Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О.Владимир( Головин)

Сообщений 1 страница 20 из 69

1

При всем неоднозначным отношении к этому священнику , все-таки хочется сказать , что он стал жертвой клеветы ...я прослушал очень( !!!) длинное видео , где отец Владимир увиделся мною в совсем другом ракурсе , нежели  в обрвыках "его эпатажных проповедей" ....вобщем , судите сами : его ответ на все (практически ) обвинения и недоумения которые возникают при прослушивании его "скандальных" высказываний ( смотреть очень долго , я слушал на работе через блютуз наушники. ...это около трех часов) ...смотреть и слушать стоит .
Мне очень жаль отца Владимира , особенно жаль тех , кто "сливает" его .Он во многом неправ , в чем и кается и готов уйти за штат , на Покаяние ( о чем много лет просится) , но не в какой ереси и расколе он не повинен.
https://www.youtube.com/watch?v=cu9z5rKXehA
.....прошу обратить внимание на последние 20 -15 минут его выступления .....он очень правельно и сильно сказал

Отредактировано Алекс (2018-09-03 14:27:42)

0

2

У меня также сложилось впечатление что о. Владимира в том тексте где его четвертуют от лица Чистопольского епархиального управления  http://www.pravoslavie.ru/115322.html  обвинили безграмотно с богословской точки зрения. И это при всём при том что я никогда не был поклонником о. Владимира и никогда им не буду. Он мне не был ни близок, ни даже симпатичен. Я лишь молился за него и за тех кто с ним. Но обвинения многие против о. Владимира Головина - бездарно высосаны из пальца. Это поймёт всякий кто хоть на троечку знает богословие.
Очевидно, что он кому-то перешёл дорожку...
Бог всем Судья.

0

3

Я тоже не являюсь поклонником  отца Владимира , так же как и не являюсь поклонником вообще какого либо человека , даже себя самого.
Единственное , что принимаю , это то разумное , что может человек изрекать в состоянии смирения перед Богом , в состоянии осознания своего недостоинства.....
.....лучший пример современности : Паисий Святогорец.
У но и у многих современных батюшек можно много подчеркнуть полезного....и у Дмитрия Смирнова и у Артемия Владимирова и у Амвросия Юрасова ....
Поклонником отца Владимира я не был , но если он понятен новоначальным - то Слава Богу ....но я не проникался к его проповедям , но то видео , что я дал выше , мне открыло глаза на его личность: человек слаб и немощен , но он честно и достойно признает это и не делает из себя идола.Достойно ответил своим гонителям , не вставая в позу : ах какие же вы все плохие , а правда на моей стороне.....если его Покаяние искренне ( а чем нет сомнения) то только за это симпатизирует.
Человек устал , ему очень тяжело , хочется на покой переосмыслить свою жизнь.
Мне его очень жаль .Искренне жаль .....как жаль и тех кто "отрабатывает" его "слив"

0

4

Алекс написал(а):

Мне его очень жаль. Искренне жаль..... как жаль и тех кто "отрабатывает" его "слив"

Мысли сходятся у нас. Мне его тоже было жалко. Присылали мне его несколько проповедей с ютуба (только их я и смотрел) и я подумал. Уединение бы тебе о. Владимир. Хоть перед кончиной годика два-три, успеть приготовится к Суду, естественно - покаянием, а чем ещё?

0

5

О ситуации с от. Владимиром, как возможно одна побочная сторона, так же вспомнилось у прп Исаака Сирина (особенно "Добродетель есть матерь печали" и после этого либо ситуация может пойти по пути "а от печали рождается смирение, а смирению дается благодать. Воздаяние же бывает уже не  добродетели и не труду ради ее, но рождающемуся от них смирению."
либо по пути "Если же оно оскудеет, то первые (добродетель и труд ради нее) будут напрасны."):

"Если будешь трудиться в прекрасной добродетели и не почувствуешь, что вкушаешь от нее помощи, то не дивись. Ибо, пока не смирится человек, не получает награды за свое делание. Награда дается не за делание, но за смирение. Кто оскорбляет последнее, тот теряет первую. Кто раньше приял уже награду за добрые дела, тот преимуществует пред имеющим делание добродетели. Добродетель есть матерь печали, а от печали рождается смирение, а смирению дается благодать. Воздаяние же бывает уже не  добродетели и не труду ради ее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые (добродетель и труд ради нее) будут напрасны.
(Слово 34, стр. 148)
" https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ … 2_22"

И может (наверно не удивительно) соразмерно масштабу деятельности приходит и степень искушений (может чтоб при этом отделить духовное от человеческого).

