Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » Обсуждаем заблуждения и ереси » Современная РПЦ Дом Божий или же блудница?


Современная РПЦ Дом Божий или же блудница?

Сообщений 81 страница 100 из 157

81

Спаси Бог, Сергей , за вразумительное слово.

0

82

Не буду приводить статью полностью , дам только ссылку.
Очень интересный момент затрагивается ,  как догматы отражаются в нашей повседневности, и как мы становимся еретиками, считая, что мы православные.
Рассказано очень понятным  и простым языком , ( без "мозговой" нагрузки и терминологии)в духе Паисия Святогорца .
Жаль , однако...современному человеку так жить невозможно ,как пишет батюшка ,  хотя стремиться к этому мы все обязаны, человеческими усилиями это невозможно , но  все возможно Богу , на Него и упование.
http://www.pravoslavie.ru/111221.html

Отредактировано Алекс (2018-07-06 01:19:31)

0

83

Алекс написал(а):

Не буду приводить статью полностью , дам только ссылку.
Очень интересный момент затрагивается ,  как догматы отражаются в нашей повседневности, и как мы становимся еретиками, считая, что мы православные.
Рассказано очень понятным  и простым языком , ( без "мозговой" нагрузки и терминологии)в духе Паисия Святогорца .
Жаль , однако...современному человеку так жить невозможно ,как пишет батюшка ,  хотя стремиться к этому мы все обязаны, человеческими усилиями это невозможно , но  все возможно Богу , на Него и упование.
http://www.pravoslavie.ru/111221.html


Но вместе с тем похоже есть и качественное различие между ересью и другими грехами или невежеством в догматах и вере. Самообвинения в ереси как способ самоукорения скорее настораживает. Более склонен размежевывать такие самоукорения по примеру Отечника:
"1. К числу великих Отцов принадлежал старец по имени Агафон, знаменитый по добродетелям смирения и терпения. Однажды посетили его некоторые братия. Они слышали о его великом смирении и захотели испытать, точно ли он имеет смирение и терпение. Для этого они сказали ему: отец! многие соблазняются на тебя за то, что ты одержим в сильной степени страстию гордости, и столько презираешь других, что считаешь их за ничто; также ты непрестанно осыпаешь злоречием братию. Очень многие утверждают, что тайною причиною такого поведения твоего есть блудная страсть, которою ты объят: с целию прикрыть собственную порочную жизнь, ты постоянно занимаешься оклеветыванием других. На это старец отвечал: сознаю в себе все эти пороки, в которых вы обличили меня, и не могу допустить себе запирательства в толиких беззакониях моих. С этими словами, он пал к ногам братий и сказал им: умоляю вас, братия, молитесь прилежно ко Господу Иисусу Христу о мне несчастном, обремененном бесчисленными грехами, чтоб Он простил мне многие и тяжкие беззакония мои. Но братия к преждесказанным словам присовокупили и следующие: не скроем от тебя и того, что многие признают тебя еретиком. Старец, услышав это, сказал им: хотя я обременен многими другими пороками, но отнюдь не еретик; чужд душе моей этот порок. Тогда братия, пришедшие к нему, пали ему в ноги и сказали: авва! просим тебя сказать нам, почему ты нисколько не смутился, когда мы обвиняли тебя в таких важных пороках и грехах, а обвинение в ереси встревожило тебя? услышав его, ты не мог вынести и отверг его с решительностию. Старец отвечал им: первые обвинения в грехах я принял для приобретения этим смирения, и желая, чтоб вы имели мнение о мне, как о грешнике: мы удостоверены, что в сохранении добродетели смирения - великое спасение души. Господь и Спаситель наш Иисус Христос, когда иудеи осыпали Его многими укоризнами и клеветами, претерпел все это, и предоставил нам Свое смирение в образец подражания. Приведенные против Него лжесвидетели свидетельствовали против Него много ложного, но Он переносил терпеливо клеветы, возведшие Его на крест. Апостол Петр, указуя на это, говорит: Христос пострада по нас, нам оставл образ да последуем стопам Его (1 Пет. 2, 21). Подобает нам терпеливо, со смирением, переносить все противности. Но обвинение в ереси я не мог принять, - с великим омерзением к нему отверг его: потому что ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога Живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и, во всех отношениях, есть погибший. Если же еретик обратится к вере, содержимой истинною, вселенскою, святою Церковию, то он приемлется благим и милостивым Искупителем, воссоединяется с истинным Богом Творцом и Спасителем нашим, Христом, Который всегда был и есть единосущен Отцу и Святому Духу. Ему слава во веки веков. Аминь [1]."
https://lib.pravmir.ru/library/readbook/1452

И более склонен к такому способу самоукорения по отношению к еретикам, как у прп. Порфирия Кавсокаливита:
"Мы с другом на машине отправились на работу, в монастырь. Вместе с нами поехал и отец Порфирий.

По дороге я обратил его внимание на то, что мы проезжаем мимо нескольких построек, принадлежащих иеговистам. Меня охватили скорбь и негодование, когда я подумал о той растлевающей души работе, которую ведут эти еретики. Вместо того чтобы каяться в своих грехах, они стараются поколебать веру во Христа у людей, за которых Христос умер и воскрес. Старец молчал. Я подумал про себя: «О чем, интересно, задумался Геронда? Почему он ничего не говорит, видя этих людей и зная о их разрушительной деятельности?» Отец Порфирий тут же ответил на мои мысли. «Ох уж эти несчастные лжесвидетели Иеговы! – сказал он. – Бог да помилует их! Одни христиане гневаются на них, другие ссорятся с ними, ругают их, третьи тащат в суд. Но с ними не так нужно бороться. Знаете, когда мы их победим? Когда сами станем святыми»."
https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kav … vetov/64_1

0

84

SergeyD написал(а):

Знаете, когда мы их победим? Когда сами станем святыми»."

Квинтэссенция всего....

0

85

Задумываясь о термине "воинствующая церковь" прихожу к выводу что воинствовать мне нужно лишь с тем грехом что ежедневно проявляет себя внутри меня самого. Те же, кто "воинствует" "с пороками ближних" и, тем более, с "пороками общества" не забывают ли они о том (а может не знают?) сколь далеко сами они (пока ещё) отстоят от истинной Любви Божией?
Ведь Любовь Божия всем желает спасения, всем без исключения..
Но как же соблазнителен суд над ближним прежде Божиего Суда... Этот человеческий суд так соблазнителен что многие не могут удержаться, не могут смирить свой ум.
А ведь
смирение (безмолвие) ума в навыке - КАКОЕ же это Великое блаженство.

http://s5.uploads.ru/4duHX.jpg

0

86

Очень смелый поступок московского  батюшки РПЦ МП , поднявшему глобальную проблему Церкви и общества.С чем то ( в частностях)можно и не согласиться , но посыл дан верный - озвучен глас совести неравнодушных .
Запомнилось тем , что сказано с любовью и без осуждения , без навешивания ярлыков ....но серце болит за него..........( таковые , как правило долго не служат)
http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/16/p … msort=back


