Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » О разном » Путь к Богу.


Путь к Богу.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Почему такое явление как  практика одинокого самоуглубленного аскетизма( о котором  пишет Сергей) , которая является прямым путем к Богу и ясно раскрыта православными аскетами в своей жизни и трудах, через которую было возможно явить раскрытие Божественных Истин оформившихся в Догматах вероучения , так не популярна в современном христианстве и даже Православии?
Ведь в первые и последующие века это было нормой  и являлось Мейнстримом - Энергией Православия .
Почему это иссякло? , и если находит выход , то только в единичных случаях Святости  ?
Но  эти актуальные вопросы " забытые Православной мыслью" с таким успехом  подхватываются  в таких явлениях как окультно - мистические формы эзотеризма ( даже в Православном)

0

2

В постановке вопроса есть две весомые, на мой взгляд, неточности.
Это не критика, а просто мои мысли.
1-ая неточность:
Самоуглублённый аскетизм - это совсем не прямой путь к Богу.
Более менее прямой путь к Богу, это послушание такому наставнику, который сам приблизился к Богу.
(в настоящее время послушание духоносному наставнику нередко в церкви подменяется послушанием административным)
2-ая неточность:
Практика аскетизма не может быть "ясно раскрыта", по той простой причине что аскета может понять ТОЛЬКО равный ему по духовной глубине аскет.
.
В целом же вопрос ясен и ответ на него несложен.
Человеку не хватает чуда, не хватает живого переживания Божественного. Бог должен ЧУВСТВОВАТЬСЯ и каждый верующий понимает, что Бог это что-то Сильное, Высшее, это Тот Кто Даёт по Божески Щедро.
Вот и получается перекос.
Истинно Божие требует долгой практики и жестких условий для себя, оно мало кому даётся потому что нужно самоотречение и нужны долговременные труды над собой. И сатана тут как тут... подсовывает суррогаты откровений и "чудес", захватывает разум неопытных в сильные "божественные" переживания и так ловит многих в свою ложь.
Но если душа требовательна к себе, то она поймёт подмену. Она покинет ложный путь, потому что Бог Надёжен, а пути оккультные, там же насмешка на насмешке..., никак не сравнить с тем что даёт Господь.
А Господь даёт чудо преображения души и такой нерушимый Покой, что это ни с чем не спутаешь.
Прийти только к этому Покою трудно, потому что нет наставников.
У меня был. Недолго правда, но был дан старт в правильном направлении..

0

3

Сергей Михайлов написал(а):

В постановке вопроса есть две весомые, на мой взгляд, неточности.
Это не критика, а просто мои мысли.
1-ая неточность:
Самоуглублённый аскетизм - это совсем не прямой путь к Богу.
Более менее прямой путь к Богу, это послушание такому наставнику, который сам приблизился к Богу.
(в настоящее время послушание духоносному наставнику нередко в церкви подменяется послушанием административным)
2-ая неточность:
Практика аскетизма не может быть "ясно раскрыта", по той простой причине что аскета может понять ТОЛЬКО равный ему по духовной глубине аскет.

