Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » Как избавиться от гордости? Как найти покаяние » Как увидеть в себе гордость и как избавиться от неё?


Как увидеть в себе гордость и как избавиться от неё?

Сообщений 41 страница 60 из 84

41

Евгения написал(а):

Ребята, спасибо! Надо переосмыслить. Сергей, спасибо за конкретные ссылки.

К этой ссылке показались полезными/применимыми в жизни замечания/глава прп Паисия Святогорца о человекоугодии https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … tom2/2_4_6
И может в склонности жить по "девизу Асада" выражались наклонности характера, силы/таланты души, которые не сколько требуют ломания/подавления сколько очищения и перенаправления в полезное русло (тем чтобы очищать причины действий, стараться делать пред Богом и ради Бога, , и терпеть последствия того, которыми может будет постепенно подчищаться гордость.).

Отредактировано SergeyD (2018-02-24 02:28:11)

0

42

"Гордость – верный знак пустого человека, раба страстей, знак души, к которой учение Христово не нашло никакого доступа.  Смирение надеется на Бога – не на себя и не на человеков: и потому оно в поведении своем просто, прямо, твердо, величественно. Слепотствующие сыны мира называют это гордостью."   Игнатий Брянчанинов

0

43

В моём понимании, гордость - это ИСКАЖЁННОЕ восприятие вообще всей картины мира которое произошло со мной после падения Адама.
Гордость - это ИСКАЖЁННОЕ понимание каждой моей мысли, каждого моего чувства.
Гордость есть во мне всегда.
Я не нахожу в себе ни единого мгновения моей жизни и ни единой мысли или же чувства, внутри которых (так или же иначе, не проявляла бы себя гордость моя).
Гордость старше меня на тысячи лет и потому она сильнее и (по своему разумнее) меня.
Гордость не даёт мне быть свободным в Боге. Она оковывает ВСЕГО меня ложью и нечувствием.
Если бы я не был гордым, то при воспоминании о Боге и об Ангелах, и о святых, я объединялся бы с ними в одно целое и чувствовал бы Радость их бытия. Ведь Бог всегда близ, Он внутри меня, но по гордости я не чувствую Его Благость так как нужно это чувствовать. Из-за несмирения и гордости моей я не люблю людей - так как должен их любить. Даже себя я не люблю так как нужно, потому что если бы я любил бы себя правильно - то не убивал бы себя ласковой льстивой ложью ежедневно и не жил бы в нечувствии к Богу - как сейчас.
.
Одно из наиболее ужасных свойств гордости во мне - она УСПОКАИВАЕТ меня.

Я болен.... очень и очень болен внутри, болен духовно, но гордость скрывает от меня бездонную ГЛУБИНУ моей болезни.
Когда же, покаянной молитвой, я начинаю видеть в себе болезни духа и мои бесчисленные немощи и моё безсилие перед гордостью моей, когда я вижу сколько много времени душа моя провела в гордыне (всю жизнь мою до последнего мгновения и сейчас) то душа моя начинает плакать к Богу, но и в этом плаче моём - я вижу как плачет вместе со мной и гордость моя.
.
Против болезни гордости моей я безсилен. Я понимаю это, но не опускаю рук.
Духовник мой учил НЕПРЕРЫВНО искать глубину покаянных молитв и я стремлюсь не терять покаяния.
Стараюсь изо дня в день жить в почти непрестанном покаянии духа и в почти непрестанном сокрушении всего в самом себе, в почти непрестанном плаче о всём в себе самом.
.

Жить в непрестанном сокрушении самого себя покаянной молитвой - трудно и блаженно одновременно.
В наиболее опасном состоянии находятся те люди которые не видят в себе самом гордости!
Вспоминаю Скиткий Патерик:
Не задолго перед своей кончиной Макарий посетил пустынников горы Нитрийской, по их просьбе. Драгоценно было для братии это посещение, и они просили дать им наставление. Макарий, выслушав просьбу, сказал:
"восплачем, братия; очи наши да проливают слезы, прежде нежели отойдем туда, где наши слезы будут жечь тела наши. И все зарыдали, пали на лица свои, и сказали: Отче! помолись о нас." Макарий любил проливать слезы. „Видения дивных и блаженных образов горнего Иерусалима, — говорил он, ты не иначе сподобишься, как разве день и ночь будешь проливать слезы, по примеру сказавшего: измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу (Псал. 6, 7). .Слеза, проливаемая от великой скорби и сердечной тесноты, есть пища души, подаваемая от небесного хлеба“

0

44

Сергей Михайлов написал(а):

В моём понимании, гордость - это ИСКАЖЁННОЕ восприятие вообще всей картины мира которое произошло со мной после падения Адама.
Гордость - это ИСКАЖЁННОЕ понимание каждой моей мысли, каждого моего чувства.
Гордость есть во мне всегда.

