Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » Обсуждения » Мешают ли супружеские сексуальные отношения духовной жизни?


Мешают ли супружеские сексуальные отношения духовной жизни?

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

Сергей , для многих может возникнуть  такой непростой вопрос в духовной жизни.
Известно , что нет на земле  большего Блаженства , как пребывание в Богообщении.Ради этой высоты жизни , как мы знаем из истории , многие святые , презрев блага этого мира : почести , богатство , положение в обществе , уходили в отшельничество от этого мира , дабы в тишине и безмолвии постигать эту блаженную Ангельскую жизнь Будующего века.Вся наша православная литература пропитанная этим высоким смыслом , где все в этой жизни , абсолютно все по сравнению с жизнью Будующего века является как бы второстепенным .
Читая Жития Святых и воспитываясь на их примере , сложно встретить высокодуховные   примеры праведной супружеской жизни .Если и встречаем примеры честного супружества , то и там мы видим как бы некое гнушение той стороны брака , которая включает в себя сексуальную сферу .Ибо этот "проклятый" вопрос гнобится неправильным и стыдливым отношением со стороны духовенства , где всякое проявление сексуальности является непреодолимым препятствием между человеком и Богом .Я могу привести множество примеров из своей жизни и примеров знакомых  , когда эта сторона стыдливо  принижалась напоминанием , что в году более 200 дней в которые нужно соблюдать посты , и даже регламентируется вся " постельная" жизнь включая благовидные или не благовидные позы и излишества в которых нужно каяться на Исповеди , иначе попадешь в ад.Вобщем для молодых семейных пар , если они начинаются таких "наставлений" сложно сохранить нормальные отношения .
Почему этот вопрос таким ребром стоит в духовной жизни ?
Это касается не только половых отношений , но и других сфер жизни : карьера , бизнес....
Ведь все это , по утверждению некоторых " не сопоставимо" с высокодуховной  молитвенной жизнью.
...я вспоминаю интересную беседу с бойфрендом моей племянницы , турком по национальности ( мусульманин) очень успешный бизнесмен .
Мы с ним затронули тему религии .Он очень тепло отзывается о православии и любит посещать монастыри и храмы , но он не понимает разобщенность русских .Я , говорил он , когда приехал в Москву , меня  диаспора турков поддержала и помогла в незнакомой стране и столице наладить отношения с влиятельными людьми и правельно поставить бизнес .Почему вы русские такие разобщенные и не можете в своей родной стране жить свободно , как мы , чудестранцы можем быть успешными ? Нам помогает наша вера ибо понятие семьи , рода , успеха в жизни для нашей религии имеет сакральное значение , мы этим служим Аллаху .Он говорил , почему вы ,Православные , пренебрегаете всем этим? Сексуальные отношения у вас под запретом , и живёте вы витая в Облаках , жизнью Будующего века , ну не ужели не можете вы ходить пред вашим Богом и быть успешными и хорошими семьянинами ?
Конечно много с его стороны было передернуто , но много  и справедливого.
Сергей , я вот не вижу никакого противоречия между духовной жизнью и жизнью временной.Ибо в этой временной жизни , с ее радостями , успехами мы должны пребывать в присутствии Божьим.Ходить пред Богом и помнить о Боге , знать себя , какие мы , помнить Адамов Плач даже во всех сферах семейных отношений , отношениях с друзьями , работе , бизнесе , хобби , развлечениях.Ведь возможно же пользоваться всеми этими радостями жизни не ради забвения , но как средством для стяжания Благодати .И я верю , это возможно!Это понятно , что идеш как чрез минное поле , но ведь и саперскому искусству ни кто обучаться не возбранял.
Но почему , все таки "гнобится" у монахов мирская жизнь , считается греховной?
Почему на Руси было принято , что если хочешь душу спасти , то ты должен уйти в монастырь?И почему наш патерик избытучествует Преподобным и Святителями , но так мало Праведных?
Почему мало примеров стяжавших Милость у Бога и Благодать живущих до конца дней своих в миру и принесших пользу Отечеству , Адмирал Ушаков например?
Почему жизнь в миру пренебрегается?
Почему в нашей традиции девственники , не осквернившие себя с женами ближе к Богу , а мы как "второй" сорт?Да даже и в браке есть призыв жить как монахи , ибо близость называется постыдно как неизбежное зло , которое искупаться деторождением ..
Вот когда читаешь такого рода опусы , так становится просто плохо , а если бы я читал такое лет двадцать назад , то я никогда бы и не женился
Вот например : " Благодатные Силы Души, которые исходят из Совестливой глубины человека, из чувства целомудрия гасят сексуальную энергию. При достаточной исполненности человека Душевными Силами, сексуальная энергия о себе почти не заявляет. Более того, возможно такое состояние полноты Душевных Сил, когда сексуальные состояния человеком не переживаются вообще, проявляясь только в те моменты, когда детородное движение в женщине и в мужчине устремлено к зачатию ребенка. В других же случаях этого почти нет. Поэтому частота интимных встреч естественным образом сокращается. Так происходит развитие правильного супружества
:suspicious:
Вспоминается анекдот
Батюшка спрашивает :
-Курите?
-Один раз попробовал - и на этом остановился  .
-А вы выпиваете?
- один раз попробовал , и на этом остановился ..
- ну а с женой - то у вас как с " этим" ?
- у меня один ребенок.
- ......о!о!о!....все понятно
8-)