Спасибо за уточнения , Сергей.Принимаю .
я , наверное , и имел в виду твой опыт , что не сам ты достиг верного направления , но через послушание  духовнику ( имеющего ПРЕЕМСТВЕННЫЙ !!! духовный опыт от своего же духовника )  ...и наконец ты получил свою меру. преемственности , которая задала тебе верный вектор направления .То есть преемственность этого духовного пути тянется непрерывной нитью из глубины веков ,помнящих  покаянный дух святых  старцев.
Вот в этом я и имел ввиду это нехорошее слово "самоуглубленный аскетизм" которым назвал этот путь один "проповедник" Игнатий Лапкин , неверно считая , что монашество похоронило  в себе Евангелие , вместо того , чтобы проповедовать народам - "профукало" проповедь в келиях , затворах , столпах и пустынях , в то время как Магомет силой меча покорил всю Византию , пока монахи "постигали себя".Пока монахи молились тихо себе в келиях , революционеры "зажигательной Проповедью" покорили всю Российскую Империю и переломили через колено Святую Русь.
......Вот и сейчас , некоторые , укоряют - пока вы "самопознаете " себя , экуменисты делают с вашего "молчаливого " согласия с Церковью то , что хотят.
....неверность такого взгляда самоочевидна - невозможно остановить негативный процесс его же "революционными " методами , но только через правельно- переданое самоуглубленное  познание себя .
Да , в наше время Истино духовных наставников наверное уже и нету , остались только послушания административной системе.
  Второе.
Ясность раскрытия практики аскетизма .
Да , я поспешил с выводами , пафосно назвав этим эпитетом , но наверное просто имел ввиду , что они оставили свои труды и Жития , которые при очень осторожном подходе могут служить неким ориентиром в духовной жизни при отсутствии живого опыта руководства.
Наконец , через Соборное мнение таковых   ( руководимое Духом Святым) нам переданы словесные определения Веры - Догматы ( может я опять слишком пафосно)
Вот и приходим мы к нашим "баранам"
Что в Церковь то мы ходим , но внутренней духовной жизни не имеем .Нашу внутреннюю  духовную жизнь заменяют внешние следования правилам и канонам , каяться , молиться и ходить в церковь каждое воскресение - вот духовный минимум современного христианина , да и таких то единицы.Другие более "углублены" - борются с апостасийным священоначалием и ждет Царя , который придет и все внутреннее духовное в людях направит сам за них.
....а в это время псевдодуховные окультные сообщества учат на первый взгляд вроде бы правельный вещам - духовному поиску самого себя , и через познание глубинного себя - познания Бога ( или "Бога") , изменения окружающего мира , через изменения себя.
Люди обладающие духом , который не спит , жаждут живого прикосновения с Творцем.....и на этом пути их встречает целая вереница псевдодуховных сект уводящих эти живые души в СУРРОГАТЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.
Как же обрести хотя бы верный вектор направления духовной жизни  ( я не говорю о том , чтобы идти этим путем)если даже в Церкви мы не находим живого примера за ризу которого мы могли бы ухватиться .
Да , имеем некие теоретические знания , но живой - то опыт?
За благость почетаешь эти  бесценные крохи свидетельства сего сайта.
Подобно яркой вспышке во тьме - вспыхнуло на мгновение и увидел кратко : где "север , а где юг"...можно дальше пытаться ползти....и Слава Богу , что есть кому сказать тебе , что ты не зряч а совершенно слеп , что не в свете ходишь ( как думаешь) , а во тьме и сам такая же тьма , что доверять себе своим чувствам  - это опасно , лучше смиренно сидеть  не двигаясь , прислушиваясь к раскатам грома , ожидая Всполоха , который на мгновение осветит дорогу ....и только потом медленно и медленно ползти на ощупь , и то не гарантия , что приползешь , но хоть когда будешь умирать , то ляжешь в Надежде , головой в верном направлении .
И то за благость , что тебе явно  укажут на твою слепоту и беспомощность и как много в тебе "бяки" , ты ее( правду о себе) как Манну Небесную с радостью примешь , а если при этом  увидишь Его , и Он дарует тебе понять что ты не брошен умирать , то и среди  этой грязи тебе будет Рай , а покаянной молитве ( хотя бы подобию ее) если допустит ..........
Такая вот "не радостная" и "радостная "действительность :|
Но Слава Богу , что Он не оставляет нас ,  на самих  себя , тогда бы от нас и праху не осталось. Но на Него Он учит нас через скорби надеяться .И через полное познание своей никчемности и безнадежности , по мере вытеснения из себя нашего "сам" и "я" дарует нам Сам Себя.
P.S.:
Не судите строго за слова и выражения , и за пафосность некоторых высказываний .Порой думаешь одно , а как пишешь - понимается по другому , увы ....часто не могу правельно выразить мысль . :(

Отредактировано Алекс (2018-05-09 03:02:52)