Я, недостойный протоиерей Русской Православной Церкви Георгий Докукин, дерзаю обратиться ко всей полноте Христовой Церкви, начиная с Патриарха и кончая последнего грешника-мирянина, ибо Христос «пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9: 13). Самым большим грешником являюсь я сам. Возможно, Христос изблюёт меня из уст Своих (Откр. 3: 11), но, тем не менее, я обращаюсь к Вам в эти дни с призывом, с которым обращался к верующим иудеям Святой Пророк Иоанн: «ПОКАЙТЕСЬ»!
Я призываю к всеобщему покаянию, т.к. этот вопрос касается всех, но более всего нас - пастырей Церкви Христовой и меня более всего. Эти призывы в 100-летний год со дня убиения Святого Государя Николая II звучат от многих людей, озабоченных скорбной датой, бедой русского народа, и мой голос может лишь присоединиться к ним. И это хорошо, - я не один, а значит, есть настоящее соборное единение верующих в этих призывах.
Почему и в чём мы должны каяться? В том, что мы, считающие себя членами Церкви, можем принадлежать и подчиняться Московской Патриархии и в тоже время не любить Христа. Каждый из нас не стремится обрести гражданство будущего Небесного Царства, а является гражданином больного псевдолиберального государства «Россия». А потому всех, начиная с Патриарха и Президента, я призываю к ПОКАЯНИЮ, чтобы излечиться и обрести гражданство Святой Руси. Мы являемся грешниками, и все виноваты, как в собственных грехах, так и в грехах отцов наших. И потому допустили превращение нашей страны в преддверие ада.
В нашей стране царствует не Государь, а грех. Наибольшая вина в этом грехопадении принадлежит духовенству Русской Православной Церкви, к которому, в свою очередь, принадлежу и я. Духовенство предало помазанника Божия в 1917 году. Те, кто принадлежит к организации под названием Русская Православная Церковь, не может не ощущать своей вины. Я лично ощущаю свою вину, ибо получил благодать священства от этой Церкви. Эта Церковь - моя Мать. Следовательно, её грехи - мои грехи. Думаю, так мыслит каждый православный христианин, причащающийся Святых Христовых Таин. Мы обязаны исцелить себя, нашу Мать-Церковь, нашего Отца-Патриарха, а затем нашу страну и больное Государство - такова последовательность в рецепте исцеления нашего общества.
В дни 100-летия убиения последнего Государя нашей страны все православные должны проанализировать ход истории России и выразить своё отношение к нему. Иначе мы попадём в категорию «Иванов, не помнящих родства». Я хочу раскрыть своё видение и передать его вам.
Особо страшны в истории некоторые страницы. Разве не страшно то, что сказал В.В. Ленин: «раз вам нужна Церковь, то мы её вам и дадим, даже дадим вам патриарха, но мы дадим вам патриарха. Мы дадим вам и церковь». Как только я прочитал эти слова, мне стало страшно... А вам не страшны слова Ленина? Быть может, вы спросите меня, почему я не ушел после таких фактов истории из Церкви? Но Церковь же мне мать, а мать не выбирают, - она дана мне Богом.
Как так получилось, что произошла подобная подмена, что в Церкви не стало Христа? Все мы эту подмену видим и чувствуем. А она произошла только потому, что высшее духовенство захотело «свободы» от Помазанника Божия. Свободы, видите ли, при православном Государе им было мало. Им не нравилось подчиняться Помазаннику Божию, - тому, кто был молитвенно помазан самим же нашим высшим духовенством, кто получил через помазание дары Святого Духа, кто по жизни был чистейшем человеком и сохранил своё достоинство и честь до самой смерти. Самим фактом помазания на царство духовенство присягнуло Государю и подтвердило клятву, данную нашими предками в древности. Присягнули Государю и чиновники, и военные, и весь народ русский вместе с народами, входящими в Российскую империю.
Через какое-то время, а именно в 1917 году, по наущению сатанинских сил, военные вместе с чиновниками организовали заговор, предав Государя. К ним присоединился и синод нашей Церкви. Он мог спасти Государя и не допустить революции, но пожелал освободиться от помазанника Божия, который стоял во главе синода. Это был духовный переворот в Церкви. В той Церкви, которой главой является Христос, переворотов быть не могло. Высшее духовенство выбрало свободу от Божьего водительства.
Синод предал Государя так, как предал Иуда Христа, хотя мог спасти помазанника в самый тяжёлый для него момент. Мы все помним из Евангельской истории, как апостолы хотели идти воевать за Христа, и сказали Ему, что у них есть всего два меча, а Христос ответил: «довольно». Но то - апостолы, а наши иерархи приняли сторону противоположную Государю. Они признали заговорщиков Временным правительством, благословили заговорщиков, воспели им дифирамбы, и получили «свободу» от своего главы - Государя всея Руси.
После освобождения от Государя, было решено собрать долгожданный Собор Церкви. Казалось, после предательства, было время раскаяться в недостойном поступке, тем более, что тема покаяния звучала от некоторых участников Собора, но...
...Собор ограничился лишь избранием Патриарха Тихона. Один из участников сказал так: «Пастыри Церкви, защитите душу народную! И если мы не скажем народу полной правды, не призовём его сейчас же к всенародному покаянию в определённых грехах, мы выйдем тогда из этой палаты соборной изменниками и предателями Церкви и Родины». За неимением времени и в связи особыми обстоятельствами (государственным переворотом) Собор прекратил свои заседания.
Избранному Патриарху досталось страшное, но благодатное для спасения время. Большевики уничтожили всю царскую семью, поставив народ перед свершившимся фактом, а затем стали уничтожать духовенство, казачество, всех людей, не желающих быть рабами системы или служить ей. Русских новая власть уничтожала миллионами посредством расстрелов, войны, голода. Патриарх пытался противостоять сатанинскому шабашу власти и стал негоден ей, так как отказался служить безбожникам. В одном из посланий он писал: «Готов на всякие страдания, даже на смерть во имя веры Христовой».
После смерти Патриарха Тихона, и ареста местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петра, руководить Церковью стал митрополит Сергий Страгородский, который признал безбожную и антихристианскую власть в своей декларации. Во время его патриаршества продолжалось уничтожение лучших представителей русского народа в России, в том числе, большинство духовенства, а потому радости антихристианской власти не могли быть радостью верующего человека, а печали печалями Церкви Христовой. В результате Русской Церкви, в которой остался Христос, приходилось или бежать за рубеж, или садиться в лагеря и быть уничтоженной, или уходить в катакомбы. К началу войны осталось лишь четыре епископа, называвшими себя Церковью и принявшими радости безбожия, как свои радости. Веру же православную народ сохранял в сердце своём, как сохранил и почитание святого мученика Государя.
Иосиф Виссарионович Сталин многому научился у В.И. Ленина, и когда фашистская Германия напала на Советский Союз, стал использовать РПЦ, уже как свою «красную Церковь». В дальнейшем РПЦ во всём разделяла «радости безбожной власти». Всё это мы видели и знаем. Тоже продолжается и сейчас. Нашу Русскую Православную Церковь сегодняшние власти страны только используют, но не желают верить в Бога и следовать Христу - слишком тяжела наследственность.

Так мы и живём: с тяжёлым грузом вины, хотя за это время синод РПЦ успел написать несколько бумаг о покаянии, но умалчивает о всей полноте греха. К тому же нам надо не только исповедовать грехи, но и каяться, а это значит признать свою вину и принести плоды покаяния. Настоящее покаяние состоит в том, чтобы стать новым человеком - человеком без греха, чтобы мыслить и действовать не по законам мира сего, а по данным Христом законам.

Когда-то мне довелось стоять во главе движения за восстановление Храма Христа Спасителя, оно началось с исповеди перед народом. Конечно, подобная исповедь была не совсем канонична, но 2500 человек меня простило. Целью проповеди во время исповеди было побудить людей поверить в православие. И людям Господь помог построить Храм. В нём служит Патриарх. Теперь задача другая: вернуть Христа в храм Христа! А это возможно только через покаяние русского человека и русского духовенства за совершённый грех предательства Богом данного нам Государя Николая II Александровича.

Я призываю к покаянию собратьев во Христе, - всё наше священство. Дерзаю призвать наших владык - епископат РПЦ, и даже тех, до которых дотянуться невозможно: Великого Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Президента Владимира Владимировича Путина, всех мирян, братьев и сестер!

Что же необходимо сделать, чтобы наше покаяние произошло и стало действенным? Чтобы покаяние началось, прошу наше священство во всех городах проводить Крестные ходы, а в храмах покаянные молитвы с исповеданием греха перед иконой Государя. Не требую, братья и сестры, а милостивно прошу, - Христа ради попросите у Государя прощения за грехи отцов наших. Я тоже у него прошу.

