Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » Пост. Исповедь. Причастие. » Исповедь, подготовка к исповеди, как правильнее?


Исповедь, подготовка к исповеди, как правильнее?

Сообщений 21 страница 40 из 47

21

Постоянное покаяние возможно в уединении только.
Если в обществе и даже при общении в сети, нереально удержать в себе покаянный настрой.
Для меня, покаяние и молитва это почти одно и тоже, потому что молитва без покаяния, я считаю что это безумие перед Богом.
Если живёшь в обществе, то можно стремиться к условно постоянному покаянию, то есть, как можешь каяться в том что забываешь о Боге (пусть и по временам), каяться что не любишь Его как должно.
Для покаяния я всегда вижу в себе не одну, но массу причин.
Каяться (пор возможности непрестанно) не так уж и трудно и даже совсем нетрудно - когда к этому состоянию привыкнешь и когда покаяние станет для тебя даже не фоновым, а основным стержнем вокруг которого будет вращаться всё твоё мышление..
Внешне ты даже можешь быть весёлым, а внутри непрестанный плач перед Богом будет всегда.
Как это получается я не знаю, но это возможно если покаяние станет центром твоей жизни.
К покаянию нужно стремиться как к самой важной цели в жизни, тогда оно придёт и поселится внутри, но не сразу конечно же, а спустя ряд лет упорной работы над самим собой.

0

22

0

23

Ляля написал(а):

Саша, у меня Покаяние случилось в момент, когда я нырнула в веру, в эту же минуту и первая исповедь совпала с покаянием. Очень личный момент, описывать не буду. Но, такое сильное чувство невозможно ощущать каждую неделю у Аналоя. От меня тогда эмоционально ничего не останется. Осознаю свою греховность и мерзость - умом, но, такого чувства, как в первый раз -нет. Понимаю, что духовно больна, возможно, более, чем те, кто меня окружает, тошнит саму от себя, но не могу это покаянное чувство из себя, по своему желанию, создать, оно не зависит от моего хотения. Зачем себя обольщать, думая, что каюсь, особенно, постоянно. Наверно, пока, я именно, исповедуюсь. И буду ждать, пока Господь опять подарит мне это чувство. Стараюсь видеть себя причиной, а не других. Но, иногда, я про это забываю. И, тогда - к Аналою...

Лялечка ( можно так?) , у меня Покаяние тоже случилось одномоментно , еще в 1994 году .Произошло Нечто , подобно яркой вспышке света , которая высветила мне все неприглядные стороны всего моего существа , высветила , главным образом ошибочность моего мировоззрения ( на тот момент я пребывал в эзотерических воззрениях на мир) , и что было для меня более всего неожиданного , так это то , что Истину я узрел в Православном исповедании.
Этот период был самым , наверное , ярким в моей жизни , я летал на крыльях ,Благодать Сама , словно водила  меня по улицам Горнего Иерусалима и Дух Православия стал моим дыханием , моим воздухом , моей стихией , как чистая вода для рыбы.
Видимо , это все было дано мне "авансом" , а затем , чтобы я не обольщался дано было бесам долгие годы вволю посмирять меня.Начались страшные периоды моей жизни , смысл которых ясно открывается для меня только сейчас , все это было промыслительно , дабы мне изнутри познавать себя - кто я есть , эти долгие годы есть , наверное, лучшие годы моей жизни , годы  обучения в Школе Смирения....а они еще не закончились.
Так что Первую Любовь ( моего первого знакомства с Православием) мне эти чувства самому не реально вернуть самому , эти чувства Покаяния не реально самому изобразить в себе ни какими аутотренингами , ни каким эмоциональным возбуждением , ни каким самовнушением...оно дается только Богом на несколько секунд  и никак не проявляется себя на эмоциональном уровне , но в неком Спокойствии и в Тихом Веянии Ветра( с большой буквы).И оно остается на всегда в глубинных чувствах , как Путеводная Звезда ( компас или навигатор)
А что остается мне делать , когда этого нет?
Заниматься рутиной.
Это как поставили тебя к высокой горе и дали лопату , сказав - откидывай , пока всю гору не перекидаешь.
И ты встаешь и кидаешь ,  и не думаешь , что это "бестолковая" работа.
Раз Бог сказал - перекидай лопатой гору , стоишь и кидаешь , день и ночь...
Пока Он Сам не велит горе сей самой ввергнутся в пучину морскую.
Так и покаяние наше : грехов- гора до небес , перебирай- непереберешь и за три жизни , но перебираешь , что можешь и кидаешь в сторону....пока Бог Сам не возьмет ее и Сам не утопит в Бездне Милосердия Своего.
Но сделает это только с теми , кто смиренно несет этот "сизифов труд".
А тот , кто скажет : разве по силам мне одолеть эту гору ?не буду ничего делать !
И ввергается человек в отчаяние.
...
Я описал лично свое , у каждого происходит по разному ,поэтому , кто не согласен с чем - забудьте что я написал.
К каждой душе Бог приходит разными путями  , поэтому универсального ни чего нет , универсален только Бог.