Отредактировано Алекс (2018-03-10 01:23:45)

0

2

Выделил и переместил сообщение Александра в новую тему.
Может кому это увидится интересным.
............
Отвечу пока кратко.
В России было исторически свойственно избегать обсуждения сексуальных проблем.
Так сложился менталитет народа. Сейчас избегать не получается (под натиском интернета) и появляются статьи о греховности половых отношений, а также и о том что супружеские отношения могут препятствовать общению с Духом Бога.
Тема это непростая. Коротко не получится у меня высказать всё то что я на самом деле думаю о этой проблеме, потому что тут привязано много деталей.
Одно мне непонятно..., почему при этой теме у людей начинают играть эмоции?
Половые отношения нормальное явление. Они даны Богом как человеку, так и животному миру. Относиться к этому нужно спокойно - с одной стороны. С другой стороны, разумно, когда интимную сферу обсуждают супруги лишь между собой, но на общество выносить эти темы, думаю, это было бы неправильным.
О том мешают ли супружеские отношения общению с Богом, то моё мнение что не мешают.
Если у семейной пары всё в сексуальном отношении хорошо - то надо благодарить за это Бога.
А перевоспитывать любого из тех кто уверен что сексуальная сфера греховна сама по себе, нет смысла.
Тот кто уверен что половые отношения греховны - он будет уверен в этом до конца. Это его выбор, ему с ним жить.
У меня другое воспитание.
Я считаю что сексуальная сфера естественна для человека и к ней нужно относиться как к Божиему дару. Должна быть культура этих отношений внутри семьи, а выносить детали на общее обсуждение, думаю, это было бы неверным.
О супружеских отношениях в пост хорошо сказал один образованный священник, коротко, просто и ясно: "супружеские отношения в пост не являются греховными".
Воздержание ради поста должно оговариваться супругами. Если им хочется, могут воздерживаться хоть круглый год. Это не запрещено, но проповедовать что вообще (в постные дни) грех супругам быть вместе, это уже перегиб выросший из народного менталитета.
.............
Ссылка https://azbyka.ru/post-i-supruzheskie-otnosheniya

0

3

Алекс написал(а):

Сергей , я вот не вижу никакого противоречия между духовной жизнью и жизнью временной.Ибо в этой временной жизни , с ее радостями , успехами мы должны пребывать в присутствии Божьим.Ходить пред Богом и помнить о Боге , знать себя , какие мы , помнить Адамов Плач даже во всех сферах семейных отношений , отношениях с друзьями , работе , бизнесе , хобби , развлечениях.Ведь возможно же пользоваться всеми этими радостями жизни не ради забвения , но как средством для стяжания Благодати .И я верю , это возможно!Это понятно , что идеш как чрез минное поле , но ведь и саперскому искусству ни кто обучаться не возбранял.
Но почему , все таки "гнобится" у монахов мирская жизнь , считается греховной?
Почему на Руси было принято , что если хочешь душу спасти , то ты должен уйти в монастырь?И почему наш патерик избытучествует Преподобным и Святителями , но так мало Праведных?
)


Может фактор в том что "И почему наш патерик избытучествует Преподобным и Святителями , но так мало Праведных?", что дарования даются соразмерно переносимым икушениям, тяжести креста. И чем ярче светит такой светильник (если например не только своей семье и своему роду,  а для всей церкви, как святители и преподобные) тем обычно и более тяжелые искушения/испытания переносил. При молитве о других (или духовном общении если оно полезно) есть тенденция, что насколько эта молитва или общение полезно другим настолько увеличивает и тяжесть искушений/креста того кто помогает. Как например у прп Иосифа Исихаста
"Я еще сильнее разболелся. Как парализованный. Не могу сделать десяти шагов. Из‑за этого и из‑за всего остального превратился в мертвеца. Очень прошу: молитесь обо мне, ибо есть много людей, которые просят у меня помощи.
   И поверьте, отцы и братия мои, что за каждую душу, получающую помощь, я испытываю брань, которой она подвергается.
   Поэтому и ваш старец постоянно болен. Ибо слабеет от умственного перенапряжения и от искушений, которые ради всех вас переносит." http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast … -opyta/1_7

Если чаша искушений и скорбей достаточно увеличится то человек може скорее не вместит ни душой ни телом ни особого мирского успеха ни радостей семейной жизни.