Дорогие Владыки! Я ничтожен, как перед Богом, так и перед вами. Но послушайте моё ничтожество: все преклоните свои главы перед Государем, смирите гордыню, и Государь простит вас, а вместе с Государем простит вас и Сам Христос! Пусть во всеобщем покаянии Христос будет посреди вас! Дайте Ему обет не предавать паству и русских людей, не предавать Христа и Церковь, даже если правительство или Патриарх потребуют этого!

Ваше Святейшество! Я ничто перед Вами, но прошу силою Распятого моими и нашего духовенства грехами Господа Иисуса Христа: покайтесь! Пусть Вашим покаянием станет: отказ от представительства нашей Церкви в экуменическом движении, отказ от встреч с Римским папой, преодоление страха перед либеральной властью в защите интересов русского народа, отказ от истолкования слов апостола Павла: «несть власть аще не от Бога», - как о непротивлении безбожным властям! В 1917 году Синод отверг законную власть, признав власть беззаконников, а теперь безбожным нельзя сопротивляться? Вы же Русский Патриарх, а не какой-то другой! Необходима также передача всех юридических прав на храмы и приходские помещения от патриархии к приходам. Этим восстановится соборность, которая была попрана, исчезнет животный страх духовенства перед архиереями, а у архиереев перед Вами, а останется лишь боязнь оскорбить Бога и любовь во Христе.

Господин Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин! Вы стоите во главе современного государства под названием Россия, но это не та Россия, которая должна быть, а потому отвернитесь от либеральных убеждений и не тащите нашу страну и народ в пропасть! Освободите деньги народа из-под контроля Международного валютного фонда, верните их в страну, тогда Вы сможете накормить бедных и голодных, платить пенсии пенсионерам, поднять промышленность и сельское хозяйство! Вы затеяли тотальный контроль над населением России, но Бог развеет эти планы, и лично Вы останетесь ни с чем. А если покаетесь и повернётесь лицом к народу даже со всеми своими грехами, то Господь простит Вас, ибо за Вас будет ходатайствовать Государь. Я же Вам желаю всех благ: освободить свою совесть от грехов, перестать бороться с собственным народом и спокойно почивать в оставшиеся дни своей жизни.

Напоследок хочу обратиться ко всему православному народу. Братья и сестры! Ради нас Христос пришел на землю и пострадал, так почему же мы боимся всего? Мы называем себя христианами, а наши предки в лице святых наших защищали нашу страну и сподобились святости. Да, мы много согрешили, но Господь пришёл на землю для нас грешных, чтобы мы покаялись и, как птица Феникс, восстали от греха к жизни во Христе, чтобы спасти страну Российскую, воскликнув: «Прости нас распятый Государь»!

Тогда Христос вернётся в храм Христа, и никто Его не прогонит! Верните Христа в храм Христа!

Христу Спасителю в Храме Христа - быть!

P.S. Данное обращение написал я сам, без воли настоятеля, а потому прошу митрополита Арсения не судить за него моего настоятеля протоиерея Геннадия. Также прошу всех прочитавших поддержать  в своих молитвах.

Протоиерей Георгий Докукин, клирик храма Троицы Живоначальной в Серебряниках, Москва

Отредактировано Алекс (2018-07-21 14:29:57)

0

87

Для правильной ответной реакции на данной обращение нужна молитва, а не слова.

0

88

Сергей Михайлов написал(а):

Для правильной ответной реакции на данной обращение нужна молитва, а не слова.

Вот именно.
Именно , прочитав сие обращение хочется глубже всмотреися в себя молитвой , и именно за себя принести покаяние , не осуждая ни кого : ни Патриарха , ни Президента ....тем более не тех , кто был у истоков этих событий вековой давности ( они уже предстал пред Богом  и нуждаются в нашем Покаянии и молитвах  , тем более и Ленин и Сталин уже узрели пред Богом  плоды своих деяний и получают по делам своим ..... со своей стороны чувствую , что "свой камень " давящий на них я  должен снять , принеся за себя Покаяние , дав тем самым некую отраду своим предкам соблазнившимся безбожием.)
Все взаимосвязано ...и живые и усопшие , кем бы они ни были ...если их грехи(отступление от веры) имеют в нас продолжение , то приносят им сугубую муку .
Покаемся , чтобы снять с них то, что от нас непосредственно зависит .
Вот в этом ключе я и понимаю сие обращение.
Бог Судья всем , а я не дерзну судить душу Ленина , Сталина , тем более Патриархов Тихона и Сергия , при этом не идеализирую многие их деяния ибо сам не идеален и являюсь человеком подобным им и при этом гораздо худшим.

0

89

Грустно встречаться с призывами когда чувствуешь что почти любая твоя реакция на подобные призывы не будет правильной.
Примешь сторону призывающего - невольно осудишь священников и епископов, а если примешь сторону против призывающего, то и это будет гордость и возношение над человеком.
А нужно не принимать сторону ту или же иную, но поискать в себе самом любовь - равную ко всем, как и Господь благ ко всем.

0

90

Это обращение мне импонирует тем ,что в нем нет ОСУЖДЕНИЯ  ни Патриарха , ни президента  , констатация своих грехов и напоминание о необходимости переменить образ мышления особенно тем  тем , от которых много зависит
Согласен , принимая ту или иную сторону оказываешься как бы "между Сициллой и Харибдой"- символом  сложной ситуации с двух сторон практически равной по масштабу бедствия.(оказаться между равноценными опасностями)  Одинаково разорвет на части внутренний мир , лишит молитвы и мирного состояния духа , без которого пребывание на той или иной стороне становится бессмысленным.
Одинаково жаль всех: и экумнеистов , запутавшихся в поисках христианского единства , "еретиков" - по факту рождения воспитанных в естественной среде своего вероисповедания , ревнителей и зилотов ( их особо жаль , ибо самые гонимые) которые  обеспокоены  процветанием секулярного бездуховного "богословия" ставящего знак равенства между ересью и Истиной.
Все в наше время перепутано .
Секуляризм , бездуховность, обесценивание естественных моральных норм человечества поразили все сообщества : и православные и католические и протестантские , а также мусульманские .
Секуляризация , потерья нравственных ориентиров , бездуховность практически поглотила весь мир , не взирая на национальность или вероисповедание .
Это есть ЖАЛО В ПЛОТЬ всего человечества , как напоминание о той пропасти , которая маячит впереди современного прогресса.
Эту опасность , к счастью , осознают многие , среди всех сообществ и вероисповеданий ....знают и кардиналы и папа римский и епископ кентерберийский и протестансткий проповедник.
Именно эта угроза  и сбивает в группу вчерашних врагов, люди инстинктивно ищут утерянного единства , ошибочно понимая , что если они оставят Догматы ( веру Отцев ) как второстепенное , ради мнимого единства со всеми исповеданиями пред лицом грозной опасности Бездуховности , то этот рискованный поступок будет оправдан :победителей не судят...как говорится.
В этом только я могу понять экумнеистов , не считая их сознательным врагами Божьими , богомерзкими еретиками .....нет , в глазах Бога это бедные запутавшиеся души , никогда не знавшие Истины , но ищущие Ее не в живом Христе , но  на уровне своих интелектуальных измышлений , а еще хуже- фантазий .
Папа римский , кардиналы и рядовые католики это тоже не исчадия ада  , но последовательные сторонники религиозного учения , которое по факту рождения досталось им , так же ходят в костелы , поступают в свои семинарии , продвигаются по иерархической лестнице .Они может на подсознательном уровне ощущают тот духовный голод и инстинктивно стремятся к знакомству с Восточной Церковью ....пытаются на каком то глубинном уровне прикоснуться к Святыне  , а кто из   живых людей Православных может им явить этот Дух Православия  своей жизнью , своим присутствием? , и знаете , что грустно? : это то , что порой в пылу ревнительства только и можно сказать им : уходите из наших Храмов , еретики проклятые.
Нет живого примера веры : в этом виноваты и мы Православные , что иноверцы приходят к нам в жажде испить Истины , а явить ее некому , и уходят они и остаются в своих заблуждениях , которые исповедывали их отцы и деды.Все виноваты пред Богом и они и мы ...всех жаль.
( как недавний случай в Дивеево , когда небольшая группа католических монахов хотела посетить Троицкий Собор , приложиться к святыням , а их стали не пускать некие люди , оскорбленые тем , что еретики пришли в православный храм  и в глаза говорили им , что они еретики , и если хотят войти в Храм , то путь отрекутся от своих ересей........
.....да уж.....Вот бы так встретили послов князя Владимира  в Софийском соборе Константинополя : уходите проклятые язычники!
а они вот присутствовали на службе и как потом свидетельствовали , что не знали ,где они : на небе или на земле находились.)
Вот современные Православные сохранили догматическое наследие Отцев  , но Дух ( преемственность духа) не сохранили ....потеряли, а найти Его лень и тяжело , проще заменить эти поиски   сурогатами : борьбой с ИНН , жидомассонами , мировым заговором, концем света , пророчествам и др...
А Дух Отцев это покаяние ,  молитва и нищета духа : все в нас Богом , от Бога и к Богу В ком это увидишь в нынешнее время?Где увидишь такой живой пример?остается одно...осознать это , обрести эту Жемчужину , отдав за нее все. Это очень не легко для современного человека , но даже если чуть приблизиться , чуть стать причастником Духа Божьего ...и Господь покажет все совсем по другому : уже не нужно будет  плыть "между Сициллой и Харибдой" , не нужно примыкать к той или иной группировке и вопрос: РПЦ это Дом Божий или блудница ? -утратит свою актуальность ...надо в первую очередь заниматься собой - своей душей , личным взаимоотношением с Богом , любить всех и всем желать спасения .
P.S.:
эти размышления сугубо мое понимание проблемы и может разнится с мнением других ,  ибо каждый должен поступать в данной ситуации по долгу своей совести : как ему подсказывает Господь.
Ни кого не осуждаю , и считаю , что сказанное мною не обязательно для всех , но только для меня.

