Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Церковь.

Сообщений 1 страница 20 из 42

1

Сергей , ныне можно услышать множество упреков в адрес тех  , кто посещает храмы и участвует в Таинствах где поминают Патриарха Кирилла , что эти люди своей молчаливой поддержкой поддерживают его политику .
Всем нам известны недвусмысленно высказывания Патриарха о том , что Бог у нас один ( у мусульман , христиан , иудеев) и в каждой из этих религий присутствует частичка Истины .Иначе говоря -традиционных  вер много , но ведут они к одному Богу.
Также известны его заигрывания с католической верой , дескать мы , Православные и католики - братья и сестры.
Я ничего не имею против мусульман , иудеев , католиков , протестантов , там есть прекрасные люди и даже очень высоко нравственные , я не имею ничего против Патриарха Кирилла и епископата его поддерживающего , и среди них есть прекрасные люди , но вот когда они исповедуют веру в "общечеловеческие ценности " веру в Одного Бога ( для мусульман , иудеев и христиан) , не свидетельствуют  прямо о вере Православной как единственно верной не искаженный человеческими мудрствования , не говорят прямо и честно что ложь это ложь , неправда это неправда , но как то "замыливают " этот вопрос богословскими выкрутасами , от чего и вера католиков уже ничем не отличается от нашей , а разделения наши - это плоды наших предшественников , которые не могли найти взаимопонимания друг с другом.....Вот как такой "вере" можно сказать АМИНЬ? да Ваше Святейшество , поминая вас на Литургии и вас всечестные Отцы , я свидетельствую , что я одного духа и единомыслия с вами ?
Хотя можно допустить , что поминая Патриарха , мы не принимаем его заблуждений , но исключительно как Предстоятеля ( высшего руководителя церковной институции).Но все же , как христианская совесть может мириться со всем этим и говорить Аминь этому кривоверию?
Сергей , ведь и ты , находясь в Храме на службе слышишь эти слова :"Великого Господина и Отца нашего Кирилла , Патриарха Московского и Всея Руси....."
...что ты испытываешь при этом?
Я испытываю при этом боль.
Боль о том , что оскудело благочестие и молитва , не стало молитвенников и идущих тем путем , о котором пишешь ты.Мы потеряли внутреннее и от этой потерьи чувствуем боль и нестроение ...все мы , без исключения : и церковные либералы и экуменисты , потеряв ВНУТРЕННЕЕ ищут во внешнем- совокупности заблуждений других , желая обрести покой во внешнем объединении необьединимого( синкретизм всех религий и вер) и в следовании лозунгу :"Стань как мiр и тысячи за тобой потянутся" как искажение  мудрых слов :"Стяжи дух мирен и тысячи во круг тебя спасутся".
То же самое можно  сказать и о ревнителях чистоты Православия , все ли они , защищая внешнюю "оболочку" Благочестия внутренне познали ее Дух?Обрели ли внутренний путь молитвы и Покаяния  познании Нищеты духовной ?...судя по злобе и проклятиями , сыплющимся на головы Патриарха и епископата , складывается впечатление , что Внутреннее они ищут так же во внешнем.....ну не , сможет человек познавший свое падение и боль своей падшей природы проклинать ,а не плакать о таком же немощьным брате как и он , пусть даже тот ( заблуждаются)и наделен высшими церковными полномочиями .В этом случае ты осудишь только сам грех и заблуждение ,  отделив его от самого человека , такого же не мощного и слабого как и ты.
А как же Святитель Николай , который "дал по морде" Арию ? А как же Святой Максим  Исповедник?А как же Святой Марк Эфесский?- справедливо скажут некоторые.
А в том то и дело , что все они имели живую веру , сильную молитву , стояли твердо на внутреннем своем пути , не в пример всем нам , главное - имели Живого Бога в своих сердцах , от того и имели таковое дерзновение.
А кто из ныне живущих может повторить их подвиг? Ежели были бы такие люди , то и не было бы у нас таких нестроение в церковном обществе.
Нас гонят два бича: один бич- соблазн , закрыть на все глаза в Церкви и сказать -  все прекрасно !нашему священоначалию виднее и оно делает все верно и правельно .В этом случае нас ждет соскальзывание  в ересь , другой бич- "ревность не по разуму" , тут нас ждет раскол.С одной стороны Ересь , с другой Расскол....можно конечно "маневрировать" ссылаясь на 15 правило двукратного Константинопольского Собора ....но главное то не в этом , главное - почему мы в таких условиях очутились и для чего?
От того , что нет в нас  нищеты духовной , молитвы и Покаяния , ни в ком , ни на одной стороне.Все мы и "экуменисты-либералы" и "ревнители " члены господствующей Церкви и расскольники,  в проигрыше.
Если бы каждый по разные стороны "барикад" задумались над такими  истинами как молитва и покаянный дух , которые были наверное обыденным явлением в древности , да и еще столетие назад , отголоски которого раскатистым эхом еще отчетливо звучат на страницах этого прекрасного сайта ....тогда бы обрели бы мы Единство в Истине и вся бы наша церковная институция возглавлялась бы лучшими носителями покаянного духа .Возможно ли такое в будущем ? Незнаю.Ведь и в прошлом едва ли были периоды тиши и глади в церковной жизни.Но стремится к этому надо ....через себя , опасаясь при этом дешевых спекуляций на тему : ищите идеальную Церковь?- приходите к нам ! у нас все идеально!

