Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дневник (июнь 2018)

Сообщений 1 страница 20 из 34

1

1 июня
До некоторых простых, но важных мыслей душа моя росла по тридцать и более лет трудных молитвенных размышлений.
Живёшь - живёшь, и вдруг в душу входит Свет, и ты понимаешь правильное, а потом Свет уходит - и ты опять понимаешь правильное...

Правильное - это помнить и знать, что никто не благ, кроме Единого Бога. Так душа опытом постигает, что, с одной стороны, славы Своей Бог никому не даст (как это и сказано справедливо, в Писании) , с другой же стороны, Он в каждого человека вкладывает от Себя что-либо доброе. Но где точная граница между Божиим и человеческим, - этого не знают даже те святые, в которых явным для них образом проявляет Себя Господь.
Правильное часто оставляет человека наедине с его немощью и неразумием не без цели. Необходимо, чтобы человек приобрёл навык искать опору не в себе самом, не в своём уме, не в своих мудрых глубоких размышлениях и силах, но чтобы опорой души его стал Господь.
Смирение - это когда человек на опыте знает, что не он сам, но Бог — Единый Источник всякого и любого блага земного и небесного, единое благо внутри всякого человека и все блага во внешнем мире.

0

2

Спасибо , Сергей.Хорошо сказано.Золотые слова: от начала , до конца!.......Вот бы сподобиться иметь это не в голове , но в сердце
Особенно это:

Сергей Михайлов написал(а):

....
Не знаю ничего более разрушительного для души своей, чем вникать в людские религиозные и политические разногласия, и сколь же много людей, в наше духовно безумное время, ПОДМЕНЯЮТ подвиг личного покаяния перед Христом, на подвиг борьбы духовно больных гордецов, с точно такими же гордецами как и они сами.
Борьба нужна с самим собой... ТОЛЬКО с самим собой, за реальное покаянное молитвенное приближение к Богу, и если душа приблизится к Богу реально и немечтательно, то СРАЗУ ЖЕ поймёт она сколь много нужно ей молиться за спасение себя самой и за спасение своих ближних... МОЛИТЬСЯ, а не наседать на ближних своими правильными постами о вере, основанных на гордости, а не на Любви Божией.
.....

Отредактировано Алекс (2018-06-01 19:03:55)

0

3

Алекс написал(а):

Вот бы сподобиться иметь это не в голове , но в сердце

Если помнить что суд над ближним воспрещён Евангелием, то с осуждением и суждением можно покончить внутри себя довольно скоро, но вот любовь к ближним через молитву - неумолимо потребует почти непрерывного напряжения над своей душой. Даже не особо большие (час-два-три) перерывы в молитве делают душу почти полностью неспособной к Живой молитве.
Жизнь же, большинства из нас, устроена так что внешние условия много создают препятствий для постоянства в молитве.
К сожалению, много времени крадёт у молитвы интернет в наше время.
С чтением того что пишут сейчас в сети нужно быть осторожным.
Мой первый духовник (тогда интернета не было) запретил мне доверять всему тому что печаталось в те годы, так называемыми, современными богословами. И я очень был благодарен ему за это мудрое предупреждение. Он говорил что сейчас (90-ые годы) много распространилось таких искажений веры, которые я могу не суметь отличить от истины. Он утверждал что доверять можно лишь тем авторам о духовном кто прославлен церковью во святых. А потом, уже позже, через знакомых в литературных кругах в Москве, я узнал что многое из того что издавалось в те годы и продавалось в церкви как жития Лаврентия Черниговского, Серафима Вырицкого, Серафима Саровского и о Дивеево, во многом, могло никакого отношения к реальному положению вещей не иметь.
Издатели просто придумывали от себя то чего могло и не быть...
Так я утратил доверие ко многому.
А потом, оказалось что и на трудах прославленных святых - тоже можно надорвать свою душу и вместо спасения и очищения, испортить себя.
.
Слава Богу, что мне удалось встретить нескольких добросовестных честных подвижников у которых я сумел научиться тому что я есть сегодня.
Так уж устроен человек - он всему доброму (как и худому) учится у других.
Иоанн Кронштадтский, уж насколько был велик перед Господом, и он, сказал что всё что у него есть, он взял не из себя, но научился от других людей.