Отредактировано Алекс (2018-07-22 23:30:54)

0

91

Спаси Бог за развернутые мысли.
.
Я всегда стараюсь (это как в технике безопасности) не лезть туда где нет допуска, в данном случае, духовного.
Если у электрика допуск, до 1 тыс вольт и он рискнёт залезть туда где напряжения от 10 тыс. и выше, его может и убить.
Электричество и там и там вроде одно и тоже, но коронарные разряды ведут себя непредсказуемо. Ведь даже воздух и тот становится опасным рядом с высокими напряжениями.
В армии я как-то раз схватил коронарный разряд на 20 тыс. вольт при ремонте радиостанции. Ноги так согнулись и разогнулись быстро, что я на пару метров отлетел от места удара током. Разряд легко прошёл по воздуху, я это ясно видел. Не видел только как летел назад, потому что сознание вынесло сразу же.
Так и при встрече с материалами духовными, если я чувствую что что-то выше моей личной духовной подготовки, я благоразумно ограждаю себя молчанием. Не лезу в ту область где духовное может повести себя непредсказуемо.
Молчит даже ум.
Ведь духовное убьёт мой разум, если я начну судить о том что выше моего духовного допуска, вот я и молчу во всех подобных случаях, как с данным обращением, так и во многих иных случаях.

0

92

Архимандрит Рафаил ( Карелин) в ответах о.Андрею ( Кураеву)


"Мир христианства не исчерпывается собственной конфессией, благодатный опыт доступен людям и не находящимся в пределах православия" (о. Андрей).

Позвольте спросить, чем отличается благодатный опыт от религиозных переживаний, присущих другим конфессиям и вероисповеданиям? Благодатный опыт прежде всего не душевное, эмоциональное, а духовное состояние. Это переживание присутствия и действия благодати Божьей в душе человека как совершенно новое и ни с чем не сравнимое видение духовного мира и себя как частицы этого мира. Благодатный опыт представляет собой мистическую встречу с Христом и начало преображения человека в его первозданной красоте. Благодатный опыт удостоверяет человека как высшей реалии в бытии Бога и духовного мира, а также в истинности Православия. Именно в благодатном опыте православные догматы становятся не отвлеченными, умозрительными сведениями, а живыми светящимися источниками истины. Поэтому мистически одаренные люди - такие, как святитель Николай, Василий Великий, Григорий Палама, были особенно чутки к догматической чистоте. Благодатный опыт возможен только как синергизм благодати с человеческой волей, покоряющейся божественной воле человеческим сердцем, любящим Бога, и разумом, просвещенным верой и послушным ей. Благодатный опыт - это видение в своей душе бездны грехов, недоступной для взоров плотского человека, и в то же время отблеска Фаворского света. Это ощущение невыразимо и непередаваемо. Благодатный опыт - это соприкосновение с тайной будущего века. Можно ли назвать, не оскорбляя Православие, благодатным опытом визионерство католических аскетов, экстазы пятидесятников с их сумеречным состоянием, "рождение" Духом Святым баптистов, которое представляет собой преждевременную радость о якобы уже совершившемся их спасении. Можно ли назвать благодатным опытом состояние лжемистических сект, ритуальные хороводы хлыстов, энтузиазм духоборов (Дух Святой "накатил"), пророчества мормонов, медитации квакеров и т.д.?

Возьмем книгу о духовной жизни католического писателя Фомы Кемпийского "Подражание Христу", которая внешне может показаться близкой Православию и которой увлекалась наша интеллигенция. Если искать следы благодатного опыта, то, может быть, в этой книге? Однако святые Православной Церкви Феофан Затворник, и особенно Игнатий Брянчанинов, которые обладали не только глубоким знанием православной мистики, но и личным духовным опытом, вынесли свой суровый приговор над этой православнообразной книгой. Они говорили о яде прелести, о тонком запахе страстей, которым пропитаны все ее страницы. Может ли быть благодатным религиозный опыт католиков, которые отрицают саму благодать как вечную несотворенную энергию Божества и считают ее сотворенной служебной силой? Может ли быть благодатным опыт протестантов, которые отвергли Церковь с ее таинствами, сломали все объективные критерии истинности внутреннего опыта и превратили его в субъективное состояние слепого, который не знает, кто стоит перед ним. Может ли быть благодатным опыт хлыстов, которые отождествляют этот опыт со своими "радениями", похожими на пляски вертящихся дервишей?

У католиков и протестантов могут быть серьезные исторические, научные исследования, кропотливые работы по археологии, лингвистике и т.д., но когда дело доходит до мистики, то здесь как раз открывается самая глубокая пропасть между Православием и инославием. В их книгах, посвященных нравственным вопросам, можно найти красивые душевные порывы, тонкий психологизм, четкую систематику и продуманный план, обширную справочную литературу, но там нет одного - самого главного - благодатного опыта. Американский психолог Джемс составил книгу "Многообразие религиозного опыта". В ней он собрал примеры внутренних мистических переживаний людей различных религий, сект и конфессий (кроме православных). Ценность книги в том, что автор почти не подвергает эти состояния своей интерпретации, а описывает словами первоисточников. В этом многообразии и эмоциональной пестроте нет аналогов тем духовным состояниям, которые описаны в православной патристике, например у Макария Великого или Симеона Нового Богослова.

О. Андрей пишет: "Хоть православие и видится нам полнее остальных духовных традиций, однако же надо, наверно, признать право на существование и за несовершенными духовными состояниями".

В первых девяти словах этой фразы мы встречаемся с тремя ошибками: во-первых, Православие - это не традиция, а единственная духовная истина; отождествление истины с традицией породило такое течение, как старообрядчество. Во-вторых, ереси и секты - это не традиция, а догматическое извращение. В лучшем случае у о. Андрея неряшливая терминология, в худшем - умышленный прием скрыть под словами, ничего не значащими, свою позицию до поры до времени. Третья ошибка: Православие и ереси отличаются друг от друга не как полнота от неполноты, не как большая степень совершенства от меньшей, а как истина от лжи, как свет от тьмы, как жизнь от смерти. У о. Андрея в данном случае вдруг обнаруживается неоплатонический, подход к феномену зла как скудости добра. Для него грех (здесь подразумевается грех ереси как догматической лжи) - это недостаточность истины, словно он забыл слова Спасителя: "Сатана лжец изначала и отец всякой лжи". Зло и грех - это не только оскудение и несовершенство, низшая степень существования, но сила, активно противящаяся истине, значит Тому, Кто сказал о Себе: "Я есть Истина".

