Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » Обсуждаем заблуждения и ереси » Современная РПЦ Дом Божий или же блудница?


Современная РПЦ Дом Божий или же блудница?

Сообщений 41 страница 60 из 85

41

Божие... просто и трудно одновременно.
Божие, более чем часто - необъяснимо, но оно (почти всегда) приносит мир в сердце.
А не Божие объяснить можно массой цитат из Писания, отцов или как-то иначе, но оно не приносит мира в душу.
.
Когда человек поймёт ЛИЧНУЮ немощь и ЛИЧНУЮ погружённость в личные заблуждения (уж кто как, а я этим заблуждениям внутри себя не вижу ни конца ни края...), он НАУЧИТСЯ не осуждать тех кто находится в неверии, обольщении или даже в сознательном богоборчестве, но СОЧУВСТВОВАТЬ им.
Вот в чём, на мой взгляд, вся суть борьбы за правду Божию... увидеть в ближнем не врага веры и Бога, но человека нуждающегося в любви и в сочувствии...
Тонкая грань... сочувствовать не заблуждениям заблудшего (сочувствовать не его неправдам и кривым толкованиям), а тому что он заблудился.

0

42

Судим неправды и заблуждения ближнего с позиции собственной правоты ( своего понимания Правды).А если СОБСТВЕННОГО , то это уже не Божьего и значит не с позиции справедливости Божьей....Значит и сами заблуждается .А ежели Бог откроет нам наши заблуждения и мы познаем что сами пребываем в неправде , и то с какой легкостью сами  ложь принимаем за правду , то как мы при этом не пожалели и не посочувствуешь такому же заблудшему?Потому ты и имеешь одно "преимущество" пред ним - Бог открыл твоим глазам твои неправды и грехи , а от него до времени утаил , он такой же как и ты и ты ни чуть не лучше его , но даже хуже и у тебя только одна привелегия пред ним - сочувствовать , жалеть , молиться и любить, но любить не сами заблуждения , но человека .Это человеческим возможностям не под силу , но под силу Богу.

Отредактировано Алекс (2018-03-28 19:41:11)

0

43

Алекс написал(а):

сочувствовать, жалеть, молиться и любить, но любить не сами заблуждения, но человека. Это человеческим возможностям не под силу , но под силу Богу.

Совершенно справедливо подмечено тобой, Александр.
Любовь к ближнему и искреннее сочувствие его положению (молитвой и признанием личной немощи) заимствуем у Бога.
Неприязнь, внутренние (и уж тем более реальные) споры с ближними (якобы, ради правды Божией) заимствуем у противной Богу силы, у демонов.

0

44

С Праздником Святой Пасхи!!!
Как радостно на душе.
Напишу на скорую руку пару мыслей , что приходят уже который день.
     Вот спорим мы спорим- есть в Церкви  Благодать иди нет?Одни говорят есть , другие нет.
Прав - то кто? Никто.
Ибо мыслится мне , что ищем Ее не там.Ищем Ее во внешних образах и прообразах.Ищем Ее в молитвенных зданиях , ищем Ее в священных предметах : иконах , мощах Святых....будь-  то это как внешняя энергия , излучаясь от внешнего источника ( икон , мощей) проникает в нас.Буд - то Она , механически , излучается от священника , храмового пространства, подобно физической  волне и Ее можно почувствовать внешне.
Мне кажется это не верно.
Мне мыслится , что Благодать ощущается там , где ощущается Бог.Бог не во внешнем , не во вне , Бог внутри , Он познаётся сердцем - не внешним , но внутренним.
Если Бог касается души ( сердца), то Он наполняет его красотой , целостностью восприятия мира , Любовью ко всем и вся .Как подобное познаётся подобным , так и Вечное , Святое познаётся Вечным и Святым.Все что в мире произведено Словом Божиим и Духом ,Его Духом и познаётся  , Который наполняет душу и сердце.Так и в Церкви : все святые Догматы , весь богослужебных строй , церковное искусство - есть дыхание Духа Святаго .Когда Бог наполняет сердце , то поверьте- такая Благодать на душе , что нет слов , дабы описать.Какая благость быть в Храме , находясь не внешне , но внутри сердца!
Какой великий Дар эти наши Богослужения!
Это великий Дар ...и снести его не легко , и тяжело , это по себе познаётся , по познанию своих немощей.Ибо видя , как Бог легко и просто и близко приближается к тебе , ты со страхом познаешь , что ты , со своей стороны ни на шаг не приближаешься к Нему, ты ничего не сделал , чтобы быть ближе к Нему.
Что за Грань такая , что разделяет тебя с Богом? Твои грехи , твоя Гордость , твоя Самость , твое Я.
По мере познавания силы действующего в тебе греха , уже осуждать и судить никого не хочется , но только жалеть и молиться : Господи , помоги им спасаться , как Ты спасаешь меня.
Даже ясно осознавая тот "бардак что творится в Церкви", осознаешь его через бардак своего падшего естества.
Но я вижу , что Бог не оставил Церковь Свою ....я в Храмовом пространстве среди Богослужения ощущаю Его Покой , когда нет мыслей совсем никаких(!), но грандиозная божественная Тишина и Покой.
Заметьте ...и это при шуме и гаме , творящегося во вне ,при спешке и усталости священника ,служащего Литургию! Бог восполняет Своею Благодатью немощь человеческую......что я знаю из того , что происходит в сердце священника ?...может , как и у меня - Бог рядом , но немощь греховная преизбытучествует....и вот последнее видится , а первое ускользает из внимания?
Ныне Бог близок каждому из нас ....и даже В.В.Путину и Д.Трампу и П.Порошннко...да хоть папе римскому.
Истина открывается каждому из нас , только познаем Ее , искажая , чрез призму Своего Я......а Господь говорит : отвергни себя.......
Отвергнуть себя - страшная и безумная вещь для мира сего.
Но если не отвергнуть  себя , то как Бог воссядет, подобно Царю на троне нашего сердца?А на троне сердца - Самозванец.Имя ему- мое Я.
Не знаю почему , но эта Пасха для меня , самая радостная !
Христос Воскресе!

