Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » Дневники администратора » Дневник (сентябрь 2018)


Дневник (сентябрь 2018)

Сообщений 1 страница 20 из 27

1

http://s9.uploads.ru/tzATV.jpg
.
2 сентября
Привыкшая жить молитвой душа не сможет не заметить что молитва это не слова, но чувство подобное насыщению земной пищей и если во время молитвы человек не получает от Бога явное подкрепление себе, то это говорит о том — что молитва не созрела ещё в человеке или же о том, что молитву подсознательно заменили грубой её подделкой. Правильное общение с Богом течёт глубже произносимых слов и оно возможно лишь при чувстве взаимной любви Бога и человека. Искреннюю же сильную любовь обедняют слова. Чувства выраженные без слов обогащают молитву. Без чувства же любви и доверия к Богу молитва становится невозможной. Развивается правильная молитва в человеке очень и очень медленно. Как учат отцы: «В молитве десять лет — один шаг».

0

2

3 сентября
Правильная духовная жизнь, как и многое иное в жизни человека, для совершенствования в ней — требует напряжённого постоянства. Чуть отвлечётся ум от покаяния как молитва, в считанные минуты, становится вялой, а спустя минут двадцать-тридцать — мёртвой. Вот в сколь незначительный временной промежуток душа может напрочь утратить способность удерживать внутри себя тепло Божиего Духа. И для того чтобы молитва вновь ожила с прежней живостью, может понадобиться внутреннее напряжение души, чем-то напоминающее реанимационные мероприятия при остановке сердца у человека.
Таким образом, отступая от меня за преступную теплохладность к Нему, Господь раз за разом напоминает моей душе Евангельскую истину:
«никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62) Если же душа не позволяет себе расслабляться, тогда она с большим теплом, с живостью и с искренним интересом молится без труда над молитвой и начинаешь думать: «Как можно жить без покаяния?», но стоит расслабиться на нечто постороннее и, по видимому, незлое и на безобидное на час другой, на полдня или хуже того даже и на целый день, то в душе может возникнуть недопустимые и невозможные прежде мысли: «А Бог, Он вообще есть…? Может Его и нет вовсе? Зачем тебе Ему молиться? Тем более молиться и каяться постоянно? К чему излишний особый труд над собой? Займись более важными делами»
Вот это-то и ужасает меня более многого иного в духовной жизни… Смерть души моей может наступить очень и очень скоро… После двадцати девяти лет напряжённых ежедневных молитв душа моя может
с лёгкостью умереть умом и чувствами к Богу в течении одних суток,и сделаться почти полностью неспособной к вчерашним живым чувствам перед Иисусом Христом.

.
http://s9.uploads.ru/r2Fia.png

0

3

4 сентября
Обычный ход мыслей..., бойся душа моя обычного хода мыслей, особенно вечерами и ночами. «Обычному» ходу мыслей свойственно не оставлять от покаянной молитвы камня на камне. Если приглядеться, то у обычного хода мыслей, можно заметить весьма и весьма необычное {пожизненное} упрямство.
Когда же читаешь молитву Иисусову внимательно, то нет мыслей, — ни обычных, ни необычных. Никаких нет. И чем внимательнее читаешь, тем меньше мыслей, покуда они совсем не упразднятся Богом. Вот где ад для грешников и Рай для праведного... в молитвенном безмолвии мыслей

.
http://s9.uploads.ru/5V9Cb.png

0

4

5 сентября
Весомый духовный успех потому встречается так редко среди современных нам верующих — потому что без многолетнего напряжённого покаянного постоянства весомый успех НЕВОЗМОЖЕН.
Максимальное постоянство молитвенных покаянных усилий к Богу и к Евангельским заповедям очень и очень трудны вначале пути, особенно первые лет пятнадцать-двадцать молитв. После же этого (у всех непростого) периода, молитва может стать очень и очень легкой, но это при условии что душа не будет дозволять себе делать остановки в молитве, если душа будет идти к Богу ровно, без рывков, без забвения о Боге и без «реанимационной шоковой терапии» для своих покаянных чувств.