0

4

Да , Сергей , благодаря таким наставникам каких ты встретил в своей жизни , мы и имеем возможность ощутить ( пусть прикровенно)это Тихое Веяние Ветра на страницах твоего сайта
Я уже догадываясь , что ты держишь средний - Царский ( как говорили Святые)путь духовной жизни , медленный , но верный ...
... душа чем- то чувствует тягу именно к этому , но чтобы осознать это - должна была искуситься многими другими извилистыми и тупиковыми путями .Душа как уставший и выбившийся из сил путник пустыни  ( гонявшийся за миражами) , наконец , в дали увидевший Оазис.......
На счет интернета и "Православной " литературы согласен ( сам на своей шкуре испытал) , "жаль" что меня в свое время никто не предостерег , но наоборот "снабдили" ..., но не худа без добра , ибо тогда я бы не имел бы Прививки,
...а также про апокрифы о "речениях" Святых тоже в свое время наслушался ...

Отредактировано Алекс (2018-06-01 21:18:37)

0

5

Алекс написал(а):

держишь средний - Царский путь духовной жизни, медленный, но верный ...
... душа чем- то чувствует тягу именно к этому

С годами, набив болезненные язвы, я понял что чем ярче и (вроде бы яснее) мысль о духовном, тем она обольщённее и опаснее.
Парадокс, но, именно, на основных заповедях Евангелия, если их практиковать с высоким мнением о каких-либо личных своих качествах - душа устремляется прямиком на встречу с сатаной.
Отсюда и рождается неспешность и даже весьма и весьма крайняя медлительность в принятии духовных мыслей.
У святых отцов, уж не помню где, я читал ЁМКОЕ высказывание: "Там где нет плача о себе - там ничего нет".
Вот это и есть тот путь что я избрал.
Путь крайнего самоуничижения, болезни о самом себе (по возможности, непрестанной) и стабильность усилий.
Не жар, не рывки на Небо, но стабильное сокрушение духа которое культивировать стараюсь в себе самом из года в год, зная по наставлениям опытных подвижников что духовный рост очень и очень медленный, настолько медленный, что если душа моя начинает видеть в себе самом какие-либо улучшения, это сразу же становится предметом тревоги и насмешек над самим собой.
Вообще, я считаю что духовный рост, как таковой, у человека невозможен, но Бог кого Желает, возвышает и освобождает от власти греха, а кого не освобождает Господь, тот остаётся подвластным греху.
Молитва покаяния и стабильность покаяния, вот что меняет душу. А яркие переживания, особые озарения - это духовное детство.

0

6

Сергей Михайлов написал(а):

..... А яркие переживания, особые озарения - это духовное детство.

....да, да .точно  8-)

0

7

2 июня
Если внимательно вслушаться в те чувства, которые возникают при произнесении вслух (или даже при мысленном произнесении) слова, например, «Бог», или какого другого слова,то можно открыть внутри себя удивительный мир чувств, рождающийся почти от каждого слова. Удивительные по глубине чувства соприсутствуют всему, что нам приходится осмысливать, видеть, представлять, осознавать и с чем соприкасаться. Внутри слов, что раскрылись в чувствах, невозможно найти предел переживаниям, потому что внутри каждого человека скрываются тени ангелов падших и тени Ангелов Святых. Познать же себя правильно, иначе как долговременной покаянной молитвой ко Иисусу Христу, невозможно.