0

45

http://s9.uploads.ru/6fe3L.png
То как мы служим, по своему, это безумие...
Познаёшь это после благодати безмолвия опускаясь в (спешное, поверхностное) храмовое богослужение.
Некоторые вещи, которые привычны нам на богослужениях, с моей точки зрения, - преступление перед Богом..., но духовник мой монах пустынник строго настрого наказал мне не менять никого кроме себя самого. Поэтому, я никому не делаю замечаний в храме. Даже гиперактивному ребёнку пономарю который перемещается по алтарю с кадилом как белка с орехом из мультика "Ледниковый период" у нас никто не делает замечаний, но ласково стараемся объяснять всё. И ребёнок отвечает на любовь любовью.
Вот что нужно более всего в вере.
Молитва, смирение, терпение и любовь.
Всем кто пытается активно бороться "за чистоту" в РПЦ, я задаю один и тот же вопрос: "Что тебе мешает приближаться к Богу не уходя из церкви?"
И ответ один... ничто не мешает... кроме нашего гордого я. Ни молиться не мешает, ни каяться, ни причащаться.

0

46

Алекс написал(а):

Ибо мыслится мне , что ищем Ее не там.


* •. ¸🍃🌸О любви & О счастье!🌸🍃• *
вчера в 0:00
СТРАСТИ ПО ОГНЮ ИЛИ ИСТОРИЯ О НАСТОЯЩЕМ ЧУДЕ.

Христос Воскресе!

Много лет подряд я летал в Иерусалим на схождение Благодатного Огня, но каждый раз возвращался со смешанными чувствами – и радости, и, одновременно, разочарования. Радости - потому что Пасхальная миссия по доставке Благодатного Огня - это само по себе важное и торжественное событие. Да и нахождение на Святой земле, пусть даже такое кратковременное, однодневное, тоже повод порадоваться. А вот разочарование приходило всякий раз, как только в Иерусалиме я попадал в гущу событий. Именно в тот момент, когда весь православный мир готовился ко встрече с воскресшим Христом, и люди, замерев, ждали весточки (Благодатного Огня) от Бога, порой забывая, о чём эта самая весть.

Боюсь нарваться на гнев моих братьев и сестёр, которые в красках успели рассказать о явлениях, сопровождающих схождение Благодатного огня. О молниях, и том, что сошедший огонь не жжёт, как сами загораются лампады в храме, и о многих других чудесах, которых мы так ищем и ждём… Я тоже за эти годы (тринадцать лет) поездок на схождение Благодатного огня немало успел увидеть и испытать. Но каждый раз, проходя по улицам Старого города мимо бесконечных торговцев святостью, лавок, заваленных крестами и иконами, а в самом храме - мимо галдящих людей, суровых греков-монахов, охраняющих гроб Господень, - я всякий раз ловил себя на одной мысли – нет, что-то тут не так. Как-то всё суетно и лукаво, сплошная торговля и… НЕЛЮБОВЬ к ближним своим, с которыми ты молишься в одном храме, одному Богу. Всякий раз украинцы косились на русских, грузины - на армян, армяне - на греков, порой доводя неприязнь до драки. Из года в год, возвращаясь домой, я думал:

- Пропащий я человек, раз не могу почувствовать благодать на Святом месте.

Но однажды всё изменилось, раз и навсегда. Я понял, что искал благодать и чудо не там. Они оказались гораздо ближе, чем я думал!

