Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » Обсуждения » Мешают ли супружеские сексуальные отношения духовной жизни?


Мешают ли супружеские сексуальные отношения духовной жизни?

Сообщений 21 страница 36 из 36

21

Да уж, на Афоне аскеты знают толк в обольщениях....
Очень хорошо у них подмечено что в опасности быть уловленным в ложь находятся даже старцы находящиеся в послушании у Духоносных наставников.
Что говорить о нас?
Обольщение живёт внутри каждого из нас.
Живёт и как-то проявляет оно себя и внутри меня.
Поэтому, если я перестаю видеть и чувствовать внутри себя свою личную, тьму, греховность, недостаточность и иное недоброе и ПЕРЕСТАЮ сокрушённо, с болью, каяться перед Богом - это САМЫЙ первый признак что я уснул духовно.
.
Солидарен с Анной, потому что я испытываю тоже что и она.

Анна написал(а):

Я и сейчас, конечно, за химерами гоняюсь... Но память о прошлом отрезвляет 😇

0

22

Анна написал(а):

..
... Я тоже в своё время начиталась, была в полумаразме, семья пережила тяжелые времена... Но больнее всего было признаться себе в том, что это была прививка от тщеславия, которую сделал мне Бог!!! ....
.....
....Я и сейчас, конечно, за химерами гоняюсь... Но память о прошлом отрезвляет 😇 Бога ищите, ближних любите и для каждого достаточно дня сегодняшнего!!!

Прям про меня😇.
Согласен , Анна .Все это попущено Богом ( пройти через "маразм" и даже через секты) как прививка от тщеславия.
Сто процентов поддерживаю.Молодец !!!
👍

0

23

Алекс, я сейчас слушаю комментарии на псаломы насвященника Алексея Агапова на Предание.ру. Мне кажется, в его интерпретации Псалтыри можно многое подчерпнуть как раз по отношению к нашей грешной немонашеский жизни. И пусть Истина наконец сделает нас свободными!!!

0

24

Анна написал(а):

.... И пусть Истина наконец сделает нас свободными!!!

8-)

0

25

{сокращенно администратором}
"сказано: «сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину». А посему, если плотская любовь так отрешает от всякой любви: то кольми паче те, которые действительно сподобились вступить в общение с оным небесным и вожделенным Святым Духом, отрешатся от всякой любви к миру, и все будет казаться для них излишним; потому что препобеждены они небесным желанием, и в тесной от него зависимости; там желания, там помышления их, там они живут, там ходят их помыслы, там имеет всегда пребывание свое ум, препобежденный божественною и небесною любовию и духовным желанием." Прп. Макарий Великий

Вот неплохая статья по поводу рамок супружеских отношений: http://www.pravmir.ru/o-supruzheskix-otnosheniyax/

0

26

Дмитрий написал(а):

Вы осудили не только меня, но и всех, кто увидел огромную опасность для Церкви в деятельности отца Владимира. Поверьте, это не малая часть нашей поместной Церкви.

Да никого я не осуждал, Дмитрий. Ни о. Владимра, ни Вас, ни тем более "немалую часть".
Только и делаю усилия что бы выпутаться из того конфликта что Вы мне так усердно навязываете, но Вам нравится Ваш монолог.
А мне неинтересен ни конфликт, ни Ваш монолог.
Вы не слышите меня... не хотите слышать простую вещь которую, как попугай, повторяю Вам четвёртый раз уже, не люблю я противостояний между людьми в которой одни гордецы обвиняют таких же гордецов как они сами и невольно вспоминаются слова Иисуса Христа: "Потому узнают что Вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собою" и возникает вопрос... так где же церковь между конфликтующими?
Тему эту очистил полностью от Головина, и от всех предыдущих Ваших постов, потому как Сергей убрал ссылку на смутившее Вас видео.
.
Я услышал Вас.
Да я плохой христианин, но пишу о высоких вещах.
Если бы Вы знали меня в реальной жизни, смутились бы ещё больше.
Я очень люблю пошутить и ни один из тех кто меня хорошо знает в реале - не видит во мне святого человека.  :)  :)

0

27

Сергей Михайлов написал(а):

.
Я очень люблю пошутить и ни один из тех кто меня хорошо знает в реале - не видит во мне святого человека.

Просто Потрясающе!
......Вот так и надо выглядеть.
:cool:

0

28

У нас в семье напускное благочестие не прокатит.
Жена наполовину украинка, характер горячий и прямой.
Быстро приведёт в норму любое напускное ЧСВ. Достаётся и батюшкам и мне. Да и священство у нас простое. Если видят что что-то не так, за словом в карман никто не полезет. Поставят на вид и думай что хочешь. :O
http://sg.uploads.ru/2nYTl.jpg