0

8

3 июня
Думать о себе самом: «Я хорошо умею молиться, каяться, размышлять духовно"и подобное — есть крайнее самообольщение.
Духовно опытный за каждым своим «я», за каждой своей мыслью о себе самом видит лишь неоплатные истинно бесчисленные долги перед Иисусом Христом и повод для всё более и более углублённого личного покаяния... И сколь же Великий Покой Божий входит в душу и тело того, кто во всём вменяет себя в ничто. Абсолютное ничто не мучимо гордыми мыслями и страстями, оно пожизненно духовно плачет о себе самом, не строит никогда никаких планов и не мучимо ими, в плаче своём находит не свою правду, но Правду Бога, блаженно свершающуюся над ним и над всем миром.

Весь мир достоин Великого Плача Духа Божия над каждым.
И как же коварна гордость в человеке! Стоит лишь тенью мысли подумать: «Я умею духовно плакать», как Дух Божий мгновенно среагирует и надолго уйдет.
Человек — абсолютное ничто, но мало кто знает это опытом, а тот, кто много и долго молится, тот знает, насколько он ничто.

0

9

4 июня
Если над чем душа не плачет,
И моё сердце не болит,
Гордыня в том яд скрытый прячет,
Лесть пагубу во мне творит.
.
Я тайну беззаконья вижу
Внутри себя, внутри других.
Иду к Христу и плачу, плачу...
Сам о себе, как и о них.
.
Внимают горечи святые,
Небо молчит, и поделом.
Слова мои не все ли злые?
Пусть в одиночестве моём.
.
Оставлю я себе лишь слёзы,
Горечь свою испью до дна.
Дай Бог мне помнить, сколь опасна
Жизнь вне смирения ума.
.
Молчаньем спеленаю душу.
На всё что скажет лесть, — смолчу.
Блаженства Духа не нарушу.
Гордыней слов не согрешу.
.
Но и в молчанье гордость есть.
Грех так умело ищет место,
Во мне. Во всех. Не перечесть,
Где слово было б не прелестным.

0

10

6 июня
.
http://sg.uploads.ru/2nYTl.jpg

0

11

Почему так ?

0

12

Потому что Бог есть Любовь.
Если мы не любим других и не молимся за них, мы удаляем себя от Бога и происходит саморазрушение.
Без тесной связи с Богом и без молитвы ничто не остаётся устойчивым.

0

13

7 июня
.
http://s5.uploads.ru/4qaLF.jpg
.
Покаяние любит тишину. Без внутренней тишины покаяние невозможно.
Мой духовник как-то сказал, и я запомнил его слова на всю жизнь: «Твоя цель — привыкнуть жить с Богом внутри себя. Общение же с людьми мешает покаянию. Общение лишает сокрушения духа. Лучше молчать и вести покаянную жизнь в тайне от всех, чем говорить с многими о Боге не познав своей немощи».

0

14

8 июня
Мелочи... Те самые мелочи, которые мы наиболее часто впускаем в свой ум и чувства, характеризуют нас стократ точнее, чем всё то, что мы сами о себе думаем.
Если кто позиционирует себя верующим, но ум его большую часть дня не думает о Боге и сердце не читает хоть какие-то молитвы, - такой человек лицемерен по отношению к себе и к Богу, и он точно неверующий. Верующий исполняет Заповеди Христа.
Не исполняющий Заповедь Христа о любви к Богу ВСЕМ сердцем, ВСЕЙ душой и ВСЕЙ крепостью своей не верит Христу, что бы он сам о себе ни думал.. Он истинно неверующий потому что ежедневными мыслями и чувствами своими показывает что любит он не Бога, но нечто иное.
.
Следи за своими повседневными мелкими мыслями душа моя.
Мелкие повседневные мысли твои решат твою вечную участь.
Отсюда вывод -
тот кто мелкими мыслями своими закрывает сам для себя возможность к молитве - тот ИСТИННО НЕВЕРУЮЩИЙ.