Похоже как относительно широкий масштаб деятельности отца Владимира так и последующая волна обвинений (в том числе и в чистопольском заявлении) выглядят для меня большим тяжелым искушением для него, которое (хоть сами обвинения не разделяю) обостряет опасности обозначенные в цитатах ниже (может больше чем степень богословского образования). Но насколько происходит это в данном случае, не знаю (но цитаты мне напоминают о большей осторожности в оценках).

у прп Иосифа Исихаста:
"Оставь напыщенные слова и подвиги. Божественная благодать хочет, чтобы ты соединил с Богом внутреннего человека, и тогда станешь полезным и для других.

Прочитай, если хочешь, «Церковную историю» Мелетия Афинского, и увидишь, сколько учителей – Ориген и тысячи других – были вначале великими светильниками Церкви, наученными всему, но поскольку окунулись в море знания прежде, чем получили в безмолвии чистоту чувств и мир и тишину Духа, потонули в океане Священного Писания; и сочли достаточным обучение наукам; и тысячи их погибли и были преданы анафеме соборами, поборниками которых были прежде. Прочти, и увидишь."
https://azbyka.ru/.../izlozhenie-monash … opyta/1_48

и у прп Исаака Сирина
"Многие совершали силы (в сирийском тексте: «чудеса»), воскрешали мертвых, трудились в обращении заблудших и творили великие чудеса; руками их многие приведены были к богопознанию, и после всего этого сами, оживотворявшие других, впали в мерзкие и гнусные страсти, умертвили (душевно) самих себя, и для многих сделались соблазном, когда явны стали деяния их, потому что были они еще в душевном недуге и не заботились о здравии душ своих, но пустились в море мира сего исцелять души других, будучи еще сами немощными, и утратили для душ своих надежду на Бога (т.е. надежду на спасение) указанным выше образом (в сирийском тексте: «упомянутыми выше страстями»). Ибо немощь чувств их не в состоянии была сретить и вынести пламень вещей, которые обыкновенно приводят в рассвирепение лютость страстей, ибо им нужно было еще охранение, именно – чтобы вовсе не видать женщин, не предаваться покою (в сирийском тексте: «наслаждению жизнию»), не приобретать серебра и других вещей, не начальствовать над другими и не быть выше кого-нибудь.
(Слово 56, стр. 281)"
https://azbyka.ru/otec.../Isaak_Sirin/a … vnaja/4_26

0

6

Вот и результат
http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/04/p … vershayut/
....так что же он такого соделал ?

Отредактировано Алекс (2018-09-04 11:22:31)

0

7

SergeyD написал(а):

у прп Иосифа Исихаста:
"Оставь напыщенные слова и подвиги. Божественная благодать хочет, чтобы ты соединил с Богом внутреннего человека, и тогда станешь полезным и для других.

Прочитай, если хочешь, «Церковную историю» Мелетия Афинского, и увидишь, сколько учителей – Ориген и тысячи других – были вначале великими светильниками Церкви, наученными всему, но поскольку окунулись в море знания прежде, чем получили в безмолвии чистоту чувств и мир и тишину Духа, потонули в океане Священного Писания; и сочли достаточным обучение наукам; и тысячи их погибли и были преданы анафеме соборами, поборниками которых были прежде. Прочти, и увидишь."
https://azbyka.ru/.../izlozhenie-monash … opyta/1_48

и у прп Исаака Сирина
"Многие совершали силы (в сирийском тексте: «чудеса»), воскрешали мертвых, трудились в обращении заблудших и творили великие чудеса; руками их многие приведены были к богопознанию, и после всего этого сами, оживотворявшие других, впали в мерзкие и гнусные страсти, умертвили (душевно) самих себя, и для многих сделались соблазном, когда явны стали деяния их, потому что были они еще в душевном недуге и не заботились о здравии душ своих, но пустились в море мира сего исцелять души других, будучи еще сами немощными, и утратили для душ своих надежду на Бога (т.е. надежду на спасение) указанным выше образом (в сирийском тексте: «упомянутыми выше страстями»). Ибо немощь чувств их не в состоянии была сретить и вынести пламень вещей, которые обыкновенно приводят в рассвирепение лютость страстей, ибо им нужно было еще охранение, именно – чтобы вовсе не видать женщин, не предаваться покою (в сирийском тексте: «наслаждению жизнию»), не приобретать серебра и других вещей, не начальствовать над другими и не быть выше кого-нибудь.
(Слово 56, стр. 281)"
https://azbyka.ru/otec.../Isaak_Sirin/a … vnaja/4_26


Очень хорошие цитаты. Про о. Головина не знаю ничего, не очень хочется читать про это, только слышал, что там высказывания, действительно, очень странные, и в богословском смысле тоже. Если кто-нибудь их приведет, можно попробовать разобрать их, и составить о них свое мнение. Безотносительно лица, которое их высказывает. Такой подход, мне кажется, вполне уместен. Если они плохие, то так и надо об этом говорить. Но не о том, кто их высказывает. Суд о нем принадлежит не нам.