Ересь - это не малая степень благодатного опыта, которую надо восполнить, это не горбатый карлик, прислонившийся к церковной стене, это не нищий, сознающий свою бедность и просящий милостыни во вратах храма, ересь - это синергизм человеческой и демонической воли, это поле центробежных деструктивных энергий. Ересь берет свое начало в отпадении от Вселенской Церкви. Секта - это не Церковь несовершенная или инфантильная, а антицерковь. Признание за инославием благодатного опыта, только более скудного, логически приводит к учению о двух параллельных путях: макроцеркви - Православия, дороги, вымощенной гранитом, и микроцеркви - остальных конфессий и сект, тропинок, заросших травой. Мы считаем такое учение не многим лучше, чем пресловутая "теория ветвей" - равенство конфессий.

О. Андрей пишет: "Надо признать право на существование и за несовершенными духовными состояниями" и приводит слова архиеп. Феодора Поздеевского о том, что "высшие типы духовного состояния должны служить низшим и возводить их". Однако ересь - это не тип и не состояние, а противостояние. "Низшие" и "высшие" религиозные типы - это не еретики и православные, а духовная иерархия в самой Церкви (старчество). Что же касается еретиков, то они вовсе не считают себя низшими типами, не просят у нас помощи и руководства, напротив, они уверены в своей святости и избранничестве. Всякое сектантство - это потеря универсума и гордое притязание на элитарность.

Могли бы вы, о. Андрей, обратиться к предстоятелю конфессии или деноминации со следующим предложением: "Святой отец, могу обрадовать вас доброй вестью: хотя вы принадлежите к "низшему" типу, но вы не безнадежны. Мой долг - заботиться о вас и возводить к более высокому совершенствованию. Так что вы в надежных руках".

О. Андрей, Вы скажете, что это шутка. Да, это шутка, но не большая, чем ваша концепция о типах, которую вы предлагаете православным. Разве вы не знаете той очевидной истины, что духовно руководить можно только теми, кто сами ищут руководства? Где вы нашли таких смиренных еретиков? Трагизм, притом метафизический трагизм, ереси заключается в том, что там нет живого Христа, а вместо Него другой искаженный образ. Кривизна догматического сознания, подобно кривизне зеркала, где отражение становится деформированным и уродливым до неузнаваемости. Взглянув в такое кривое зеркало, вы не скажете: это я, а скорее, отвернувшись, отойдете прочь. В кривом зеркале-секте изображен "другой лик", этот лик сектант может назвать Христом и Господом, может пойти за него на смерть, но даже мученическая кровь не сможет спасти его. Живой Христос пребывает только в Церкви, которая, по словам ап. Павла, "есть Тело Его, полнота Наполняющего все".

О. Андрей - тонкий ценитель поэзии и не прочь проиллюстрировать богословие стихами, поэтому я напомню ему стихотворение А. Блока.

Черти говорят старушке паломнице:
"Мы и сами целуем подножие своего полевого Христа".

Еретики склоняются к подножию и называют Господом своего, сектантского Христа.

Уже апостол Иоанн Богослов со всей категоричностью утверждает во Втором Послании о том, что ложный образ Христа у гностиков-докетов не спасает, а губит.

О каком праве на существование за несовершенными духовными состояниями говорит о. Андрей? Существование - это не право, а факт. Церковь - не орган регистрации сект. Если же под признанием права подразумевается одобрение, то Православие не может одобрить ересь, как не может одобрить или дать право на болезнь, а только принимает ее, как несчастие.

"Может быть, не только совершенная, но и ущербная тяга ко Христу приемлется Им?" - опять неряшливое изложение мысли. Тяга ко Христу - это искание Его, тоска по Нему, желание жить по Его воле. О какой совершенной тяге можно говорить, когда у нас слабые проблески любви ко Христу. Пораженная грехом душа разрывается и изнемогает в борьбе между тягой к вечности, порывом к Живому Богу и насилием страстей. Даже у святых эта тяга несовершенна. О какой "совершенной тяге" православных ко Христу говорит о. Андрей, когда жизнь святых была плачем и покаянием о своих грехах. О. Андрей опять противопоставляет Православию ереси как "ущербную тягу"? Между тем в эмоциональном плане она может быть очень сильной и горячей, она может вдохновить еретика на подвиги милосердия и мученичество за свою идею, но она всегда будет носить не духовный, а душевный характер. Там встреча не со Христом, а со своим воображением. Если стрела пущена мимо цели, то чем сильнее натянута тетива, тем дальше от цели улетит стрела. Здесь слово "возможность" как объективное условие спасения заменено словом "тяга" как субъективная установка и порыв личности.

О. Андрей пишет: "Если полноту духовного опыта мы обретаем в православии - означает ли это, что остальные - вне Христа?"

О. Андрей упорно повторяет ту же самую ошибку, что и в предыдущей фразе: полнота духовного опыта невозможна вообще, т.к. духовный опыт - это встреча конечного - человека с бесконечным - Божеством. Следует сказать, что чистоту духовного опыта или его истинность человек может иметь только в русле православной аскезы. О. Андрей прибегает к психологическому маневру: ты не имеешь полноты духовного опыта, а еще берешься судить о других состояниях, хотя мы обязаны все состояния проверять по книгам свв. отцов, как по вехам в пути, для того чтобы отличить истину от правдоподобия, встречу со Христом от встречи с неведомыми, но чуждыми Христу духами, чтобы не попасть в то состояние, которое называется прелестью.

О. Андрей спрашивает: "Означает ли это, что остальные - вне Христа?". На это человеку, даже уверенному в своей правоте, ответить нелегко, как нелегко сказать, что его близкие родные поражены неизлечимой болезнью. Но если о. Андрей требует этого от нас, то мы можем повторить только учение свв. отцов о том, что Христос познается в Духе Святом, а в ложном духовном опыте - ложный дух.

О. Андрей задает вопрос, о котором можно спрашивать собеседника только хихикая в кулак и подмигивая: "Приемлет ли Христос лишь чемпионов?" Однако мы вынуждены ответить: если под чемпионами подразумевать тех, кто борется за первые места, то Христос уже дал ответ на просьбу братьев Зеведеев, который, несомненно, знает о. Андрей. Но здесь мы видим психологическую маскировку другого правильного и необходимого слова - "победитель". Каждый спасенный - это победитель над демоническими искушениями, грехом и страстями. Или, если угодно, Господь совершает в душе спасенного победу над сатаной. Вся жизнь человека есть борьба, исход которой - победа или поражение. Арена борьбы - человеческое сердце. Каждый святой - победитель метафизического зла и поэтому явление вселенского масштаба. Поражение делает человека вечным рабом и данником сатаны, "темным сокровищем" ада.

Православная Церковь - это не чемпионат, а реальная возможность стяжания благодати и общения со Христом в Духе Святом.

Некоторые преподаватели для "популяризации" читают свои лекции таким стилем, где о метафизических вопросах говорят в шутливом тоне. Такие преподаватели могут обладать профессиональным знанием, природным остроумием, но недостаточной нравственной чуткостью, чтобы понимать простую истину: если для молитвы, как обращения к Богу, необходимо благоговение, так и для богословия - учения о Боге, к Которому обращена молитва, - необходима определенная духовная атмосфера, благоговение перед высотой предмета. Шутки во время таких уроков хотя и могут привлечь интерес и разбудить слушателей от дремоты, в которую погружает их обычный схоластический метод обучения, еще не изжитый у нас, но могут и выработать привычку говорить и думать о святом шутя.

О. Андрей спрашивает: "Спасутся ли католики?" Здесь опять психологическая западня: сказать, что не спасутся, - и перед глазами картина: Микеланджело, Данте, уже не говоря о Галилее, мучаются в адском огне, во власти демонов... Какой современный интеллигент не возмутится этим и не скажет, что учение о том, что еретикам спастись невозможно, - это жестокая инквизиция и жуткая мифология.

