Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » Вопросы и ответы » Молитва и Евхаристия.


Молитва и Евхаристия.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Известно , что есть два взаимодополняющих друг друга и не существующие отдельно друг от друга пути единения с Богом , это Святая Евхаристия, приЧАСТие Тела и Крови Христа , видимое соединение с Живым Богом и молитва , соединение духа с Господом и мольба о милости Его к нам.
Почему о молитве так много пишется и говорится ,а о опыте Евхаристии так ничтожно мало  даже в аскетической литературе?
А ведь одно без другого не может.

Отредактировано Алекс (2018-04-25 11:51:07)

0

2

Молитва это деятельность души. Поэтому и пишут о ней больше.
А причаститься много ли нужно сделать?
Подготовился, как мог отстоял службу, подошёл к Чаше.
Вот, вроде и всё.
Что тут описывать?
Понятно, что состояния бывают разные и есть что сказать тем кто часто Причащается, но почему-то об этом почти не пишут.
Я не знаю причину почему это так.

0

3

Часто можно услышать , даже из уст православных , что главное это молитва , а причащаться можно не часто , приводя примеры древних подвижников (Мария Египетская в конце жизни причастилась , а каких духовных высот достигла).
Даже приводятся тот факт  , что древние подвижники почти ничего ( или мало)не писали о Евхаристии...
Может , конечно это было для них естественно  (Причастие) и по этому не уделяли этому вопросу внимания .Ведь мы не уделяем а повседневной жизни внимания дыханию , так как это естественно для нас.
...А вот вопрос , имеет ли смысл Причастия для тех лиц , кто  не занимается по силам своим умным деланием , борьбой с помыслами и не стремится к Богообщению ( считая это уделом только монахов)?
Какую пользу может принести такому человеку Евхаристия?...если человек просто прочитывает правило , отстаивает службу и причащается , потому что традиция такая , не рассуждая ни вопросов веры , ни того , что это за Таинство.
Вспоминаю себя , когда я был не сказать что неверующий , но агностиком стал к тому времени  ( в 18 лет ) и перед армией меня привели в Храм причаститься .Я сделал то , что сказали и причастился ....ничего не почувствовав , еле еле простояв службу.Ну надо так надо ....отношение к причастию было чисто магическим - для благополучного прохождения службы в армии .
С чисто вероучительной точки зрения , такое Причастие "во суд и осуждение" .....а спустя годы , я понимаю , что это не сознательное Причастие было промыслительным,благословенным и благодатным.
Парадоксально...однако.

Отредактировано Алекс (2018-04-25 19:00:37)

0

4

Сравнивают себя с Марией Египетской как раз те кто ни одного дня не прожил в таком покаянии как жила Мария.
Если в храме идёт служба, если храм доступен, а ты не идёшь к Причастию, ты отвергаешь Жертву Христа.
Частота Причащения столь важна, что она НЕПРЕМЕННО оговаривается с духовным отцом.
Если духовного отца нет, опытным путём подбирается частота Причастия.
Душа должна быть в силах понести ежедневное Причастие, или Причастие три-четыре раза в неделю.
Для кого-то еженедельное Причастие - это уже сложно.
Частое Причастие может "сжечь" душу того кто не живёт в напряжённой молитве.
Если же есть благословение духовного отца на полное уединение с выходом к Причастию раз в год - это иное дело.
Причастие - это большая Милость.
Мы не знаем как Оно Действует и потому называется Таинство, потому что не знаем.
О других людях (как Причастие Действует в других людях) лучше не думать. Каждый сам идёт к Чаше в том устроении в каком приходит. Надо думать ТОЛЬКО о себе самом, тем более, если ты не священнослужитель.
Когда приучишь себя думать только о себе (о том как приготовился {станешь готовиться} ты сам) этим освободишь ум от непосильного. Правильные рассуждения о ближних - непосильны нам.
Вся жизнь наша внутренняя состоит (на мой взгляд - процентов на 90%) из парадоксов.
Когда начинаешь {не слабым своим умом, но молитвой} рассматривать ЛЮБОЙ из своих поступков или слово, (или ЛЮБУЮ мысль) то НЕПРЕМЕННО обнаружишь глубину у которой нет предела...

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » Вопросы и ответы » Молитва и Евхаристия.