Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дневник (май 2018)

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

1 мая
Жизни своей души в Духе Бога нужно настойчиво учиться. И приобретает блаженную молитву лишь тот, кто годами, по возможности непрерывно, понуждает себя обращать к Богу всю свою суть. В идеале же движущей силой в человеке должен быть не сам человек, не его гордая падшая воля, но — Бог, Его Воля, Его Дыхание и Его Чувства. Идеальное общение с Богом — это НЕПРЕРЫВНОЕ чувствование Энергий Бога внутри себя, это НЕПРЕРЫВНЫЙ взаимообмен. И как только непрерывный взаимообмен между человеком и Богом ослабляется или пресекается, тотчас нужно немедленно искать причину этого ослабления. Нужно как можно скорее устранить тот грех что мешает дружбе с Богом внутри себя.
Когда молитва есть, душа радуется. Когда же молитвенное действие ослабляется, то внутри наступает: непокой, неудобство, тьма и томление. Если грешить долго или же недолго, но грехом явным, то может наступить подобие духовной смерти, и душа станет себя чувствовать так, как если бы кто вывел её из прежнего света, посадил бы в тёмный погреб и заставил жить в нём, лишив былой свободы.

.
http://s8.uploads.ru/I3OvS.png

0

2

2 мая
Лишь тот, кто много молится, может увидеть, КАК внутри него НЕПРЕРЫВНО прикасаются ко всем его чувствам и ко всем его мыслям падшие духи. Тот же, кто ведёт жизнь невнимательную, хотя и может чувствовать интуитивно, что что-то внутри него идёт не так, что что-то мешает ему жить и не позволяет ему с радостью чисто молиться, остаётся полуслепым, но если он начнёт (без жалости к самому себе и без самооправдания) непрестанно молиться — он прозреет. Когда же прозреет, не сможет горько не заплакать о себе самом, истинно, не сможет. Молитва откроет видение сокровенного греха и человек начнёт плакать сам о себе, плакать непрерывно, но не на показ.
За всё нужно уметь благодарить Бога, в том числе и за отступление Благодати, и не судить никого чрезмерно строго, в том числе и себя самого. Чрезмерно строгий суд над самим собой и тем более над другими — один из наиболее явных признаков гордыни. Душу же спасает Милость Бога, а не наши (или же чьи-либо) труды, хотя труды нужны и без них никак.

0

3

3 мая
Частое цитирование Писания и святых отцов убивает неопытные души. Опытный же, если у него есть выбор между мыслями о Писании и об отцах, с одной стороны, и молитвой, с другой, в 99-ти случаях из 100 выберет покаянную молитву с болью о самом себе. Почему молитву? Потому что покаянная молитва упрощает и очищает разум. Потому что она призывает Милость Бога к молящемуся и к тем, за кого он молится. А бесконечные размышления (тем более, разговоры) о духовном, к чему приводят они? В большинстве случаев разговоры рождают мутную пустоту внутри и надмение над ближними.
Обилие размышлений о Писании любят приносить падшие духи. Так они поражают человека высокоумием.
Размышление о Писании и о жизни отцов полезно лишь тогда, когда усвоенное человек ИСПОЛНЯЕТ на деле. Но если ум его играючи скачет по Писанию и по словам святых отцов как белка с ветки на ветку, — то это не духовная жизнь, это её подмена.
Истинная же духовная жизнь состоит из непрерывной молитвенной боли о себе самом, и
если в человеке непрерывной боли нет, то он должен ясно понимать, что душа его идёт по скользкому пути обольщения демонами.
Следует помнить важную вещь:
гордыню нужно отслеживать и жестоко убивать покаянной молитвой лишь В СЕБЕ САМОМ, оставив весь прочий мир судить Единому Богу. Человеку же НЕДОСТУПЕН правильный Суд ни над собой, ни над другими людьми. Заповеди даны нам не для суда над другими, но для исправления себя.
Бог Милостив. Бог бесконечно Милостив, но человек, чем он высокоумнее, тем всё более и более бывает склонен обрушивать строгость Заповедей Христовых на всех и вся, как бы борясь с Милосердием Бога. В наше время дьявол многих ловит на ядовитый крючок осуждения, ловко манипулируя в их разуме истинами из Писания и отцов.