В очередной раз вернувшись после схождения Благодатного огня из Иерусалима в Москву, Пасхальным утром я пошёл разговляться к ближайшему ларьку. Несмотря на усталость, накопившуюся от поездки, настроение было праздничным. Всё-таки долгожданная Пасха наступила! Да и вообще, скоро буду дома с Благодатным Огнем, который ждут тысячи красноярцев… Подойдя к павильону, я громко и торжественно прокричал:

- Христос Воскресе!

И, не дождавшись ответа, попросил, чтобы мне сварганили что-нибудь повкуснее. Не успев договорить, я услышал жалобный голос, похожий на хриплый скрип:

– Мужжик! Куп-пи пож-жрать чего-нибудь!

Я обернулся. Рядом стоял бомж, весь избитый, - один сплошной синяк, но, по виду, еще трезвый. Долго не думая, я попросил продавщицу приготовить и для него что-нибудь вкусное. Но… не тут-то было! Женщина разразилась на бомжа такой руганью, что испугался даже я. Мол, ходит он здесь уже несколько месяцев и мешает ей работать, к людям пристает, и вообще, лучше бы таких и вовсе не было на белом свете. Выслушав ее «гнев праведный», я еще раз повторил попытку сделать заказ для этого человека. Мне вдруг стало его очень жалко, ведь сегодня Пасха, надо же хотя бы в Великий праздник помогать друг другу.

Угомонившись немного, женщина все-таки стала готовить еду и ему, и вскоре две горячие и вкусные «крошки-картошки» были готовы. Я взял свой пакет, второй передал бомжу, и хотел уже уйти, как вдруг обнаружил в своем кармане деревянный крестик, освященный на Гробе Господнем. Не знаю почему, мне сразу захотелось подарить крестик этому мужчине. До этого я дарил святыни только «надёжным» людям, другие ведь могут и выбросить. Так было всегда, но не в этот раз.

– Держи, брат! - И я подал ему крестик. – Держи, он твой!
Потом я рассказал о том, что только ночью вернулся из Иерусалима, и что эта святыня оттуда, от Гроба Господня. И, похоже, крестик именно для него завалялся в моем кармане.

Дальше случилось то, чего не ожидал ни я, ни продавщица, да и вообще никто, кроме… пожалуй, самого Бога! Бомж, несмотря на то, что был очевидно голодный, бросил еду, крепко сжал в руке этот крест, упал на колени и зарыдал в голос, повторяя лишь одно:

– Слава тебе, Господи! Прости меня, гада, за всё!

Это было настолько по-настоящему, что пакет с едой чуть не вывалился у меня из рук. А продавщица, та и вовсе, выбежала из своего павильона, зарыдала, упала на колени рядом с бомжом, обняла его и стала просить прощения, причитая о том, как же она не замечала, что в нем живёт живая душа, и что он такой… вот такой, оказывается, живой и настоящий ЧЕЛОВЕК!!!

У меня сами собой подкосились ноги. Просто и естественно я бухнулся рядом с ними и заплакал. А вслед за этим на меня накатили чувства радости и счастья. Мы стояли втроем на коленях, обнявшись, плача и жалея друг друга. В этот момент случилось самое настоящее ЧУДО! В нас вдруг проснулась НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ, та самая, о которой и говорил Христос. Любовь, которой нам так не хватает сегодня. И разбудить которую в нас, порой, призван самый обыкновенный бомж.

И в каких бы величественных храмах и святых местах сегодня мы не находились, какие бы не занимали духовные должности и положения в обществе, где бы мы не искали благодати, никогда мы ее не найдём, если в нас нет ЛЮБВИ. Той самой, о которой говорил Христос. Той самой, о которой говорил апостол Павел! Оказывается, всё так просто. Я искал благодати и ждал Чуда на Святой земле, а оно произошло со мной в России, где-то в серых дворах большого города вдали от святынь.

Чувство, которое я пережил тогда, несравнимо ни с чем.
А Благодатный огонь лишь тогда таковым становится, когда в НАС, а не в нём живет Благодать, которая называется ЛЮБОВЬЮ. Всё встало на свои места, тогда я понял простую истину – ЧУДО и БЛАГОДАТЬ там, где есть ЛЮБОВЬ!

С любовью во Христе, Андрей Коченов...