Но у того же прп Иосифа пример, чтоб знать свою меру:
"Поэтому, относительно твоего первого вопроса: сейчас на тебя посмотрел Бог, и тебя просветил, и тебя наставляет. Там, где находишься, трудись. Читай непрестанно Иисусову молитву: языком и умом. Когда язык устает, пусть начинает ум. И опять, когда отягощается ум, – язык. Только не останавливайся. Делай много поклонов. Бодрствуй ночью, сколько можешь. И если возгорится пламя и любовь к Богу в твоем сердце, и ты будешь искать безмолвия и не сможешь оставаться в миру, потому что в тебе будет гореть молитва, тогда напиши мне, и я скажу тебе, что делать. Если же благодать будет действовать не так, но усердие будет держаться в пределах того, чтобы исполнять заповеди Господни по отношению к ближнему, тогда успокойся на том, что есть и что у тебя все в порядке; не ищи ничего другого. Разницу между тридцатью, шестьюдесятью, сотней найдешь, когда прочитаешь «Эвергетинос»2." https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihas … -opyta/1_2

0

4

Спаси Бог. Сергей. Как всегда то что нужно и к месту.
Безбрачие, потому выше, потому что напряжение молитвенное выше.
В этом напряжении перегорает желание к противоположному полу. Оно уходит, но не сразу.

0

5

Когда муж Бога встретил, тоже этим вопросом озаботился ) А батюшка ему сказал: если все девственниками будут, то монахов рожать будет некому ))) Так что, каждому своё! Мы вот долго шли к тому, чтобы рожать столько детей, сколько Бог даст (к счастью, всех родили), хотя сейчас и среди православных чего только не придумывают... Не знаю, откуда цитата Алекса, но у нас так и произошло после рождения пятого ребёнка ) Сейчас ощущаем себя единым существом с супругом. Верим, если Господь захочет дать нам ещё дитя, Он даст и желание и возможность ))) Достичь этого состояния как-то через голову не возможно, это от Бога!!! Я бы сама год назад в такое не поверила, если бы кто рассказал!!!

0

6

Очевидно, Анна, не всем дано то что дано по отдельности.
У каждого пути свои искушения и свои преимущества. Важно не перепутать свой путь с тем путём который не твой. :)

0

7

Сергей Михайлов написал(а):

Безбрачие, потому выше, потому что напряжение молитвенное выше.
В этом напряжении перегорает желание к противоположному полу. Оно уходит, но не сразу.

Я как бы так и предполагал , всегда сравнивая мирской путь и монашеский с воинами .Есть регулярные войска : танкисты , артелеристы , саперы- минеры , а есть элитные войска ( спецназ , диверсанты , разведчики)
Если боевой  уровень подготовки  первых ниже чем у вторых , но значение от  выполнения ими боевой задачи очень велико , хотя последние способны малыми силами выполнять боевые задачи стратегического уровня.
Ежели есть призвание стать элитным бойцем , то тренировки , тренировки  без всяких утех и послаблений.
....я всегда считал что а идеале монашество это как элитное подразделение Церкви Воинствующий , а миряне как регулярные войска.Методы разные , а цель одна.Путь элитного воина выше срочника ,но подвиг они совершают равнозначны в боевых условиях.
Я не против девственников и монахов , считаю что если это по призванию , то этот путь выше ...я против "дедовщины" или вернее против пренебрежительного отношения между родами войск ( это как у нас в армии в учебке было пренебрежительное отношение к пехоте и танкистам ...Ведь мы же Артелеристы были :blush:
Так и я в жизни ( лет 20 назад) сталкивался с такими явлениями , когда или монахи или близкие к ним люди внушали , что в наше время все в миру погибают и нужно идти только в монастырь ..... o.O
Сейчас времена сменились....и вот доброжелатели зовут уже не в монастырь , но в землянки уходить из мира , в леса или еще там куда- то.И сейчас какие там "сексуальные отношения"- штрихкоды , тришестерки, паспорта , выборы , переписи ,ИННы, - жить то в миру грех , ибо просто живя в миру в настоящей политической плоскости , платя налоги , ты якобы становишься невольным винтиком "Антихристова государства"....и уж "политический строй " и встроенность в Систему государства уж "точно будет препятствием между тобой и Богом"...........🤔🤕
Да уж.....я могу понять людей , которым совесть не позволяет жить в Системе ,и бегут из нее ,  но зачем они решают за всех как надо жить?А то ,что можно жить в Системе и быть свободным от Системы этого они ни при каких условиях не допускают в других...
...
Анна , приведенная мною цитата из книги священника Анатолия Гармаева ( он кстати семейный психолог) , рекомендую почитать его статьи , они есть в сети  , много интересного , но увлекаться бы я не стал ( прочитал и забыл- шлак отсеелся  , а то зерно истины что хотел донести автор осталось)