0

4

Когда душа почувствует Бога, она всё чаще и чаще станет ловить себя на мысли о молчании.
Это как в клятве Гиппократа: "не навреди".
Если нет ясного внутреннего свидетельства что нужно что-то конкретное говорить, то лучше обойтись без самодеятельности.
.
Что такое нищета духа?
Это не считать себя способным совсем ни на что благое. Своеобразное внутреннее самоубийство или же отказ от личного мышления. Не просто отказ по типу: "ничего не хочу знать и плевать мне на всех", но отказ
от мнимых своих правд из ясного осознания что Прав ТОЛЬКО один Господь.
.
Нищета духа, если она прижилась к душе правильным образом, вносит в тело Живое Блаженнейшее переживание Бога. То есть, Господь Сам Подарит душе и телу \молящегося покаянно\ такую Радость Пребывания Его внутри тебя, что ты не сможешь найти человека более радостного, более спокойного и более счастливого чем ты, смиривший себя (не собой даже смиривший, не усилием своей воли, как йог или электросенс, но смиривший себя) Духом Бога.
Вот что, {вернее не что, а Кто} делает молчаливыми Своих избранников, Бог принуждает молчать, иногда поясняя причину Своего молчания, а иногда не поясняя.
Потом молчание ума, при взгляде на те или иные события в мире, входит в устойчивый молитвенный навык. Перестаёшь искать не только слова, но даже мысли рождённые от себя не ищешь, но слушаешь Молчание Духа Божия, пытаясь понять то что нужно и что должен ты делать на всякую минуту своей жизни, после чего ловишь всё чаще и чаще себя на той мысли, что нужна тебе более всего молитва, а не умные слова и мысли о Боге, и нужна молитва не абы какая, но с болью
о себе самом.
Вот к чему приходит (приводит) правильный путь к Богу.
К необходимости БОЛЕЕ ВСЕГО плакать и сокрушаться о личном своём падении, о ЛИЧНОМ отпадении, о ЛИЧНОМ отхождении от Совершенств Божиих.
И ненужны логические доказательства почему хуже всех я, а не кто-то иной.
Ненужны никакие мысленные сравнения себя с кем-либо.
Глубина порчи (внутри меня) открывается (молитвой) столь глубокая, что
даже если бы весь мир плакал о мне одном, о моём падении, он не смог бы оплакать достойно того внутреннего разрушения что произошло внутри меня.
Вот в чём заключается "эгоизм" монахов удаляющихся от людей не плачущих о себе.
......................
"Эгоизм" плачущего о себе аскета заключается в том что кающийся мистически видит своё падение, он видит Строгость приближающегося Суда, он видит это внутри себя даже МНОГО яснее чем мы видим мир земной и это вызывает в человеке Священный Ужас.
Правильная духовная жизнь это ежедневная многолетняя боль прежде всего
за себя самого, а потом уже за большинство усопших, ну и за живых, за кого Бог сколько пошлёт благодати прошений за них.
......................
А что происходит с человеком не умеющим (не обученным, не понимающим сколь МНОГО он должен плакать прежде всего о себе самом)?
Он, будучи слеп к той проказе что в нём, начинает эксперименты с "исцелением" других, будучи сам недоисцелён Богом.
Это можно сравнить с тем что если бы "врач" больной тифом зашёл бы в палату с другими больными где тифа пока ещё нет и начал бы их "лечить"...
Что и происходит в наше время сплошь и рядом....
Люди не осознающие в сколь плачевном состоянии находятся они сами, пытаются "лечить" других, по сути не исцеляя почти никого, но заражая других тем самым духовным тифом которым сами больны с ног до головы... больны ГОРДОСТЬЮ. И это чувствуется. Люди чувствуют внутри гордецов подмену, подсознательно улавливают внутри гордецов суррогат, осознают печальную подделку.
Вроде всё красиво, всё догматически верно, а на душе ясное осознание НЕДОДЕЛАННОСТИ. Ясное осознание что тебя пытаются "напоить" или из сухого колодца, или из колодца с водой отравленной, - водой НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ стандартам Качеств Бога.
И это очень хорошо если осознание недоделанности в человеке присутствует. Тогда возможен прогресс и возможен рост в смирении - возможен рост и приближение к Богу - ВОПРЕКИ общей заражённости пандемией духовного тифа - заражённостью гордостью души.
.
Если человек правильно идёт к Богу ему НЕИЗБЕЖНО будет предстоять внутреннее духовное одиночество.
Почему оно неизбежно?
Да потому что мало найдётся желающих идти по пути НЕПРЕРЫВНОГО плача не о мире, не о ближних, но плача ВО ПЕРВЫХ
о себе самом.
.
По моему мнению, тот кто не умеет, не любит, не обучен НЕПРЕСТАННО болезновать и плакать о себе самом, тот и о других искренне плакать, и молиться перед Богом, не сможет. Не сможет, даже если бы искренне хотел он молиться Богу за другого кого.
И кому это можно проповедовать начать в наше-то начитанное отцами и Писанием время?
"Плачьте о себе", "плачьте о себе".
Но данный вид проповеди уже показан в Евангелии. В катехизисе сказано о падении человека более чем достаточно.
А если я с гордостью скажу кому-либо: "Плачь о себе" то как же при этом глубоко
гордыня осквернит душу мою.
.
К тому же, настоящий плач о себе, тот самый что делает душу твою самой счастливой на земле, его КРАЙНЕ ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ТРУДНО найти внутри себя. Трудно потому что нужна ПОЛНОТА самоотречения не кратковременная, а полнота самоотречения ПОЖИЗНЕННАЯ - в навыке. Нужно пережечь себя молитвами и соблюсти внутри себя столько условий важных (для правильной покаянной молитвы) что эти условия и не перечислишь словами - настолько их много...
Вот и получается, что наставники были во все времена и будут они до скончания века, но людям не захочется идти по пути непрестанного личного покаяния, им может захотеться учить и исправлять
не себя самих...
.
От этого так много бед духовных в наше время...

Прокажённые хотят "исцелять" не себя...

0

5

Спаси Бог , Сергей.