0

47

Хорошая статья.
Спаси Бог , Алексей Николаевич.
Вот Бог Творец открывается каждой душе , живущей на этой земле.Каждому человеку без исключения даны начатки духовной жизни , молитвы , Богопознания , будь этот человек православным , католиком , протестантом , или даже иудеем и мусульманином.
Одно дело когда Сам Бог приближается к душе человека , а другое , когда сам человек приближается к Богу , тогда оказывается , что  человек Бога познает и ощущает сквозь искажение / через Матрицу своего Эго /Самости.
Это объясняет ,что ни один из создателей мировых религий , ощутив Божественный Свет, так и  не познал Бога чистым разумом , но лишь   через призму  собственного самовосприятия.
Посему и является Православие истинно богооткровенной религией,  ибо Бога нам открывает Сам Бог через Сына Своего .Только Он дает нам заповеди блаженства , которые невыполнимы ибо в них образ нового Адама .Эти заповеди  нельзя выполнить как предписания обязательные для выполнения , заповеди блаженства  - Идеал , к которому мы годами и трудами , через Покаяние должны идти , ведомые Богом.
Блаженны нищие духом ...самая первая заповедь и самая главная , ибо в ней Бог отбрасывает от нас весь наш разум , все наши умственные и душевные  "усилия" заключить компромисс с Богом , все наше самовосприятие ,самоосознание  всю нашу праведность , религиозность и начитанность .И нет в нас ничего достойного перед Богом....одна бездна и грех.Грех не в том смысле , что ГРЕХ это просто неверные дела , грех это всеобще- глобально...это все - все  , что в нас не наполнено Богом( а в человеке столько всего , что не наполнено Богом ...такая глубина Тьмы , через которую мы воспринимаем всю окружающую действительность )
Нет в нас ничего кроме греха , и грех нас отдалил от Бога .Грех не дает нам слышать Голос Бога , но Он снисходит в нашу Бездну и подает Свою Спасающую  руку .Только покаянием и внутренним плачем о грехах мы можем верно рассматривать и познавать мир
Нищета Духовная это абсолютный отказ руководствоваться своим разумом , своим чувством , но через искреннее покаяние , приобщение к разуму и чувству Бога ,  воспринимать Бытие глазами и чувствами Бога ....но , к сожалению , воспринимаем через призму своего разума.
Наверное нищета духа это и есть Глубина Православной веры , ибо через нее , через покаяние Бог соединяется с сердцем человека и поселяется в нем.
Наверное , это является сердцевиной Православия , которая приводит к Христу.
Члены сообщества  Христова , кои исповедовали жизнью этот внутренний путь ( о чем очень глубоко и грамотно пишет Сергей) и есть наверное истинная Церковь.А те члены , кои секуляризированно и поверхностно принимали учение Церкви , в угоду своему разуму обособлялись от полноты Церкви .Даже среди , называющих себя православными , кои руководствуются не нищетой духа , но своим понятием Истиной Церкви , подобно тем , кои из Традиции и богоданных обрядов создали себе кумиров и обособились от полноты Церковного общения .Так же и в наше время место нищеты духа занимает ревнительство о соблюдении канонов и опять же они обосабливаются в отдельные группы .Да , я согласен , что это есть реакция на охлаждение веры , что поразила нашу Церковь , на тот видимый бардак ....но , что из этого видимого бардака и нарушения рядового или начальствующего члена церкви мешает и не дает постигать эту Глубину Православия ?
Мне кажется ,что есть только одна настоящая ересь всех ересей и одна истинная вера .Ересь всех ересей это вера , даже самая правельная , канонично выдержанная , но превратившая священные каноны и традиции в мертвых и бездушных идолов , вера основанная на собственном разумении чистоты Православия  и эта ересь обречена бесконечно добиться и делиться на тех , кто более каноничен , традиционалистичен , более "по Отцам", более Православен......и делению и умножению не видно конца .
А Истинная внутренняя , сокровенная вера - это глубинная внутренняя покаянная работа , внутренние слезы и внутренняя боль , почетание себя ничем и хуже всех...образ веры , которую являет нам Сергей через свои произведения .
Сдесь нечему дробиться и делиться  , тут Целостность , Сердцевина и Сам Христос.
Если католик , протестант постигает своим духовным опытом эту Глубину , то он становится Истино православным ...любому человеку это открыто , кто бы он ни был , иудей или мусульманин....если его сердце жаждит глубины , то станет ли он православным- вопрос времени.
Если бы даже члены всех бесчисленных православных  юристдикций оставили свое понимание "истинности" и погрузились в эту Глубину , то Истино они бы стали Едины......но это только мечты.
А пока , каждый гордый ум тянет одеяло на свою сторону.
Так блудница ли РПЦ?....вопрос не верный , ибо как мне видится , в ней есть внутренняя сокровенная  истинная Церковь и есть антицерковь ...так было всегда и история 2000 лет об этом свидетельствует.

0

48

В современное нам время, каждый волен сам для себя избирать образ мыслей. Это нормально.
Другие пусть как сами считают правильным, а я избираю для себя узкий путь.
Самому бы не уклониться от пути Евангельского.
Только бы самому не уклониться.
И это нелегко.

0

49

Актуальная статья ( от сюда https://stavroskrest.ru/content/o-eresi-ekumenizma)

То, что экуменизм является ересью, кажется иным ревнителям не по разуму истиной совершенно очевидной, не требующей никаких доказательств.