.
http://sg.uploads.ru/mdJcu.jpg

0

4

4мая
Есть два вида безумия перед Богом: 1.безумие служения страстям и мысль о том, что душа может не любить какой-либо из грехов, и 2. мнимая самостоятельность, или, проще сказать, гордость души, многими людьми не воспринимая как опасность.
Гордость коварна тем, что её трудно в себе увидеть, трудно распознать её зарождение. А многие с пеленок воспитаны так, что гордость является основой их внутренней жизни. Гордость НЕПРЕМЕННО породит сильные испытания, НЕПРЕМЕННО введёт человека во внутренние бури и в немалые жизненные потрясения, но не сразу. Если же кто вовремя не примет меры предосторожности против добрых мыслей о себе самом, тот
не минует разрушения своего внутреннего дома — разрушения великого.

.
http://s7.uploads.ru/fyUJT.jpg

0

5

5 мая
Когда душа почувствует Бога, она всё чаще и чаще станет любить молчание, чтобы словами своими, пусть даже о Боге и заповедях, не вредить людям. Опытный христианин пока не получит предельно ясного внутреннего свидетельства о том, что ему нужно что-то конкретное кому-либо говорить, обходится без самодеятельности. Вот почему опытные так часто молчат. Молчат даже тогда, когда видят, что кто-то ведёт себя неправильно, но не готов принять слово Божие с верой. А неправильно ведёт себя по отношению к строгим заповедям Евангелия весь мир — и так мир подвергает себя Суду едва ли не ежеминутно. Но Бог долготерпит и ждёт: а не разбудит ли кто душу свою к покаянию перед Ним? Разбудить же душу свою к Богу может лишь тот, кто ИЩЕТ Бога сам, тот, кто ищет Бога с искренней жаждой встретить и найти Его, а не так: «а не поиграть ли мне сегодня в верующего человека? Не зайти ли на минуту в церковь?»

.
http://sd.uploads.ru/4WUOG.jpg

0

6

6 мая
Нищий духом не считает себя способным ни на что благое. Он совершает сам над собой благодатное внутреннее самоубийство. Он ежемгновенно с болью отказывается от личного мышления, но отказывается не по безразличию к людям и не с гордыней, но по повелению Бога. Нищий духом не тот, кто ничего не хочет знать, и не тот, кому наплевать на всех, но тот, кто отказывается от мнимых бесчисленных и гордых своих «правд», Предельно ясно отдавая отчёт самому себе, что полностью и вполне право судить о чём бы-то ни было может ТОЛЬКО один Господь Бог.

0

7

7 мая
Нищета духа, если она прижилась к душе правильным образом, вносит в тело живое блаженнейшее переживание Бога. То есть, Господь Сам подарит душе и телу покаянно молящегося такую радость пребывания Его внутри тебя, что ты не сможешь найти человека более радостного, более спокойного и более счастливого, чем ты, смиривший себя (не собой даже смиривший, не усилием своей воли, как йог или экстрасенс, но смиривший себя Духом Бога).
Вот что, вернее, не что, а Кто делает молчаливыми своих избранников. Сам Господь располагает возлюбленных своих молчать, иногда поясняя причину необходимости молчания, а иногда не поясняя её. А потом молчание ума при взгляде на те или иные события в мире может стать устойчивым молитвенным навыком. Ведь без молчания ума и доверия Богу в том, что ОН без нашего скудоумия разберётся со всем намного лучше, ровная стабильная молитва становится невозможной. Душа перестанет искать не только слова, но даже мысли, рождённые от себя, она не станет их слушать, но полюбит слушать Молчание Духа Божия, пытаясь понять то, что хочет донести до тебя Господь. И всё чаще и чаще ловишь себя на мысли, что более всего душе нужна молитва, а не умные слова и не яркие мысли о Боге, нужна молитва, и не абы какая, но с непрестанной искренней болью
о себе самом. Так человек учится смиренному доверию Богу — именно долговременным терпеливым молчанием собственного ума и чувств, а не их суетой якобы ради правды и ради Бога.