0

2

Знаешь, Александр...
А у меня нет человека за которого бы я не испытывал молитвенную боль.
По мне, так и те кто ругает Патриарха и те кто его поддерживают - все ОДИНАКОВО нуждаются в Милосердии Божием.
Патриарха Бог поставил на его место.
Другой вообще никто. Работяга или домохозяйка...
Моей душе безразлично за кого молиться, за простого человека или же за человека в сане. Перед Богом-то все равны....
Молюсь с болью за всех, потому что все мы много грешим.
От разногласий же внутри церкви меня духовник учил удаляться как можно дальше.
.
Я никому не навязываю свой образ мысли, но мне думается что когда человек много думает о делах церкви, внутри него создаётся иллюзия духовной жизни, тем более опасная, что человек не видит её вредной для себя.
А настоящая духовная жизнь - это приближение не к знаниям о церкви, а личное приближение ко Христу, чтобы душа пела в Боге, чтобы Господь Сам давал тебе силу любви к ближним и умение смирять свой ум.
Всё от Христа.
Боль, от Христа.
Любовь - даёт Христос. Терпение. Молитву за всех.
Всё это даёт Господь душе моей, может как раз потому что я не считаю себя самого способным на любовь и на молитву.
И если уж Сам Господь будет молчать во мне, то и я буду молчать... а Евангелием, и уж тем более православными бесчисленными правилами, да канонами, прости меня Господи..., ведь и Самого Христа "засудить" можно, при особо упорной к тому внутренней направленности...
В этом суть, в этом умение избежать холодности к вере и раскола одновременно. Надо быть с Богом.
Святитель Игнатий Брянчанинов как-то выразил изумительную по своей точности истину.... "чтобы не впасть в ересь, надо быть в благодати Святого Духа"
.
А на месте Николая чудотворца я себя как-то не представляю.... никогда не представлял.
Все люди разные и не каждому дано то что дано было другим. :)

0

3

Стратегически скорее поддерживаю ответ Сергея. Более "тактические" ориентиры или примеры, что находил полезными в этом и сродных неоднозначных вопросах современности (те поучения что, как мне казалось, мне добавляли трезвости/мира о том или ином таком вопросе, напоминали о главном, когда кто-нибудь такие вопросы поднимал) время от времени добавлял в отдельную страницу https://vk.com/predkon . В частности о поднятой теме впомнил исторический пример с поминанием патриарха в Греции https://vk.com/predkon?w=wall-136170822_4 .

0

4

Нравятся мне твои пространные вопросы, Александр, в которых тут же и ответы предлагаются...)

Алекс написал(а):

...Но все же , как христианская совесть может мириться со всем этим и говорить Аминь этому кривоверию?

Апостол Павел говорит, что нельзя сказать Аминь, если не понимаешь, о чём речь шла, потому что может там ересь какую-нибудь говорили, а непонимающий своим Аминь может утвердить для себя и стоящих рядом таких же непонимающих истинность ереси.
Но патриарх говорит на чистом и всем понятном русском языке, и, кто в теме, понимают, что он говорит ересь.
Совесть - глас Божий в человеке, Его руководящий инструмент. Может ли Истина назвать ересь истиною? Вот эта Истина и вопит в сердце верующего человека - нельзя так делать! И если человек не находит в себе сил противостоять голосу извне, убаюкивающему приводимыми тобою аргументами, что - можно, то этот аминь не из сердца, а из ума, и не Божий, а бесовский.
Если патриарх впал в ересь, что очевидно, и это не осуждение, а констатация, стало быть, по слову святителя Игнатия, он не в Духе Святом, а в духе обольщения, и вместо призывов к пастырям заняться внутренним деланием и нелицемерным покаянием вместе с паствой, умножает статистическую отчётность, социальное служение и прочие соблазны.
Что делать? Наверное, слушать свою совесть. Разумной альтернативы этому не видно.
Но чтобы её слышать не искажённо, нужно ум с головы в сердце низводить да авгиевы конюшни там вычищать. А времени и сил на это требуется не много, а очень много. Поэтому одни из нас её еле слышат, а другие голос вражий за голос совести принимают. Отсюда и нестроения.
А 15-е правило отцы составляли не для маневрирования, а, скорее всего, для руководства...)

0

5

Все таки позиция Сергея мне понятна и на мой ( лично только мой) взгляд видится разумной.
....
....
....
      Паисий Святогорец.

В отношении того, что происходит в Церкви, не по всем вопросам можно открыто выразить какую-то позицию. Можно просто переносить происходящее, терпеть, покуда Бог не покажет, что нужно делать. Терпеть происходящее – это одно, а одобрять его, в то время как одобрять это нельзя, – совсем другое дело. В случаях, когда предстоит что-то сказать, надо сделать это с уважением и мужеством – не брызгая в гневе слюной и не выставляя проблему на всеобщее обозрение. Надо сказать то, что требуется, наедине тому лицу, которого касается дело. Сказать с болью, от любви, чтобы он был более внимателен к каким-то вещам. Искренен и прям не тот, кто «режет правду в глаза», и не тот, кто трубит о ней всему свету, но тот, кто, имея любовь и живя по правде, с рассуждением говорит то, что нужно и когда нужно, в необходимый для этого час.