0

15

10 июня
Каждый из верующих, думаю, сталкивался с тем, что истины Божии на какое-то время блекнут внутри его души и даже совсем теряют вес и значимость. Возникает чувство, что вера воле не подчиняется, но подчиняется иным законам. Это так и есть. Причины для отступления Благодати Божией могут быть различны, но основных две: для смирения и для того, чтобы усвоить урок, что если кто дерзнёт жить перед Богом расслаблено, дерзнёт осуждать, возноситься, на значительное время без особых уважительных причин оставлять покаянную молитву и тому подобное — то душа его может совсем потерять веру...
Я вижу великий благой Промысел Божий в том, что иногда душа лишается искренних тёплых чувств к Богу. Очевидно, такие опустошения Бог человеку даёт для того, чтобы он не заболел гордыней, чтобы не обольстился мниной крепостью своей веры, чтобы не возносился над неверующими, чтобы он опытом твердо знал: пока Господь близ, пока Господь Духом Своим внутри души — ты верующий силой Его Духа. А когда Дух Божий удаляется душа постигает полную немощь свою. Об этом,
о полной немощи своей вне Духа Божия нужно стараться помнить.

0

16

13 июня
Иногда задумываюсь, как может человек отделить внутри себя истинное и ложное? И насколько же глубока в духе человека гордыня, что человек может, с лёгкостью: гордо каяться, гордо думать о Боге, гордо молиться, гордо размышлять о Боге, гордо "смиряться", гордо славить Бога, вести, в целом, гордую {с неумолимо высоким мнением о себе} "духовную" жизнь и иное. И нахожу правильным для себя лично (никому ничего не навязывая и не проповедуя) что Истинное Божие рождается ТОЛЬКО лишь в скорбном молитвенном молчании моего духа. Божие Истинное входит в дух мой и дарует мне Покой и Милость лишь тогда когда душа моя (в навыке) входит в состояние почти полного самоотречения.
Вот только так и МОЖЕТ произойти моя Живая встреча с Богом внутри себя..., когда я считаю себя за ничто, за ноль, за грязь, за грех - худший всякой грязи и всякого греха, когда я искренне считаю себя самого худшим демонов.
Путь приближения к Богу, на основе самоуничижения и на основе того чтобы видеть себя худшим всех, в наше время, непопулярен. О таком пути не говорят, подобное не обсуждается в интернете. По пути самоотречения и самоуничижения, в наше время, рискуют идти лишь очень-очень немногие одиночки. Большинству же этот путь не знаком. Они даже не знают почему человеку столь важно почитать себя никем и ничем..., не знают к сколь великому Покою и Блаженству души приводит правильно (в навыке практикуемая) нищета духовная, заповеданная Иисусом Христом в Главе Его Блаженств.