0

29

Я считаю, если христианин начинает чрезмерно встревать в межрелигиозные разделения: "Этот прав, этот не прав", "А..., ты Осипова (Кураева, Головина неважно кого) слушаешь - анафема тебе, он такой сякой...", то это капец душе... это бегство от любви христианской, это уход в заумное православие.
А Господь любит всех равно и Он Желает чтобы мы любили друг друга не умом и не суждениями своими, но по христиански.
Господь Желает чтобы мы отвечали равной любовью как на любовь так и на нелюбовь.
А когда встречаешь человека который меряет твою "истинность" по твоему положительному или же отрицательному отношению к той или иной медийной личности, то становится грустно... Человек уверен в своей правоте и только личные его падения и искушения, МОЖЕТ быть, когда да-нибудь, смогут сделать душу его мягче.
Присмотритесь к старым священникам. Большинство из них, чем старше, тем спокойнее, тем мягче и тем осторожнее в оценках.
Я думаю что перед Богом все мы равны.
Нет ни правых ни виноватых, ни умных, ни глупых, ни духовных, ни бездуховных, но все мы ОДИНАКОВО нуждаемся в Милосердии Иисуса Христа.
Поэтому, если я читаю как Дворкин полощет кости Головину, ясно понимаю что молиться надо за обоих, как за Головина, так и за Дворкина, так и за всех тех кто слушает как того, так и другого. И я не принимаю ни чью сторону.
Богу жалко всех и мне жалко.
Так что я на стороне Христа и считаю что тот кто бьётся на сетевых баррикадах друг с другом, тот только показывают этим что что-то в его душе идёт не так.
Не биться надо с друг другом, а молиться о мире среди нас.
http://s8.uploads.ru/v0Crp.png
Другое дело когда речь идёт о доказанной явной лжи, о явном доказанном мошенничестве или о явном плагиате, там да. Там иногда, действительно, не нужно молчать.

0

30

Сергей Михайлов написал(а):

Другое дело когда речь идёт о явной лжи, о явном мошенничестве или о плагиате, там да. Там иногда, действительно, не нужно молчать.

Как быть , когда с таким явлением , как экуменизм и теми , кто в силу своего религиозного статуса обязан быть хранителем  Православия , однако порой говорит такие вещи , которые с Православием ничего общего не имеют?
Как тут не впасть со своей стороны в еще худший грех нелюбви и осуждения  и в тоже время не быть равнодушным к такому явлению , когда границы веры / Церкви "размываются"
....хотим мы этого не хотим,  но такие примеры медийного пространства просто врываются в нашу жизнь : совместные моления с монофизитами , католиками  , признание "общечеловеческих" ценностей  как точка прикосновения всех вероучение , признание равнозначности вероучения и духовной жизни католического исповедания и Православия ...дипломатические контакты , братские приветствия представителей англиканского духовенства благословляющего и признающих однополые браки.
....нет , я не против личностей , кем бы они ни были : мусульмане , католики , протестанты , среди них есть прекрасные люди , среди таких есть и мои знакомые ....не об этом .
Я против заблуждений и против размытия границ определений веры .
Так как же относится к такой проповеди прикрытого или явного явления , называемого экуменизмом , которое проскальзывает из уст наших уважаемых архиреев и батюшек или как недосмотр, невнимательность или дипломатический ход , или , не дай Бог целенаправленно и осознанно ?
Мне кажется , что наше православное общество еще внутренне не дозрело , не доросло до того , чтобы самоорганизоваться для того чтоб осознать себя народом Божьим - Хранителем веры .Вот тогда бы общесто могло бы с братской любовью , искренним желанием спасения  ко своим архипастырям и пасиырям обратиться с просьбой разъяснить те или иные непонятные явления .
Но в силу того , что общество в лице каждого из нас не дозрело  духовно до первой заповеди Блаженства , утратило это направление , а наши архиреи и пастыри из нашей же среды  ( такие же как и мы все)и в силу своего иерархического статуса как бы вольны ( не подвластны низшим) без оглядки на "невежественные" общество экспериментировать и проявлять излишнюю инициативу в вопросах веры.
К чему это приводит ? Церковный народ в массе своей утратило важность Нищеты Духовной и видя со стороны  смущаюшие действия священоначалия поступает так - оно просто маргинализируется , ставит свое мнение во главу угла и выходит из Церкви в Раскол.И уже с "безопасного " расстояния  бичует пороки Церкви , говорит "правду" обличает.
Получается та ситуация , когда одни гордецы  обличают других гордецов в гордости.Как бомж бомжа обвиняет в антисанитарии......а им не обвинять бы друг друга , но преодолеть "статус" бомжа , реабилитироваться бы к нормальной жизни и помочь таким же бедолагам  преодолеть это антисанитарное дно.
Я теперь  не стал бы выходить из Церкви , ибо все эти альтернативные и зилотские церковные образования не есть Церковь но бесполезное дробление , это как отделяться грязному от чумазого и обличать его в в том , что он не умывается .......а осознать , что сами нечистый и надо начинать с себя , до этого как то не доходит.
Начни с гордости своей и акцентируй духовную жизнь на первой заповеди Блаженства , начни очищаться сам и увидешь как другому можно очистится.А махать кулаками это безумие , над которым внешние только прикалываются....взять хоть Старообрядцев , они явно говорят одни никониане отделяются от других никониан,  и никакой разницы между ними , хотя сами меж собой не договорятся , разделились на толки.