0

6

Может не совсем в тему.
У меня возникает такая мысль, что когда душа увидит свои грехи (греховность) это понизит интерес ко всему почти, кроме личного покаяния.
Видящий (реально видящий себя САМОГО) погибающим, а так видит себя всякий кто приближается к Богу непонарошке, у него меняются мысли.
Психология у того кто видит себя утопающим - она меняется.
Не о {бесконечных} разговорах о делах в церкви начинает душа думать, но погружается в молитву.
Кроме Бога-то никто эти узлы не разберёт.
.
У правильного движения к Богу есть один важный признак.
Дух находится в покаянном покое.

Есть надежда на Бога. О чём могу беспокоиться я? А о чём Господь?
При живой надежде на Бога нет мельтешения мыслей внутри, неважно о чём - о патриархе там или иное.
Мир во все времена был в непокое и будет в непокое. Людям свойственно искать покой ища разумное объяснение внутри своих размышлений, но это большое обольщение. Нет таких сверхправославных правильных мыслей в человеке которые могли бы душу человека сделать спокойной. Не мысли делают спокойными дух человека, но Сам Господь, а чтобы Господь вошёл в тебя, нужно личное покаяние, глубокое. Благодатное - если хотите.
Тогда ясно увидит душа НЕНУЖНОСТЬ большинства разговоров, и о ересях в том числе тоже.

0

7

Это парадокс, но... духовную жизнь вести легче чем написать о ней, потому что духовная жизнь это не поток дотошно продуманных внутренних заготовок о том как надо правильно поступать перед Богом, но это поток непрерывно поддерживаемых Богом НАИТИЙ и обязательное ЛИЧНОЕ болезненное о себе самом покаяние в навыке.

0

8

Алекс написал(а):

....
....
....
      Паисий Святогорец.

Вот и нам бы научиться у отца Паисия лаконичности в изложении...)

В отношении того, что происходит в Церкви, не по всем вопросам можно открыто выразить какую-то позицию. Можно просто переносить происходящее, терпеть, покуда Бог не покажет, что нужно делать. Терпеть происходящее – это одно, а одобрять его, в то время как одобрять это нельзя, – совсем другое дело. В случаях, когда предстоит что-то сказать, надо сделать это с уважением и мужеством – не брызгая в гневе слюной и не выставляя проблему на всеобщее обозрение. Надо сказать то, что требуется, наедине тому лицу, которого касается дело. Сказать с болью, от любви, чтобы он был более внимателен к каким-то вещам. Искренен и прям не тот, кто «режет правду в глаза», и не тот, кто трубит о ней всему свету, но тот, кто, имея любовь и живя по правде, с рассуждением говорит то, что нужно и когда нужно, в необходимый для этого час.

Негоже выносить сор из избы, это - правда. Но то, что делается возглавителями некоторых поместных церквей в последние годы и десятилетия - делается не в потаённых комнатах, а на виду у всех, открыто и властно. Ересь, вначале изподволь, лукаво, а затем всё более откровенно стала облекаться в тогу истины и внедряться не только в сознание пасомых, но и в качестве уставных положений, которые должны приниматься к руководству. И поскольку всё это делается вполне сознательно, то попытки сказать правду её кривителям наедине и с братской любовью - пресекаются на корню прещениями с советом молиться, поститься да каяться, и не совать свой нос не в своё дело. Совет, конечно, замечательный, только вот дело-то у нас общее - Тело Христово, и если оно уязвляется ратующими на Истину, то больно всем причастникам Тела.
Понятно, что на этой боли попущением Божиим рогатый собирает свой урожай. Но если все до единого сядут и будут молча лицезреть, как соборы иерархов послушно утверждают ересь, то чем это закончится? Лонгин вот не смог этого понести, как и св.Максим в своё время. И он не слюной брызгает, а слезами умывается, как и тысячи других, не желающих быть причастниками ереси возглавителей.
Понятно, что все эти внутрицерковные и околоцерковные перипетии, соблазны и искушения не способствуют духовной жизни, они её разоряют. Понятно также, что подвизающийся в меру уважаемого хозяина этого ресурса не станет участвовать в подобной полемике, он будет за них молиться. Однако понятно и то, что мы не Марии Египетские, в пустыне живущие и не ведающие, что в мире творится. И коль уж имеем возможность хотя бы в главном отслеживать общецерковные события, то хотя бы для самих себя и можем, и обязаны делать из них соответствующие выводы и как то определяться в соответствии с голосом собственной совести, дабы не оказаться и предателями Истины, от чего да сохранит всех нас Всемилостивый Господь.

0

9

Да, признаю это.
Я намерено устраняюсь от церковных новостей и от чрезмерно подробного обсуждения их, потому что это лишает меня покаянной молитвы.