Хорошо сказано ,
Дополню своим пониманием , Гордость это состояние в котором все самоощущение, самосознание , самопознание , восприятие окружающей действительности , восприятие своего внутреннего мира , как бы "запитано" на самого себя - я все познаю самим собою.А когда мне не хватает " глубины" чувств и тонкостей интеллектуального знания , то я ощущаю некую внешнюю силу , которая меня "наставляет" и утверждает на основании своего Я (эта сила очень древняя и она преуспела в самоутверждения и что это за сила , каждый догадается).Во круг моего Я крутится весь мир , сквозь призму своего Я  я воспринимаю всю картину мира.мое Я это моя опора
В таком состоянии пребывать очень привычно и удобно и к нему не надо стремиться - в нем я уже родился , подобно всем человекам.
И ежели бы не вмешательство Бога в мою жизнь , то я никогда и ни за что бы не ощутил то , что все мое восприятие окружающего Мира , (запитаного основаного на моем Я) - есть грубое  искажение и убогая пародия на реальность.
Я никогда бы не узнал , что изначально было не так , но у первых людей все их Личностное развитие и становление , вся интелектуальная , вся их Духовная сила , вся их физическая сила была основана - запитана на Бога.
Все их мироощущение и ведение Мира было сквозь призму Единого Бога - Его Чувствами ,Его Глазами.
В Котором их личности не растворились и не обезличивались ( подобно буддийской нирване) , но в Нем развивались , становились и возрастали , но не в себя , а в Бога.
Лукавый змей и соблазнил их тем : зачем вам нуждаться в Творце и произрастать  в Него , вы сами по себе автономны и независимы , вы боги , чему наши праотцы и поверили....
С тех пор я бог - я "самодостаточен" и независим.Я к этому очень привык .Бог будит меня от этих иллюзий , а я нехотя , тяжело просыпаюсь.Мне хорошо в Египетском плену и 40 лет бродить по пустыне на пути к Земле Обетованной ой как не катит.Да , я в рабстве , но я сыт и одет и хозяин за меня все решает ....а там ...в пустыне.....будет ли Бог Сам заботиться обо мне?...
И от сюда мне предстоит очень трудное , тяжкое возвращение в Отчий Дом , подобно блудному сыну.
Вот в каких образах мне открыта гордость.
Она со мной всегда и везде.Она перманентна.Не смотря на все мои усилия и труды по ее искоренению , она стабильна и неизменна как стихия.Чем больше я борюсь с ней , тем больше познаю свое бессилие
Бог дает ощущать ее как свою природу , как море : то оно спокойно ,  незаметно ласкает своими теплыми волнами  , то оно штормит и крушит все на своем пути .
Я не могу с ним ничего сделать , но только лишь скорбеть и плакать  и молить Бога .Скорбеть и плакать внутренне ежедневно в моих трудах , занятиях , моих разговорах , в моих улыбках и дружеском смехе , в моих взлетах и падениях , в моих удачах и успехах.Скорбеть , когда мне хорошо и весело и когда жизнь бьет ключем, скорбеть , когда плохо и грустно и силы оставляют меня.Скорбеть , когда на душе солнце светит и дышется легко и просто , когда все у тебя получается , скорбеть, когда тьма окутает тебя , мрак и раздражение и когда все отворачиваются от тебя.
И это будет до конца моих дней.Я реально смотрю на вещи .Мне надо это терпеть .Ибо в этой жизни плохое и хорошее есть все суета .Все это приходит и все это уходит , чтобы вновь вернуться.
Это смиряет перед Творцем , а где обитает  смирение -  там тает  гордость.
Смирение это Дар , не заслуга , не есть плод  личностного "духовного саморазвития"