0

5

6 сентября
В лучшее, наиболее ровное и спокойное состояние душа моя приходит лишь тогда когда ей ничего кроме покаянной молитвы становится ненужно. Простота покаянной, раз за разом повторяемой, Иисусовой молитвы содержит в себе сокровенный простор. Если же душа моя начинает рождать в себе множество (неважно, насколько умных) мыслей, это сразу же лишает её блаженной свободы в Боге.

0

6

7 сентября
Многомыслие о духовном служит не признаком совершенства ума человека, не признаком его благой начитанности отцами и Святым Писанием, но признаком несовершенства его души. Множество мыслей о духовном говорит о сокровенной горделивой неудовлетворённости ума человека которому становится тесно внутри простоты покаяния, тесно внутри простоты молитвы, тесно внутри простоты терпения и простоты веры во Всемогущество Божие. Тот у кого много мыслей (пусть даже и о духовном) тот НЕ ВЕРИТ Богу и не верит в Божию (везде присутствующую) Премудрость, и он не видит её. Но разум того кто немечтательно нашёл Бога становится нищим духом, он перестаёт играться с цитатами Святого Писания как дитя с бирюльками, он становится предельно простым и НИЧЕГО внутри себя разум смиривший себя не ищет - кроме более глубокой и более сокровенной благодати личного покаяния. И чем более кается человек, чем более глубоко и сокровенно погружает он всего себя в благодать нищеты духовной — тем он становится проще, тем становится терпеливее, тем спокойнее и блаженнее, блаженнее от того что перестаёт гордо рассуждать о предметах духовных.

0

7

8 сентября
Сумевший упростить свой разум молитвой нищетой духа и верой в то что всё в Руках Божиих, находит Надёжный Кров, Покой и Вершину своих исканий. Простоты слов Иисусовой молитвы кающемуся становится достаточно для полноты жизни его ума и чувств. Простота в Боге возникает не от бесчувствия и не от отсутствия интеллекта. Она возникает от надежды на Бога настолько полной, что прибавить что-либо своё {страшливое, заумное, человеческое, житейское, суетливо торопливое} к простоте Бога становится невозможным. Важным остаётся лишь само (несложное, болезненное, тайное от ближних) покаяние и терпение ко всему тому что приходит в каждый наступающий день.

.
Открыл новую группу на Вк, может кому будет интересной и эта моя работа.

0

8

9 сентября
Душу наполню
Плачем покаяния.
Всё остальное
Фоном у лица.
Незримо вновь войду
В страну безмолвия.
Минуты, годы, жизнь
Омыв с листа.
.
Лист чёрный...
Как и буквы на листе...
Жизнь как минута,
Вечность как мгновение.
Пред Богом я
Вне времени уже.
Прощён,
Забыт,
Омыт,
Забвением.
.
Забвение греха.
В нём Милость Бога.
Я плачу и не плачу...
Бог лишь свят.
И вновь, и вновь
Я гордой вязью букв
Раню Того
Кто был за нас Распят.
.
Господь Иисус,
Твоё святое имя
Я не достоин
Не писать
Ни говорить.
Но Ты омыл,
Забыв моё унынье
И дал возможность
Вновь Безмолвье пить.
.
Я пью душой.
Слеза омыла очи.
Я весь растаял
И сгорел в Тебе.
Ты вновь нашёл
Мой дух
В духовной ночи
С Любовью вспомнив
Обо мне.

.
http://s9.uploads.ru/aQjUe.jpg

0

9

9 сентября отредактировал Как святое стало несвятым (2010 год. Редакция 2018 года)
.

0

10

10 сентября
.

0

11

11 сентября
Правильная молитва это не усилие воли и не некая особенность души как у одарённого колдуна или мага имеющего якобы особый вход к Богу. Нет. Правильная молитва это унисон и созвучие с теми молитвами что производятся на Небе среди ангелов святых и душами праведников. Правильная молитва это Действие Бога внутри произволения человека, а не действие воли человека в самом человеке.
Воля человека поражена гордыней и потому в большей части Бог человека не особо-то и слышит, но ВСЕГДА Бог слышит Себя в человеке.
В этом смысл настоящего христианства. Волю свою пожертвовать Богу - тогда и чудеса станут доступны, и Небо откроется, и Бог примет и не найдёшь ты человека счастливее чем ты сам - ОТРЁКШИЙСЯ от воли своей!