Известно, что всякая ересь — это догматическое заблуждение, конкретное искажение конкретной истины православной веры. Какую же истину или истины православной веры искажают экуменисты? Что это за ересь — экуменизм? Ведь ересь, имеющая свое название, должна иметь и свое, свойственное только ей выражение. Из анафематствования экуменизма Зарубежной Церковью вытекает, что под ересью экуменизма следует понимать известные экклезиологические ереси: лжеучение о том, что Церковь Христова в настоящее время не существует, а должна быть собрана из иноверий и расколов, а также противоположное этому лжеучение — что границы Церкви не ограничиваются известными Поместными Православными Церквами, а распространяются на расколы и еретические сообщества.

Но при чем здесь экуменизм? Ведь можно участвовать в богословских диалогах с еретиками (быть, таким образом, формально экуменистом), однако исповедовать православную веру. А можно и не участвовать ни в каких экуменических мероприятиях, однако исповедовать означенные выше экклезиологические ереси.

Таким образом, объявление экуменизма ересью вносит великую путаницу.

Конечно, само стремление объявить экуменизм ересью понятно. Но ни одно каноническое преступление епископа не дает права подчиненным ему клирикам и мирянам отделяться от него. Только исповедание епископом догматической ереси дает право клирикам и мирянам отделяться от епископа без прещений к ним со стороны Церкви. Следовательно, причину всей возни иных ревнителей вокруг экуменизма следует видеть в стремлении некоторых враждебных Церкви сил побудить клириков и мирян к отделению от своих епископов-«экуменистов» и в конечном итоге — расколоть Русскую Православную Церковь. Простому человеку не требуется обширных, обоснованных доказательств. Достаточно показать ему видеосюжет о нахождении некоторых православных архиереев в окружении католиков, протестантов, иудеев, мусульман и даже язычников — и он будет уже готов к восприятию понятия «всееретик-экуменист».

Некоторые «антиэкуменические» издания нередко усматривают ересь даже в присутствии инославных (католиков, монофизитов и других) на православных богослужениях,  сопровождая это «обличительными фотоматериалами», свидетельствующими, по мнению их редакций, о «вероотступничестве» наших архиереев. Следует напомнить таким ревнителям не по разуму, что святой равноапостольный князь Владимир крестил Русь в веру православную после беседы со своими послами, которые побывали на Патриаршей литургии в Храме Святой Софии в Царьграде. А ведь они были в то время погаными язычниками! И слава Богу, что в храме Святой Софии тогда не оказались «ревнители» Византии Православной. Потому что выгнанные взашей из храма русские послы, вернувшись в Киев, не произнесли бы тогда свои знаменитые слова: «Не знаем, где мы находились — то ли на земле, то ли на небе!»   

Но ведь в редакциях некоторых «ревнительских изданий» трудятся не простецы. Им должно быть понятно, что даже молитвы православных экуменистов с еретиками являются всего лишь каноническим нарушением, которое отнюдь не следует оправдывать или поощрять, но никак не догматическим заблуждением. Богословские же диалоги с еретиками не являются даже и каноническим преступлением. Церковь имеет полное право вести любые богословские диалоги, то есть проповедовать Православие находящимся вне Церкви. Но, конечно же, никакой епископ или мирянин не имеет никакого права молиться вместе с еретиками. И если экуменические мероприятия в настоящее время не могут обходиться без этих общих молений, то такой экуменизм нашей Церкви не нужен.

Экуменическое движение сегодня справедливо подвергается критике. Православные христиане не видят от участия православных в экуменических мероприятиях никаких положительных результатов: обращающихся к истинной вере еретиков мы не видим. Напротив, еретики из этих так называемых богословских собеседований выходят более убежденными в своем зловерии. Ни католики, ни монофизиты, ни другие еретики и не помышляют отказаться от своих ложных догматов. В то же время православные экуменисты во имя ложно понятой ими христианской любви нередко готовы пожертвовать догматами Веры. Понятно, что православные христиане справедливо заключают, что экуменическое движение существует не для того, чтобы обратить в Православие еретиков, а для того, чтобы разрушить Православие.

Если бы ревнители не по разуму критиковали экуменизм как вредное и опасное для Православной Церкви явление, то эта критика была бы совершенно справедливой. Но, объявляя экуменизм ересью, они вносят в души своих читателей смятение. Православный читатель из таких публикаций вдруг узнает, что практически все (!) члены Священного Синода нашей Церкви еретики, более того, даже «всееретики». Всем же известно, что еретики Царствия Божия не наследуют, с таковыми нельзя находиться в евхаристическом общении. Неудивительно поэтому, что, начитавшись подобных «антиэкуменических» статей, некоторые клирики и миряне решают порвать с такими «вероотступниками» евхаристическое общение, то есть уходят в раскол. Но кто ответит на Страшном Суде за их души? Ведь перегородки между Церковью и расколом, вопреки ложным предположениям «ревнителей», доходят до небес точно так же, как и между Церковью и еретическими сообществами.