0

17

14 июня
Один из парадоксов духовной жизни...
С одной стороны,
необходимо бояться внутри себя особо сильных, горячих {религиозных} чувств к Богу, к людям и даже к себе самому. С другой же стороны, попытки приблизиться к Богу в обычном своём (привычном) внутреннем состоянии — благого результата не принесут, сколько бы кто таких попыток (в непреображённом Благодатью состоянии) не сделал.
Бог Неумолимо станет Сжигать в человеке всё что не от Него Самого рождается и потому глубочайших внутренних потрясений, значительных и долговременных страданий, при реальном (немечтательном) приближении к Богу не сможет избежать никто. Нужно большое долготерпение, до крайности даже. И лишь тогда душа сможет измениться.
Вначале душа (ошибок не избежать) будет много лет путать внутри себя ложное с истинным, и будет долгие годы гнаться внутри себя за химерами и за мечтательными миражами. Душа будет гордые свои фантазии и чувства принимать за нечто важное, и даже за Божественное. Но Бог — не касается фантазии, Бог НЕ ГОРЯЧИТ гордых личных чувств, но нищетой духа Он ПРЕКРАЩАЕТ работу фантазии и этим, как бы упраздняет падшую волю человека и его личные желания. Бог не даёт людям некие особые (якобы, самые правильные и самые православные) представления о Себе, о мире и о ближних, но Бог растопляет сердце и сердце начинает — во первых, видеть грехи свои как глубину морскую, во вторых, сердце привыкает не судить ни о ком особо, в третьих, сердце начнёт в искренних чувствах молить Бога о помощи всем и каждому, в четвёртых, сердце войдёт в область долговременного Устойчивого покоя. Уйдут тревоги и страх перед любыми обстоятельствами сколь бы, последние, небыли болезненными, неустойчивыми и сложными. Появится жажда молитвы и надежда не на себя, но на Волю Божию во всём.
Фантазия человека, то пугающая его, то понуждающая на активность — погибнет от Величия и от Всемогущества Божия.
Вот эти четыре признака и есть признаки правильной духовной жизни и если у кого нет хотя бы одного из этих признаков, тогда ему лучше не обольщаться что он ведет правильную духовную жизнь, но он лишь на пути к правильному.
1 Боль о себе самом.
2 Несуждение (молчаливость ума).
3 Просьба о помиловании всех. 
4 Долговременный устойчивый Покой в Боге. Покой не от личных качеств своих, но по Милосердию Божию.

.
http://s3.uploads.ru/9vDan.jpg

0

18

17 июня
Не столь страшно когда человек забывает о Боге, увлечённый какими-либо идеями, мыслями или течением земных (нескончаемых) забот, но действительно очень и очень страшно когда кто опускает свою волю и, с годами, поддавшись (присущему в наше время многим и многим) духу уныния перестаёт стремиться к молитвенному, покаянному, преображению своей души - Духом Бога.
.
Не столь страшно когда человек отступает от Бога, но очень и очень страшно когда кто отступает от Него с унылым настроем окончательной невозможности Живой личной встречи с Создателем своим внутри себя.
.
Не столь страшно когда душа совершает грех, но страшно когда душа не кается в грехе. Страшно когда грех ежедневного (и ежемгновенного) забвения о Боге ОПРАВДЫВАЕТСЯ человеком и начинает восприниматься неопасным, как нечто само собой разумеющееся.
.
Реально страшно, когда видишь не боящихся жить по обычаям мира сего, преступно пренебрегающих Евангельской тревогой о спасении души своей. Время же течёт очень и очень быстро....
.
Не успеет (как следует) оглядеться человек в мире земном, а уже вот он - переход в иной мир, в мир с иными законами, в котором иные принципы существования или убьют тебя Вечными мучениями, или же наоборот. И сколь же важно, УСПЕТЬ при жизни в теле своём выработать в себе самом НАВЫК молитвенного ЕЖЕМГНОВЕННОГО дыхания души Духом Бога.

Лишь навык к дыханию Духом Бога способен сделать душу человека реально наполненной, покойной и счастливой как здесь на земле, так и там - в Вечности.