0

10

Алексей , вот ежели я возвышу голос и обличу неправду  и что? ну не буду я ходить на Богослужение , где поминают Патриарха и что? - мизерная тактическая победа , ну не станет еще одного прихожанина в Храме, а кто этого заметит?
Мне то в какую "правильную" Церковь тогда ходить?
Оставаться без Богослужения , без таинств , сидеть дома и молиться мирским чином?
Ну не смогу я так , может быть другие более духовно сильные могут позволить себе такое , я же нет, не могу без Церкви .
Моя позиция такова , и я не навязывают ее другим , но ежели я хочу что либо поменять , поправить , явственно назвать вещи своими именами , то я не больше не меньше , но должен стать святым , да ...подвижником  , не в том смысле , что должен стать крутым таким и идеальным , но БОГОНОСЦЕМ становиться  должен ( стремиться к этому , ибо к этому призывает каждого из нас Господь) , уйдя при этом во внутренний затвор своего сердца , распиная безжалостно своего ветхого человека с его логикой , умом , интилектом , самоощущением , самовосприятием вещей и явлений ( абсолютно всех!! какими бы они ни являлись в моем ветхом уме : и религиозных и церковных и политических , понятией ересей , расколов , чистоты веры и всего всего...)...отрекаясь от своей личной точки зрения на эти вопросы , желаю только одного сокрушить гордыню моего сердца , распластавшись пред Господом в осознании духовной нищеты , в непрестанной молитве взывать Господу : " прииди и вселися в ны" , дабы только в Боге воссиял разум мой  , в Боге обрелись все мои чувства , дабы обретя Его я увидел Им сущность вещей и явлений происходящих в мире , и действовал и совершал поступки , осознавая себя "руками и ногами" моего Творца в этой земной жизни.
Я всею душей стремлюсь к этому , меня буквально за уши тянет не одно десятилетие к этому блаженному состоянию носить в себе Бога .Ну не служит мне помехой  уединятся в серце с Богом , нечестие тех или иных епископов , Патриархов , священников .Бог им судья , но да не мой гордый ум будет возносить им суд и определения ..Мне нужна Церковь и я не буду уходить из нее , корабль Церкви управляется не командой немочных , слабых на грех капитанов , но Духом Святым.
В Церкви я нахожу Бога , Он отзывается в сердце моем ,  внутренние  чувства сердца отзываются на Благодать Духа Божьего .Таинства - то СОВЕРШАЮТСЯ!!!
Опять же , это для меня , как у других , я не ведаю и не сужу.Можете считать меня наивным , слепым и даже безумцем , кто как воспринимает.
Позиция Сергея мне очень близка

0

11

Я и сам не могу без храма.
Не потому что я в клире и обязан быть на всех службах (но по состоянию здоровья пропускаю немало служб), но потому что в храм тянется душа.
Как это так?
В храме служба, Причастие, а я дома (если есть силы пойти).
Да, в храме могут быть искушения. Людей много. Но мне проще, я в Алтаре почти всю службу обязан быть.

0

12

Алекс написал(а):

Алексей , вот ежели я возвышу голос и обличу неправду  и что? ну не буду я ходить на Богослужение , где поминают Патриарха и что? - мизерная тактическая победа , ну не станет еще одного прихожанина в Храме, а кто этого заметит?

Почему у нас дошло до того, что нашу поместную церковь возглавил еретичествующий архиерей? Он ведь не теперь стал таковым, и многие это хорошо видели и понимали. Но почти каждый занимал такую вот позицию, приводя самому себе твои аргументы. А теперь имеем то, что имеем, да ещё и удивляемся, но сами не меняемся.
Если мы видим грязь на своём теле или одежде, не станем ли тут же приводить всё в порядок? И если случится поранить руку или ногу, не станем ли обрабатывать рану и накладывать повязки, да лекарства принимать? И если запах в храмине зловонный появится, не станем ли убираться и проветривать? Кольми паче всё это требуется, когда речь идёт о Теле и Храмине Церкви.
Если видим неправду и не обличаем - тут, как ни крути, соглашаемся дышать её зловонием. Голос совести слышим, а внимаем аргументам отца лжи и гордыни: ты немощен, кто твой голос услышит или заметит? Вот станешь святым, тогда и...... Бесовской гордости нужно, чтоб заметили. Это я пишу со своего горького опыта, а не в твой адрес, Александр.

Мне то в какую "правильную" Церковь тогда ходить?
Оставаться без Богослужения , без таинств , сидеть дома и молиться мирским чином?
Ну не смогу я так , может быть другие более духовно сильные могут позволить себе такое , я же нет, не могу без Церкви .

Не стоило бы отождествлять понятия храма и Церкви. Та же преподобная мать наша пребыла вне храма в пустыне Египетской без Святого Причастия 48 лет, сподобившись его перед самой своей кончиной. Но всё это время она была в Церкви Христовой, достигнув по милости Божией вершин святости. Поэтому, не хождение в храм является критерием церковной принадлежности человека, а его плодоношение, сиречь - всегдашнее сокрушение сердечное. Отребляет же Отец небесный неплодоносящую ветвь от Лозы с великим пожданием и долготерпением крайним, а заразившуюся ядом ереси отсекает немедля. Поэтому будем всеусильно остерегаться, дабы не постигла и нас пагуба сия.