0

8

Алекс написал(а):

Вот и результат
http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/04/p … vershayut/
....так что же он такого соделал ?

Отредактировано Алекс (Сегодня 04:22:31)

Может наибольший фактор не сколько личность, а явление "молитвы по соглашению" (а он больше хранитель/централизующее звено, обслуживающий это явление. И проповеди тоже может больше придаток к тому, для нужд и восприятия тех кто присоеденяется к этой молитве). Это явление похоже довольно масштабное по количеству вовлеченных людей (и их приросту), похоже больше чем человеческая изобретательность. (и может самый трудный вопрос это оценка какого духа это явление, прелести или благодати, больше чем особенностей личности отца Владимира).
Но может главное следствие прещений это ограничение/остановка этого явления (остальные компоненты может вторичны).

0

9

https://www.pravmir.ru/vyiskazyivaniya- … d-hristom/

Почитал по ссылке. Имхо, если все правильно там описывается, то это похоже на секту, вроде кочетковцев, но большего масштаба. Соглашусь с Сергеем, ему надо бы заняться нормальной православной аскетикой, основаной на покаянии, а не выдумыванием какого-то своего доморощенного богословия и странноватых обрядов, отличных от общецерковной практики.-- Это признаки сектанства.
В общем, явление, на мой взгляд, большого внимания не заслуживает. Это происходит с Церквями постоянно и периодически.

Но это если по ссылке все объективно описано, а в этом никогда нельзя быть полностью уверенным.

0

10

Евгений Павленко написал(а):

В общем, явление, на мой взгляд, большого внимания не заслуживает. Это происходит с Церквями постоянно и периодически.

К сожалению, наблюдалось явление, на нашем приходе спасения нет, нужно ехать в Болгар. Это стало принимать характер массовый - вот и разгорелся огонёк.
Я тоже не возьмусь брать на себя смелость утверждать - это было от лукавого, или же - это было Божие.
Бог знает что там было, но интуиция подсказывает что скорее всего там было полосатое явление. Ведь люди искали спасения души. Возникал какой-то энтузиазм, но откуда он был? Кто глубинный хозяин этого процесса?
Я не в теме и вникать не хочется, поэтому воздержусь от самостоятельного рассматривания подробностей.
.
Конечно же, тема пусть будет и кто хочет пусть обсуждает её, а я немного с осторожничаю.

0

11

Евгений Павленко написал(а):

https://www.pravmir.ru/vyiskazyivaniya- … d-hristom/

Почитал по ссылке. Имхо, если все правильно там описывается, то это похоже на секту, вроде кочетковцев, но большего масштаба. Соглашусь с Сергеем, ему надо бы заняться нормальной православной аскетикой, основаной на покаянии, а не выдумыванием какого-то своего доморощенного богословия и странноватых обрядов, отличных от общецерковной практики.-- Это признаки сектанства.