Однако, отбросив преждевременные выводы, рассмотрим этот вопрос: что такое спасение? Неужели только амнистия грешников? Тогда становится непонятным, как может задержать такую амнистию Бог хотя бы на один день. Но ад - это не космический ГУЛАГ, а место, соответствующее состоянию человека. Рай подразумевает не только место пребывания, но также внутреннее состояние святых.

Спасение - это богообщение, которое начинается здесь, на земле, и продолжается в вечности, общение с Богом Отцом через Бога Сына в Боге Духе Святом. Это изображение в душе человека образа Христа - не портрета Христа, а живого образа Христа - Христа, мистически живущего в человеке. Спасение - это покорение разума истине, данной в Откровении и хранимой в Церкви; покорение сердца Духу Святому, учащему человека любви Христа; покорение воли заповедям Евангелия; это - включение всего человека в реалии нового бытия, в вечное царство, которое начинается в Церкви и едино с ней.

Господь посылает апостолов на всемирную проповедь после Пятидесятницы - основания Церкви. Их проповедь совершается силой Пятидесятницы, обращение и спасение язычников совершается как присоединение их к вселенской Церкви.

Что будет с инославными, отвергшими единую Церковь, или с теми, которые являются духовными потомками отвергших Церковь и, вольно или невольно, продолжают их дело?

Ап. Павел сказал, что язычники, не познавшие Христа, будут судимы по законам их совести. Он не сказал, что они будут спасены, иначе тогда зачем Христу приходить на землю. Но суд по совести означает некое воздаяние. В Церкви продолжается и действует единая Пятидесятница - варианты Пятидесятницы невозможны. Дух Святой, сошедший в Сионскую горницу, не озарил тех, кто находился вне дома. Что будет с католиками? В притче о Лазаре написано, что немилосердный богач "в аду будучи в муках" взглянул вверх и увидел Лазаря вместе с Авраамом. Человечество еще не было искуплено голгофской жертвой, и богач, и Лазарь, оба пребывали в аду, но лоно Авраама казалось богачу местом блаженства и спасения; для ангела, всегда пребывающего с Богом, это место представилось бы, как мучение, потому что там не было Христа. Католикам и другим инославным, совершавшим на земле дела милосердия и даже подвиги самопожертвования, Господь может дать некое воздаяние, но не Себя Самого. Бытие вне Бога остается вечной метафизической трагедией и тайной адских мук.

Дальше о. Андрей пишет: "Но мистическая реальность - не наша реальность".

Во-первых, что такое "наша реальность"? Физический мир, который мы воспринимаем посредством 5 органов чувств? Но ведь сама вера как реальность - это видение невидимого, неужели поэтому мы должны сменить ее на скепсис? Мистическая реальность - это реальность Церкви, в которую мы включены, как клетки - в живое тело. Переживание молитвы и таинств для нас не психологизм, а мистическая реалия. Создавая православие нашего сердца, Церковь дает нам возможность интуитивно отличать истину от лжи. Создавая православие нашего ума, она учит нас через творения святых отцов различать мистическую реалию от мистического иллюзионизма (состояние, называемое прелестью).

Христианство (мы имеем в виду Православие) - это религия, которая может быть проверена внутренним опытом в русле церковной аскезы и предания, и тогда духовный мир воспринимается человеком не только как достоверность, но и как высшая духовная реальность. Мистика - это новые глубины и высоты бытия, которые открываются человеку в Богообщении. Для православных аскетов эта реальность была более близкой и интенсивной в своем бытии, чем реальность внешнего физического мира, воспринимаемого вовсе не непосредственно, а через трансформацию органов чувств.

Мистика - это сердце религии, и если это сердце перестает биться, то сама религия превращается в абстракцию, а духовная жизнь как тайна духа заменяется плоской морализацией. Человека делают религиозным не философские убеждения, не рассудочные доказательства бытия Бога, а благодать, которая зовет и влечет душу человека к Живому Богу, и это реальное общение души с Богом о. Андрей называет "не нашей реальностью".

Дальше он продолжает: "Не мы в ней распоряжаемся". Не мы распоряжаемся в Церкви, но тем не менее Церковь наша, и чем меньше мы распоряжаемся - вносим свое человеческое и наносное, тем более Церковь наша, а мы ее. Мы не распоряжаемся мистической реальностью, но она пришла к нам через Откровение, мы живем и дышим реалией в Церкви; мы ощущаем ее в молитве. Мы не распоряжаемся Богом, Его Существо непостижимо и невыразимо, но из-за этого Он не перестает быть нашим, именно нашим Отцом.

Далее: "Мы сами лишь позваны" - но позваны благодатью, которая не оставила нас в неведении, как ночью детей в лесу, а указала нам, куда мы позваны, зачем мы позваны, что ожидает нас, и путь, по которому нам надо идти.

"Мы сами лишь приглашены". Но разве о. Андрей не знает, что вся жизнь- это время испытания; царь призывает к Себе на пир, мы откликнулись на Его зов, а кого Хозяин оставит с Собой навеки и кого изгонит из небесной Горницы во тьму, будет известно после Страшного Суда. Мы откликнулись на зов Царя, как нищие и калеки, которых подобрали у дорог Его слуги, а не как распорядители пира.

"Нас самих лишь терпят". Нас терпят именно потому, что мы "свои", "чужих" - не пускают в дверь.

Царь Соломон назвал Церковь запечатанным, т.е. закрытым на замок садом, огражденным от внешних стеной. Если сломать ограду, то сад будет затоптан и обглодан. Стены Церкви - это каноны; дверь ее - догматы; цветы и деревья в саду - это таинства, молитвенные переживания и видения тех духовных высот, которые свв. отцы назвали созерцанием.

"Мы лишь приглашены" - но Церковь открыла нам тех, кто не приглашен, чтобы нам не попасть в их число. В патристике и агиографии находятся рассказы о духовном видении святых рая и ада. Это простые и безыскусные свидетельства очевидцев, записанные для нашего назидания. Все они единогласно утверждают, что еретики лишены славы Божьей. Или надо серьезно принять эти свидетельства, т.к. патристика и агиография - второй после Священного Писания источник духовного гносиса, или же прямо заявить, что это только плоды болезненной психики, недостойные внимания "цивилизованного" человека. Но неужели Церковь так легко позволила себя обмануть, канонизировав этих свидетелей и отразив их видения в храмовой гимнографии?

О. Андрей пишет: "Может ли гость сказать Хозяину, что сервировать стол надо так, а не иначе (например, ни в коем случае не предлагать неквасного хлеба)". Эта фраза напоминает скверную пародию на Тайную Вечерю. Преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа - это не сервировка стола, а источник вечной жизни. Что же касается квасного хлеба, то о. Андрей забывает, что не мы советуем употреблять его Хозяину, а Сам Христос назвал благословенный хлеб на Тайной Вечере артосом, т.е. квасным хлебом.

"Может ли он (гость) посоветовать Хозяину, что вот тех вообще допускать к трапезе нельзя"?

Господь к Тайной Вечере допустил только Своих учеников. Добродетельные язычники и добродетельные иудеи приглашены не были.

"Мы недостойны этой трапезы". Но мы и подходим к ней, как недостойные. Господь вместе со всеми учениками допустил до причастия Иуду. У богословов нет единого мнения, причастился он или нет, но допущен он был. Недостойные из православных, может быть, потерпят большее осуждение на Страшном Суде, чем еретики и раскольники, именно за то, что им больше дано. Но в земной Церкви они находятся вместе с достойными, как плевелы и пшеница на одном поле.

Мы говорим и утверждаем на основании всей церковной каноники, что причащаться православным вместе с еретиками нельзя. Общение с еретиками в таинствах - это мистическое восприятие ошибок и заблуждений ереси в таком насильственном единстве. А что касается еретиков, то без отречения от метафизической лжи ереси и присоединения к Церкви причастие будет для них "чужим, похищенным огнем", который не освящает, а опаляет, не согревает, а сжигает. Поэтому те, кто причащают еретиков, причиняют одновременно зло и себе и им.