0

24

Наверное, Бог не даёт того что было прежде, для того чтобы дать больше потом, если не ослабнешь.

0

25

Сизифов труд..... да именно эти слова у меня в голове вертятся уже недели две 😂 Каяться-неперекаяться в этой постоянной гордыне, осуждении и забвении!!! Но как-то Господь на фоне этого ведёт куда-то, чувствуешь Его руку 😇 Может быть от нас и требуется: видеть правду о себе 😭? Но чуть-чуть отвлечешься и все - самообольщение 😈

0

26

Когда я иду на исповедь  всегда обращаюсь к Богу с просьбой,чтобы вразумил меня, чтобы исповедь моя была покаянной,а не просто зачиткой грехов. Молюсь о священнике,который будет принимать исповедь, чтобы смог верно, понятно для меня  ответить на возникшие во мне вопросы.

0

27

Я на исповедь иду только после того как почувствую что хочу избавиться от греха. Просто так боюсь идти.

0

28

Михаил написал(а):

Я на исповедь иду только после того как почувствую что хочу избавиться от греха. Просто так боюсь идти.

Страх перед исповедью всегда присутствует. Но без исповеди, причастия недели 2 пройдёт, и я чувствую ,как "засыхаю",- и нервозность повышается, и равнодушие растёт.Остро чувствую нехватку Божией благодати. И заметила, когда грех называшь от которого и хочешь избавиться, но никак не получается, после исповеди он словно отходит. Какое-то время не беспокоит, но потом опять проявляет свои коротки. И тут бы отсечь его!.. Но,увы... Все на круги своя...

0

29

Страх остаться без исповеди у меня тоже есть. Несколько раз приходил на исповедь без внутренней подготовки, но лишь бы отмазаться перед причастием. Потом было так плохо. Теперь если не чувствую в себе реального желания очистить душу, жду немного, пропускаю других вперёд, пока душа не поймёт что она к Богу, а не к священнику пришла.

0

30

Я тоже, Оля, нередко, многое не понимаю....
Что-то возьмёт власть над тобой, ульёшься слезами.... и не знаешь точной причины отчего.
Как-то догадываешься что в чём-то неправ, а в чём? Ответ приходит иногда лет через 10, иногда и того больше, а иногда вообще не приходит.
.
Без Причастия умирает душа.
В храме моя душа получает то чего нет в другом месте, но только в храме.