Отредактировано Алекс (2018-03-11 22:33:27)

0

8

Молитвенное напряжение может быть достаточно высоким и в семье.
Важно как себя настроишь.
Монастырь это тоже семья, только очень большая.... Семейных пар там нет, это понятно, но есть те кто могут "с большим успехом" ежедневно отвлекать душу от покаянной молитвы. Живущие рядом послушники, могут доставлять ищущему непрестанную молитву препятствий ещё больше чем в миру если бы кто жил. Такое тоже приходилось видеть не раз...  :'(
Если душа стремится к Богу ей везде будет трудно.
.
Помоги Бог нам всем и Матерь Божия.

0

9

Сергей Михайлов написал(а):

Молитвенное напряжение может быть достаточно высоким и в семье.
Важно как себя настроишь.
Монастырь это тоже семья, только очень большая.... Семейных пар там нет, это понятно, но есть те кто могут "с большим успехом" ежедневно отвлекать душу от покаянной молитвы. Живущие рядом послушники, могут доставлять ищущему непрестанную молитву препятствий ещё больше чем в миру если бы кто жил. Такое тоже приходилось видеть не раз...  :'(
Если душа стремится к Богу ей везде будет трудно.
.
Помоги Бог нам всем и Матерь Божия.


И может "напряжение" может быть не только молитвенное как таковое, в смысле во время самой молитвы, но от попускаемых изза молитвы скорбей и искушений, ударяющим по душе и телу и в другое время (когда и нет уединения и достаточно концентрированной молитвы, а есть служебные и пр. обязанности/дела среди людей, но больше идет фоном душевная и телесная скорбь/терпение, как при оскорблениях, становится как молитвой).

0

10

Спасибо Алекс ) Я этой темой не увлекалась особо, наш батюшка сказал: вы вдвоём с мужем договоритесь, как вам лучше, так будет и самое правильное ))) Я искренне удивилась, когда эту вашу цитату прочитала, так как ну прямо про нас каждое слово ))) Мне кажется, что найти что-нибудь более отдаляющее от Бога, чем современная почти поголовная настроенность на «планирование семьи» невозможно!!! Мне кажется, как уж вы там со своей женой живете (в каких позах и с какой регулярностью) не так важно, если вы не предохраняетесь от рождения детей... В другом случае - это уже блудное сожительство (хоть и в лоне семьи), и в этом стоит каяться на исповеди... Это я так искренне чувствую, ничего не читая на этот счёт! Мы разные периоды с мужем прошли, главное быть честным с самим собой... Меня все время подстёгивала мысль, услышанная в интервью с батюшкой: он говорил о том, что не стоит надеяться, что блудная страсть пройдёт с возрастом (типа, не могу и не надо); говорил как много старушек, приходя на исповедь рассказывают такое, что волосы дыбом встают (уже ничего не могут, а мысли только об этом)... Я как-то почувствовала: не откажешься - пока можешь, потом не отпустит, а в ушах звон стоял: ну что ты, такое наслаждение, потом старая будешь, вот и покаешься, да и какие там грехи - ничего же не можешь... Я, возможно, и не о том совсем ) Вы уж простите 😇

0

11

SergeyD написал(а):

И может "напряжение" может быть не только молитвенное как таковое, в смысле во время самой молитвы, но от попускаемых изза молитвы скорбей и искушений, ударяющим по душе и телу и в другое время (когда и нет уединения и достаточно концентрированной молитвы, а есть служебные и пр. обязанности/дела среди людей, но больше идет фоном душевная и телесная скорбь/терпение, как при оскорблениях, становится как молитвой).

Благодушное , правельное терпение и перенесение скорбей , неизбежных в этой жизни ( проблемы в семье , в межличностных отношениях , на работе , в бизнесе и т. д.)становится как молитвой.Ибо жизнь порой с таким остервенением  топит тебя , что просто вынужден "вылезая из кожи" помнить о Боге и ходить каждое мгновение в Его присутствии.