"Они ушли от нас. Ушли ли они тем самым от Христа?" Если они ушли с лекции о. Андрея, не дослушав ее до конца, то поступили неэтично, но все-таки не ушли от Христа. А если под словом "нас" подразумевается Церковь, то уход от Церкви содержит протест и осуждение Церкви, поход на Церковь. Нейтрального состояния здесь не может быть. Поэтому мы отвечаем вполне определенно: они ушли от Христа, живущего в Церкви, действующего в ней и спасающего через нее людей. Если не так, то само существование Церкви было бы бессмысленно.

"Они не поняли глубины мысли восточных отцов. Понимаем ли мы ее?"

Мысль восточных отцов - это выявление того, что содержится и всегда содержалось в Церкви. Мы принимаем ее через веру в Церковь, а в этом акте принятия - подчинении себя разуму Церкви оно (содержание) становится родным для души.

Мысль восточных отцов - это глубокая богословская, а иногда философская интерпретация учения Церкви. Кто верит в Церковь, кто участвует в литургической жизни, тот духовной интуицией включился в мистическое богословие святых отцов и принял ее учение. Что же касается рационального мышления, то мы, по словам Василия Великого, не можем понять даже природу муравья.

"Были ли в Церкви те, кто жили до каппадокийцев!"

Здесь почти тавтология. Каппадокийцы ничего не принесли в Церковь со стороны, так сказать, с улицы языческого мира. Свое богословское богатство они черпали из сокровищницы Церкви, куда, по слову св. Иринея Лионского, апостолы положили все, что слышали от Христа. Церковь не эволюционирует, как учат католики. Церковь раскрывается в учениях святых отцов, оставаясь тождественной себе самой.

Каппадокийцев могло и не быть, но от этого Церковь не стала бы большей или меньшей. Ребенок, чистым сердцем верующий во Христа, своим духом ближе стоит к каппадокийцам, чем богословы-рационалисты, которые с мефистофельской улыбкой читают свои лекции.

Дальше о. Андрей пишет: "Не похожи ли мы на работников первого часа, не говорим ли мы: "Господи, мы работали больше всех, только нам дай награду. Мы-то постились и подвизались - вон сколько, а зачем же Ты, Господи, приемлешь этих ленивых католиков, что постятся лишь час до Причастия?""

Похожи ли вы на таких работников первого часа, мы не знаем - вам виднее, о. Андрей. Что касается нас, то мы не испытываем подобных эмоций. Мы просим милости, а не награды, и не считаем, что положили даже начало. Неужели действительно вы представляете православных христиан, дорожащих чистотой своей веры, какими-то новозаветными фарисеями, которые заняты только тем, что перечисляют дни постов и часы молитв, чтобы представить счет Богу за потраченные труды. Дело не в "ленивых католиках". "Дети века сего" часто оказываются не только более находчивыми, но и более деятельными, чем мы. Здесь идет речь о том, что сама католическая Церковь по сути дела отказалась от такого важного Предания Церкви, как пост, необходимый для покаяния и молитвы. Здесь перейдена черта между снисхождением к немощи человека и узаконением этой немощи. Католическая Церковь, повернувшись лицом к современному обществу, в это время, сама того не желая, отвернулась от Христа. Католицизм учит о церковной эволюции; на самом деле его история - это история инволюции. Но если бы даже католицизм проповедовал самую строгую аскезу, то все равно он не был бы наш.

Мы не испытывали скорби по поводу католиков, получающих небесную награду, уже потому, что не знаем таких одаренных дарами Духа Святого еретиков. Свидетельство свв. отцов открывает на суровую правду: ересь, по словам Иоанна Дамаскина, - волчья яма на духовном пути.

О. Андрей пишет: "Надо искать полноту, но не отвергать неполноту".

Удивительная фраза. Под неполнотой мы понимаем степень и меру, но не качество. Духовный опыт можно дополнить только в том случае, если он однородный, как старцы дополняли своим духовным опытом малый опыт своих учеников (но только при двух условиях: православия и послушания). Здесь же о. Андрей пускает дымовую завесу для того, чтобы скрывать свои мысли под словами, а именно, он хочет незаметно провести свою глубоко неправославную концепцию, что мистический опыт еретиков - это лишь неполный опыт. На самом деле это - глубоко извращенный опыт, опыт соприкосновения с демоническими силами. Ложь - это не оскудение правды, а смертельная схватка с правдой. А затем непонятно, о ком говорит о. Андрей - о православных, которым предлагается искать православия, или о неправославных, которые не должны бояться еретического опыта.

О. Андрей пишет: "Неполнота страшна, если она отрицает Полноту".

Но ведь всякая секта и ересь живет отрицанием полноты, иначе она должна была слиться с мистической полнотой. Где о. Андрей видел, чтобы сектант исповедовал свою ущербность и желал бы восполнить ее учением и таинствами Церкви? Сектант и раскольник гордятся своим грехом отчуждения от Церкви, они стараются представить этот грех как истину, утерянную Церковью. В угоду своей концепции о. Андрей хочет, чтобы мы поверили, что сектанты - это ученики начальной школы, которые хотят, чтобы мы воспитывали и учили их. На каких экуменических ассамблеях он встречался с такими смиренными сектантами?

Дальше: "...если она (неполнота) воинственно невежественна". Что значит "воинственно невежественна"? Невежество это еще не дно падения. Невежество - это скорее незнание, хотя оно только смягчает, но не уничтожает ответственности. Со стороны инославного мира мы встречали гораздо худшее: ученую воинственность - союзы креста и меча. Крестоносцы шли на Восток не для того, чтобы "восполнить свой духовный опыт", а чтобы путем крови и насилия искоренить Православие. Иезуиты проникали в православные страны не для того, чтобы католическое несовершенство приблизить к высоте православного совершенства, а чтобы путем интриг и заговоров покорить эти страны не только мечом крестоносцев, но и мусульманской саблей. Спросите баптистов, пятидесятников, иеговистов: "Что вы хотите от нас?" - и получите ответ: "Мы хотим вас сделать христианами".


Отредактировано Алекс (2018-07-23 16:25:20)

0

93

Арх. Рафаил один из тех (немногочисленных) авторов которые, почти всегда, для меня интересны и {в чём-то значительно} авторитетны. К его мнению я прислушиваюсь.
Кураев же, для меня он всегда был одним из тех к чьим литературным опытам душа моя не испытывала сочувствия.
В духовной жизни для меня это важно. Важно умение оставаться самостоятельным и не подчинять свой разум никому кроме Духа Божия, чтобы не обвинили меня слова писания (1-е Кор. гл. 3):
"3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
4 Ибо когда один говорит: "я Павлов ", а другой: "я Аполлосов ", то не плотские ли вы?

5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

0

94

Из https://m.vk.com/wall-52841690_716


Очень непраздный вопрос, а все ли у нас так как надо? Вообще в сознании и жизни нашей. Попробуйте поставить и решить эту задачу. Вы увидите много поражающих факторов, а самое главное увидите, что ларчик открывается просто.
В книге пророка Ездры повествуется, что когда Ездра с народом строил стены Иерусалимские, то окрестные народы предложили им: давайте и мы будем вам помогать строить. Вот Ездра понимал, что этого делать нельзя и отказался. Для нас с вами окрестные народы - это мирские обычаи, нравы, правила и порядки мирские. И вот они не только строят обители вместе с нами, но уже давно и стройку возглавили. Выход есть. Разумеющий разумеет. Задача простая: не выходя их ограды Церковной создать ограду внутри ограды.  Вариантов несколько, как и образов жизни и устроений. Для кого-то это шахматная игра, а для кого-то бои в клетке с мирским духом, а цель одна: жизнь в Боге и по уставам Духа Святого.
Вот на примере праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы посмотрите: кто-то продавал голубей в храме, кто-то воскрилия риз своих увеличивал, кто-то любил председательствовать на сонмищах. А про Симеона сказано: «и Дух Божий пребываше в нем». А Анна пророчица постом и молитвою неотступно в храме «служаща Богу». Такие же были и родители Предтечи Праведные Захария и Елисавета. При общем упадке они хоть и рядом с ними были, но все же не с ними, а с Богом.  компромисс невозможен: невозможно работать Богу и мамоне, это слова Христовы. Вот и надо умудряться. Точно так же обстоит дело и с жизнью иноческой. Поверите в законность мирского духа, считай, пропали. Последуете по широкому пути, сами знаете, что ожидает, поэтому и сказано о Предтече, что он послан «дати разум спасения людем Его» (Лк., зач. 4).
Спасение нужно уразуметь: как и отчего мы спасаемся. А иначе это либо корабль без курса, либо захваченный пиратами - в обоих случаях беда.