.
http://s3.uploads.ru/u9eT8.jpg

0

12

12 сентября
Хочешь ли знать далёк от Господа ты или же близок?
Это несложно.
Произнеси вслух (или даже мысленно) слово: "Господи" и всё станет ясным.
Если при произношении слова: "Господь" в душе твоей становится тепло и приветливо, значит не зря ты молишься и вообще живёшь. Но если при произношении этого слова на душе возникает: холод, двоедушие, некая мучительность, сомнение, томление, если отсутствует радость и живая тёплая любовь к Богу, это значит что что-то в твоей жизни идёт (или шло) не так. Если нет искренней живой честной любви к Богу при КАЖДОМ произношении имени Божия, значит душа твоя мертва к Богу и не стоит обольщаться, но нужно в срочном порядке что-то менять внутри себя.

.
http://s9.uploads.ru/hivlH.jpg

0

13

13 сентября
Не начинай дня своего пока не вспомнишь о покаянии и о немощах своих. Покуда не наполнишь душу свою явной болью о греховности бесконечной своей — не начинай: ни молитвы, ни разговора, ни даже самих мыслей.
Миллиарды людей живут без боли о себе самом? Всегдашняя боль о себе самом кажется им излишней. Но это их жизнь. Это — их правда. А у тебя, душа моя, есть вымоленная и выстраданная десятилетиями трудных духовных поисков своя правда — правда что я ничто. Так будь же собой. Иди по своему пути и не стремись подражать тем кто идёт другим путём.

0

14

14 сентября
Любовь к Богу не должна быть напоказ. Любовь к Богу - не должна быть экзальтированной, как у сектантов и оккультистов, но она должна быть НЕПРЕРЫВНОЙ, РОВНОЙ, ЕСТЕСТВЕННОЙ как земное дыхание. Также и молитва — должна быть живой (по возможности непрерывной) и естественной. А по большому счёту, покаянная молитва к Богу должна быть даже ещё важнее чем земное дыхание твоё. Ведь после смерти тела твоего - земное дыхание отнимется от тебя, а молитвенное дыхание души останется и оно останется ЕДИНСТВЕННОЙ возможностью твоего благополучия с Богом, там — в мире ином. Не оставляй же себя без молитвенного дыхания ни здесь, ни там. И смотри как произносится в тебе имя Бога. С теплотой ли? С любовью ли? Живо ли?
Если имя Божие произносится внутри тебя: сухо, вяло, уныло, безрадостно
тотчас бей тревогу... это очень и очень опасное состояние, если душа утратила внутри себя теплоту при произношении имени (имён) Бога или святых.

0

15

15 сентября
Читая молитвенное правило своё, помним ли мы о том что к Богу восходит не то что мы читаем по тексту в молитвослове, но только лишь те искренние чувства наши что мы испытываем во время чтения молитв? Если с предельной честностью наблюдать за своими чувствами, то не узнаем ли мы самих себя с нелестной стороны? Не возносит ли душа наша к Богу: усталость, желание спешно завершить молитву или наоборот, молимся долго с льстивыми мыслями о себе (хорошо молюсь). А пустые отвлекающие от молитвы мысли? Раздражение и обиды на ближних (не умолкнувшие в час молитвы)? Неверие, нечувствие, окаменение и иное прочее? То есть, не живут ли в нас, по большей части, именно те наши желания что никакого отношения к словам молитв не имеют? Чувствам нашим свойственно вести отдельную от слов молитвы жизнь потому что мы падшие и это двуличие к Богу удручает и оно бывает почти пожизненным во многих. И что делать?
Во первых найти в себе внутреннюю смелость и признать в себе самом все свои внутренние болезни без малейшего исключения, а потом взять и заставить свои непокорные болящие, смердящие грехом и окаменением к Богу чувства, искренне славить Бога, заставить не словами только, но и самыми глубокими чувствами просить о помиловании своём, о помиловании ближних своих и иное просить у Бога полезное. Нужно заставить себя молиться чисто и правильно, — даже если на победу над своими чувствами уйдут десятки лет.
Чистая от помыслов молитва не достаётся никому легко.