0

8

8 мая
Правильный путь к Богу приводит не к желанию скорее бежать и проповедовать каждому встречному о Христе, но приводит к необходимости БОЛЕЕ ВСЕГО плакать и сокрушаться прежде о личном своём падении, о ЛИЧНОМ своём отступлении от Совершенств Божиих. И не нужны человеку бывают НИКАКИЕ логические доказательства в том, почему хуже всех именно он, а не кто-то иной. Не нужны становятся ему никакие мысленные сравнения себя с кем-либо. Глубина порчи внутри человека сама открывается молитвой, и видится она столь глубокой, что даже если бы весь мир плакал лишь об одном каком-либо человеке, то и он не смог бы достойно оплакать того внутреннего разрушения, которое происходит внутри КАЖДОГО человека каждую минуту.
Именно в этом заключается «эгоизм» аскета, удалившегося от людей и плачущего о себе: он состоит в том, что кающийся мистически видит своё падение, видит СТРОГОСТЬ приближающегося Суда. Он видит Суд так, что Суд Божий для него становится НАМНОГО ближе и яснее, чем физический земной мир, и это видение Суда Божия вызывает в нем СВЯЩЕННЫЙ СТРАХ. А ведь правильная духовная жизнь НЕМЫСЛИМА без многолетней боли прежде всего
за себя самого, и лишь потом уже станет законной и примется Богом боль за усопших и за живых, за тех, за кого Бог пошлёт Благодать искренних молитвенных прошений о помиловании. Если же нет в человеке искренней НЕПРЕРЫВНОЙ боли за себя самого, молитвы его о ближних не принесут пользы ни ему, ни ближним его.

0

9

9 мая
Что же происходит с каждым неумеющим (не обученным, непонимающим), сколь МНОГО он должен плакать прежде всего о себе самом)? Он, так и не прозрев к той проказе, которая ежеминутно проявляет себя в нём, начинает эксперименты с «исцелением» других, будучи сам недоисцелён Богом. Это можно сравнить с тем, как если бы врач, сам больной тифом, зашёл бы в палату к тем больным, где тифа пока ещё нет, и начал бы их «лечить»... Что и происходит в наше время в религиозной повседневности сплошь и рядом... Люди, не осознающие, в сколь плачевном состоянии находятся они сами, пытаются «просвещать» других, по сути, не исцеляя почти никого, но заражая других той самой гордыней духа, которой они сами больны с ног до головы. И это чувствуется. Люди чувствуют в гордецах подмену, подсознательно улавливают печальную подделку. Когда всё вроде красиво, и даже догматически верно, но на душе остаётся ясное осознание НЕДОДЕЛАННОСТИ и недосказанности. Словно тебя пытаются «напоить» из сухого колодца или из колодца с отравленной водой, — водой, ЯВНО НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ Качествам Бога.
Очень хорошо, если осознание недоделанности в каком-либо человеке присутствует. Тогда возможен прогресс и рост в покаянии и смирении, тогда становится возможным путь приближения к Богу ВОПРЕКИ общей заражённости пандемией духовной гордыни.

0

10

10 мая
Если человек правильно идёт к Богу, ему НЕИЗБЕЖНО будет предстоять внутреннее духовное одиночество. Почему же одиночество станет неизбежным? Потому, что мало кто пожелает идти вместе с кающимся путём самоограничения и НЕПРЕРЫВНОГО плача о себе самом.