0

12

Алекс написал(а):

Благодушное , правельное терпение и перенесение скорбей , неизбежных в этой жизни ( проблемы в семье , в межличностных отношениях , на работе , в бизнесе и т. д.)становится как молитвой.Ибо жизнь порой с таким остервенением  топит тебя , что просто вынужден "вылезая из кожи" помнить о Боге и ходить каждое мгновение в Его присутствии.

В связи с  чем вспомнилось и замечание прп Исаака Сирина "Паче всякой молитвы и жертвы драгоценны пред Господом скорби за Него и ради Него, и паче всех благоуханий – запах пота их." https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ … vnaja/5_21

0

13

Задумывалась эта тема не много шире "вопроса половых отношений".
Мне кажется , что в среде верующих доминирует некая установка или мнение  которая в свое время сильно "контузила" меня .
Я попытаюсь вкратце коснуться этого вопроса.
С самого начала моего воцерковления  мне встречались книги ,  мнения и наставления "духовных" людей , из которых я усвоил,  что главным методом достижения Царства Небесного является безгрешная жизнь.
Ты должен быть пай- мальчиком , не пить , не курить , не ругаться ,не драться , сдачи не давать , всех любить, всем доверять , с девками - ни- ни...( не сметь и смотреть на этот "соблазн") , все вопросы только через духовника и повиноваться ему , во всем иметь правильные дела и правильные мысли , жить как в затворе , много молиться , много поститься .
Понимаете ? Находились такие люди , которые буквально навязывали мне этот образ жизни как единственно верный и буквально ненавязчиво , но упорно тянули и тянули меня в монастырь.Если быть честным , то при всей моей вере в Бога и любви к Православию  так жить я не мог ....ну грешник я - хоть тресни !!!...А мне твердили "Это надо!"...
...но не нашел ..не встретил я тогда никого , кто указал мне ошибочность таких установок и помог избавиться от " комплекса вины" , ибо все окружение и обстановка говорили мне : "Посмотри , каким ты должен быть и каким ты стал , ты не последовал советам " мудрых" лиц и этим проявил непослушание Самому Богу!!!"
И самостоятельное усилие достигнуть этого идеала ничего кроме нервозов и срывов во все тяжкие мне не принесло , ничего , кроме усиления чувства вины между тем, кем я должен быть, и тем, что получается в реальности Я не хочу обвинять поименно тех лиц , которые "приложили руку " в свое время к формированию моих ошибочных установок ибо то что я прошел , это мой опыт и мой путь , а знание горькой правды о своих " наставниках" не есть выражение нелюбви к ним и неуважение. Это возможность преодолеть свои "заморочки"и  не стать такими же, как и они.
Я просто хочу сказать , что не нужно от человека с его молодого возраста требовать сразу  Высоты Евангельской жизни , а если он не соответствует ей , не спешить огульно обвинять в его во всех тяжких.К ней приходят годами.
Просто надо понять , что высоте жизни по Евангелию возможно прийти только через годы искренних молитв к Богу , опыт ошибок , тьму конфликтов с самим собой и окружающих , порой иногда и страшных падений , множества ошибок при всем при этом не отчаиваться , не терять веры в Бога и не терять молитвы даже из глубин самого отчаянного падения .
Только искренняя молитва , только непрестанная память о Боге , только Сам Бог делает нас праведными и приближает нас к Себе и Высоте Евангельской , а не наша " праведная жизнь " выдавленная из нашей самости и  гордости.

Отредактировано Алекс (2018-03-13 23:17:33)