Евгений , вот тут ( я приводил выше ссылку) https://www.youtube.com/watch?v=cu9z5rKXehA все "из первых уст"....каждый да делает свои выводы.Именно в этом видео он прямо и говорит , что он очень желает уйти на покой ( за штат),  дабы заняться своим покаянием , приготовиться к Суду Божьему.
Я не поклонник отца Владимира , но во многих проповедях он четко и ясно передает суть православного учения , я вот например советовал для тех , кто "стесняется " подходить к Исповеди и не понимает в чем она заключается , в чем разница и сходство Покаяния и Исповеди , перед кем каяться и в чем каятся ( никто не будет спорить : как много среди взрослых людей не понимают что это такое , а воспринимают Исповедь как "пропуск" к причастию).....так вот в этом видео он очень правельно и доходчиво это объясняет https://www.youtube.com/watch?v=vRTewb9MkY4
Это к примеру ....
Но обвинение в сектанства ? Так это можно обвинить любого колоритного , харизматичного священника обединившего во круг себя общину.
Другой вопрос : какой дух царит в такой общине? Это к сожалению я не ведаю и судить не берусь...отзывы разные .Так наверное должно и быть .Так же можно и про любой монастырь сказать : одни увидят там благочестие и молитву и братскую любовь между насельниками, другие увидят там  людей с изломаной судьбой , которым деваться некуда , как только терпеть деспотизм настоятеля ....Если ,как правило , кто то не угоден , найдут любые свидетельства и свидетелей .Примеры приводить не буду их и так все знают.
Кто то позлорадствует : вот она ! Прогнившая РПЦ!....но ведь не в РПЦ дело , такие явления всюду и везде в любой религиозной юрисдикции  ...в обществе , в нас самих .Весь Мир во Зле лежит ....нет праведного ниодного.
Будет печально , если община в Болгаре "встанет в позу " и уйдет в Раскол.....а еще печальнее будет , если такие нечестные методы давления на неугодных будут Системными ( если они уже не стали)...
....но ведь тех кого гонят и те кто гонит ...они кровь от крови , плоть от плоти того общества в котором мы  все живем .Какими методами в такой ситуации действовать? Как свидетельствовать о Правде  и воздействовать на Зло царящее в этом мире и не потерять при этом внутренний мир Божий , без которого любое внешнее действие бессмысленно и как при этом не выйти из себя  из внутреннего во внешнее  , ибо любая борьба выводит из себя из внутреннего покоя.К ак быть , как вести себя и проявлять в таких ситуациях?Да никак! Странно? Но если ты действуешь без Бога , сам собой , то это ни принесет никакой пользы , но только вред и себе и обличаемым.
Печальнее всего то , что у меня нет такого смирения , дабы Дух Божий действовал во мне ,Сам  отстаивая Правду .Нету ! И я это ясно осознаю и  каюсь , в своей пока еще твердолобой Гордыне .и судить не имею никакого права никого....просто жаль всех : и отца Владимира и его гонителей и самого себя  ибо все мы грешные , по грехам нашим несем тяготы сложившихся обстоятельств.

0

12

Если объективно, не отвлекаясь на личности, выражения вроде "Христос -- не Бог" (если они имели место),-- за это надо сразу извергать из сана (все равно кого и пожизненно, а не на три месяца) и отправлять на покаяние в монастырь. А отлучения от Церкви здесь не могло быть только потому, что за одно и то же дважды не наказывают:-) Так по канонам (не хочу искать, суть не в этом).
Христос Бог (по Ипостаси) и Богочеловек (по двум природам).
А остальные чудачества, безобидные и не очень, это уже следствия хулы на Бога,-- их уже можно не обсуждать, большого значения они не имеют.
Поучительно наблюдать, как такая какая-нибудь прелесть, тут же вызывает массовый ажиотаж в околоцерковной среде. Вот выступи тот же Сергей с исихастской проповедью покаяния в сердце и безвидного созерцания через это Бога, уверен, что такая проповедь не имела бы никакого распространения. Потому что проповедь покаяния ненавистна демоническим силам, а богохульство им очень даже любезно.

0

13

Выберу время, просмотрю эти три с половиной часа - потом отпишусь. Уже несколько человек прислали мне это видео только с другим названием.
Эта история растёт комом и приобретает размер общественного скандала.
.
Головин не говорил что Христос не Бог, он лишь сделал акцент на Его Человечестве и только. Там о. Владимира, не очень то и по умному, оклеветали.

0

14

Евгений Павленко написал(а):

выступи тот же Сергей с исихастской проповедью покаяния в сердце и безвидного созерцания через это Бога, уверен, что такая проповедь не имела бы никакого распространения.

Когда я в 2009-ом впервые включил компьютер я знал, что меня поддержат единицы. Думал, хорошо если человек 20 будет единомышленников у меня. Так эти 20 и держатся до сего дня... примерно одно и тоже число.

0

15

Сергей Михайлов написал(а):

Выберу время, просмотрю эти три с половиной часа - потом отпишусь. Уже несколько человек прислали мне это видео только с другим названием.
Эта история растёт комом и приобретает размер общественного скандала.
.
Головин не говорил что Христос не Бог, он лишь сделал акцент на Его Человечестве и только. Там о. Владимира, не очень то и по умному, оклеветали.