0

45

Это так и есть. Саша, во многом, очень и очень прав.
Этапы молитвенного очищения не зря у подвижников веры распределяются так... 18, 20, 25, 40 и более лет покаянных молитв.
Невозможно очиститься от греха быстро, тем более от гордости.
Макарий Великий, жил среди чудотворцев и сам был чудотворцем и вдруг такое ёмкое высказывание: "Я не видел ни одного человека в ком не было бы гордости..." очевидно, что в число тех людей в которых есть гордость, он включал и себя самого.
Я лет около 20-ти с лишним никак не мог предметно увидеть гордость в себе самом. Понимал что она во мне есть, видел в себе её следствия, но что она такое во мне?
Это был вопрос..., но ответов не было, а потом я услышал внутри себя Ответ Божий, осознал его.
Это вообще-то жесть, если не сказать ещё того круче и ещё того печальнее.
Смирение - почти полное (покаянное) молчание ума и чувств моих, лишь в этом скорбном молчании моих чувств для гордости почти не остаётся внутри меня места, но как только я начинаю озвучивать в себе самом любые мысли, пусть даже о покаянии, как гордость моя сразу же ободряется и находит себе пищу... в "рассуждениях", в представлениях (неважно о чём). Если дело касается будущего моего (неважно, мрачным оно мне рисуется или лубочно красочным) - то там ТОЛЬКО гордость и ничего более.
И лишь покаяние искреннее, сокрушение духа в навыке, молитвенная скорбь до молчания мыслей - убивает во мне гордыню и открывает вход в Мир Бога.
А Мир Бога... это такое Чудо, о котором если хочешь соврать, то только начни это Чудо описывать словами земли и начнётся ложь, начнётся гордыня, начнётся что попало...
Мир Бога это - Сам Бог.
Кто может Его описать?
Никто никогда не мог, да и не пытался даже, если он был в разуме.
.
Но у Мира Божиего есть одна яркая выраженная особенность.
Тот кто {хоть однажды} вошёл в Него, тот на землю уже не вернётся в прежнем своём состоянии, но земля и почти всё земное станет наносить увидевшему (почувствовавшему в себе) Мир Божий, по большей части - одни только страдания и неприятное.
Вот когда душа понимает что она в изгнании и в КАКОЙ мрачной тюрьме духовной все мы живём, когда она увидит в себе самой Мир Бога.
Вот где конец гордости!
В Мире Бога. Когда душа войдёт в Него как в Жизнь и как в свою Святую Смерть одновременно.

Конец гордости лишь у ног Спасителя в покаянии.
Сатана знает это и поэтому многих ловит на самообмане.... они думают что они у ног Христа, но они у "ног" сатаны светящего им светом гордыни его... и многие, думая что они служат Богу, видят в себе не Мир Божий, но страстный "свет" демонский.
Страшно....

0

46

Слушаю Силуана Афонского. Он говорит, что Мир обретает тот, кто отказывается от своих желаний... А на практике как? Пробовал кто-нибудь???

0

47

Анна написал(а):

Слушаю Силуана Афонского. Он говорит, что Мир обретает тот, кто отказывается от своих желаний... А на практике как? Пробовал кто-нибудь???

Наверное от своих  желаний , если смотреть реально на жизнь , сложно , да и нужно ли от них отказываться совсем ? Видимо , не  то имел ввиду старец Силуан , чтобы мы убили в себе все желания .(Только в Буддизме это является целью - избавится от всех  желаний и обезличится , расстворясь в Нирване.)
Старец Силуан , наверное имел ввиду совершенное избавление от греховных желаний  , а что касается вообще всех желаний , то мы должны в первую очередь обращаться к Богу , благодаря Его за то , если наши добрые желания исполнились , а если они не исполнились , то благодарить Его еще более ,ибо этим Он нас смиряет , а обретение смирения - это должно быть самым главным желанием сердца ( в смирении Христос)
Исполнилось наше желание - очень хорошо , если не исполнилось- еще лучше!Слава Богу вдвойне.....
Обрести , попытаться обрести  такое отношение к нашим желаниям по силам каждому.

Отредактировано Алекс (2018-02-26 18:39:46)

0

48

Есть желания отказаться от которых нужно и можно, а есть от которых нельзя. Надо искать подсказку у Бога.

0

49

Анна написал(а):

Слушаю Силуана Афонского. Он говорит, что Мир обретает тот, кто отказывается от своих желаний... А на практике как? Пробовал кто-нибудь???

Что мне ближе в практике это почаще будить в себе желания в 24 молитовках св. Иоанна Златоуста, почаще прокручивать их в течение дня (например хотя бы раз с наступлением нового часа дня, помимо всего прочего, как Иисусовой молитвы). И как бы заключение/венец их, последняя "Господи, веси яко твориши, якоже ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки." Одновременно и желание, и детализация полезных желаний, и настрой который дает покой гася/умиряя другие желания и возмущения.

Когда-то подцепил это из замечания св. Феофана Затворника:
"Прямой путь к непрестанной молитве
   Если б кто спросил меня: «Как мне справлять дело молитвенное?» — Я сказал бы ему: «Навыкай ходить в присутствии Божием или храни память Божию и благоговеинствуй; для поддержания сей памяти избери несколько коротеньких молитовок или прямо возьми 24 молитовки Златоустовы и часто повторяй их с соответственными мыслями и чувствами.
   По мере навыка будет просветляться голова памятию Божиею и согреваться сердце. В сем положении уканет [западет — прим. сост.] наконец в сердце искра Божия — луч благодати. Его ничем не произведешь, он исходит прямо от Бога... Тогда можешь остаться с одною Иисусовою молитвою и ею раздувать молитвенную искру в пламень». Таков прямой путь. (10, 190)" http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvor … -molitve/7

0

50

Спаси Бог, Сергей. Это хорошие цитаты.