0

6

Сергей , попытаюсь облечь а словесное мои мысли .
На пути к Богу встречается такой момент , когда явно чувствуешь отступление Благодати: все шло у тебя прямо по Отцам , и Сам Бог споспешествовал твоим свершениям.Все , за что ты не брался бы - чудесным образом решается "само собой" и ты явно видишь во всей своей жизни Руку Бога.
Но вдруг все резко прекращается .......Благодать отходит .
И ты напротив начинаешь чувствовать в себе любовь ко всему низменному , плотскому , чувственному ...зная что это грех , но влечешься , ибо сопротивляться - это выше твоих сил !
Ты видишь себя заблудшим ,  еретиком и грешником , ибо чувствуешь в себе явное сочувствие  всякому заблуждению ,  ереси , греху .....осознаешь это , но чувствуя сладость греха и заблужления не можешь  сопротивляться ни помыслу, ни влечению .
Ясно осознавая Истины догматов Церкви , но порой слыша мнения явно противоречащих им и чувствуя при этом  некую "сладость"или "сверхестественность" этих противоречий , в душе соглашаешься с ними и следует за ними , в тоже время осознавая , что они идут в противоречии Истине.
Или , ясно осознавая что такое Заповеди Божии, на много лет просто погружаешься в такую жизнь , которая идет в прямом противоречии Заповедей .
Одни объясняли  это тем , что в "прошлой жизни " я "когда то" не решил карамических задачь и по этому "колесо Сансары " вновь и вновь возвращает меня на исходную точку.....Логически это объясняет мои противоречия , но их окультное наполнение восточными религиозными возщрениями обнаруживает их Лживость , ведущую в никуда.
Другие объясняют это подобно первому : твоя жизнь дана тебе только для того , чтобы реализовать свой "Предвыбор" , который ты совершил в Замысле Творца прежде Создания Мира.Это тоже, хоть и выглядит правдоподобно , но является Ложью , ибо чего чего , но эту окультную мистику я чувствую уже "за версту"
Остается последнее , отрезвляющее объяснение : Бог этим самым хочет смирить мою гордыню и показать полную зависимость от Бога - если Бог оставит человека Своею Благодатию , то человек раз за разом будет выбирать Зло своим произволением , и Добро без Бога человек никогда не изберет .
Видимо Бог дает понять , что и Добра мы без Него выбрать не можем , но раз за разом будем выбирать Зло , даже зная , что оно обречет нас на муки вечные.
Может это и есть ЖАЛО В ПЛОТЬ о которой говорил Апостол Павел , дабы человек не превозносится?
Вот подобно описано из Жития святого Серафима Саровского :
"Родной мой брат, подполковник В.В. Островский часто гостил в Нижнем Новгороде у родной нашей тетки, кн.Грузинской, которая имела большую веру в о.Серафима. Однажды по какому-то случаю она послала брата в Саровскую пустынь к этому прозорливому старцу. Отец Серафим принял моего брата очень милостиво и, между прочими добрыми наставлениями вдруг сказал ему:— Ах, брат Владимир, какой же ты будешь пьяница!Эти слова чрезвычайно огорчили и опечалили брата. Он награжден был от Бога многими прекрасными талантами и употреблял их всегда во славу Божию. К о.Серафиму имел глубокую преданность, к подчиненным был как родной отец. Поэтому он считал себя весьма далеким от такого наименования, неприличного его званию и образу жизни.Прозорливый старец, увидев его смущение, сказал ему еще:— Впрочем, ты не смущайся, и не будь печален. Господь попускает иногда усердным к Нему людям впадать в такие ужасные пороки, и это для того, чтобы они не впадали еще в больший грех — высокоумие. Искушение твое пройдет, по милости Божией, и ты смиренно будешь проводить остальные дни своей жизни. Только не забывай своего греха.Дивное предсказание старца Божия действительно сбылось потом на самом деле. Впоследствии разных дурных обстоятельств брат мой впал в эту несчастную страсть пьянства и, к общему прискорбию родных своих, провел несколько лет в этом жалком состоянии. Но, наконец, за молитвы о. Серафима, был помилован Господом: не только оставил прежний свой порок, но и весь образ своей жизни изменил совершенно, стараясь жить по заповедям евангельским, как прилично христианину."
из кн. "Промысел Божий в моей жизни" митр. Вениамин (Федченков)

Так почему же Господь пропускает впадать в тяжелые пороки при том , что человек понимает , что это такое , но сделать ничего не может , чтобы избежать реализации этих пороков?

Отредактировано Алекс (2018-05-09 18:16:52)

0

7

На многие вопросы к Богу ответ нужно искать не в логике, но в вере что Бог всё делает правильно.
Логика и разум человека не в силах будут вместить в себя Божие, не исказив его, а вера - с лёгкостью способна вместить в себя Божие.

0

8

Статьи написанные  тобой ,Сергей ,затрагивают самую потаённую глубину души , думаю каждого читателя и обсуждать или комментировать это не имеет смысла.
Самое лучшее , что можно сделать , это прочитав , отложить прочитанное в сердце и просто жить по Заповедям прислушиваясь к Отзвуку Духа....
Написаное тобой по достоинству оценить невозможно.
По крайней мере ( меня )оно пленяет своей трезвостью , рассудительностью , реальным взглядом на действительность.То , что ты пишешь - здоровая , твердая качественная  пища ....но по той причине , что мы как бы младенцы , то такая пища нам порой не "по зубам".
Хочется  молочка , мягонькой булочки....от того и больший интерес вызывают Чудеса , Пророчества , Старцы , Мироточения .....это более "по зубам".
Наверное и этим явлениям должно быть место в духовной жизни , но только в качестве начального ( стартового) этапа , дабы постепенно мы возрастает из возраста младенцев .
Но как часто бывает период "младенчества" затягивается на долгие долгие годы , так и хочется , чтобы до смерти нас молочком и тюрькой из ложечки кормили .....и ведь оправдываем все это словами :"Будте как дети...."
Это печально , но думается , что не смертельно.От того и не вызывает более раздражения факт  почетания Славика , Евгения .....блаженных стариц и Старцев и многих .
Если людям на каком то духовном уровне это помогает - Слава Богу.....больше я смеятся и "ехидничать " на верой таковых не буду....вернее не хочу.
Помогают им Мироточения , новоявленные иконы , Чудеса , Пророчества  - Слава Богу.
Ну не позволяет совесть некоторым посещать Богослужения где поминают Патриарха - это дело их совести  , во всяком случае они сами выстраивают свои личные взаимоотношения с Богом .
И что мне лично до их личных пониманий правильности того или иного , если передо мной мои личные грехи и моя гордость мешают мне в моих отношениях с Богом.
Я вот , лично , при всем моем незлобном характере и даже дружелюбие ко всем людям без исключения ( какой веры бы они не придерживались ) все таки заметил , что время от времени , мне не дают покоя их "заблуждения" и нет нет , а хочется их обличить , указать на их ошибочность .....Вот что то сверлит и понукает на это , а противоположного в себе не обретаю , что бы перестать заниматься чужими судьбами .
Вот почитал таою последнюю статью ... и прямо стыдно стало за себя такого.
....честное слово. :|