0

14

У каждого свой путь к Богу.
Нельзя навязывать человеку не его Крест.
У кого-то Крест - это монашество, у кого-то семейная жизнь.
Если существо твоё избрано Богом под тот путь который твой, то надо это понять и принять каким тебя сделал Бог.
Грань между добродетелью истинной и "добродетелью" по гордой начитке отцами - лишь по видимому (вроде бы) незаметна, но на деле... между истинным смирением и истинным приближением к Богу и путями ложными - ВЕЛИКАЯ пропасть, которую во все времена переходили немногие.
От мирян не требуется совершенства, но требуется посильное стремление к совершенству. От отшельника же и от монаха - требуется совершенство христианское. Требуется святость...
А теперь вдумаемся в то безобразие которое происходит в монастырях Российских о котором пророчески писал святитель Игнатий... Брянчанинов. "С трудом будет возможно найти такой монастырь где тебе не мешали бы спасаться".
Есть передача где на съезде монашествующих задавали вопросы митрополиту Иллариону и он сам открыто сказал это, озвучил проблему. "Везде послушники и монахи так загружены физическими трудами что на молитву и на духовную жизнь (на чтение отцов) у них не остаётся ни сил не времени" и далее цитировать его слова не буду, посмотрите ролик самостоятельно, но (на самом деле....) это страшно слышать...
Я, покинул монастырь, хотя меня никто не гнал из него, была и келья отдельная и игумен был доволен мной - но, ради молитвы, я ушёл в горы. Поняв что в монастыре мне не дадут молиться...
То есть, те кто призывают жить по монашески, плохо понимают в какие условия попадает человек выбравший этот путь.
Как точно подметил эту проблему один из монахов в монастыре из которого я ушёл: "ныне духовное послушание заменено административным"
Всё перепуталось... привязка к обрядам забивает живого человека.... создаётся иллюзия что вычитка монашеского правила - это и есть суть монашества и спасения, но спасение это Переплавка души по образу и подобию Божию, а монашеские правила и уставы - это РЕКОМЕНДУЕМЫЕ, не обязательные, а РЕКОМЕНДУЕМЫЕ условия для этой переплавки.
Монахи потом (как сказал митрополит) я и сам это слышал не раз и от священноиноков, спустя несколько лет жизни в монастыре перестают понимать смысл христианской жизни, перестают понимать для чего они пришли в монастырь...
Такова реальность...


А теперь вернёмся к нашим "барашкам"
Я прожил при монастырях ряд лет. Жил в уединении. Жил семейно уже тогда когда знал высоту молитвы. Так сложилась моя жизнь.
Когда жена вернулась ко мне из монастыря я думал что всё... капец моей молитве. Жена красивая, молодая... как тут удержаться?
Но, к моему удивлению, молитва не стала хуже. Она стала лучше и я молился и во время супружеской близости. Не мог перестать, потому что привык к постоянной тайной молитве внутри себя и это помогает... Молитва Иисусова помогает гармонизировать супружеские отношения.
Так что... лично мой опыт, показал мне что супружество не делает молитву хуже. Хуже делает молитву возношение, высокое мнение о себе, осуждение ближних, любовь к развлечениям, пустые беседы и иное, но не постель... (простите за просторечие).
Тем более мы с женой оба много молились, а потом к молитве подключились и детки.

0

15

Алекс написал(а):

Задумывалась эта тема не много шире "вопроса половых отношений".
Мне кажется , что в среде верующих доминирует некая установка или мнение  которая в свое время сильно "контузила" меня .
Я попытаюсь вкратце коснуться этого вопроса.
С самого начала моего воцерковления  мне встречались книги ,  мнения и наставления "духовных" людей , из которых я усвоил,  что главным методом достижения Царства Небесного является безгрешная жизнь.
Ты должен быть пай- мальчиком , не пить , не курить , не ругаться ,не драться , сдачи не давать , всех любить, всем доверять , с девками - ни- ни...( не сметь и смотреть на этот "соблазн") , все вопросы только через духовника и повиноваться ему , во всем иметь правильные дела и правильные мысли , жить как в затворе , много молиться , много поститься .
Понимаете ? Находились такие люди , которые буквально навязывали мне этот образ жизни как единственно верный и буквально ненавязчиво , но упорно тянули и тянули меня в монастырь.Если быть честным , то при всей моей вере в Бога и любви к Православию  так жить я не мог ....ну грешник я - хоть тресни !!!...А мне твердили "Это надо!"...
...но не нашел ..не встретил я тогда никого , кто указал мне ошибочность таких установок и помог избавиться от " комплекса вины" , ибо все окружение и обстановка говорили мне : "Посмотри , каким ты должен быть и каким ты стал , ты не последовал советам " мудрых" лиц и этим проявил непослушание Самому Богу!!!"
И самостоятельное усилие достигнуть этого идеала ничего кроме нервозов и срывов во все тяжкие мне не принесло , ничего , кроме усиления чувства вины между тем, кем я должен быть, и тем, что получается в реальности Я не хочу обвинять поименно тех лиц , которые "приложили руку " в свое время к формированию моих ошибочных установок ибо то что я прошел , это мой опыт и мой путь , а знание горькой правды о своих " наставниках" не есть выражение нелюбви к ним и неуважение. Это возможность преодолеть свои "заморочки"и  не стать такими же, как и они.
Я просто хочу сказать , что не нужно от человека с его молодого возраста требовать сразу  Высоты Евангельской жизни , а если он не соответствует ей , не спешить огульно обвинять в его во всех тяжких.К ней приходят годами.
Просто надо понять , что высоте жизни по Евангелию возможно прийти только через годы искренних молитв к Богу , опыт ошибок , тьму конфликтов с самим собой и окружающих , порой иногда и страшных падений , множества ошибок при всем при этом не отчаиваться , не терять веры в Бога и не терять молитвы даже из глубин самого отчаянного падения .
Только искренняя молитва , только непрестанная память о Боге , только Сам Бог делает нас праведными и приближает нас к Себе и Высоте Евангельской , а не наша " праведная жизнь " выдавленная из нашей самости и  гордости.