0

19

18 июня
Не знаю ничего более разрушительного для души чем осознать себя: чистым, очистившимся, благим, праведным. Ничто так не портит внутреннюю жизнь как самолюбование. Не знаю как у других, но во мне, даже тень тени самодовольства и самонадеянности, мгновенно, лишает тока благодатной покаянной молитвы. Гордому человеку — сложно принять, в простоте, истину что Чист ТОЛЬКО Бог. Смиренному же, страшно {даже краешком души} подумать о себе самом в хорошем свете.
.
Истинное смирение не лишает человека добрых дел и добрых устремлений, но переводит душу внутрь Источника Благ, к Богу.
Духовно опытная душа в себе самом добра не ищет и не ждёт от себя самой ни капли добра или блага по отношению к другим, но Духом Бога все её добрые стремления. И чем кто более черпает Силу в Боге, тем всё более и более видит он сам себя тем что он есть: ничем, пустотой, грязью, неисправимым адолюбцем.
Гордый же человек,
не знает, не думает (и даже может не подозревать) о том что хуже демонов не кто-то иной, но, ИМЕННО, он сам. Гордому человеку — мысль что он АБСОЛЮТНО полное ничто ВО ВСЁМ — непонятна и неприемлема. В этом величайшая проблема гордости..., в том что она пытается найти в себе самой то что нет даже у Святых Ангелов — источник добра к ближним и к себе, и не выходит из этого (чрезвычайно популярного во все времена) обольщения самим собой ничего доброго.
Источник добра — один.
Это Господь.
Всем кто покорит себя мыслям о смирении — Господь может дать в Дар Себя и Свою Силу.
Всем же тем кто будет упорствовать на мыслях о том что он сам: неплох, свят, очищен, благ, разумен и прочее — Бог не даст в Дар Себя и Свою Силу, и это будет величайшая из личных трагедий. Трагедия познания своих немощей, БЕСЧИСЛЕННЫХ внутренних ошибок, недостатков, а по большому счёту —
гордость это трагедия личного безумия.
Что же более всего удивляет меня в современных людях и в людях прошлых поколений, так это культивирование личного блага, того самого блага, в котором Личного
места Богу не оставлено — ни на один миллиграмм.
Гордость {мнимая благая самостоятельность} торжествует свои «победы» и там и тут, и душа моя испытывает мистический ужас от торжества гордыни в умах и в чувствах людей. Несложно увидеть что
«торжество» гордыни пронизывает века и тысячелетия, несложно осознать, что «торжество» гордыни устремленно в Вечность..., сложнее понять что Вечность (для гордых) не может быть доброй.
Страшно делается при мысли о том что торжество гордыни {прежде всего внутри меня самого} ищет свою почву, ищет: ежедневно, упрямо, настойчиво, хитро, тонко, навязчиво, тайно и явно. И как же (на первый взгляд) невинно, как светло выглядят «одежды помысла» гордости внутри меня!
Гордость, это и есть личное присутствие сатаны во мне одетого в одежды Ангела Светлого.
Страшный порок!!!
Упрямый!
Настойчивый.
Неотступный.
О гордости можно написать книгу и всё равно, всех её подробностей и тонкостей, всей её настойчивости и ВЕЛИКОГО её разнообразия невозможно будет никому описать. Никто не сможет в точности описать всех личных проявлений гордости внутри всякого человека.
Гордость, это стройная система мыслей — в том числе и о Боге, о спасении, о Христе и прочее, и чем стройнее и правильнее мысли человека, тем в большей опасности находится его ум и чувства.
Гордость, это убеждение в том что ты истинен, православен, правильно верующий и прочее.
Смирение же, боится думать о себе хорошо даже и тенью помысла своего, но все её блага — Сам Господь, Его Дух и Его Сила.
Зная силу смирения сатана создал особый вид гордыни, когда ему удаётся льстиво убедить человека в том что с ним Бог.
Но если с твоей душой Бог — душа твоя должна находиться в нерушимом неотмирном блаженстве Святаго Духа.
Смотри же в себя душа моя.
Если нет в тебе устойчивого мира с Богом и нет устойчивого покоя, если нет в тебе равной любви ко всем, если нет мыслей крайнего самоуничижения (даже до молчания разума твоего) то расторгла ли ты, душа моя, своё единение с сатаной?
Думать же о себе самом что ты можешь ненавидеть какой-либо грех, бежать от него, удаляться от него — это и есть верх гордыни.
От греха нужно удаляться, но как? С каким устремлением?
.
Человеку свойственно в своей природе искать силу к противлению грехам, но опытная душа поступает не так.
Чуть появится в поле её зрения грех, малый или же большой, как душа сразу же, не раздумывая, зовёт Бога: «Господи. Не я, но Ты Благ. Ты Мудр. Ты Знаешь что есть грех, каков он. И ТОЛЬКО ЛИШЬ Ты один можешь правильно удалить грех из меня. Я же, по Милости Твоей «знаю» что я ничто, знаю не сам, но ЛИШЬ Свидетельством Духа Твоего».
И вот такую душу, ту, которая всеми силами
ищет добра, разума и мудрости НЕ В СЕБЕ, такой душе может помочь Господь..., а может и не помочь.
Мысли Бога и мысли человека разные очень.
Там где человек видит мудрое святое, благое и доброе — Бог (по большей части) видит лишь пустоту, лишь одну гордыню и личное тонкое (незаметное для большинства) внутреннее безумие человека.
И где же видит мудрое Бог?

