Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » Дневники администратора » Дневник (апрель 2018)


Дневник (апрель 2018)

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

3 апреля
Два парадокса духовной жизни: 1. Иногда человек думает, что поступает по заповеди и по канонам, а в итоге — немалое зло. 2. Душа, переставшая чувствовать горечь живущего внутри её греха, гибнет, не понимая своей повседневной гибели.
Спаситель нужен лишь тем, кто погибает ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Тем же, кто не погибает, будет ли нужен ли СПАСИТЕЛЬ?
Бог и Святые нужны многим, но каждому для своих целей. Кому же нужен Спаситель? Он нужен лишь тонущему. Вроде все просто, но как невыразимо трудно раскрыть для себя ту бездну зла, что носит в себе каждый из нас. И сколь невероятное необходимо проявить МНОГОЛЕТНЕЕ долготерпение в уединённых молитвах, чтобы достичь реальной немечтательной ежедневной болезни
о себе самом. Тот же, кто опытен в молитве, воспринимает себя никак не иначе, как ПОГИБАЮЩИМ ежеминутно. Болезнь души при этом будет разрывать его чувства с нешуточной силой, вовсе незнакомой тем, кто не знает, что такое молитва долговременного уединённого покаяния. С точки зрения классической психиатрии это может выглядеть похожим на нарушение психики, но это не психоз, это очищение души. И чем сильнее и устойчивее болит душа, тем более она очищается. Без душевной сердечной духовной боли же никто не очищается от греха.

.
http://sg.uploads.ru/nN9Jz.png

0

2

4 апреля
Мистика Суда раскрывается нескоро, и немногие способны ежедневно хранить и нести рождающуюся искреннюю силу боли о самом себе... Иногда нужны годы и годы покаянных молитв, пока не раскроется в себе вся та глубина духовной порчи, которая есть в каждом из нас. Увидеть и явным образом почувствовать греховную сатанинскую порчу в самом себе очень и очень непросто. Нескоро, весьма и весьма нескоро могут возникнуть внутри души истинно глубокие НЕПРЕРЫВНЫЕ неподдельные покаянные чувства. Иногда это может произойти лишь спустя десятки лет УПОРНОГО труда над самим собой. А до этого времени нужно будет потерпеть сухость своей души. Молитва — труд тяжёлый. Особенно на первых её этапах, когда Господь как бы скрывает Себя, и грех наседает из года в год, роняя ум в различную тьму, в бесчисленные обольщения самим собой, а чувства в заметные возмущения.

0

3

5 апреля
Про других не знаю, но в себе непрестанно чувствую гордыню, нечувствие, разное грехолюбие, нелюбовь к Богу и даже ненависть к окружающим в зачаточном состоянии. А может, даже и в зрелом состоянии всё это во мне уже есть, но Бог не допускает злу проявляться.
Почему же я так боюсь, когда перестаю видеть свою глубинную греховность, непрерывное «семя тли», как именуют её святые отцы? Потому что
когда грех мой перестаёт уязвлять моё сердце, в ту же минуту я слепну и становлюсь неспособным к молитве с болью. После чего довольно скоро впадаю в гордую мечтательность и Бог, как Спаситель и Защитник мне становится ненужным.

.
http://sd.uploads.ru/lgsJP.jpg

0

4

6 апреля
Никого невозможно научить правильному покаянию. Его может найти лишь тот, кто сам стремится к нему. Ничто духовное не передаётся тем, кто сам от всей души, с болью, не станет искать духовное. Всё по-настоящему духовное зависит от молитвенного долготерпения, и может быть лишь на один-два процента, духовное зависит от начитанности Писанием и отцами. Если у кого возникает долговременный духовный неуспех, то он возникает или от недостатка покаяния, или же от недостатка терпения всего того тягостного и неприятного, что есть у каждого человека в семье, на работе и внутри него самого.