0

31

Сергей .Так сказать "классический"  пример.
Человек чувствует внутреннюю ( не вполне порой осознанную) потребность в Таинстве Евхаристии.
Перед Причастием обычно Исповедь .
Человек приходит к аналою и прочитывает дежурную бумажку : словом , делом , помышлением.......
Затем причащается .Он сподобился великой милости Причастия , Сам Бог благоволил войти в человека , но сам человек не совсем осознал Таинство .....не приготовил достойно душу и сердце покаянным  чувством  , но дежурной "исповедью" получил пропуск к Причастию.
Хоть и в нем Бог , но грехи не омыты сознательным покаянием .....Душа мучается и жжется ....
А иногда бывает и так ,что несмотря на  нерадивую  подготовки ко Причастию душа все же испытывает такую сильную Благодать .....Ибо Сам Бог берет на Себя все последствия нерадивости причастника , последствия всех его неосознанных , забытых по нерадению грехов .Он как бы принимает удар , волну смертоносного взрыва ( последствия любого греха , ибо каждый грех мал или велик ведет к смерти )....Бог Сам Собой закрывает человека от смертоносного последствия греха , принимая эту энергию взрыва ,  разрывается ( распинается на Кресте , раздробляется на проскомидии ...умирает ) ....а ты живой , слегка только посечен осколками .
И стыдно и больно становится за свою нерадивость  ибо наступая на мины ты только слегка оглушен , а умирает за тебя ( разрывается на куски ) Кто-То Другой.
Это я образно , но суть Реальна, думаю каждый испытывал нечто : ты жив , а умирает за тебя Другой
...
...
Сергей , как вот "выложится" в немногословную Исповедь...?.Ибо многословие есть соблазн не Исповедь принести , но самоанализ /самооценка себя  , а это есть не Исповедь Богу , но Исповедь самому себе ....Ибо сравниваешь себя с другими или выдумаными правилами ( как надо делать , но ты не делаешь), анализируешь себя , оцениваешь , зная при этом , что оценивать других , а особенно себя есть великий соблазн впасть в еще большую Гордость - мать всех грехов.
.....но когда бывают моменты прозрения , когда ты видишь себя испорченным и нечистым , даже в самых искренних мыслях и словах к Богу , (подобно глючному компьютеру - как не старайся , все равно зависаешь ....как не старайся делиться полезной  информацией с другими , но с пользой передаешь и все свои вирусы , заражая глюками своими все с чем соприкасаешься....)
...ты живешь , но понимаешь , что живешь вопреки всему , ты должен по естественному ходу воздаяния уже вкусить смерть , вечную смерть , но за последствия твоего греха умирает Сам Бог , значит ты должен жить .
( Я еще раз поясню: ты стоишь на минном поле и надо идти , где они спрятаны ты не ведаешь , но все поле усыпано ими .Поле это жизнь , мины это страсти , грехи .Наступаешь на мину - ВЗРЫВ , ты получил смертельную порцию осколков или тебя разорвало на куски ....так вот , ты Наступаешь , гремит взрыв , но умирает за тебя Христос.....а ты идешь дальше ....и так 100 и 1000 раз .
Можешь дальше идти легкой веселой прогулкой , но тут тебя серьезно посекает и ты понимаешь , что все это время умирал за тебя Тот , Кто не должен умирать ....и ты задумываешься , замедляет бег ...и становишься внимательнее ....сообразив немного уже начинаешь обнаруживать опасность и стараться обходить ее ...)
Осознавая это просто один выход - обнуление себя , обнуление , ФОРМАТИРОВАНИЕ , то что называется нищета духа , осознание себя тем , что ты сам по себе никто ( я понимаю , что это БЕЗУМИЕ для мира сего )
Вот ты , вот Бог.Между Богом и тобой нет преград , а между тобой и Богом есть преграда , это ты САМ.
И от этого САМ тянется все остальное в твоей жизни : страсти , грехи , беды , неудачи, страдания ....и т д.
...
...
...
Как это САМ принести на Исповедь?
Какими словами его опишешь?
...Ибо взирая на Бога и себя не имеешь ни каких слов , но только безмолвную боль , только безмолвное воздыхание.
...но ведь так не исповедуются , надо что то говорить ....тогда снова дежурные слова и самоанализ...???...
.....но тогда теряешь все первоначальное покаянное чувство!
А САМОсознание вторит тебе : это было не покаянное чувство , но твоя сентиментальность , твои высокие , пафосные слова о вере и Покаянии .ничего нет , есть только формальный ритуал Исповеди перед другим ритуалом .Все бессмысленно......
.....но ведь это же моя  Гордость вторит мне !!! Что то свидетельствует мне внутри об этом , Чей то тихий бессловесный Голос бережет меня от того,чтобы я не скатился в агностицизм и цинизм в безверие .Он явно показывает мне моего врага - мое САМО....из которого словно черви на горячей сковороде выползают эти гады пофигизма , лени , нерадения , небрежения , маловерия ......Он приводит пред очи мои меня самого ...Он обнуляет меня .....это через боль и страдание.
Если не обнулиться , Бог не сможет поселиться в занятом месте .
...все ! Не могу больше писать .
Простите за излишний пафос.
....