Я где-то в сети видел подборку его собственных высказываний на видео. Там, если помнится, было прямое высказывание "Христос -- не Бог". Подразумевалось "а Богочеловек", но это ничего не меняет. Христос Бог и Богочеловек. "Христос -- не Бог" -- в любом контексте это хула на Бога.

0

16

Правильно было бы сказать Христос не только Бог, но Богочеловек.
В многословии не избежать греха, не нами подмечено.

0

17

Прослушал 30 минут.
Такое впечатление что о. Владимира элементарно пытают демонизировать.
Ясно что он в прелести, так ведь все мы в прелести.
Я разве не в прелести? Я - так же как и весь мир - в обольщении ежедневном нахожусь и горе мне если буду думать что это не так...
Между мной и о. Владимиром духовных точек пересечения минимум. Слишком разный подход к духовным вопросам, но он говорит БОЛЕЕ разумные вещи чем те кто его так грубо попытался четвертовать. Я когда читал обращение против него, сразу это заметил. Богословская неграмотность, притом - грубейшая. А о. Владимир более ровно и более грамотно с богословской точки зрения излагает свои доводы и ложит на лопатки доводы своих оппонентов раз за разом, и ложит хорошо.
Пока что 10 ноль не в пользу гонителей о. Владимира.

0

18

Сергей Михайлов написал(а):

Я тоже не возьмусь брать на себя смелость утверждать - это было от лукавого, или же - это было Божие.
Бог знает что там было, но интуиция подсказывает что скорее всего там было полосатое явление.

Тоже склонен к такому мнению.

До начала прешений, пока проповеди были из храма, слушал многие из ответов на вопросы отца Владимира (в чем то они уравновешивали склонности моего характера, в чем то кусочки жизненного опыта/примеров/наблюдений при столкновении с людьми, в чем-то примеры как-что могу пояснить/ответить нецерковным людям. Как бы дополнение к чтению святых отцов, а не замена и новое откровение) и участвовал в молитве по соглашению довольно интенсивно (практически каждый день был один из акафистов, в чем то задавал тон/настрой дня, обновлял связь с тем святым). Когда начались прещения перешел в более осторожное наблюдение, остался только один из акафистов. А пару недель назад, как бы сразу до нового его публичного появления, неожиданно получилось, что пропустил две недели акафистов подряд (не помню такого раньше). А потом после чистопольского заявления увидел его новые (не из храма) ответы на вопросы, насторожило, уже другое восприятие чем предыдущих проповедей. Это 3-х часовое видео смотрел минут  20 в начале, минут 20 в конце и кусочки из разных место, но не нашел в себе силы углубляться больше (воспринялось как душеопасность, как бы выше уровня моего духовного допуска, как Сергей недавно приводил аналогию с электриками, чтоб не повредиться). Те ссылки на старые проповеди что имел тоже убрал, не сколько по содержанию, сколько потому что вводят в соприкосновение с этой духовной напряженностью вокруг личной ситуации/состояния.

0

19

о. Владимир сделал то что должен был бы делать не он один только, но многие священники.
Он вышел к народу и стал с ними говорить. Общаться.
Стал популярным, уж не знаю стремился он к этому или же нет. естественно, нашлись те кто увидели в этом повод говорить о расколе. А то что он в чём-то ошибся. Простите, а кто не ошибается? Ошибаются совершенно все.

0

20

Начиная с 60 мин. о Владимир начал говорить о голубом лобби, а чуть раньше начал говорить о недостатках другого архиерея, а потом о недостатках других медийных личностей, а вот это не нужно было ему делать. Большой минус ему как священнику и как человеку, и ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ большой повод держаться от отца Владимира подальше. Мне, по крайней мере. Нельзя доверять слухам НИ О КОМ. Это аксиома дух жизни.
.
Далее он сравнивает себя со Христом гонимым.
Сравнение опасное. Духовно опасное ДАЖЕ в том случае если это справедливое сравнение.
С другой же стороны он говорит что думает. Он прост и эта простота мне лично ближе, чем умные речи многих других людей.
Окончательное впечатление такое.
о. Владимир попал в клещи тех кто его пытается очернить и тех кто пытается его вознести, хотя сам он, очевидно не возношения ищет, а действительно покаяния и подготовки к Суду Божиему.
Дай Бог всем терпения и мудрости. Очень и очень плохо что эта история получает широкую огласку. Подобные вещи нельзя решать публично. Духовно будет ТОЛЬКО хуже от этой огласки и будет хуже всем. Будет хуже, потому что произойдёт расслоение. Сначала в сознании и в сердце, а потом по уходят из храмов, и уйдут многие.

0