0

16

16 сентября
Чувства при произношении (даже мысленном) имени (имён) Бога или святых, бывают различной глубины и различного качества. Не повторяется одно и тоже никогда, и душа открывает для себя УДИВИТЕЛЬНУЮ глубину и разнообразие переживаний в самом простом... в несложных молитвах.
Когда же душа сильнее оживёт к Богу, у неё может {с годами молитв} произойти внутреннее отторжение от молитвенного многословия, но всё более и более станет отзываться в чувствах (необычайно глубоким разнообразием и полнотой) молитва немногословная.
Мир краткой молитвы столь необыкновенно объёмен и столь невероятно разнообразен что никакой человек не смог бы исчерпать разнообразие и глубину личных переживаний даже если бы он миллиард раз повторил слова молитвы Иисусовой или слова других привычных несложных молитв.

0

17

Сергей Михайлов написал(а):

.
Мир краткой молитвы столь необыкновенно объёмен и столь невероятно разнообразен что никакой человек не смог бы исчерпать разнообразие и глубину личных переживаний даже если бы он миллиард раз повторил слова молитвы Иисусовой или слова других привычных несложных молитв.

Что верно , то верно.Любая , даже самая коротенькая молитва может вместить всю  глубину  твоих переживаний.
Лично мне  чтобы выразить невыразимое , очень помогают Псалмы Давидовы....все таки Псалтирь это и слезы и покаяние и всякое утешение души.
Читаю редко , но метко.

0

18

17сентября
Если молиться время от времени то это вряд ли принесёт человеку пользу. Лишь стабильная ежедневная (многолетняя покаянная) молитва может реально изменить душу. Но даже и постоянная покаянная молитва не сразу делает человека свободным от страстей, но вначале она вскрывает бесчисленные болезни души молящегося. Эти болезни могут вскрываться покаянием десятки лет.
.
Есть немало людей которым не дано видеть тот НЕОБЪЯТНЫЙ грех что живёт внутри каждого из людей. Это не говорит о чистоте их души и о их безгрешности. Это говорит о сугубой слепоте их к самим себе. Это говорит — о необъятной гордыне их. Такие люди не знают, да и не хотят они знать того что истинное приближение к Богу возможно — ТОЛЬКО лишь через непрерывную боль о самом себе. Если же им сказать о первостепенной важности их личного покаяния, то они объявят это: или преждевременным судом над ними, или отсутствием любви, или ересью, или религиозным перегибом (фанатизмом).

.
http://s9.uploads.ru/0JrLS.png

0

19

18 сентября
Можно прочесть молитвенное правило \любые православные молитвы\ стараясь (при чтении) вкладывать в слова всё своё внимание и силы, всё своё самое тщательное и самое лучшее. Парадокс, но как раз это-то и может привести к обратному результату… когда вместо наполнения Духом Бога и Покоем, душа после молитв начинает с силой оскверняться духами нечистыми и это почувствуется. Даже у монахов родилась печально известная поговорка: "Если помолишься как должно, жди чего не должно". Почти всегда так бывает. После молитвы (совершённой не от Духа Божия, но от гордых чувств и мыслей своих) не сможет душа найти покой в мыслях, но находит томление неизвестностью. А в окружающих помолившегося обстоятельствах могут начаться жёсткие искушения.
Как же избежать подобных искушений?
Только с долготерпением продолжив молиться той молитвой,
какой уж получается, но с меньшей надеждой на себя самого. Молитва - одно из наиболее трудных искусств человеческого разума и сердца. Правильной смиренной молитве нужно учиться всю свою жизнь.

0

20

Очень знакомо!!!
И совет : "что делать ?"- единственно правильный.

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » Дневники администратора » Дневник (сентябрь 2018)