Отредактировано Алекс (Сегодня 16:17:33)


Некоторые мысли в отношении некоторых поднятых Александром вопросов.

Похоже одна особенность интимной сферы это то что она имеет потенциал для особо сильного/глубокого воздействия на/доступа к чувственности/чувствам человека. И человек вместе с тем попадает в особо ранимое и уязвимое положение. Потому сфера может быть довольно привлекательна и уязвима для вражеских нападений, может стать ареной борьбы. И потому если заведет куда слишком в сторону и внутри супружеских отношений то это может быть гасителем духовной жизни.

Если чувственность на этом пути слишком оживает (и не уравновешивается терпением скорбностей, как от заботы о детях и пр.), то похоже это может существенно гасить степень духовной жизни, сродни замечанию прп Исаака Сирина "Если терпение возрастает в душах наших - это признак, что прияли мы втайне благодать утешения. Сила терпения крепче радостных мыслей, овладевающих сердцем. Жизнь в Боге есть упадок чувств. Когда будет жить сердце, упадают чувства. Восстание чувств есть омертвение сердца. И когда они восстанут - это признак омертвения сердца для Бога. " http://lib.pravmir.ru/library/readbook/939

Но с другой стороны если борясь со своей чувственностью больше отведенной ему (в его положении) меры человек наложит недобровольное и непосильное воздержание на другую половину и это приведет к (справедливым) обидам/озлоблению то и это скорее разрушительно ударит на духовную (и всю) жизнь человека. И похоже борьба со своим эгоизмом и возрастание в любви может первее и как предусловие возможной борьбы за воздержание.

Так же похоже большой вред поверить (от особо "духовных" людей), что что-то является грехом, когда оно (в твоем образе жизни) не является. Потому-что на борьбу с таким "грехом" или на излишнюю меру воздержания, человек скорее не получит Божией помощи (сродни замечанию от. Иоана Крестьянкина "От креста же нам не уйти. Но есть во спасение, который несут с помощью Господа и по Его благословению, а есть самодельный, под которым человек часто падает, ибо нет ему помощи свыше, и этот крест не утешает человека надеждой на спасение." http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1986"), но когда человек берется бороться с такими "грехами" связывая себя по рукам и ногам, и побеждается, то совесть может повреждаться/расстраиваться сродни эффекту чашки чая у св. Феофана: "Не следовало себя связывать: то и то буду делать в видах подвижничества, когда не было уверенности одолевать себя всякой раз. Например: положили не пить чаю, а потом выпили чашечку. И беспокоитесь. Дело не велико выпить чашечку, но велико то, что совесть оскорблена, и что допускаются дела, нарушающая прежние решения ваши. Этим разоряется внутренний строй и образуется навык не внимать совести, когда она указывает должное. А тут, и бесстрашие придет, и совершенное равнодушие к богоугождению!" http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/fe … txt08.html

В зависимости от степени веры или мирскости второй половины наверно могут быть ситуации когда тропинка между излишним увлечением чувственностью и излишними обидами/злобой/расстройствами сужается и как бы исчезает и человек может смиряться и каяться и в том и другом.

Может одна из возможных причин почему нет надежных правил/шаблонов как правильно "умерить" и "организовать" супружескую жизнь (что вот это точно грех а вот это точно не грех для всех) и мера так индивидуальна может чтобы человек среди таких неопределенностей учился внимать внутренней зацепке за Бога, учился жить "на отзвук". Если человек поддерживает духовную жизнь и молитву, то больше чувствует и следит, чем (в том числе и какой мерой чувственности или наоборот воздержания или каких экспериментов) это жизнь гасится в его конкретных и индивидуальных обстоятельствах и ситуациях и учится внутренне нащупывать тропинку как через все это пробираться день ото дня. Но наверно разрушительно и принять размытость таких правил как все-оправдание.