Моя позиция такова , и я не навязывают ее другим , но ежели я хочу что либо поменять , поправить , явственно назвать вещи своими именами , то я не больше не меньше , но должен стать святым , да ...подвижником  , не в том смысле , что должен стать крутым таким и идеальным , но БОГОНОСЦЕМ становиться  должен ( стремиться к этому , ибо к этому призывает каждого из нас Господь) , уйдя при этом во внутренний затвор своего сердца , распиная безжалостно своего ветхого человека с его логикой , умом , интилектом , самоощущением , самовосприятием вещей и явлений ( абсолютно всех!! какими бы они ни являлись в моем ветхом уме : и религиозных и церковных и политических , понятией ересей , расколов , чистоты веры и всего всего...)...отрекаясь от своей личной точки зрения на эти вопросы , желаю только одного сокрушить гордыню моего сердца , распластавшись пред Господом в осознании духовной нищеты , в непрестанной молитве взывать Господу : " прииди и вселися в ны" , дабы только в Боге воссиял разум мой  , в Боге обрелись все мои чувства , дабы обретя Его я увидел Им сущность вещей и явлений происходящих в мире , и действовал и совершал поступки , осознавая себя "руками и ногами" моего Творца в этой земной жизни.
Я всею душей стремлюсь к этому , меня буквально за уши тянет не одно десятилетие к этому блаженному состоянию носить в себе Бога .Ну не служит мне помехой  уединятся в серце с Богом , нечестие тех или иных епископов , Патриархов , священников .Бог им судья , но да не мой гордый ум будет возносить им суд и определения ..Мне нужна Церковь и я не буду уходить из нее , корабль Церкви управляется не командой немочных , слабых на грех капитанов , но Духом Святым.
В Церкви я нахожу Бога , Он отзывается в сердце моем ,  внутренние  чувства сердца отзываются на Благодать Духа Божьего .Таинства - то СОВЕРШАЮТСЯ!!!
Опять же , это для меня , как у других , я не ведаю и не сужу.Можете считать меня наивным , слепым и даже безумцем , кто как воспринимает.
Позиция Сергея мне очень близка

Теоретически позицию ты усвоил, и планку установил немаленькую, и о начатках плодов свидетельствуешь, - дело за малым.) Но в этих словах твоих угадывается ещё некое смятение. Мирствуй о Господе, брат Александр, и да будет Благое Молчание тебе Помощником в твоём устремлении.

0

13

Может состояние церкви в целом как река, составленная из ручейков каждого члена, у кого-то больше влияние на свои и соседние ручейки у кого-то меньше. Образ жизни, духовное состояние и молитва каждого из нас немного тянет общую чашу (и состояние/выбор церковных иерархов) в ту или другую сторону, кто сколько может (и хочет) вместить/понести. И общий результат такого "внутреннего голосования" своей жизнью (даже без слов) выражается в том какие иерархи нам даются.
Если (или в какой мере) человек покаянием и молитвой и терпением больше даст Богу себя очистить, то может Бог найдет в нем и больше инструмент как на эти ручейки больше влиять, как внутренне так и внешне. И тогда внешнее действие скорее как послушание Богу, при Его содействии. А если человек опережает внешним делом свое внутреннее состояние и Божие содействие, то скорее просто получится пшик.

Может не "или или" (или ты святой Богоносец или ничего не можешь изменить и не стоит и думать), а в той мере где ты на данный момент внутренне стоишь, в той мере (на то количество людей и в той степени, может хотя бы на самого себя, может семью, может шире) может Бог через тебя и влиять на движение таких ручейков. Не обгонять Божию помощь, но и не отставать от нее.

И похоже явления похожие на те что происходят в церковной среде/иерархии в целом действуют и в ее малых составляющих (как приходах или меньших группах людей) и состояние прихожан (и какие люди активны, какие молятся) влияет и на их священников (и либо поддерживает их в добром либо тянет вниз). Хотя бы быть внимательными чтобы исполнить те возможности которые нам доступны/открыты каждому на своем месте, понести при этом те кресты что даются.

В отношении Причастия и Марии Египетской, похоже очень важно по какой причине. Если ты принял/исполняешь призвание Божие быть пустынником, то Бог заботится о тебе соответственно (как либо пошлет человека, как прп Марии Египетской, либо как в житиях некоторых пустынников Ангелы регулярно их причащали). Если (или когда будут) забраны (вне посильной доступности) храмы, или в тюрьме/лагерях и т.п., то тоже Бог о тебе заботитится и спрашивает иначе (и может главным образом остается Иисусова молитва). А если Таинства тебе доступны и дают благодать, и ты самовольно себя от них отсечешь, то кого винить, и на каком основании ожидать, что Бог даст тебе "алтернативную" духовную жизнь и поддержит в ней.

0

14

Алексей написал(а):

Почему у нас дошло до того, что нашу поместную церковь возглавил еретичествующий архиерей? Он ведь не теперь стал таковым, и многие это хорошо видели и понимали. Но почти каждый занимал такую вот позицию, приводя самому себе твои аргументы. А теперь имеем то, что имеем, да ещё и удивляемся, но сами не меняемся.