0

5

7 апреля
Душа, обученная непрестанной молитве, не сможет не молиться, потому что в ней образуется навык жить молитвой. Молящийся много всё чаще и чаще будет осознавать, что в большинство событий этого мира не нужно вмешиваться, Бог справится и без него, и что молитвенное долготерпение важнее. Смиривший себя молитвой блаженствует молчанием во Христе. Гордый же ум воспринимает долговременное покаянное молчание мыслей как ад и как гибель для себя. Гордый ум, как алкоголик без спиртного, не может жить без мысленной пестроты. Суета, пусть даже и о духовном, но лишь бы она была.
Дьявол с его потоками непрерывных быстрых мыслей — ни что иное, как мысленный наркотик. Молчаливое состояние ума и привычка прислушиваться не к игре понятий (пусть даже и о духовном), но к молитве вначале может ослабить мысленные потоки дьявола, а потом навык к молчанию мыслей может
ПОЛНОСТЬЮ ОСВОБОДИТЬ мысли почти от всего лишнего, оставив лишь блаженную ПРОСТОТУ во Христе!

.
http://sg.uploads.ru/Jcl39.png

0

6

8 апреля
Плохой навык, когда кто-либо раз за разом начитывает молитвы ради обычая читать утренние или вечерние молитвы, или для счёта по чёткам. Молитва не мантра и не заговор. Человек не факир, а Бог не змея в корзине. Молитва — это общение. Настоящая молитва — не монолог, но диалог с Богом, в котором молящийся получает ответы от Бога и благословение от святых, с которыми он разговаривает. Это благословение осознаётся как свет, как покой в мыслях и Огонь Духа в теле. Неправильная же молитва покоя не приносит, но пока дойдёт человек до покоя, много он может пострадать в поисках Лица Божия и близости к душам святых.

0

7

9 апреля
Нищета духовная — это навык не ждать от себя ничего доброго, даже наималейшего.
Почему нищета духа так важна? Потому что нищий духом может позаимствовать Силы и Непостижимый Разум у Иисуса Христа, у Матери Божией и у святых Его, а не имеющий этого свойства заимствует силу в своём уме и в своих чувствах, и происходит
неизбежный конфликт. Разум гордых, позволяющих себе самостоятельно мыслить «правильно» и «православно» так никогда и не сможет подчинить свою душу Воле Божией и произойдёт по печальному слову апостола: «мудрость (гордого) мира сего есть безумие пред Богом». Гордые неуправляемы ни Богом, ни благоразумными людьми... Вот и получается, что чем духовнее считает сам себя человек, чем больше читает он книг о духовном, тем дальше и дальше может он удаляться от Иисуса Христа. Вот сколь страшно не иметь в себе навыка к смирению ума.
….

По-духовному хорош только тот, кто искренне от всей души считает себя хуже всех. Это учение Евангелия, учение всех Святых Отцов.
Игумен Никон Воробьев.

.
http://sg.uploads.ru/gU03h.png

0

8

10 апреля
Наиболее сложное препятствие при приближении к Богу для современного образованного человека — это признание Бога единственным, Кто только и может дать правильное определение, подсказать правильное решение, правильную интуицию, правильное чувство, правильный поступок. Приблизиться к Богу невозможно без благодатного отказа от индивидуального мышления, основанного на гордой самостоятельности, и по другому тут никак.

0

9

11 апреля
И не думай, что это ты прикладываешься к изображению ног Спасителя мира, когда прикладываешься к Распятию. Нет, нет и ещё раз нет, всё гораздо серьёзнее. Не только ты губами касаешься Распятия, но более ОНО касается твоей души и тела. При правильном целовании Распятия (как и при правильном наложении на себя крестного знамения) не только душа, но и тело может чувствовать, как входит в него Огонь Духа. Тело должно чувствовать Благодать. Это нормально для верующего, но в наше время нормальное признаётся за безумие или за духовную гордыню и обольщение, а ненормальное сплошь и рядом признаётся за якобы смиренную норму. Виной же нечувствия телом Благодати Духа является грех, а не самовыдуманное смирение для оправдания духовной лени. Всё, что нужно, - просто взять и поискать путь исправления в самом себе, никого при этом не упрекая в том, что он неправильно живёт. Ведь если кто и может исправить человека, так это только он сам — самого себя.