0

51

Спасибо большое за ответы! Мозг все ещё ищет хитрые решения, чтобы поменьше молиться 😭

0

52

Анна написал(а):

Мозг все ещё ищет хитрые решения, чтобы поменьше молиться 😭

Подпись автора

    Христос всех нас любит и всех спасёт )


http://sg.uploads.ru/hKXR1.png

0

53

Сергей Михайлов написал(а):

Смирение - почти полное (покаянное) молчание ума и чувств моих, лишь в этом скорбном молчании моих чувств для гордости почти не остаётся внутри меня места, но как только я начинаю озвучивать в себе самом любые мысли, пусть даже о покаянии, как гордость моя сразу же ободряется и находит себе пищу... в "рассуждениях", в представлениях (неважно о чём). Если дело касается будущего моего (неважно, мрачным оно мне рисуется или лубочно красочным) - то там ТОЛЬКО гордость и ничего более.
И лишь покаяние искреннее, сокрушение духа в навыке, молитвенная скорбь до молчания мыслей - убивает во мне гордыню и открывает вход в Мир Бога.


В обличении в себе повседневных внутренних ветвей гордости особо запечатлелось такое описание внутреннего состояния смиренномудрия у прп Исаака Сирина (и смотрю где больше противоположен этому описанию):
"Как самомнение есть расточение души в мечтании ее, которое приводит ее к парению и не препятствует ей парить в облаках своих помыслов, так что кружится она по всей твари, так смирение собирает душу в безмолвие, и сосредоточивается она в себе самой. Как душа непознаваема и невидима телесными очами, так и смиренномудрый не познается среди людей. И как душа внутри тела сокрыта от зрения и от общения со всеми людьми, так и истинно смиренномудрый человек, по своему отлучению от всех и по лишению (произвольному) во всем, не только не желает быть видим и знаем людьми, но даже такова его воля – если можно, от самого себя погрузиться внутрь себя, войти в без­молвие и вселиться в нем, всецело оставив все свои прежние мысли и чувствования, соделаться чем-то, как бы несуществующим в твари, не пришедшим еще в бытие, вовсе незнаемым даже самой душе своей. И пока таковой человек бывает сокровен, заключен в себе и отлучен от мира, всецело пребывает он во Владыке своем.

Смиренномудрый никогда не останавливается (не находит удовольствия) посмотреть на собрания, народное стечение, волнение, шум, разгул, хлопоты и наслаждение, следствием которого бывает невоздержность; не вовлекается в речи, беседы, клики и рассеяние чувств, но всему предпочитает разобщаться со всеми в безмолвии, уединившись и отлучившись от всей твари, заботясь о себе самом в стране безмолвной. Во всем умаление, нестяжательность, нужда, нищета – для него вожделенны. Ему желательно не то, чтобы иметь у себя многое и быть в непрерывных делах, но чтобы во всякое время оставаться на свободе, не иметь забот, не возмущаться здешним, так, чтобы помыслы его не исходили вне его. Ибо уверен он, что, если вдастся во многое, не возможет пробыть без смущения помыслов, потому что при многих делах бывает много забот и сборище помыслов многосложных. И человек перестает уже в мире помыслов своих быть выше всех земных попечений, за исключением малых, самых необходимых потребностей, и утрачивает мысль, озабоченную единственно лучшими ее помыслами. Если же потребности не перестают удерживать его от лучших помыслов, то доходит он до состояния, в котором и терпит и делает вред, – и с этого времени отверзается дверь страстям, удаляется тишина рассудительности, бежит смирение и заключается дверь мира. По всему этому смиренномудрый непрестанно охраняет себя от многого и тогда находит себя во всякое время в тишине, в покое, в мире, в кротости, в благоговении.

В смиренномудром никогда не бывает суетливости, торопливости, смущения, горячих и легких мыслей, но во всякое время пребывает он в покое. Если бы небо прильнуло к земле, смиренномудрый не ужаснется. Не всякий безмолвник смиренномудр, но всякий смиренномудрый – безмолвник. Кто несмиренномудр, тот не уничижен; но уничиженных несмиренномудрых найдешь многих. Сие и значит, что сказано кротким и смиренным Господом: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим» (Мф. 11,29). Смиренномудрый во всякое время пребывает в покое, потому что нечему привести ум его в движение или в ужас. Как никто не может устрашить гору, так небоязнен и ум его. И, если можно так выразиться (а, может быть, и не неуместно сказать это), смиренномудрый несть «от мира сего» (Иоан. 8,23); потому что и в печалях не ужасается и не изменяется, и в веселии не приходит в удивление и не ширится. Но все веселие его и истинное радование – во Владыке его. За смиренномудрием следует кротость и собранность в себя, т.е. целомудрие чувств, соразмерность голоса, немногословие, небрежение о себе, бедная одежда, ненадменная походка, наклонение очей долу, превосходство в милосердии, скорое излияние слез, уединенная душа, сердце сокрушенное, неподвижность к раздражению, нерасточенные чувства, малость имущества, умаление во всякой потребности, перенесение всего, терпение, небоязненность, твердость сердца, происходящая от возненавидения временной жизни, терпение в искушениях, веские а не легкие, мысли, угашение помыслов, хранение тайн целомудрия, стыдливость, благоговение, а сверх всего этого непрестанное безмолвствование и всегдашнее обвинение его в невежестве.