0

32

Суть вопроса ясна.
Ответ на него тоже прост и ясен, на мой взгляд, но он прост и ясен лишь для тех кто уже опытом перерос период гордого самовыражения перед Богом.
Через эффект тотальной гордости своей, через осознание что любые твои слова и любые мысли перед Богом не спасительны для тебя, но лишь всё глубже и глубже погружают твою душу в гордость, проходят (думаю) многие.
Выход же предельно прост.
Надо стараться делать то что получается, с ЯСНЫМ пониманием что идеально и даже хорошо НИКОГДА получаться у тебя НИЧЕГО не будет.
Не ты, но ЛИШЬ один Господь может что-либо сделать внутри тебя хорошо, в том числе и покаяться.
Не покаяться как Богу, (Бог безгрешен), но внутри тебя образовать покаяние Духом, то самое покаяние которое (как Дар Божий и совершенный) введёт душу твою в Область Божественного Покоя.
Я, на исповедь и к Причастию иду как изверг.
Понимаю, что не всё что я мог бы сделать для спасения души своей я делаю. Понимаю что нарушаю Заповеди Христа ежедневно и во многом. Нарушаю даже тогда когда осознаю сам в себе грех. Но... У МЕНЯ НЕТ ДРУГОГО ВЫБОРА.
Я должен прийти на исповедь и причаститься, потому что в этом смысл моей жизни, в Единении со Христом которое не я избрал, но Господь Призвал меня к Себе, Призвал ЗНАЯ как я себя поведу.
К сожалению, я веду слабую христианскую жизнь.
Причиной тому, невозможность быть в полном уединении.
Общение в семье, даже общение в церкви - полно легкомыслия и гордости с моей стороны и прочее, но изменить свой образ жизни я не могу.
Вот и иду на исповедь с той мерой (НЕЧИСТОЙ перед Богом горечи) которую я только могу перед Ним принести.
Я уже много раз писал об этом в разделе "КРАТКОЕ" - я считаю что первым признаком духовного самоубийства является когда кто-либо перестаёт чувствовать свою испорченность, перестаёт чувствовать реальные проявление в себе самом греха, несовершенств и прочее.
Исповедуюсь я кратко. "Гордость, нелюбовь к ближним, легкомыслие, молюсь меньше чем мог бы, нет сокрушения духа, блудные желания и мысли, пустомыслие, возношение, считаю себя лучше других" как-то так, но к каждому слову я стараюсь прилагать ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ сожаление и боль ЯСНО понимая что эти мои сожаление и боль вполне нечистые перед Богом, но я обязан сделать то что могу.
Спасает же нас Милосердие Иисуса Христа и ничто иное.
А я, был и буду нечист перед Богом во всём, в том числе и в покаянии.

0

33

Сергей Михайлов написал(а):

..Если основанием радости о Господе является не печаль о бесконечной греховности своей, то это сектантская греховная радость основанная на пустом самообольщении.

Так у нас сплошь и рядом бытует такое убеждение , даже и среди православных либерального толка  , что радость о Господе сопряжена с чувством того , что "ты уже помилован и сподобился Благодати"....а что касается плача и печали , то это "пережитки византийского богословия " или " переживания свойственные  менталитету русского народа с его тяжелым прошлым".
Встречая в реале или в сети личности , заявляющая о том , что они испытывают  глубокие религиозные переживания от" встречи с Богом или святыми"  пребывающие в "радости" уверенными , что они получили это благодаря смирению .....спрашиваешь таковых , интересуясь : "А вы чувствуете (в состоянии Благодати) переживание множества грехов или чувство недостоинства?"
На что следует уклончивый  ответ ....., в лучшем случае , что ты "забил голову богословием" , а в худшем , что если Господь посещает , то Он "очищает и прощает" все грехи , поэтому их и не видно и по этому их и не чувствуешь ибо , что Господь очистил , то и освятил , душа стала "свята".Или просто "смиренно" рекут , что они понесли такие и такие подвиги , смирили свои сердца и души в течении такого то времени и так досадили бесам , что они покинули их и на их место поселилась Благодать , которая Сама вещает , а не они , ониже всего лишь сосуды и не ведомо им , что совершает через них Благодать .
Дело в том , что в сети сегодня можно встретить много людей , рассказывающий о том , что они разговаривают с Богом , с Божьей Матерью , с Ангелами и со святыми , что Святые ,  вселяясь в них говорят со слушателями с помощью из  речевого аппарата , который они "смиренно преклоняя колени предоставляют в их полное пользование".или действуют через их тела и души.
Многим являются "видения " Святых , является Господь , и эти люди красочно и интересно рассказывают .Но , что самое странное , в их свидетельствах , имеющих вид правдоподобия, не ощущаешь у свидетеля печали о своей бесконечной греховности ...да и чувство греховности - то задвинуто вглубь или на переферию их сердца , но ни как в основание их Боговединия .Сразу чувствуется подмена , хотя и говорят они "смиренно" , на основании Писания , приводя живые  примеры Предания  , что они пустые головешки и сор на дороге , но духа того покаянного , что чувствуешь у Святых , его нет ....не чувствуется .
Это и смущает и не имеешь доверия к таким "свидетельствам".