....
....
....а все таки , полезно ли будет проникать в Тайны Божии относительно событий в мире ? Может ли Бог открыть человеку духовный механизм всех глобальных событий происходящих в мире , подобно тому , как Он открывал это Пророкам?
И вообще , возможно ли человеку стать проводником Воли Божьей , через которого Бог будет являть совокупность всего Своего ведения о Мире?
Может ли личность стать таким сосудом Божиим , дабы посредством его Бог возжигал дух и сердца ревностью внутреннего , реального , трезвомысленного осознания себя перед Богом( о том что ты пишешь в своих статьях)...устремление к внутреннему покаянию...
....или просто : возможен ли в наше время такой духовный подъем , подобно тому , что был в первоапостольское время , во время распостранения веры Христовой в мире , подобно тому , как Православная вера просветила Светом Христовым славянские народы ?
Что первично в появлении таковых харизматичных личностей подобно равноапостольных мужей подобно свв.Константину  , Владимиру, и др.? то что они , сподобившись вместить просветительскую Благодать , отдали себя всецело в руки Божии в целях распостранения Веры и их смиренные устремления зажгли в сердцах своих подданных теже самые чувства , что и в них ? или совокупное чаяние народов и неосознанная жажда Истины произвели из среды своей таковых мужей в которых смиренное ( пусть и не осознанное ) желание познать Волю Божью встретилось с Волей Божией  и произошла Синергия в деле распостранения Истины?
....или же просто , задаваться такими вопросами есть соблазн потерять внутреннее духовное  равновесие ....соблазн выйти из внутреннего на внешнее ?
Хотя ,если порою  трезво взглянуть на себя и на  важность таких вопросов , то как по мне  ,то  надо спросить себя  : внутренне дозрел ли я до того , чтобы задаваться такими вопросами  без ущерба для внутренней духовной жизни?

0

9

Мне думается что то что я пишу настолько обыденно что об этом знает (так или иначе чувствует) всякий верующий человек.
То есть, написанное знают все, но вытесняют из своего сознания потому что исполнение затруднительно по причине немощи человеческой.
Духовный рост зависит не сколько от того что написано о духовном, но БОЛЕЕ ВСЕГО от того как живёт тот кто читает что-либо.
.
В чужие судьбы мы перестаём вмешиваться когда понимем что и с самим собой не разобрались ещё. Мы сами для себя полны сюрпризов. Это выясняется не сразу, но выясняется искушениями.
.
Желание знать больше чем открывает тебе твой образ жизни очень и очень опасное это дело.
Мне лично, неинтересны судьбы мира, потому что они в надёжных Руках Бога и мне ли беспокоиться о Недосмотрах?
Если есть вера - разум умолкает почти на все 100%.
Духовные подъёмы лишь тогда полезны, когда они приводят к нищете духовной. Очень болезненный и сложный процесс для любого из людей. Вот почему массовые покаяния (если они не подделка) невозможны в наше время.
Людям очень сложно смириться и упростить свой ум до пределов веры.
Большинству хочется в религии вкусить плодов познания добра и зла, но эти плоды непосильны для разума человека. Вот Бог и молчит.
А если кто услышит Бога и приблизится к Нему, то ум его умолкнет - это неизбежно просто... умолкнет не только о судьбах мира, но и о себе самом - умолкнет разум человека о всём. Желания вопрошать Бога о чём-либо НЕВОЗМОЖНЫМИ станут при реальном приближении к Богу, потому что Бог Сам Засвидетельствует душе что Он Всемогущ и что Он всегда ЛУЧШЕ знает всё - и время, и место, и форму всему.
Вот, духовные люди (не желая нарушать Мудрые Течения Божиих Судеб) по большей части и молчат о судьбах и о "судьбах" мира и о судьбах отдельных людей... и правильно делают что молчат.

0

10

На мой взгляд очень интересная статья о православной и ложной мистике одного из замечательных духовных писателей современности архимандрита Рафаила (Карелина)
http://www.blagogon.ru/digest/363/

0

11

Спасибо за прекрасное дополнение, Александр, статья, действительно, хорошая.
http://s5.uploads.ru/mub3G.png
Странно что она датирована 2017 годом. Эту статью я видел, кажется, в 2012 году, но могу ошибаться.

0

12

Статья хорошая , радостно , что ты оценил ее по достоинству .
Возможно это републикация более позднего времени , ибо в настоящее время отец Рафаил редко дает интервью.
Тут собраны статьи и ответы на вопросы архимандрита Рафаила .
http://karelin-r.ru/
Одно время ( около года - двух назад) во время "поисков себя " я наверное  полностью перечитал этот сайт .
Очень многое легко легло на сердце ( да практически все он пишет грамотно и трезво , в соответствии с Отцами), вот с тех пор я очень люблю его читать и прислушиваясь к его мнению.Кстати ....все что он пишет , органическим образом перекликается с тем , что я читаю у тебя .
Дух- то Един....
...мне горько слышать от некоторых уважаемых людей такое мнение о тебе : что дескать если все будут жить , как пишет Сергей , то вся жизнь на земле остановится и мы погрузимся в каменный век. Будем ходить босыми и только улыбаться друг другу.
Можно подосадовать на. такое мнение , но я не осуждаю таких людей , потому что правельное понятие о духовной жизни дается в свое время Самим Богом , а если от ума своего мудрствовать , то приедешь к такому же мнению.Мудрецы от ума своего так и рассуждают : пока вы плачите , молитесь , каетесь , бия свои лбы перед иконами , ожидая что кто - то сделает все за вас , мы в это время делаем Реальные и Полезные дела!
Вот и Мудрость вся 8-)

0

13

Все никогда не станут жить по неким кем-то установленным правилам. Когда кто-то говорит, в таких случаях, слово "всё" - он, по умолчанию, говорит о несбыточных иллюзиях. :)
.
Есть Евангелие которое, с предельной ясностью, говорит о малом стаде. Человек лишь делает выбор - как лично сам он будет жить? Как все? Жить так как живёт большинство? Или - жить по Евангелию?
.
Выбор может делать только сам за себя каждый человек. Не кто-то за другого, тем более, за всех, но каждый лишь сам за себя.