Бичуя мнимую «всеересь экуменизма», такие издания почему-то не замечает подлинных еретиков, распространяющих среди верных чад нашей Церкви свои заблуждения. Обличая в «ересях» только наших архиереев, редакции «антиэкуменических» изданий совершенно не желают замечать вероотступническую деятельность некоторых клириков, от которых очень много вреда, ибо они, непосредственно «окормляя» своих прихожан, сеют в их неутвержденные души еретические заблуждения.

Такие «ревнители» проявляют немалый интерес именно к частным мнениям видных иерархов Церкви, оброненных ими, возможно, даже случайно, необдуманно. Из этих случайно оброненных фраз иерархами Церкви «антиэкуменические» издания делают глобальные выводы о еретичности епископата Русской Церкви, неспособности иерархов Церкви вести ко спасению вверенную им паству, формируют у своих читателей дух противления церковному священноначалию и Святейшему Патриарху.

«Борьба за Православие», таким образом, используется исключительно как инструмент давления на священноначалие Церкви и околпачивания своих наивных читателей.

К сожалению, в последнее время появилось немало таких ревнителей не по разуму, изучивших православную веру по низкопробным словарям и псевдоисторическим сочинениям, возомнивших себя борцами за чистоту Православия. Таким деятелям можно только посоветовать вначале все-таки изучить православную веру по первоисточникам, а не по сомнительным словарям. В свое время словарей было для них вполне достаточно для изучения основ марксизма-ленинизма. Им можно было даже никогда не открывать сочинения Маркса и Ленина, чтобы трудиться в качестве пропагандистов и агитаторов на комсомольско-партийном поприще. Однако в Православии принято изучать вероучение все-таки по первоисточникам — по Священному Писанию и творениям святоотеческим, чтобы самому не блуждать во тьме неведения православного вероучения и других не соблазнить этим своим неведением. Ибо слепец же слепца аще водит, оба в яму впадетася (Мф. 15, 14).

Источник https://stavroskrest.ru/content/o-eresi-ekumenizma

Автор:
Протоиерей Петр Андриевский

Отредактировано Алекс (2018-05-30 19:52:43)

0

50

Алекс написал(а):

Такие «ревнители» проявляют немалый интерес именно к частным мнениям видных иерархов Церкви, оброненных ими, возможно, даже случайно, необдуманно. Из этих случайно оброненных фраз иерархами Церкви «антиэкуменические» издания делают глобальные выводы о еретичности епископата Русской Церкви, неспособности иерархов Церкви вести ко спасению вверенную им паству, формируют у своих читателей дух противления церковному священноначалию и Святейшему Патриарху.

Видимо, не случайно не последовало комментариев на приведённую статью протоиерея Петра. Не хочется и мне вступать в дискуссию по поводу содержания и целей этой статьи, но если уж она здесь оставлена, то просто хотелось бы узнать мнение участников форума в отношении того, можно ли считать ниже размещённые высказывания видных иерархов Церкви случайными, необдуманными частными мнениями, как о том говорит автор статьи, и как эти мнения соотносятся не с канонами, а с догматами нашей веры?

Начиная с 10мин.41сек.

0

51

Попробую ответить подробнее немного позднее ( крайне занят).
Отвечу кратко : считаю таковые заявления недопустимыми.
Могу привести много примеров из истории Синдального периода  , когда архиреи говорили в духе экуменизма , но при этом у здоровой части духовенства хватало мудрости не отделяться  от Российской Церкви.
Вспомним времена , когда во главе Синода стоял протестант ,времена  когда были гонения на имяславие , когда были гонения на несогласных с реформой 17 века , когда  инициатором борьбы со старообрядчеством стоял латинофил Симеон Полоцкий "застрельщик" Собора 1666 года .....,но ведь даже в то время не отделились от Церкви ,и Святость не оскудела в недрах никоновской церкви .
Церковь больна нашими грехами это известно , но не мертва.
Я не разделяю заявления и действие иерархов , но и из Церкви уходить не вижу смысла.