...
...:

0

34

Чтобы понять разницу между смирением ложным и смирением от Бога достаточно внимательно читать молитвы, например перед Причащением, и вдумываться в них....
Василий Великий: "недосто́ин е́смь небесе́ и земли́, и сея́ привре́менныя жи́зни, всего́ себе́ повину́в греху́, и сласте́м порабо́тив, и Тво́й оскверни́в о́браз"
Иоанн Златоуст: "Го́споди Бо́же мо́й..., не и́маши во мне́ ме́ста досто́йна е́же главу́ подклони́ти", "очи́сти мя́ от вся́кия скве́рны пло́ти и ду́ха", "ниже́ мои́х возгнуша́йся скве́рнших о́ныя у́ст и нечи́стших, ниже́ ме́рзких мои́х и нечи́стых усте́н, и скве́рнаго и нечи́стейшаго моего́ язы́ка",
Симео́н Новый Богосло́в "от ме́рзкаго се́рдца, от нечи́стаго язы́ка, от души́ оскверне́ны, приими́ моле́ние, Христе́ мо́й, и не пре́зри..."
Иоа́нн Дамаски́н "Пред две́рьми хра́ма Твоего́ предстою́, и лю́тых помышле́ний не отступа́ю;.... приими́ мя́..., я́ко блудни́цу...., окая́нный, все́ Твое́ Те́ло дерза́я восприя́ти, да не опале́н бу́ду"
А сколько покаянных молитв читает священник в Алтаре, а перед службой?
Всё лежит на поверхности. Как относились к своей природе святые и как прельщённые?
Разница очевидна!
Иоанн Златоуст, (знаменательно см. 2-ую молитву ко Причащению) называет душу свою... "яслями безсловесными", тело "оскверненным", вот так вот... Мы именуем Ианна Златоустым, а он себя при жизни именовал "безсловесным".
Откуда такое самовоззрение?
Видели святые себя самих при свете Божией Правды безсловесными, скверными и неправдой...
Что сказать о тех из которых радость "Пасхальная" так и прёт..., так и прёт...? Только то и можно сказать что самих себя они видят не во свете Божией благодати, а в "свете" осквернённого падением разума их. Таких людей можно лишь пожалеть, помня что нельзя считать себя лучше и духовно опытнее кого-либо. Если вознесёшься над кем из прельщённых, то и сам впадёшь в тоже или хуже того. Закон смирения неумолим.
А что(?) происходит с тем кто стоит перед Богом освящённым Духом Его... он чувствует себя ничем и это НЕУМОЛИМО И НЕИЗБЕЖНО. Растворяется в Милосердии Божием тот кого Бог Принял к Себе и чем более он растворяется, тем всё менее и менее видят себя способным на угождение Богу.
.
Парадокс, но реально касающийся святости видит себя тьмой, а тот кто не видит в себе тьмы - тот не касается святости.

0

35

Сергей Михайлов написал(а):

Тихон Соколовский
Иногда Господь дарует радость даром, без всякого основания. Сама эта радость становится основанием для духовной жизни. См. Фил. 4:4 и 2Фес. 5:16.
вчера в 21:36

Сергей Михайлов ответил Тихону
Тихон, радость без покаяния радость ненадолго, а радость основанная на покаянии радость да годы и больше.🙂

Сергей , но ведь порой первое , что обращает человека к Богу - радость дающаяся даром .
Это потом , когда Благодать отступит , укрепив человека на пути , будет тогда  человек искать Бога , искать эту радость через Покаяние , через терпение скорбей .
Радость ,дающаяся даром, становится первичным ( подготовительным ) основанием духовной жизни , как бы Призывающая Благодать , а затем уже Духовная жизнь  перейдет на основание Покаяния .....
....так и на этом пути будут искушения оставленностью , для еще большего смирения , сменяющиеся радостью , и снова и снова , для более глубочайшего смирения ..
Но как бы не глубоко было нашим Смирение и покаяние , Радость , дающаяся Богом  будет даром , ибо никаким смирением и покаянием мы не купим Ее, но и без последних Она не задержится долго с нами.
Так ведь?