0

14



Наталья спрашивает:
Благословите отец Рафаил! Я хотела спросить, почему в православной вере необходимо всю жизнь очищать свое сердце, каяться, трудиться, чтобы стяжать Дух Святой,ведь Христос уже выкупил нас своей кровью и муками?
Прошу Ваших святых молитв за Димитрия и Наталью. Спаси Вас Господи за ваши труды.

Архимандрит Рафаил отвечает:
Наталия! Господь принес в жертву Себя за наши грехи: Невиновный – за виновных, Создатель – за Свое творение. Справедливость и любовь являются онтологическими свойствами Божества – они слиты друг с другом. В Его крестных страданиях и смерти любовь не разлучилась от справедливости и Божество осталось тождественным Самому Себе.

Человек создан по образу Божьему, не предметом, а личностью, со свободной волей и со способностью нравственного выбора. Бог не отнимает назад Своего дара, и спасение не может осуществиться механически, как амнистия заключенных, перед которыми раскрываются двери тюрьмы. Спасение, кроме искупления, включает в себе возвращение потерянной благодати, восстановление личности, пораженной грехом, в ее первозданной целостности.

Цель спасения – вечная жизнь, как вечное богообщение, вечное приближение к Божеству, переход от одной степени благодати к большей, что на святоотеческом языке называется обожением. Здесь необходимо участие самой человека, синергия благодати и человеческой воли. Хотя после искупления человек перестал быть пленником греха, преступником, приговоренным к вечной смерти, но Господь не уничтожил действие первородного греха в природе человека, так как в этом случае, Он уничтожил бы человека, как свободную личность.

Здесь возникает важный сотериологический вопрос: что такое спасение, в чем состоит оно? Ад побежден, но ад через страсти живет и действует в самом человеке. Рай открыт, но надо иметь царство Божие в своем сердце, чтобы войти в царство Небесное. Грехи и страсти – препятствие для действия благодати, поэтому человек должен бороться с грехом и с помощью Божией побеждать его.

Итак, искупление – возможность получить царство Божие. Но для этого необходима победа над грехом в самом человеке и стяжание Духа Святого. Свобода воли – великий дар, который отличает человека от остальных обитателей земли. Бог не нарушает эту нравственную автономию человека. Он открывает путь, дает силы, помогает человеку в деле спасения, но не отнимает у него дара свободы выбора, не превращает человека в биомашину, с заданной программой добра.

Когда добро совершается и усвояется активно человеком, тогда благодать перестает быть внешней силой для него, а становится внутренним фактором его жизни. Если бы Бог в искуплении уничтожил бы грех в человеке, то личность человека с правом самоопределения была бы уничтожена, стала бы фикцией, и человек превратился бы в предмет.

Если бы грешник, со своими страстями был бы взят в рай, то и там он беспрерывно нарушал бы волю Божию; более того, внешний рай, без внутреннего рая мучил бы его, как от яркого света страдают больные глаза.

Поэтому Бог может спасти человека только с участием самого человека. Но мало одного желания человека, его пассивного согласия на спасение; нужно еще совершить подвиг воли: с помощью благодати пройти путь борьбы со страстями, эгоизмом, гордыней, духом мира и демоническими силами. Венчается победитель. Венец победы, которым награждается душа, пройдя все испытания, - это сугубая благодать в вечной жизни; получив ее, человек уже не может грешить.

Поэтому царство Небесное – не временное, а вечное состояние. Без веры и борьбы с собой, без жизни по Евангелию, человек по смерти не может получить эту сугубую благодать, а если бы даже получил, то не смог бы ее воспринять и усвоить.

Господь искупил нас от власти демона и ада, но не уничтожил действия первородного греха в природе человека. В метафизическом плане мы освобождены от демонического плена, а в земном плане мы вооружены благодатью Божией для того, чтобы бороться с первородным грехом, передающимся от поколения к поколению, и личными грехами, приобретенными нами. В этой борьбе укрепляется наша воля и созидается наша личность; в этой борьбе мы начинаем понимать силу добра и пагубность зла. Если бы не мучительная борьба с грехом, то мы в нашем страстном состоянии легко повторили бы адамов грех и снова разорвали бы свой союз с Богом.

Таким образом, Господь дает нам стяжать опыт борьбы, возможность выбирать добро и отвергать зло, и этим самым подготовиться к вечной жизни. Господь пришел искупить и исцелить нас, но не подменить нашу природу и личность. Нам надо бороться с собой и противостоять демону, который потерял прежнюю силу и уже не повелитель, а обольститель. Побеждать в этой борьбе мы можем только покаянием, стремлением жить по Евангелию и стяжанием благодати.

Призываю на вас Божие благословение. Помоги Господи вам и Димитрию. Взаимно прошу ваших молитв

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/5925/index.html

0

15

Спаси Бог за хорошее дополнение, Александр.