Отредактировано Алекс (2018-06-10 16:38:37)

0

52

У мусульман и у православных разные представления о Боге.
В Христа Бога, в Бога Троицу - они не верят, но Тот в Кого они верят, для них - Бог. Пусть неверно понимаемый и, во многом, неправильно толкуемый, но Он один и другого Бога не может быть, по умолчанию, просто.
Думается мне что и православные, каждый, в той или же иной степени верит в своего Бога и эти Боги (в сознании каждого) разные.
Не Бог разный, но разное понимание.
Бог есть - это безусловно. Он один и нет другого - подобного Ему, это тоже безусловно. Истинная религия одна и это ПРАВИЛЬНО (деятельно) понимаемое православие. Это также безусловно. Бог один на всех: и над молящимся мусульманином, и над протестантом, и над православным - один и тот же Бог и только Он один решает, что делать с теми молитвами что направлены к Нему, к Единому. Это - также безусловно. Христос - воплотившийся Бог - это тоже безусловно, но в такого Бога мусульмане не верят.
....
Как тут не крути, у различных вероисповеданий разные понятия о Боге (выражаясь иначе, разные Боги) и в тоже время Бог один над всеми.
....
Допустимы ли (в целом, ошибочные) высказывания первоиерархов что у нас один и тот же Бог?
Если во главу угла поставить понимание что Бог Един над всеми - то допустимы.
А если поставить во главу угла весьма и весьма веское различие пониманий о Боге разными вероисповеданиями, то недопустимы.
.
Надо ли бежать из церкви когда узнаёшь о подобных высказываниях?
А сами-то подумайте?
Где-то первоиерарх сказал что-то не так и сразу, во всех храмах от всех престолов (где его поминают и молятся о прощении его грехов) отошла благодать Божия...
Приходит грешник к Богу, о словах патриарха ни сном, ни духом, а в Чаше "бац" уже не Господь, а вино с хлебушком...
Ответ напрашивается сам собой.
Бог не может быть настолько бюрократ, насколько бюрократичны те кто призывает людей уходить из поместной церкви.

0

53

Думаю, если бы мы, православные, были более ревностными к Богу, в мире было бы менее кривоверия.
А так..., люди бы и рады увидеть святого человека, рады бы получить от него благодать Божию, но среди православных много ли сейчас истинно высокой жизни? Много ли чудотворцев? Много ли прозорливых? Много ли тех рядом с которыми находясь чувствуешь себя более на Небе чем на земле?
Вот и ответ почему православие дискредитируется и как бы прячется от многих.
Оно дискредитируется только лишь потому что ты, да... да, именно ты, читающий эти строки не живёшь, как должен, по христиански.
Стань сам святым.
Приблизься к Богу.
Тогда увидишь как нужно правильно жить. Сам увидишь это. Увидишь свои неправды и ту Правду, Которой является только Сам Господь, Его Дух, Его Воля.

0

54

Ответ Сергея считаю более исчерпывающий и более трезвомысленным .
До меня "не дошло" выразится так , но когда прочитал - понял : мое.
П.С.:
.....понятно ....это эмоции 8-) ..
....но , если серьезно , то действительно ..так оно и есть:

Сергей Михайлов написал(а):

.
Оно (Православие моя ред.)дискредитируется только лишь потому что ты, да... да, именно ты, читающий эти строки не живёшь, как должен, по христиански.
Стань сам святым.
Приблизься к Богу.
Тогда увидишь как нужно правильно жить. .

Отредактировано Алекс (2018-06-10 22:34:25)

0

55

Алексей Николаевич .На вашем месте я бы признал , что и вы , в свою очередь исповедуете взгляды прямо противоречащие догматами Православия.Взять хотя бы  понятие ПЕРВОРОДНОГО  ГРЕХА.
Согласно учению , называемом "Благовестием "от отца Виктора  с которым вы находитесь в молитвенном и евхаристическом общении понятие   первородного греха  согласно учению Святых Отцев , что он автоматически встраивается в человека ( уже по факту рождения)  от прародителей через весь человеческий род  является неверным.
Ибо по вашему учению  принадлежность к человеческому роду  и принадлежности греха обусловлено личному предвыбору человека , который он совершил СОЗНАТЕЛЬНО вне времени  и вне мировой истории , до начала Мироздания  в Замысле Творца. Что первородного греха не было в Божьей Матери и Преподобном Серафим Саровском,  ибо в их предвыборе ( прежде создания Мира) не было выбора греха .Что предвыбор Пресвятой Богородицы был равен предвыбору Пресвятой Троицы и Ее рождение на земле в качестве человека было обусловлено Жертвой ради нас ....и по словам о.Виктора ( из его Откровения ) это относится и к Преподобному Серафиму Саровскому.  был равен предвыбор Это ересь.
Вы это исповедуете и молитвенно разделяете .
Так же и "Откровение " о том , что видимый мир не является реальным , но он просто снится душам нашим , а снят его нам Ангелы , а души в это время находятся в неподвижном состоянии ( по аналогу фильма МАТРИЦА)
Неслыханное нововведение.Вы в это верите и являетесь адептом этого учения .
Только по этому и вас , в свою очередь , можно объявит таким же заблудшим , как и митрополита Иллариона.
Я не говорю об ереси АПОКАТАСТИСА ( что в Замысле Творца нет вечных мук , но есть временные "вечные " мучения грешников , которые в аду вкусив этих мук обратятся и это будет им последним шансом спастись....даже демонам  в озере огненном ) которую проповедует ваше "Благовестие " от отца Виктора.
Это говорит о том , что прежде чем озвучивать чужие заблуждения , надо разобраться со своими .
Если сопоставить ваше "Благовестие"  с Догматикой , то вы исповедуете  ересь .....хотя и пытаетесь "многоходовочкой" вывернуться из  "тесных" рамок Догматики , объявляя ее ( Догматику) изжившей и не оправдавшей себя в лице Исторической Церкви.....что вот вы несете новое учение Православия , основанное уже не на "ветхой" догматике , но на "учениии Неба"
.....но давайте не будем разбирать вероучение друг друга , и обвинять друг друга в заблуждениях ( этих заблуждений  достаточно и с вашей стороны и со стороны Воинствующий Церкви , которая больна грехами своих членов) я просто хотел показать две крайности : вашу и крайность экуменизма , которые есть обе гордыня пред Богом....как одни гордецы обвиняют других гордецев , не понимая гордости своей.
Печально....