...
...
Зеленым цветом выделил интересную мысль : как оставаться в Церкви когда кругом "сами знаете что", сразу говорю , личное понимание и личное преломление этого текста , понимаю , что тут говорится о духе мира сего и иночестве , мною же интерпретировано: как оставаться с Богом в Церкви не уходя в Раскол при том , что границы Церкви и мира почти стерлись и дух мира сего почти овладел умами и уже возглавил всю религиозную и общественную  жизнь.

Отредактировано Алекс (2018-07-24 16:12:47)

0

95

Когда отказываюсь осуждать священство меня осуждают и даже проклинают те кто призывает меня к осуждению. Я же... лишь делаю сердечное усилие чтобы считать себя ниже всех.
Каждый сам выбирает свой путь...
Одни борются «за чистоту» РПЦ, а я - за смирение своего ума и сердца.

http://sh.uploads.ru/auFzN.jpg

0

96

Обличать надо не человека , а неправды свершающиеся в Церкви.А чтобы уметь обличать , надо прежде самому стать Святым....а на это уходят годы и десятилетия .
Кто истино  в Боге , тот видит , что Церковь , как Невеста Христова свята и не порочна и Он хранит и заботится о ней и врата адовы не одолеют Ее .Истино так!
Бог Сам заботится о Церкви Своей и в свое время ( как и было всегда) Благодать развеет настроения и все что было нанесено мудрованием человеческим.Воинствующая Церковь переболеет экуменизмом  и секуляризмом и выйдет из этого более сильной .
Что интересно : среди "обличителей " и ревнителей я не чувствовал  Любви и Мирного Духа , но мудрования человеческие и тончайшая гордыня....  Никогда не чувствовал того Мира , о Котором заповедал Господь.Не чувствовал Духа Мирного , о котором говорил Серафим Саровский .
почитайте хотя бы такой  саит 3 РИМ.ИНФО или АХИЛЛУ..там много "Правды" и "верных суждений".....от этих материалов  поселяется Благодать в сердце? А Мир Божий?
То то и оно.
...
..

Как видим из истории , это явление нестроения было и в первых веках и в последующих.А какие несправедливости претерпевал св Иоан Златоуст и множество исповедников - страстотерпцев , но Святая Церковь , как дыхание Святой Пятидесятницы , как соборный  глас Духа Святого засвидетельствовали о святости именно тех , кто не выходил из Церкви ( учиняя Раскол) , но боролся до конца на корабле обьятым пламенем- за борт  не выпрыгивал.
Ни один из прославленных Святых : ни Златоуст , не Марк Ефесский , ни Максим Исповедник не дерзали восстановить Истину через создание "параллельной церковной структуры".

0

97

Когда встречаюсь с обличителями молюсь и всегда на душе возникает почти одно и тоже чувство.
Нет смысла спорить, нет смысла убеждать.
Любовь Христова побеждает НЕ БОРЯСЬ. Побеждает не сразу и не вдруг, но со временем...., время, сама жизнь всё расставляет по своим местам.
Таково свойство Божией Любви, даже будучи "побеждённой" - Любовь Божия всё равно оказывается Победителем.

0

98

Сергей Михайлов написал(а):

Когда встречаюсь с обличителями молюсь и всегда на душе возникает почти одно и тоже чувство.
Нет смысла спорить, нет смысла убеждать.

Я вот , на днях встретил давнего друга , (знаю , что он с семьей регулярно ходит в церковь )....побеседовали о житие- бытие , разговор постепенно свелся на религиозную тему , не смотря на то , что я таких тем избегаю.Вот он начал говорить мне в том же ключе , что "в церковь скоро и ходить нельзя будет".......я молча выслушал , подумав про себя : " Что я могу на это все ответить , чтобы переубедить ...? как я могу передать ему свое внутреннеее понимание всего того , что происходит ?Ведь когда ты безмолствуешь , то понимается (Милостью Бога)тобою ВСЕ....а когда пытаешься "озвучить " словами эту внутреннюю тишину, то перестаешь чего - либо понимать: это как будь-то некая скрепляюшая , цементирующая тебя разумная субстанция покидает тебя .....и "сыпется " твоя логика , как песок.
...
...так что все верно ....нет смысла спорить , убеждать , учить- разумнее внимать себе , разумнее "не мешать " Богу спасать тебя самого , "не мешать " Богу  наполнять тебя Благодатью в то время , когда Он Сам захочет и сколько захочет ...
....наше дело смирять себя до нищеты духовной , а это не одномоментный процесс , а процесс растянутый всю твою жизнь ...не мешая Богу действовать в тебе своими "поправками"....а ведь когда Благодать наполняет , то созерцается :

Сергей Михайлов написал(а):

Любовь Христова побеждает НЕ БОРЯСЬ. Побеждает не сразу и не вдруг, но со временем...., время, сама жизнь всё расставляет по своим местам.
Таково свойство Божией Любви, даже будучи "побеждённой" - Любовь Божия всё равно оказывается Победителем.

.....созерцается природа человеческая падшая на всякий грех и богопротивление....немощь природы человеческой , бессильной без Благодати жить так , чтобы не грешить .
И хочется не осудить , но пожалеть согрешающего , хочется о нем молиться и верить в его вразумления.....а если это священник или епископ , то молитва должна быть сугубой , ибо их немочь человеческая облечена такой ответственностью , они имеют такой великий Дар Священства , который  не может быть поставлен  в зависимость от немощи или несовершенства , что служение их в любом случае спасительно для тех , кто благоговейно принимает его .
О них особая молитва , значит , чтобы особо любить и молиться , надо особо слагать с себя гордость дабы Сам Бог беспрепятственно  через тебя и молился и любил , как любит Он Свое творение.
Так что как ни крути - все "завязано" на тебе самом ( наблюдателе), в какой мере ты сам перестаешь своими Я мешать Богу приити и вселиться в ны....в тебя, в той мере Господь и откроет тебе Себя , а Собою все , но не автоматически , но когда пожелает .
А это уже путь Святости - молитвы и аскетического Подвига.Только так узришь вещи так как они есть на самом деле, узришь человеческую природу такой какая она есть и не осудишь после этого никого.

0

99

Это да.
Если достаточно хорошо знать личные немощи, тогда не сможешь найти человека за которого не захотелось бы молиться. Я не говорю вымаливать. Вымаливать - удел святых, но сердечное искреннее пожелание спасения души всем о ком слышишь и знаешь, должно быть само собой.

0

100

Мелкие победы - это когда ты убедишь кого-либо в истинности (того или иного аспекта) православной веры и иное.
И есть крупная победа - победа
над собой.
К мелкими победам стремятся многие, к крупной же победе, к победе над самим собой - мало кто склонен потому что на эту победу может не хватить усилий даже и всей своей жизни, но, как тут не рассматривай, а крупная победа, если кто-либо достигнет реальной святости - это (по Милосердию Христа) спасёт вокруг него тысячи душ.
Мелкие же победы...
Иногда думаю..., это не поражения ли?

http://sd.uploads.ru/iEmsy.png

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » Обсуждаем заблуждения и ереси » Современная РПЦ Дом Божий или же блудница?