Смиренномудрому никогда не встречается такая нужда, которая приводила бы его в смятение или смущение. Смиренномудрый иногда, будучи один, стыдится себя самого. Дивлюсь же тому, что истинно смиренномудрый не осмелится и помолиться Богу, когда приступает к молитве, или счесть себя достойным молитвы, или просить чего-либо иного, и не знает, о чем молиться; но только молчит всеми своими помышлениями, ожидая одной милости и того изволения, какое изыдет о нем от Лица достопоклоняемого Величия, когда преклоняет он лице свое на землю, и внутреннее зрение сердца его вознесено к превознесенным вратам во Святое Святых, где Тот, Коего селение – мрак, Кто притупляет очи Серафимов, Чья добродетель побуждает легионы к ликостоянию их, Кто на все чины их изливает молчание. И осмеливается он только так говорить и молиться: «по воле Твоей, Господи, да будет со мною!» То же говорить и мы будем о себе. АМИНЬ." https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ … vnaja/5_27

0

54

Спаси Бог, Сергей.
Как и обычно, цитата очень удачная, вовремя и к месту.

0

55

Пишу сегодня статью о духовной молитве.
Она имеет прямое отношение к борьбе со своей гордостью, поэтому привожу здесь первую половину этой статьи.

http://s8.uploads.ru/pzGfL.png
16 Правильная духовная молитва
Духовная молитва не приходит скоро к человеку, но приходит лишь после того как будут пройдены долговременные периоды испытания души предшествующие этому удивительному состоянию, удивительному тем, что не воля человека уже будет править {душой погружённой в Дух Бога}, но Сам Бог, Дух Божий.
Духовная молитва
всегда к человеку приходит неожиданно. Это всегда откровение. Это всегда одно из наиболее великих потрясений для души, но это только лишь вначале так. Потом же, душа привыкает к Богу и всё внутри неё входит в обычное повседневное русло, и человек становится тайной не только для ближних, но и для себя самого.
Внутренняя жизнь молящегося (если она протекает более менее правильно) то, с годами, желает того человек или же нет, но он встретит внутри себя множество удивительных Божиих Парадоксов.
Отречение от своей (гордой) воли не приходит из ниоткуда и не появляется внутри человека само по себе, но душа должна выработать навык к непрестанной покаянной молитве. Молитва ограничит душу в многомыслии и если человек поймёт пользу нищеты духовной, то он ЗАСТАВИТ свой ум молчать обо всём, направив его к ногам Распятого Господа. Вначале душа (ряд лет) будет ПОЧТИ НЕПРЕРЫВНО насиловать саму себя для того чтобы сделать свободным свой ум. Нужно будет стараться так обустроить свою внешнюю и внутреннюю жизнь чтобы повседневные мелочи (в том числе излишнее бытовое) не крали у души молитву.
Именно, мелочи, они-то и решают в молитве
всё.
Или душа, разменивает Бога на нескончаемые мелкие дела и заботы, меняет постоянство в молитве на многомыслие {к сожалению, мало кто борется с многомыслием внутри себя} тогда душа остаётся сиротой.
...
ЛЕНИВАЯ К Богу душа никогда не получит блаженства духовной молитвы.