А вот другой вопрос , а почему Соборность Церкви была на протяжении многих лет  слегка , а потом ( в наше время) уже явно заменена систему жесткой вертикали власти .Иными словами произошло разделение на Клир и Мир , где Клир является как бы некой кастой "посвященных", а Мир ( миряне) должны всецело только слушаться и повиноваться ...и происходит в умах верующих такой парадокс , что никто не приходит к Отцу  , как только через поминовение Патриарха и правящего епископа , а кто пытается прийти извне - суть тати и воры.
Но ведь к этому мы шли все 300 лет , начиная с Расскола , продолжая Реформами Петра , затем кровавой  борьбой с Имяславием , закончившимся в добровольном отказе от Дара Царства ( Февраль) ...как следствие Октябрьская Революция и полное подчинение институтционной составляющей Церкви безбожной власти и как логический результат нестроение  нашего  времени...
Что же ?История показала , что не смотря на это Церковь Милостью Божией осталась подаятельницей Святых Таинств.Парадокс? Не укладывается в уме? Да.
А вот те , кто справедливо восстали против таких Церковных нестронений :Старообрядцы , Катакомбники , Ревнители , Зилоты разве они смогли обрести единство в Истине Христовой и предоставить свои искренние сердца Богу , дабы свидетельствовать Христа на данный исторический момент? Если бы все было так однозначно , то Господь вывел бы Правду их , посрамляя нечестивых , но нет , все они не сохранили Единства и распались на множество осколков , выродились в секты и потеряли какое либо влияние на исторический процесс .
Алексей , ни Те и не Другие  Правды Божией в полноте не сохранили, но история показала , что Церковь "господствующая" при всех ее изьянах сохранила искорки духовной жизни , но не Пламяни.
Почему?Незнаю.
Весь наш 20 век , с его Трагедиями , показал - кто есть кто.Показал , что есть паства Христова , которая до революции 100 ну пусть не 100℅ ...ну восемьдесят была Православной "верующей" , а после революции с ее ( вчерашних верующих) молчаливого согласия были порушены все ее вчерашние Святыни .Ведь "волчий" советский закон проявил суть того , что дорого русскому человеку ( советская власть национализировала всю собственность Церкви - храмы , школы , здания , но при этом предоставляла верующим общинам эти здания в аренду , при условии , что община будет на свои средства , а не на средства государства , содержать Клир , здания и платить налог государству)
Но свою " десятину" плотить за Благолепие Храмов никого не нашлось ...и как результат - досталось сие наследие государству , которое их за ненадобностью порушило.( Еще Матрона Московская  на вопрос о разрушении Храмов сказала , что это по той причине , что Истино верующих очень мало стало.)
Мы , нынешнее племя , потаряло всю преемственность Духа , что был век назад.Утеряли безвозвратно!!!
Лишь искорки Духа едва тлеют вопреки дуновени я Бури века сего.
Вот эту Искорку едва подхватил и поделился с нами  наш уважаемый Сергей Михайлов.
Алексей , вот честно , кто пришел в последнее время в Церковь?( Последние 30 лет) ...вчерашние советские люди , с мировоззрением коммунизма и безбожия , трансформировавшие своё мировоззрение  на христианскую почву ...и методы то порой узнаются Большевистские .
Алексей , я сам " до мозга  костей"  такой же .
Мне кажется , что при нынешнем Ревнительстве , мы не преодолели Большевистские методы .
Каким образом?
Я попытаюсь объяснить.
Хотя это Тонкая Нить , едва видимая и ускальзывающая от нашего  взгляда , но я попытаюсь Ее ухватить ..и донести .
...знаешь , что есть такое соприкосновение с Богом?
Вот мы , все без исключения как воспринимаем Истины Божии ? Мы их воспринимаем по средством НАШЕГО ЛИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ , что является совокупностью нашего ума , интилекта , полученных знаний , прочитанных книг, результатом общения с теми или иными людьми , то есть Бога , Веру , Догматы мы воспринимаем посредством СВОЕГО ЛИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ , которое в православной  аскетике  именуется : или Ветхим мышлением ( человеком) или грешным Я , или Эгоизмом , или результатом работы нашего разума в условиях оторваности от Источника Жизни ( вне состояния Богообщения).
(Лично я , в силу сложившихся обстоятельств моей жизни ощущаю это как Гнойный Нарыв )..
...именно все это , как бы нам ни было больно подлежит безжалостному уничтожению Молитвой и Покаянием .
Молитвой мы должны убить свой "разум" став безумными Христа ради и воспринимать этот мир и явление  не через себя , но !!! Богом!!!, Благодать Которого стяжать мы призваны все ( БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ)
Алексей !
Рассуждать не своим восприятием Истины , не собой , но Богом!
Это трудно.
Это невозможно .
Но Этим ( Божьим Разумом ) рассуждать могли богоносные отцы наши.
Они знали , чувствовали ,что есть нищета Духа , и только Богом рассуждали ...и святая Мария Египетская и Максим Исповедник и Марк Ефесский.
А наши Ревнители или Официалы достигли меры этих мужей и жен , сущих во Святых?
Не вижу для себя.
Есть один путь - уйти во внутреннюю клеть и там взывать Богу и учиться слышать Его .
Но ежели Бог ведет и подает помощь чрез Таинства  этой " грешной" Церкви , как отвергать это?
Говорить : Бог ! ты не прав! Ты чрез еретиков подаешь помощь?
...я этого не могу , не могу противиться воле Божьей.
Я устал " бороться " с Богом.
Он НЕПОБЕДИМ!!!

...
...
Нам надо стать Богоносцами .
Не меньше не больше.
Лично я уверен в том , что всегда пребывать в этом состоянии я не способен ,но Мгновения этого Блаженного Состояния  мне даровал испытать Бог....и позвал за Собой...и я просто очарован Им!...иду , спотыкаясь , грешу не хуже самого грешного грешника .....но в моей тьме светит Путеводная Звезда.