.
http://s7.uploads.ru/hA2af.png

0

11

11 мая
От того так много бед духовных в наше время, что прокажённые стремятся «исцелять» не себя...

0

12

12 мая
В каждой шутке... есть доля шутки. :)
Однажды отец Михаил (из бывших военных) рассказал мне «шуточную» историю:
Забегает в храм мужик с автоматом и кричит:
- Верующие христиане останьтесь, а неверующие выходите на улицу.
Народ потянулся к выходу. Не осталось почти никого.
Батюшка заходит в алтарь, ставит автомат к стенке, снимает маску и говорит.
- Ну вот. Теперь можно литургию верных начинать.
...
Шутка скорее печальная, чем весёлая.
Истинная же вера ведь действительно столь невыразимо трудна, что многие и многие бывают не в силах выдержать напряжение Евангельских заповедей и уходят из духовной жизни, так и не дождавшись той «литургии верных», которая могла бы прозвучать внутри их сердца. Без напряжения же, просто так, ходить в храм посильно многим.

.
http://sd.uploads.ru/bf1rV.jpg
.
«Нет ничего драгоценнее молитвы в жизни человеческой. Она и невозможное делает возможным, тяжелое делает легким, неугодное превращает в угодное.»
Патриарх Сербский Павел

0

13

13 мая
Не знаю, кому как, но лично мне сложно найти более разрушающее мою душу направление мыслей, чем образующееся во мне желание изменить кого-либо к лучшему.
Уверен: меняться к лучшему может только тот,
кто сам ищет лучшего. От тех же, кто выказывает желание менять к лучшему других, душа моя интуитивно старается удалиться как можно скорее. Несмирение ума, соединённое с желанием подмять чужое мнение под своё личное, может лишь поначалу представляться разуму человека неопасным, но на самом деле это основание для многого зла, для многих грехов и для многих разделений.
Ум смиренный любит молчание и покаянное уединение. Ум несмиренный любит проявлять себя перед другими людьми, очевидно,
не зная о том, сколь опасно для него и окружающих его гордое самовыражение.

.
http://sh.uploads.ru/8ovDI.jpg

0

14

14 мая
Сокрушение духа в навыке делает ум молчаливым. А когда молчит ум, то молчат и душа, и тело.
Когда состояние молчания ума становится привычным, открывается Дыхание Бога внутри человека. Дыхание Бога — это и есть та вершина внутренних поисков, по достижению которой уже нет желания кому-то что-то доказывать и объяснять. Мир воспринимается таким, каков он есть. Душа примиряется с обстоятельствами и со всем, что окружает её, и наступает Блаженство нищеты духовной.

.
http://s3.uploads.ru/MU6nz.jpg

0

15

15 мая
Одно из лучших, по моему мнению, высказываний против гордости!