Если же душа отринув (как вне, так и внутри себя) всё истинно мелкое ради внимательной молитвы и ради сокрушения духа своего, тогда, пусть и не сразу, но с годами молитв она сумеет войти в Бога НЕУМОЛИМО утратив в Нём почти любую свою личную волю, почти любые личные желания, почти все свои прежние личные умопредставления. Душа покорится Воле не своей, покорится Уму не своему, покорится Представлениям о всём — не своим, но Ангелы Бога станут внутри души Оценивающими, Действующими, Дающими душе непрестанное раскаяние в её падшей природе.
…....
…....
Вот это и есть первый парадокс ЛЮБЫХ правильных духовных состояний... душа будет НЕПРЕСТАННО видеть живущий внутри неё грех и греховность и пока она буде видеть грех в себе, Господь будет Давать ей Благодать Свою.
Но лишь на мгновение перестанет душа скорбеть
о бесконечной греховности своей — как В ТОТ ЖЕ миг отступит Благодать Бога от души и Ангелы Божии покинут обезумевшую от своей гордыни душу.
Внутрь человека, как бы высоко не молился бы человек, беспрепятственно войдёт сатана и станет управлять сознанием человека, станет его глазами, чувствами, анализом и прочее. Дьявол подомнёт под себя всё мышление человека в целом, оставляя нетронутым (до времени) большинство из догматов веры.
Человек будет внешне правильно рассуждать о вере, но восприятие им истин веры будет внутри него искажено гордостью.
…...
…...
Жизнь не по своим личным представлениям и воле, сколь бы последние не казались бы правильными и даже православными, но по Представлениям и по Воле Бога — это величайшее из блаженств которое невозможно описать никакими земными словами, это Рай на земле, это навык непрерывно видеть во всём Совершенную Волю Бога, это умение ежедневно слышать пение Ангелов, это отсутствие стрессов, это умение жить внутри непрерывного Большого Чуда способного длиться месяцами и даже годами.
Второй парадокс.

Чтобы утратить свою волю (чтобы покорить себя влиянию Воли Бога) надо ДО КРАЙНЕГО предела напрягать свою волю для всё более и более тщательной плодотворной молитвы, для всё более и более тщательного исполнения Заповедей Христа, всё более и более глубокого осознания для себя пользы нищеты духовной и мысленного безмолвия и так, нужно будет заставлять смирять себя свой неспокойный разум молитвами из года в год, из десятилетие в десятилетие. Другого пути к обретению духовной молитвы я не знаю.
Возможно, другого пути и нет.
Третий парадокс.
Человек должен делать всевозможно тщательные усилия чтобы разобраться ему самому в себе, но разобраться сам в себе человек он не сможет сам, но он должен распознать, должен впустить внутрь себя Ангела Божия, который (войдя внутрь человека) упорядочит внутри него всё, после чего человек (как я уже говорил выше) утратит ЛИЧНУЮ логику вообще, как таковую, но покорится ЧУВСТВАМ Божиего.
Четвёртый парадокс.

Смиривший себя ум перестанет искать Бога, но он будет свободно пользоваться Его Разумом, Его Силой.
Пятый парадокс духовной молитвы.
Погрузившись в Дух Бога
человек перестанет быть верующим в Бога, но станет знающим Его, в возможных для человека, конечно же, ограниченных, пределах.
Шестой парадокс.
Если человек будет ожидать от Бога высоких молитвенных состояний, он НИКОГДА не получит их, но если \он же\ не будет искать из года в год особой тесной близости к Богу, то он также не узнает о блаженной духовной молитве никогда и ничего на опыте.
...
Книги не дают знаний.... опытное знание Благости Его Бог даёт лишь тем кто НЕ ЖАЛЕЕТ себя (ни дня, ни часа) ради исполнения (по возможности непрестанной) покаянной молитвы внутри себя.
...

ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОМНИТЬ
Приобретение духовной молитвы невозможно среди общества. Она приходит лишь к тем кто любит долговременное уединение.
Седьмой парадокс.
Тот кто
хоть однажды вошёл в духовную молитву, то уже не сможет остаться прежним и не покинет духовную молитву. Он станет жить (питаться) ей (будет находиться внутри неё) также и тогда когда он будет принужден (не по своей воле) находиться среди многолюдства.
Восьмой парадокс.
Духовная молитва это соединение личного усилия воли и отсутствие личной воли одновременно, почти во всём. Правильная духовная молитва это НЕПРЕСТАННОЕ болезненное сокрушение своего духа почти во всём.
Духовная молитва и НЕПРЕРЫВНОЕ покаяние чувств — это почти одно и тоже.
Девятый парадокс.
Не нужно думать что духовная молитва это удел и состояния крайне редких людей и что встречается она нечасто.
Ничего подобного!
Духовные состояния широко разлиты по вселенной, но видит их лишь тот кто вошёл внутрь них.
Видит духовные состояния своих ближних лишь то кто начал удивительную Жизнь внутри Господа, Жизнь в высшей степени Блаженную, Спокойную (Устойчивую Господом) и потому Им Надёжную, Его Духом почти Непрерывную.
........................