0

16

Советую прочесть очень интересный рассказ о духовных поисках мусульманина приведшие его к христианству , а затем к Православию.
Удивляет то , что Дух Божий промыслительно действует в человеке , не зависимо от вероисповедания , зажигая его к поиску Истины ....приводя ,в конце концев к одной единственной Истиной религии Святого Духа - Православию.
Прочитайте эту удивительную небольшую книгу  бывшего мусульманина , где он очень ярко и глубоко описывает свои духовные поиски в исламе , суфизме персидских мудрецев , пятидесятнческих собраниях  , протестантизме , а затем напроч разочаровавшись в христианстве , неожиданно Истина открылась ему  в греческом Православном Храме...
Из рецензии:
Книга «Мы будем утешены» Хризостома (Хуссейна) Селахварзи — иранца по происхождению, ныне ученого–социолога, вынужденного жить вдали от родины — в Норвегии, — повествует о вхождении человека, выросшего в мусульманской среде, в лоно Православия. Пройдя через душевные страдания и мучительные поиски истины, автор обретает веру во Христа, несущую душе освобождение от бремени страстей и сомнений. Повествование ведется от первого лица, что придает книге характер яркого, живого свидетельства о личном духовном опыте. И это свидетельство поистине необыкновенно. Поражает серьезность и намерение быть честным в своей исповеди до конца, готовность автора открыть людям свою душевную муку и радость Обретения. Радует то, насколько любовно и уважительно иранский оппозиционер, бывший социалист говорит обо всех своих ближних, родных, учителях и помощниках, независимо от их вероисповедания. Даже отвергая то, что оказалось чуждо душе, автор старается понять и не осудить людей, которые были с ним все эти годы. Наконец, захватывает особенная, поэтическая интонация книги «Мы будем утешены», с повторами и речитативами, свойственными литературной традиции Востока.
https://stavroskrest.ru/content/my-bude … avoslaviyu

Отредактировано Алекс (2018-06-27 18:28:06)

0

17

"НЕ МОГУ НАДЫШАТЬСЯ ПРАВОСЛАВИЕМ"
http://www.pravoslavie.ru/105919.html
..
..
«ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ДАР БОЖИЙ»: ДОЛГИЙ ПУТЬ ШВЕЙЦАРСКОГО КАТОЛИКА В ПРАВОСЛАВИЕ
http://www.pravoslavie.ru/104458.html

Отредактировано Алекс (2018-07-08 23:32:37)

0

18

Пути Богопознания ....при кажущейся равнозначности , второй видится все-таки более прямым.
...как же ясно озвучил это отец Рафаил