Алексей написал(а):

Теоретически позицию ты усвоил, и планку установил немаленькую, и о начатках плодов свидетельствуешь, - дело за малым.) Но в этих словах твоих угадывается ещё некое смятение. Мирствуй о Господе, брат Александр, и да будет Благое Молчание тебе Помощником в твоём устремлении.

Алексей, какая планка?
Разве не призван каждый из нас к этой планке , когда искренне молимся : " .....прииди и вселися в ны....."
Разве тут мы не призваны стать Богоносцами ? Или ложно молимся , дабы Бог почивал в нас?
А для этого мы и должны познать не теоретически , а на своей шкуре , что есть нищета Духовная.
...я согласен с тем ,что удержать в себе это состояние не способен никто (усилиями своими) , но мимолетно испытал его каждый.У каждого же в его жизни была его Пятидесятница....пусть он и потерял её , но стремиться к Ней будет каждое мгновение..
А СМЯТЕНИЕ мое от того , что я не могу удержать себя долго в Разуме Божьим не одного мгновения и сам впадаю в свою внутреннюю прелесть.
П.С.
Простите за грамматические и смысловые ошибки ...писал с перерывами ...в течении  суток.

Отредактировано Алекс (2018-02-03 20:42:23)

0

15

И болеть и окорять себя о иерархах и церкви тоже похоже можно по разному. Можно как "как это мы допустили/просмотрели таких недостаточных и будем молиться чтоб Бог дал нам более достойных, мы ждали от них образца жизни и силы, чтоб они и нас вытянули, а они ... столько разочарования ... и наша совесть изза них ранится ..." и видя их возможные уклонения/неправости и самим тоже соблазняться/уязвляться ими (и тем тоже тянуть их вниз, сделав их виновниками нашего соблазна).  Такая "праведная боль" может скорее перекрашенное уязвленное самолюбие и может не особо привлекает и помощь Божию.
А можно " вот и я своей нерадивой/самолюбивой/лицемерной/рассеянной жизнью может отталкиваю кусочек благодати и от иерархов и правителей, или не добавляю что мог добавить. Наоборот, послабляя несение своего маленького креста, довешиваю груза к их большому кресту чтоб сделать его более неподъемным, чтоб их совсем утопило/раздавило, каких бы достойных на эти места ни ставили (и может более достойных Бог сберег от этой должности, чтоб мы их не утопили). И так мы совместными "усилиями" отводим благодать от них, и чем больше отводим, тем легче их затянет в какие заблуждения, и тем меньше у них сил и вразумлений чтоб удержаться в добром". И тогда может если упоминание о иерархах будет вызывать в нас такую боль о себе, то может будет больше помощи и пользы и нам и им (становятся частыми напоминателями/виновниками нашего покаяния).

0

16

В обсуждениях (о проблемах церкви) важно помнить о мере влияния.
И молиться Богу.
Молитва сама может вывести душу на правильное понимание того что происходит.

0

17

Алекс написал(а):

А вот другой вопрос , а почему Соборность Церкви была на протяжении многих лет  слегка , а потом ( в наше время) уже явно заменена систему жесткой вертикали власти .Иными словами произошло разделение на Клир и Мир , где Клир является как бы некой кастой "посвященных", а Мир ( миряне) должны всецело только слушаться и повиноваться ...и происходит в умах верующих такой парадокс , что никто не приходит к Отцу  , как только через поминовение Патриарха и правящего епископа , а кто пытается прийти извне - суть тати и воры.
Но ведь к этому мы шли все 300 лет , начиная с Расскола , продолжая Реформами Петра , затем кровавой  борьбой с Имяславием , закончившимся в добровольном отказе от Дара Царства ( Февраль) ...как следствие Октябрьская Революция и полное подчинение институтционной составляющей Церкви безбожной власти и как логический результат нестроение  нашего  времени...
Что же ?История показала , что не смотря на это Церковь Милостью Божией осталась подаятельницей Святых Таинств.Парадокс? Не укладывается в уме? Да.
А вот те , кто справедливо восстали против таких Церковных нестронений :Старообрядцы , Катакомбники , Ревнители , Зилоты разве они смогли обрести единство в Истине Христовой и предоставить свои искренние сердца Богу , дабы свидетельствовать Христа на данный исторический момент? Если бы все было так однозначно , то Господь вывел бы Правду их , посрамляя нечестивых , но нет , все они не сохранили Единства и распались на множество осколков , выродились в секты и потеряли какое либо влияние на исторический процесс .
Алексей , ни Те и не Другие  Правды Божией в полноте не сохранили, но история показала , что Церковь "господствующая" при всех ее изьянах сохранила искорки духовной жизни , но не Пламяни.
Почему?Незнаю.
Весь наш 20 век , с его Трагедиями , показал - кто есть кто.Показал , что есть паства Христова , которая до революции 100 ну пусть не 100℅ ...ну восемьдесят была Православной "верующей" , а после революции с ее ( вчерашних верующих) молчаливого согласия были порушены все ее вчерашние Святыни .Ведь "волчий" советский закон проявил суть того , что дорого русскому человеку ( советская власть национализировала всю собственность Церкви - храмы , школы , здания , но при этом предоставляла верующим общинам эти здания в аренду , при условии , что община будет на свои средства , а не на средства государства , содержать Клир , здания и платить налог государству)
Но свою " десятину" плотить за Благолепие Храмов никого не нашлось ...и как результат - досталось сие наследие государству , которое их за ненадобностью порушило.( Еще Матрона Московская  на вопрос о разрушении Храмов сказала , что это по той причине , что Истино верующих очень мало стало.)
Мы , нынешнее племя , потаряло всю преемственность Духа , что был век назад.Утеряли безвозвратно!!!
Лишь искорки Духа едва тлеют вопреки дуновени я Бури века сего.
Вот эту Искорку едва подхватил и поделился с нами  наш уважаемый Сергей Михайлов.
Алексей , вот честно , кто пришел в последнее время в Церковь?( Последние 30 лет) ...вчерашние советские люди , с мировоззрением коммунизма и безбожия , трансформировавшие своё мировоззрение  на христианскую почву ...и методы то порой узнаются Большевистские .
Алексей , я сам " до мозга  костей"  такой же .
Мне кажется , что при нынешнем Ревнительстве , мы не преодолели Большевистские методы .
Каким образом?
Я попытаюсь объяснить.
Хотя это Тонкая Нить , едва видимая и ускальзывающая от нашего  взгляда , но я попытаюсь Ее ухватить ..и донести .