Отредактировано Алекс (2018-08-15 09:11:30)

0

36

Согласен со всем сказанным (с каждой буквой).
Всё так и есть.
.
Одно несомненно, утрата радости и общения с Богом происходит от нестремления чувств человека к покаянию. Именно, чувств, а ум..., что такое ум человека перед Богом?

0

37

Сергей Михайлов написал(а):

Согласен со всем сказанным (с каждой буквой).
Всё так и есть.
.
Одно несомненно, утрата радости и общения с Богом происходит от нестремления чувств человека к покаянию. Именно, чувств, а ум..., что такое ум человека перед Богом?

К сожалению не стремление чувств  к Покаянию , к Богу это , уже ставшее естественное свойство нашей падшей природы.И если не действие Благодати , то мы и не вспомним ни о чем .....ни о Боге , ни о Покаянии,  в лучшем случае будем имитировать духовные чувства , покаяние , молитву своими человеческими волевыми усилиями , но последние все-таки не результат волевых усилий , но результат содействия Благодати

Отредактировано Алекс (2018-08-15 11:25:54)

0

38

Если внутри вызреет навык к сокрушению духа, этот навык станет настолько естественным, что даже если и захочет человек перестать сокрушаться - не сможет.
Тоже самое и с памятью о Боге.
Если память о Боге вызреет в навык, не сможешь человек уже не помнить о Боге - даже если очень будешь этого хотеть.
Всё зависит от НАВЫКОВ
.
Навык не помнить - о Боге - всего лишь навык и он устраняется навыком противным ему  :)
.
Действие Благодати на первом месте.
Если Действия Благодати не будет, то не помогут и тысячи полезных навыков, но и Действия Благодати не будут устойчивыми если человек сам не будет стремиться к постоянству сокрушения духа своего.

0

39

Сергей Михайлов написал(а):

.
Действие Благодати на первом месте.
Если Действия Благодати не будет, то не помогут и тысячи полезных навыков, но и Действия Благодати не будут устойчивыми если человек сам не будет стремиться к постоянству сокрушения духа своего.

Ты сам ответил на мое "недоумение".
Конечно же , навык сам по себе не спасает и не преображает , это действие области воли человека : помнить о Боге , иметь сокрушение духа и тому подобное...и это надобно воспитывать в себе, для того и покидает Господь , дабы человек свою волю к своеволию "переламывал " к воле Божией. , но без Благодати это будет  просто имитация духовной жизни ...
Очевидно , что человек ежечасно и ежеминутно обольщается чем то тем , что вне Бога ....и если будет сокрушение и память о Боге , но при этом душа обольстится  чем то ложным , ложной духовностью , то все мимо цели .
Протестанты вон памятью о Боге , об Иисусе Христе  дадут фору любому православному , но другое дело : в какого Иисуса они верят( это не тот Иисус в Которого верил Святой Серафим Саровский)...или навык к молитве и к сокрушению духа : католики , например тоже в этом "преуспели" , почитаем житие Францизка Асизского.Там мы и молитву встретим и сокрушение духа.( Кстати как человек он очень симпатчен , как человек устремленный от мира к духу )....но духовность не та .....нет того , что у Святых Отцев .Не поставлю его рядом с Серафимом Саровским и с Сергеем Радонежским .....хоть и человек он хороший .....но  налицо обольщение ложной духовностью....и это все у католических "Святых"явно проглядывает и  очевидно  для каждого , кто знаком с православным деланием.
Так что без Благодати Духа Святого , без помощи , мы ни кто с нашими навыками , а без волевых навыков и Благодать не проникнет в наше сердце .Все взаимосвязано .

Отредактировано Алекс (2018-08-15 20:52:55)

0

40

Иногда понимаешь, что лучшие слова - это сама молитва к Богу о нашем спасении.
О своём спасении, о спасении тех с кем встречаешься и о помиловании тех кто идёт не туда.

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » Пост. Исповедь. Причастие. » Исповедь, подготовка к исповеди, как правильнее?