Два вида богопознания
Есть два вида богопознания. Первое - видеть Бога через мир как его Создателя и Промыслителя, пользоваться разумно благами мира и благодарить за них Господа, восходить от низшего к высшему, постепенно утончая и сублимируя свои чувства, видеть Творца в Его творениях и от созерцания сотворенного восходить мыслями к Сотворившему. Это путь благодарения Бога за жизнь и те блага, которые Он дал человеку. Второй путь - отвержение мира ради Бога. В первом случае психологическая установка такая: мир приближает нас к Творцу, через него, как через тусклое стекло, мы видим лучи Божественного света. Здесь земная жизнь и космос должны служить для нашей души своего рода "трамплином", первыми ступенями к боговедению и богопознанию, мы должны прославлять Бога, созерцая ночное звездное небо, луга, покрытые ковром цветов, видеть в каждой былинке великую Премудрость Божию, смотреть на все существующее, как на хор, славящий Бога уже самим своим бытием. Вторая установка: мир - это преграда между человеческой душой и Богом, он притягивает сердце человека, как сила земного притяжения - его тело, мирская жизнь и космос похожи скорее на облака, закрывающие собой небесную лазурь. Если Бог скрыт в мире, как в загадке, то демонические силы действуют в мире открыто. Пытаясь познать Бога через мир, мы можем оказаться в роли человека, который, будучи прикован цепями к стене темницы, наощупь пытается найти выход из нее. Суть второй установки заключается в том, что Бога можно найти не в гармонии звезд, не в совершенстве творений, не в величии космоса, а в своем собственном сердце, освободив его от чувственных и материальных образов. Боговедение представляется не вознесением души к Богу, а реанимацией сердца, очищением его от того, что не ведет к Богу. Здесь отсутствует ступенчатая лестница, здесь только два полюса: вечная жизнь и вечная смерть. Бог как единственное добро - и демон как единственное зло. Бог как единственная цель, а остальное - ложные цели, то есть препятствия на пути. Тогда звездное небо представляется уже не гимном Богу, а покровом, лежащим между душой и Богом; красота цветов, совершенство творений - миражом, который отводит путника от дороги в глубь мертвых песков, в бездонное море пустыни, откуда нет возврата; придет смерть - исчезнет мираж, растает бесследно мирская красота, как облака в порывах бури, и наслаждения превратятся в горсть раскаленного песка для умирающего в пустыне, который напрасно хотел напиться из призрачного водоема. Здесь спасение в отчуждении себя от мира; то, что не Бог и не ведет к Богу, - это не мое. Первый вид богопознания привлекает людей, он не разрушает обычный ход жизни; второй кажется странным и жестоким, он требует беспрерывных внутренних жертв: посмотрел человек на зеленое дерево и получил некое наслаждение от созерцания красоты, образ зеленого дерева отклонил его мысль от Бога, в этот момент для него Богом стало дерево; почувствовал он наслаждение от созерцания его красоты, значит, в этот момент душа его не жаждала Бога, благоговение он променял на наслаждение, вид дерева одновременно отклонил от внутренней молитвы его мысль, чувство и волю и создал в его представлении ложный образ красоты. Озарила человека, как вспышка света, смелая блестящая мысль, и вот он уже зачарован бенгальскими огнями своего падшего ума, он отключился от молитвы, его собственный рассудок показался ему если не всесильным, то мощным, и на него возложил он надежду. Допустил в себе человек желание материального и видимого, и в это время погасла в нем любовь к Богу, Бог оказался на периферии его сознания, как бы выселенным из комнат в каморку ума. Пошутил человек - и здесь провокация против собственного спасения: он создал ложный образ, так что стал творцом ложного мира - мира карикатуры, мира демона. Шутку чаще всего рождает не доброта, а нечто совсем противоположное: превозношение и садизм; унижая человека в шутку, мы под видом добродушной игры доставляем удовольствие своему жестокому сердцу. Поэтому шутка выключает человека из духовной жизни. Разгневался человек на ближнего - и пожелал его уничтожения, вошел в одно поле с убийцами и палачами, ибо в гневе мы обычно имитируем убийство словами. Сам же гнев происходит от живущей в нас похоти; кто гневается, тот жаждет наслаждений и любит мир с его прелестями. Страсть делает человека идолопоклонником. Страсть усваивает предмету своего поклонения божественное достоинство, поэтому она всегда лжет; один из философов сказал: "Где много глины, там делают больших идолов". Страсть приводит человека в состояние духовного паралича; рано или поздно идол упадет и разобьется, он имеет сделанные уши, но не слышит, имеет вылепленные из глины глаза, но не видит; идол, созданный нами, мертв, он ничего не может дать нашему духу. Второму виду богопознания свойственно избегать даже размышления о Боге. Людей, избравших первый его вид, богословие может приводить в восторг, людей второго - оно скорее пугает, так как они уверены, что ни одно слово не достойно Бога, что ни ангельский, ни человеческий ум не могут выразить Его; они надеются, что Бог Сам откроет Себя ищущим Его через покаяние и молитву и откроет Себя не в блестящем богословии, не во внешнем боговедении, а как жизнь самого сердца. Человек, следующий первым путем, размышляет в своем сердце посредством аналогий, ассоциаций, он смотрит на мир, как на притчу, таящую в себе высший духовный смысл, а следующий вторым отвергает мысль, если она не о Боге, какой бы полезной и доброй эта мысль ни казалась, более того, он отвергает ее даже не оценив - достаточно, что она не о Боге и не ведет к Богу. Чтение богословских книг вызывает размышления, оценки, утверждения и отрицания, анализ и синтез, умозаключения и т.д., и это воспринимается как отвлечение от Бога, а не приближение к Нему. Такому человеку кажется, что если он начнет богословствовать, то будет похож на того, кто, отвернувшись от своего живого отца, пристально рассматривает его изображение на картине. Второй вид богопознания и боговедения требует одного - обращенности сердца к Богу и борьбы с тем, что мешает этому. Сердце можно сравнить с зеркалом: чтобы зеркало отражало небо, нужно держать его направленным вверх и очищать от пыли и грязи. Можно на поверхности зеркала нарисовать самую прекрасную картину неба, но настоящее небо в нем отражаться уже не будет. Первый предпочитает картину, второй - свет лучей. Ум второго похож на воина, который стоит у дверей царской опочивальни с обнаженным мечом и того, кто хочет открыть эти двери, встречает оружием, не спрашивая, кто этот человек и что ему надо. Так и ум человека, ищущего Бога, должен поражать помыслы, приходящие извне или выплывающие из темных глубин его души. Ложь дублирует, подменяет собой реальность, создает фальшивый, "параллельный" мир, отрывает рассудок от сердца, привлекает его внимание к себе. И затем, по истрезвлении, ум оказывается связан необходимостью помнить ложь, обольстившую его, чтобы не попасться вновь в те же сети и не сочинить новую. Сердце же, отвращаясь от лжи, в то же время смолкает, закрывается, дух уходит в "самое себя", свет души гаснет. Поэтому основа религии и богопознания - правда.

Архимандрит Рафаил ( Карелин)

0

19

В этом что-то есть.
Могут даже совмещаться эти два пути внутри ума.
Когда душа видит и чувствует Господа, то это: видение, чувствование, дыхание, жизнь Богом (какие слова не подбирай всё не то...) настолько захватывает внутренний мир человека, что мир внешний и все события прошлые, настоящие и те что могут случиться в будущем - они делаются как несуществующие. Пропадает желание видеть что-либо и кого-либо. Пропадает желание заботиться о чём-либо, остаётся лишь МОЛИТВЕННАЯ забота о ближних своих, чтобы могли и они приблизиться к Творцу своему. В такие часы хочется видеть только Невидимого Незримого Бога, чувствовать Его. Это - своего рода Святое умопомрачение. В таких состояниях лучше находиться одному - в лесу или в комнате.
Зрение Бога приходит лишь в срок назначенный Самим Богом.
Сам же по себе человек - не может вызвать в себе это зрение.

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » О разном » Путь к Богу.