.
http://sh.uploads.ru/BYb4G.jpg

0

16

16 мая
Внутри каждого из нас есть особо охраняемые участки души: те области чувств и мыслей, откуда не изгнан дьявол. И при общении с человеком иногда ясно осознаёшь абсолютное бессилие помочь кому-либо избавиться от обладающего им греха, потому что избавиться от него и извергнуть грех из себя можно только личным долговременным покаянным трудом.
Как можно привить другому человеку горящую огнём смиренной ЛЮБВИ молитву к Иисусу Христу и Богу Отцу?
Никак... Человек может лишь сам начать стремиться к внутреннему горению молитвы и никто и ничто не сделает этот труд за него. Ни Бог, ни Ангелы, ни святые, ни духовный отец его не смогут одолеть в грешнике ЕГО греха.
Как можно помочь другому человеку привить себе (по возможности) непрерывное сокрушение духа и покаяние? Никак, никогда и никто ему в этом не сможет помочь, пока он сам не станет терпеливо удерживать в самом себе тревогу о личном покаянии, и в этом случае непрерывное покаяние действительно привьётся. И так во всём истинно ценном. Человек может очистить себя от греховных навыков: от навыка не молиться и оправдывать свою духовную лень; от навыка надеяться в духовном
на самого себя; от навыка считать себя лучше кого-либо; от навыка судить и рассуждать о людях; от злого навыка к мнимой благой самостоятельности (гордости духа); и особенно от навыка думать, опираясь на что угодно, но только не на Евангелие и не на Иисуса Христа; от навыка к многомыслию, многословию и пустословию. И так далее и тому подобное, без числа...
...
И чем более кто будет работать над самим собой, тем всё более и более глубокие, более и более постоянные и сокровенные залежи греха увидит он в себе самом. Тот же, кто реально приблизится к Богу, увидит себя самого, наполненного непроглядной, бесчисленной, бесконечной, бездонной тьмой. Увидит себя состоящим из непрерывной цепи греха и заблуждений, и скажет он тогда Богу
лишь одно: «Если хочешь, можешь меня очистить» Мф. 8,2.

.
http://s9.uploads.ru/OFTln.png

0

17

17 мая
Как только из души уходит боль о собственном падении, как только мысли о Боге (да и неважно о чём) становятся лёгкими и играющими, или когда я совсем (даже ненадолго) забываю о Боге — наступает время власти надо мной дьявола и я, к сожалению, осознаю, что большую часть жизни провел под властью духа падшего. Грех внутри меня начинается с утраты сокрушения духа, начинается с утраты болезненной молитвы к Богу, начинается с внешне «безобидных» лёгких мысленных представлений в сознании.

0

18

18 мая
Блаженство нищеты духовной, как на некоей основе, держится на непременной боли о всём своём прошлом и даже на боли о будущем своём, и так душа живёт покаянием. Чем более она скорбит о всём своём прошлом и будущем, чем более искренно болезнует пред Богом, тем надёжнее хранит Бог такую душу и тем блаженнее делает её. Вот тогда и начинаешь опытно понимать великую правду слов Иосифа Исихаста: «Чем более кто поскорбит здесь, тем более он утешится там». «Там» — это не только после смерти тела, но это здесь, сегодня, сейчас - внутри тебя из «тамошнего» духовного блаженного мира Божия. Бог, Его личное присутствие внутри человека в идеале должно обязательно чувствоваться уже сейчас, и если этого нет, если нет блаженства покоя Бога внутри человека сейчас, это значит, чего-то не хватает в его внутренней духовной жизни. Ведь Бог более всего только и желает, чтобы человек был блажен. Был блажен и здесь, и там. Блаженство же достигается постоянством самоотречения ради заповедей Иисуса Христа. Блаженство достигается жизнью по Евангелию.

.
http://s7.uploads.ru/CJrVc.png

0

19

19 мая
Бога нужно искать вне человеческого разномыслия по религиозным вопросам, Бога нужно искать лично, а когда кто излишне погружается в религиозные споры и разногласия — он непременно потеряет Бога, потеряет, потому что Бог входит лишь в того, кто считает себя неумным, духовно немощным, неправильным, слабым. А неумный и слабый станет ли с кем-то спорить?

0

20

20 мая
Много лет думал о добродетели рассуждения и пытался найти её, но нашёл лишь добродетель нерассуждения.
Чуть какое недоумение, проблема, неясность, конфликт с ближними — как, не рассуждая почти ни о чём, душа моя падает на колени перед Иисусом Христом и просит помощи как себе, так и другим. Но как только начинаю, опираясь на свой ум и знание Писания «правильно»  o.O рассуждать, то очень и очень скоро, почти в одно мгновение, утрачиваю внутренний мир и начинается путаница в сознании, после которой и в душе, и в событиях начинают торжествовать надо мной очередную свою победу мысленный непокой и грехи.

.
http://s7.uploads.ru/4iAS8.jpg

0