Так же те качества что могут нести сладость могут обращаться в той же мере и в противоположность (как у прп Порфирия Кавсокаливита "
– Я, Геронда, боюсь жениться, как бы мне не досталась злая жена.
– Злая жена может дать тебе возможность попасть в Царство Небесное.
" https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kav … 54_8")

0

16

Сейчас хожу на духовные беседы с батюшкой. Так он говорит: мы все одинаковые (и православные и не православные) и никогда (до смерти) не изменимся; и не знаем мы ни себя, ни ближнего, ни тем более Бога; фантазируем все, суетимся и разочаровываемся и опять по кругу. Я как он сказать не могу... Но самое интересное, что после этих бесед на душе так светло, есть силы любить и не осуждать и хоть чуть-чуть взглянуть на себя честными глазами... Может быть, стоит наставников выбирать, прислушиваясь, есть ли мир в душе после общения с ними? Вот после чтения Сергея Михайлова хочется молиться, хотя на душе и тяжело бывает, но это от памяти о своих грехах )))

0

17

Соглашусь с батюшкой. Я первый из тех кто не знает: ни мир, ни ближнего, ни себя, ни Бога...
Лишь чувствую внутри Его Милосердие, если стараюсь жить по Его Воле.

0

18

Интересная статья , на заданную тему  , может слегка радикальная , но на примере показана опасность ПГМ ( Православие головного мозга).Чем меня заторонула эта статья , так это тем , что я вспоминаю себя , когда еще в 1994 году обретя Православие и ознакомившись с житиями и творениями  таких Святых как Василий Великий , Иоанн Златоуст, Симеон Новый Богослов , Амвросий Оптинских , Серафим Саровский , я воспринял Православие  как свободу духа. Бог дал мне  право и свободу на ошибки , не боятся  их , ибо на пути к Нему они неизбежны .Я понял , что  никогда не стану  идеальным , Бог ждет от тебя открытого сердца , дабы там , во глубине его совершать дела Свои.Беги к Богу , если не можешь быстро- просто иди , не можешь идти - ползи , а если сил нет и ползти , так просто ляг в направлении к Нему и полежи .Бог не заберет от тебя Благословение за твои ошибки ) Так я усвоил Православие в самом начале ....но затем меня "переубедили" и , к сожалению сектанский дух в лоне Православия стал доминировать во мне .
Много из того , что тут описано знакомо мне не понаслышке , знаю множество таких семей ...
К сожалению это так бывало в 90-х.Преобладал кличь: " весь мир лежит во Зле , последнее время .Какая семья? Спасаться в девстве надо!"
......знаю таких "спасавшихся в девстве" ....искалечавших жизнь и себе и близким .
Что то такое отложило во мне некую печать на мое сознание и приводило меня к сочувствую околоправославных взглядов , а то и в сами секты.Да да ! Внутри Православия существует огромное количество сект!Так что надо быть осторожным .Есть "безобидные и добрые ", где рассказывают сказки и убаюкивают тебя розовыми мечтами , а есть и радикальные , где очень "суровые" ребята могут и по моське настучать во имя Христа если узрят в тебе "еретика" .
..
..
...а то что пишет Сергей , освобождает мою душу , да! хочется молиться и Бог снова дарует помнить о Нем.
...чувствуешь  как возвращается моя Первая Любовь к Православию , как снова дарует мне Христос свободу в Самом Себе , а эту Свободу ни с чем не спутаешь и ни на чего не променяешь .И нет ничего в этом мире, что может отнять дарованную нам  Свободу , ничто в этом мире не разлучит нас со Христом , кроме забвения Бога и нашей гордости - источника всех наших псевдоправославных  "благочестивых" фантазий , вот что что , а они- то и  лишают нас свободы и делают бестолковым и глупыми рабами бесов.

Да , вот эта статья.

http://www.k-istine.ru/pseudoconfession … on-183.htm
И еще немного
http://www.k-istine.ru/base_faith/fast/ … chenko.htm

Отредактировано Алекс (2018-03-15 23:18:55)

0

19

По первой ссылке не статья, а целая энциклопедия  :)

0

20

Статью почитала, Головина посмотрела (его уже давно люблю, но этот ролик не видела). Мне очевидно: от статьи попахивает истерикой, а Видео сеет  разумное, доброе, вечное! Берегите себя!!! Не поглощайте всю доступную информацию!!! Я тоже в своё время начиталась, была в полумаразме, семья пережила тяжелые времена... Но больнее всего было признаться себе в том, что это была прививка от тщеславия, которую сделал мне Бог!!! В это время Он и мужа моего испытал, который считал, что «можно быть хорошим человеком и без Бога»... Теперь могу только сказать слова: ВСЕ ПРАВИЛЬНО! Господь нас очень любит и всегда рядом!!! Я и сейчас, конечно, за химерами гоняюсь... Но память о прошлом отрезвляет 😇 Бога ищите, ближних любите и для каждого достаточно дня сегодняшнего!!!

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » Обсуждения » Мешают ли супружеские сексуальные отношения духовной жизни?