Завершение статьи см. по ссылке https://edinstvaru.com/2018/02/27/16-правильная-духовная-молитва/

0

56

Чем чаще думаю о духовном, тем всё большую и большую цену даю не мыслям о духовном {сколь бы полезными они не казались мне}, но тому времени что провожу в самой молитве.
Молитва упрощает мой ум. Молитва делает его необыкновенно молчаливым. Молитва делает покаянной и скорбной душу мою перед Богом. Не рассуждения о духовном, но
лишь только САМА молитва делает душу мою ближе к Богу, так что я могу явно видеть Незримый Лик Христа внутри себя самого и могу наслаждаться зрением Бога внутри себя так, что даже и тело моё «горит» Огнём благодати Божией, но это ТОЛЬКО лишь тогда (и только) тогда когда ум мой ПОКАЯННО молчит обо всём — молчит о Боге, молчит о людях, молчит даже о себе самом.
«На кого воззрю, только на кроткого и молчаливого, и трепещущего словес Моих» (Ис.66:2)

Какое может быть молчание перед Богом если я позволю уму своему болтать внутри себя о Нём же?
Никакого...

Станет ли Господь тогда смотреть на меня, а я на Него?
Не думаю...

В этом ужас чрезмерных размышлений о Боге внутри себя. Ум создаёт внутри души иллюзию духовной жизни — забыв о нищете духовной, забыв о личной немощи хоть что-либо понимать правильно.
А истинно (благодатно) нищий духом не станет (даже и внутри себя не станет он) цитировать: ни отцов, ни Святое Писание, потому что он кается... он непрерывно кается и видит внутри себя Лик Христа лишь тогда — пока ум его искренне кается.
Покаяние — НЕПРЕМЕННО сделает ум всякого человека (кающегося искренне и честно) истинно безмолвным (НЕПРЕСТАННО плачущим) перед Богом.
Вот почему истинно смиренные не были интересны миру и мир во все времена презирал их, и почитал их за ничто, потому что истинно смиренные почти ни во что не вмешивались. Они не принимали ни чью сторону в спорах, но видя свою немощь и свою некрасоту молили Бога о помиловании как себя самого, так и о помиловании ВСЕХ с кем встречались они.
Смиренный будет молиться Богу с болью (во первых за себя самого), а потом и за других, и он будет молчать даже и умом своим там, где другие передумают миллионы мыслей и скажут друг другу массу слов, по сути своей безумных перед Богом.
....
Господи..., когда душа моя немечтательно приближается к Тебе, она становится НЕИЗМЕННО молчаливой и НЕИЗМЕННО кровоточащей за всех кто не умеет внутри себя покаянно молчать о духовном (и не о духовном).
....
Бог — Тайна...
Кто смог бы рассуждать о Нём так..., чтобы при этом не согрешить разумом своим?
Думаю, что никто....
Мне могут возразить: «Так ведь святые же рассуждали...»
Отвечу так: «Рассуждай и ты, но перед тем как начать рассуждать — прежде сам стань святым»

http://s5.uploads.ru/0HTM5.png

0

57

http://s5.uploads.ru/Nw20C.png

0

58

Трудно жить не ведая глубины своего падения , не ведая своих грехов не фантазийно , не мечтательно , но как оно есть на самом деле , как откроет тебе Бог.
Но еще мучительнее увидеть в себе эту "кухню" в которой кипит и стряпается тот продукт , который воплощается в семи смертных грехах.
Мучительно видеть не то , что съел чего нибудь не то в пост , не то , что посмотрел не так на кого то , не за то , что выходит на поверхность в виде привычек и поступков .
Но страшно видеть те недра , из которых произрастают все дела твои....и осознавать , что они кроются не где то под землей , но в тебе , в сердце .Именно в нем кроется кипящий и настоящий Ад .
Очень тяжело от увиденного Ада в нутри себя самого , очень мучительно больно осознавать и чувствовать , как в его магме вот уже захлябываешься   , задыхаешься  и погибаешь....  , ведь Ад не где- то , не когда-то  , но сдесь ( в нутри тебя) и сейчас.И если бы Господь не сам даровал молитву и покаянное чувство при этом , то погиб бы в увиденной Бездне , поглотила бы она навсегда , ввергла бы в безумие и не отпустила бы никогда .Тщетны были бы все усилия избавиться от ее огня , тщетны все пустые молитвословия основанные на гордыне , тщетна вся самоуверенность на свои добрые дела ( ибо они замешаны на гордыне) .
Господь , показавая воотчию Ад внутри тебя самого  , подает при этом  силы не сойти в с ума от ужаса и страха ( ибо от лицезрения Ада цепенеют все силы души и тела, чувства и мысли становятся как парализоваными  и неспособны ни на какую деятельность , даже произнести краткую молитву), но Он Сам подает покаянную молитву  , Сам совершает покаяние в тебе и Сам совершает твое  спасение.
Страшно и мучительно видеть Ад в себе  и всеми силами душа противится этого лицезрения , но чем глубже увидешь Ад в самом себе , тем ближе приступает к тебе Бог.А рядом с Богом душа  чувствует себя  в таком блаженстве , что за это , даже самое краткое блаженство  готова любые муки терпеть.