.
http://sg.uploads.ru/3cCLk.jpg

0

10

12 апреля
Завершил набор рассказа-воспоминания-статьи УБЕЙ СВОЮ ГОРДОСТЬ, после прочтения которой отчасти станет понятно, как я сражался (и до сего дня сражаюсь) со своей гордыней.
Гордость - злая штука, и избавиться от неё сложно, но вместе с тем она не так уж и сильна, как это может показаться на первый взгляд: есть вещи, которые она не терпит.
Рассказ расположен по ссылке

0

11

13 апреля
Для чего мы раз за разом, годами, вдумываемся, повторяем и пытаемся отчётливее прочувствовать внутри себя одни и те же христианские истины? Для чего из года в год слушаем богослужения, тексты которых не меняются веками?
Чтобы понять две вещи:
1.Что Истина неизменна и 2. Насколько далеко ты удалился от неизменной Истины, от Бога, от всего того, что необходимо душе до ее последнего земного вздоха.
Вот и приходится твердить и твердить одни и те же молитвы, чтобы душа, хотя бы ко дню её перехода в иной мир, ощутимо ожила к Богу.

0

12

14 апреля
Если чувства человека и после нескольких лет молитв качественно не изменяются, это означает, что что-то идёт не так, что вера животворящая умерла в человеке и заменилась субкультурой, подделкой или каким-либо иным дьявольским суррогатом. Разбудить душу от крепкого духовного сна веры человеку бывает очень и очень нелегко. Нужно усилить ревность до максимума и искать смирение, искать невысокое мнение о себе. Просыпается же и оживает к Богу душа очень и очень медленно, очень и очень трудно, подобно тому, как прорастает цветок сквозь асфальт.

.
http://sg.uploads.ru/ypu38.jpg

0

13

15 апреля
Если в течении пусть даже и одного дня главное для твоей души не молитва — бей тревогу. Молитва - наиболее важная часть жизни человека.

.
http://s5.uploads.ru/K9V4d.jpg

0

14

16 апреля
Я не знаю, как это происходит, но некое тонкое лукавство пронизывает почти каждое моё слово, почти каждую мысль, почти каждое чувство. Вижу, что гордость духа с лёгкостью проникает даже в самое искреннее мое покаяние, вижу это не сам, но по свидетельству Ангела-Хранителя моего.
Когда-то я легкомысленно считал, что искренность веры и искренность усилий к Богу решают всё, но с годами молитвенной практики узнал, что искренность души человека к Богу, хоть и нужна, но она не решает всё. Всё решает только Сам Господь, и если уж Благодать приходит, то более всего она располагает душу к смирению ума, к терпению и плачу о самом себе.

0

15

17апреля
Очень и очень малая часть людей Благодатью Божией находит важным для себя оплакивать самих себя поистине бесконечно. Большая же часть бесконечной греховности своей в себе самих не осознаёт и потому каяться в ней не видит смысла.

.
http://s8.uploads.ru/sJnXB.jpg

0

16

18 апреля
Очевидно,то, какими мы представляем себе себя самих, и то, какими нас видит Благодать Божия, - это разные подходы к пониманию мира. Нищета духовная заключается в умении ограничивать долготерпением и верой свой ум, это такая добродетель, на фоне которой всё внутри человека может измениться кардинально. Глубину нищеты духовной можно искать внутри себя бесконечно долго. Нищета духовная открывает новые и новые горизонты, и лишь она одна может научить:
вере,
неосуждению,
любви,
надежде,
долготерпению.
Да, нищета духа лишает человека многоцветия мира, она упрощает его разум настолько, что кажется, что и нет тебя, настолько ты слаб правильно понять всё то, что видишь и с чем сталкиваешься, но это окупается любовью к ближним и любовью к молитве, которых без нищеты духа не подаёт никому Господь. Нищий духом НЕПРЕМЕННО будет блажен, не смотря ни на что, - вот сколь велика сила этой Божественной добродетели.