Отредактировано Алекс (2018-06-06 11:29:00)

0

31

Может одна сторона конфликтных ситуаций, это что человеческая гордость генерирует и копит заряд злобы в сердцах людей. И вместе с молитвой может один способ помощи людям попавшим в одну из сторон конфликта это если они выльют заряд злобы на тебя и ты его переработаешь, нейтрализуешь в себе вместо того чтобы заражатся этой злобой и гордостью и добавлять к ней и свою часть. Хоть надо рассчитывать силы, сколько злобы можешь переработать. И если изливающий при этом не обретает хоть кусочек мира, а слишком быстро подпитывается из большего источника злобы/гордости, то может не особая польза принимать такое излияние и лучше обойти вокруг/мимо. И может при молитве за других (как при молитве за стороны конфликта) приходят такие искушения по переработке злобы, и может меряют болью насколько молитва будет действенна.
И может о рассчете сил и о конфликтных ситуациях тоже вспомнился кусочек Отечника:
"Некоторый брат спросил старца: что есть смирение? Старец отвечал: смирение состоит в том, чтоб делать добро тем, которые делают нам зло. Брат возразил, если человек не достиг той меры, чтоб мог исполнить это, - что ему делать? Старец сказал: да бегает людей, избрав в свой подвиг молчание."

И может подобно и об исправлении других (в том числи и церковной иерархии), как много из их искушений или гордости можем молитвенно переболеть чтобы им помочь, или же просто своими претензиями и гордостью просто добавляем веса к их кресту.

0

32

Ответ Александру

св. Игнатий (Брянчанинов) написал(а):

По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело — Бога. Спасаяй да спасет свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. Ныне почти нет истинного благочестия,- говорит уже Святитель Тихон за сто лет пред сим,- ныне — одно лицемерство. Убойся лицемерства во-первых в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно — в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не подвизайся напоказ человекам, но в тайне для твоего спасения, пред очами Бога, — и очистится твое поведение от лицемерства. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу, — и очистится сердце твое от лицемерства. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям.

Текст взят по ссылке http://antimodern.ru/apostasia/

0

33

Я соглашусь с тем , что привел Сергей в качестве ответа. это лично для меня ( не знаю как для других )...но для себя воспринимаю как реальный , трезвый , мудрый совет.
....я могу "покипятится" , поспорить , пофантазировать , помечтать на эту тему  , но "после мысленной прогулки" прихожу именно к тому же самому ( словам св.Игнатия Брянчанинова)
SergryD, тебе тоже спасибо .

Отредактировано Алекс (2018-06-06 23:12:18)

0

34

Когда я встречаюсь с теми или иными уклонениями, где-то внутри меня есть ясное предчувствие в тех случаях когда не услышит меня человек, сколько не сказал бы я ему правильных слов, а слова будут неполезны. Подобные предчувствия, обычно, бывают точными.
Подобное знание внутри себя, что от слов моих не будет пользы, но одно расстройство - экономит моё личное время. :)
К тому же молитва... это такая сладкая вещь, что отвлекаться от неё ради общения с кем-то, никак не тянется к этому моя душа.
Покаяние любит тишину.
Без внутренней тишины покаяние невозможно.
Мне мой духовник как-то сказал и я запомнил его слова на всю жизнь: "Цель твоя привыкнуть жить с Богом внутри себя. Общение мешает покаянию. Общение лишает сокрушения духа. Лучше молчать и вести покаянную жизнь в тайне от всех."

0

35

Тоже склонен к такому наблюдению и предпочтению. Правда похоже такая тишина не дается даром и много сразу, а похоже постепенно расчишается место для нее во внешней (возможности уединения или внешней тишины) и внутренней жизни. О пути к молитвенной и покаянной внутренней тишине особо вспоминаю Песни Степеней в Псалтири, 18-ю кафизму, как путь из Вавилона (внутренней жизни в смятении) в Иерусалим (внутренний мир), и разные Псалмы как бы как стадии/состояния этого пути. Замечания о покаянной тишине и нищете духа больше мне напоминают стадию/состояния Псалмов 130-132 (где уже 132 как о действии Богослужений). А в расчистке дороги бывает общение и как в Пс. 119, селения Кидарские и "Много пришельствова душа моя, с ненавидящими мира бех мирен: егда глаголах им, боряху мя туне", и осторожность как в Пс. 120 "Не даждь во смятение ноги твоея ..".

0

36

Согласен.
Углублённая молитва и покаяние постепенно приживаются к душе.
С годами, душа сама начнёт искать для уединения, вначале часы, а потом более и более времени.
Для меня, опасный признак когда меня тянет к компьютеру.
Гораздо свободнее душа моя чувствует когда ничто не включено и ничто не мешает самой молитве.
Преждевременный уход в полное долговременное уединение, тоже ведь, может оказаться чреват немалыми опасностями.
В целом же, мы живём в мире почти непрестанно настраивающим нас жить не по строгим Евангельским заповедям, но расслабленно и вольно. Хотим мы это или не хотим, а мир повсюду показывает нам и учит нас лицемерию по отношению к закону Божию...

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » Обсуждения » Мешают ли супружеские сексуальные отношения духовной жизни?