0

59

Это да.
Когда я перестаю видеть (чувствовать) себя в оковах греха и ада - тогда же перестаю видеть (чувствовать) в себе и Господа.
Господь есть в каждом. Ад есть в каждом человеке, но большинство лишь отдалённо видят ад в себе, также и Господа чувствуют смутно очень.
Когда же душа, молитвой, очистит самоощущение того что есть в тебе, с чем ты связан и прочее...., в эти времена начинается жёсткая перестройка внутри души.
Когда же увидит человек кто он и что он и к чему он идёт, это трудно вынести.
Не сможешь ты уже ни фильмы смотреть, ни развлекаться пустым общением в соцсетях как многие, но всё существо твоё напряжётся в молитве так что боль и скорбь о приближающемся Суде Христовом, она захватит все твои мысли и чувства.
И будет очень больно от того что большинство спят духовно... не готовятся к переходу в Вечность почти никак.
Православие - это боль, за себя, за других, за потраченное впустую время.
Без боли никак. Ни дня без неё не прожить - если молишься серьёзно..
Если свою эту боль озвучить, то люди воспримут её: как актёрство, как безумие или как гордыню.
Но я не знаю боли сильнее чем боль от того когда видишь что людям плевать на Суд, плевать на заповеди Бога.
И везде тень гордыни... думать что ты можешь болеть за грехи свои и чужие - это ТОЖЕ гордыня.
Куда не посмотрю внутри себя, кругом сети и пропасти духовные.
Спасти может только МИЛОСЕРДИЕ Божие... меня, всех, любого.

0

60

Алекс написал(а):

Господь, показывая воочию Ад внутри тебя самого, подает при этом  силы не сойти в с ума от ужаса и страха ....
.... чем глубже увидишь Ад в самом себе , тем ближе приступает к тебе Бог.

Очень хорошо сказал Иосиф Исихаст о том какова в нас природа зла. Это как родник на берегу моря залитый приливом. Как бы ты не старался, но невозможно человеку отделить чистую воду родника от солёной непригодной в пищу. Отделить нечистое от чистого в человеке может только Бог.
Очень удачное сравнение.
.
Когда я вижу в себе грех, то я вижу всего себя залитым грехом. Все чувства, все слова мои, все мысли, представления, озарения (о видениях я даже не говорю потому что их и нет во мне давно уже) всё во мне каким-то непостижимом во мне образом смешано с грехом, с гордостью, с обольщением, с нечувствием, с высоким мнением о себе самом, с окаменением к Богу, с неблагодарностью Ему, с невозможностью любить Бога как должно, видеть Его и прочее..., список того греха что НЕПРЕРЫВНО присутствует во мне (проявляет себя внутри меня каждую минуту моей жизни) можно было бы продолжать достаточно долго... На это накладывается память личной ПОЛНОЙ немощи к благу, ПОЛНОЙ неспособности не любить и ненавидеть грех, ПОЛНОЙ неспособности отделять внутри себя истину от её подмен и подделок и прочее, и вот из этого состояния падения рождается душой моей (уж не знаю как оно там рождается), но скорбное чувство к Богу "Спаси меня, погибаю и нет надежды кроме как на Милость Твою".
Вот что значит правильно относиться к самому себе... не видеть в себе никакого блага, не ждать от себя НИЧЕГО доброго, но надеждой на благое оставить Самого Бога.
Тогда может начаться Преображение души Богом приводящее к блаженству основанному на НЕПРЕСТАННОМ покаянном чувстве. Это чувство болезненное и оно НЕ СЛОВА.
.
Я много-много писал об этом уже прежде... "слова в мире духов полное ничто" слова в мире духов ничего не меняют и никем они в духовном мире не принимаются.
Принимается только те чувства что живут внутри души, внутри сердца. И вот это непрестанное покаяние, оно парализует в душе посторонние мысли, мечтательность, религиозную экзальтацию... Непрерывное покаяние удаляет непокой из души, именно ТОЛЬКО оно приводит к Богу и наполняет душу Духом Бога РОВНО настолько, насколько душа готова к самоотречению и к болезни о себе самой.
Чем полнее самоотречение (от своей воли и желаний) чем сильнее боль о своей греховности и о грехах ближних, чем ниже думает о себе душа (искренне почитая себя ниже демонов даже) тем блаженнее сделает такую старательную в покаянии душу Господь Иисус Христос сказавший: "Покайтесь, потому что приблизилось Царствие Небесное" - вот к чему приводит приближение к Богу... К ПОКАЯНИЮ непрерывному, а не ко внешней гордой деятельности, не к проповедям, не к словам.

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » Как избавиться от гордости? Как найти покаяние » Как увидеть в себе гордость и как избавиться от неё?