Только в Себе Самом.

.
http://s3.uploads.ru/xDY73.jpg

0

20

19 июня
В духовной литературе очень и очень нечасто встречаются столь ёмкие и глубокие высказывания что дают возможность пересмотреть душе всю прежнюю её жизнь, дают благодатную возможность трезвее видеть себя самого. Всё что душа прежде делала, о чём думала (и даже всё то о чём я стал бы думать в будущем) — всё предстаёт в свете таких (редких по своей силе) высказываний в новом свете и этот свет, Свет Любви Божией.
Вот одно из таких высказываний.
Читал его до знакомства с интернетом, в начале 90-ых, в книге изданной при Царе. Автора забыл. В сети так и не смог найти эту цитату, но интернет не вмещает в себя всё. Есть немало из того что оказалось неоцифрованным.
Высказывание такое: «Где нет плача о себе там ничего нет».
Это высказывание молитвенно прожило в моей душе почти тридцать лет, но оно не утратило (и не утратит до последнего моего земного вздоха) своей актуальности.
Ведь где нет плача внутри меня о САМОМ СЕБЕ, там действительно ничего нет кроме гордости, но и плач души моей о себе самой достоин дополнительного плача... Плача не человеческого, плача исходящего не от моей (убитой гордостью) души, но покуда не Восплачет Дух Божий «воздыханиями неизглаголанными» (Рим. 8, 26)  о всём что во мне было и будет, не сможет душа моя узнать истинную цену всему моему.
Вот что считаю Величайшей духовной удачей для себя....
Удалось (послушанием духовнику своему) обрести внутри себя умение молитвенно видеть себя не своими чувствами и мыслями, но видеть себя так как видит мою душу Бог.
Это не так уж сложно, видеть себя глазами Бога, но для того чтобы видеть себя глазами Бога и чтобы душа обрела способность плакать о себе самой Благодатью Духа Божия — необходимо душе МОЛИТВЕННО отречься от всех личных своих правд, необходимо (нищетой духовной) отречься душе от своего (убитого гордыней) «рассудка».
Молитва... вот что меняет душу настолько глубоко и кардинально, что в неё с Лёгкостью, Свободно Входит и начинает в ней Жить Дух Божий.
Молитва... вот без чего никто никого не исправит никогда к лучшему.
Звучит парадоксально, но
покуда человек сам не обратится к Богу, никто такого человека не сможет направить к благому.
Молись...
Дай молитве в твоей жизни первое место, возлюби Бога (по Заповеди) ВСЕМ сердцем, ВСЕМ помышлением, ВСЕЙ крепостью твоей и ты неумолимо придёшь к Плачу Духа о твоей душе.
Увидишь сколь НЕПРЕРЫВНО Плачет Бог о всём что ты делал, думал и станешь думать в будущем.
Лишь ТОЛЬКО Плач Божий — сделает тебя Истинно-Надёжно блаженным.
Душа твоя — покинет этот мир.
Тревоги оставят тебя.
Гордого же «плача» о себе самом необходимо всемерно опасаться, потому что у сатаны есть искусные подделки под любую из Божественных добродетелей.

Кратко, учение о плаче Пимена Великого см по ссылке https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … e_opyty/24

0