Отредактировано Алекс (2018-06-11 01:14:40)

0

56

Спаси Господи ответивших по существу.

0

57

(К последним обсуждениям, может как иллюстрация, опять вспомнился пример Пелагеи Васильевны:
" Незадолго до кончины Пелагии Васильевны я приехала к ней со своей подругой, которая по горячности впала в раскол, а после этого и в другие смертные грехи. Подругу эту, очень близкого мне человека, не могла я тогда ни отвезти в Печоры, к Батюшке, ни повести к кому-либо из священников. Привела к Пелагии Васильевне, с надеждой на ее молитвы.

Ничего Пелагия Васильевна нам не сказала, только приласкала, накормила. На обратной дороге подруга все время плакала. А на следующий день сказала: «Я хочу исповедоваться, я хочу уйти из той церкви, это была какая-то огромная ошибка».

До сего дня подруга моя остается православной, живет по-христиански и поминает Пелагию Васильевну в благодарных молитвах. "
http://www.pravoslavie.ru/107785.html )

0

58

Вот что делает молитва, а не слова и убеждения.

0

59

О Боге мусульман.
Как то разговаривал с одним мусульманином о вере , в кого он верит .Верит в Единого Бога Создавшего этот видимый и невидимый мир .
Кто создал этот мир?
Творец .
Христиане и мусульмане верят в Одного Бога - Творца Вселенной ибо Творцем является только Один Бог по определению.Другой вопрос : как они верят в Творца.
Для понимания мусульманина Творец это Единый Бог Аллах и формула ( ошибочно принимается формула "троицы" ) Аллах + Иисус Христос + Мариам ( по Корану ... «И вот сказал Аллах: “О, Иса, сын Мариам! Разве ты сказал людям: “Примите меня и мою мать богами кроме Аллаха”?» (5:116) ) для мусульманина такое же кощунство как формула : Святая Троица + Иисус Христос + Пресвятая Богородица будет кощунственно для христианина.
Для язычников аравитян откровение о Едином Боге было большим прогрессом , но они не сумели духовно познать  в Едином Боге  Три Ипостаси Отца и Сына и Святого Духа.
Бог над всеми Один , но понимание Бога у всех разное , ( https://azbyka.ru/oshibki-musulman-v-po … roucheniya )
если это имел ввиду митрополит Илларион и Патриарх Кирилл то  ереси в этом нет это констатация факта : мы верим ( по определению) в Одного Творца Вселенной , другого же нет
Ересью будет тот случай , если будет поставлен знак равенства ( равнозначность) определения Единого Бога в понимании мусульман и  православных как не только равнозначных по сути  , но и как дополняющих друг друга.
А такового я еще из уст наших иерархов не слыхал и примеров таких на вряд ли кто предоставит.
Мусульмане видят в Творце Монолит - Аллах  ,христиане различают в Творце ( говоря неудачным сравнением ) Структуру Монолита - Ипостась Отца и Сына и Святого Духа.

Отредактировано Алекс (2018-06-12 00:39:02)

0

60

Бог познаётся через личное устремление к Нему сердца человеческого. Это, за пределами рассудочной части.
Я не к тому что мусульманские заблуждения это хорошо, а к тому что нам не дано знать в какой форме может протекать общение с Богом в иных вероисповеданиях, да и с Богом ли?
Этот мир - тайна и нужно с этим смириться гордому человеку. Смириться с тем что Бог может судить человека не по букве веры, а "по закону совести" (Рим. 2, 12 и д.).
http://sg.uploads.ru/LAXy9.png

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » Обсуждаем заблуждения и ереси » Современная РПЦ Дом Божий или же блудница?