.
http://s9.uploads.ru/vzVHZ.jpg

0

17

19 апреля
Для человеческого духа сложно принять Евангелие в его простоте. Наш разум настолько плотно заселён бесчисленными идеями, противоречащими Евангельским истинам, что нужна многолетняя тщательная приборка внутри себя, чтобы сделать значимыми для души истины Бога и не значимым всё то, что противоречит Евангелию.
Большая, очень нелёгкая, пожизненная работа над самим собой, в которой Евангелие побеждает и преображает человека. Но, к сожалению, в жизни мы крайне редко сталкиваемся с людьми, преобразившими себя Евангелием, но много встречаем душ недопреображённых Благодатью, и это сбивает с толку. Сбивает с толку то, что за идеал принимается недопреображённое состояние чувств. Человек с точки зрения Евангелия неизмеримо глубоко болен, но он думает, (продолжает считать) что он здоров. От этого много духовных заблуждений, бед и
духовных неудач. От того, что человек не видит в с е й бездонной глубины своей испорченности перед Богом.

0

18

20 апреля
Гордость страшна тем, что она не способна к духовному росту. Духовный «рост» гордости ограничивается самой же гордостью, а Бог — это НЕПРЕРЫВНО Новое, НЕПРЕРЫВНО Юное. Бог - это НЕПРЕРЫВНОЕ смирение и послушание Богу Отцу в Троице. Гордость же - это НЕПРЕРЫВНО личное понимание всего, то есть НЕПРЕРЫВНО старое и НЕПРЕРЫВНО самодостаточное, хотя и может день и ночь говорить или проповедовать о Христе.
Гордый не может слышать и видеть Господа, потому что Господь — это Новый язык и Новое понимание, превысшее разума даже и Ангелов. Гордый не может слушаться Господа, потому что он НЕПРЕРЫВНО стар и непрерывно жёсток. Гордый не способен к КАЧЕСТВЕННЫМ изменениям. Смиренный же не надеется ни на что своё. Девиз смиренного — Бог, но не я.

Девиз гордого — я сам всё знаю, и неплохо. Поэтому гордому не нужен Бог, а в глубине своей душа его наполнена страхом.

0

19

24 апреля
Смиренный понимает, что мир и каждый человек — это Непостижимая Тайна Божия Промысла, и что он сам — тоже Непостижимая Тайна Бога, поэтому молчит умом и чувствами, в смиренном МОЛЧАНИИ ума своего находя способность наслаждаться блаженным Покоем Бога.
Гордый же или беспокоится о многом, или же не беспокоится о том, о чём беспокоиться действительно необходимо. Гордый влечётся своими иллюзиями о Боге, о мире и людях и направляет себя сам своим собственным разумом. Надежда гордого — он сам, хотя интуитивно и осознаёт свою слабость и потому часто бывает наполнен тревогами и страхами. Страх перед будущим — самый верный признак того, что душа больна самонадеянностью.

0

20

25 апреля
Духовно опытный христианин знает, что грех внутри него начинается с НАРУШЕНИЯ той внутренней Тишины Бога, которая живёт внутри него сокровенно от посторонних. И как только проявляется что-либо, нарушающее мир его души, он тотчас устраняется от этого.
Тишина Бога подобна Полотну, сотканному из неописуемо сильного света. Покою, внутри которого сгорает в с ё, что попытается хоть в малом нарушить этот свет. Побывав внутри этого света хоть один раз, душа понимает, что она вернулась в тот Дом, из которого был изгнан Адам с Евою. И тогда для человека открывается мир Безмолвия.

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » Дневники администратора » Дневник (апрель 2018)