Дорогой во Христе Александр! В таком пространном формате мне сложно вести полемику...))
К сложившейся церковной ситуации мы шли гораздо больше 300 лет. Но суть-то не в сроке, а в причине - в охлаждении любви, в теплохладности, о чём и Спаситель говорил. Но Он сказал также, что врата адовы не одолеют Церковь Его, и это как 2х2=4.
Есть множество толкований чудесного лова рыб, их количества. Но вот уже в наше время в откровении было получено ещё одно, в котором говорится, что в Церкви последних времён, когда к ней подступят те самые врата адовы, будет спасаться трое из сотни. Под вратами адовыми святые отцы понимали два направления деятельности ада - гонения и ереси. Гонения как-бы закончились, с задачей не справились, породив сонм новомучеников. В наступление пошли ересиархи - современный синедрион. Ведущие говорят, что когда спасающихся станет менее трёх процентов, Господь пошлёт любимого Своего Ученика, оставленного для упразднения хулителей и восстановления поруганного. Как это будет - покажет время.

...знаешь , что есть такое соприкосновение с Богом?
Вот мы , все без исключения как воспринимаем Истины Божии ? Мы их воспринимаем по средством НАШЕГО ЛИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ , что является совокупностью нашего ума , интилекта , полученных знаний , прочитанных книг, результатом общения с теми или иными людьми , то есть Бога , Веру , Догматы мы воспринимаем посредством СВОЕГО ЛИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ , которое в православной  аскетике  именуется : или Ветхим мышлением ( человеком) или грешным Я , или Эгоизмом , или результатом работы нашего разума в условиях оторваности от Источника Жизни ( вне состояния Богообщения).
(Лично я , в силу сложившихся обстоятельств моей жизни ощущаю это как Гнойный Нарыв )..
...именно все это , как бы нам ни было больно подлежит безжалостному уничтожению Молитвой и Покаянием .
Молитвой мы должны убить свой "разум" став безумными Христа ради и воспринимать этот мир и явление  не через себя , но !!! Богом!!!, Благодать Которого стяжать мы призваны все ( БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ)
Алексей !
Рассуждать не своим восприятием Истины , не собой , но Богом!
Это трудно.
Это невозможно .
Но Этим ( Божьим Разумом ) рассуждать могли богоносные отцы наши.
Они знали , чувствовали ,что есть нищета Духа , и только Богом рассуждали ...и святая Мария Египетская и Максим Исповедник и Марк Ефесский.
А наши Ревнители или Официалы достигли меры этих мужей и жен , сущих во Святых?
Не вижу для себя.
Есть один путь - уйти во внутреннюю клеть и там взывать Богу и учиться слышать Его .

Саша, то, что ты здесь излагаешь, я здесь же читал в оригинале. Не в обиду будет сказано, но у автора это доходчивее получается...))
Не подумай, что я хочу в чём-то переубедить тебя, отговорить от чего-то или как-то повлиять на твои решения. Это просто невозможно. Я высказываю своё мнение, которое, конечно же, не истина в последней инстанции. Каждый идёт своей тропиночкой, у кого-то она попрямее и покороче, у кого-то - иначе, но цель у всех одна.
Дай Бог предстательством Богородицы нам всем Её достичь, выпросив у Дародателя смирение и покаяние.

0

18

Сергей Михайлов написал(а):

В обсуждениях (о проблемах церкви) важно помнить о мере влияния.
И молиться Богу.
Молитва сама может вывести душу на правильное понимание того что происходит.

Думается, всё, что нас окружает, является отражением нашего внутреннего мира. Изменим себя, изменится и окружение, а коль оно не меняется, или не в ту сторону, значит нет внутренней работы у народа Божьего. "Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг спасутся". Степень мирности сердечного устроения и формирует меру влияния. Но эта мирность ныне в большом дефиците. Моли Бога о нас, преподобне отче Серафиме!
Низкий поклон автору за понесённые труды по обустройству этой отдушинки! Спаси Тебя Христос, брат Сергий!

0

19

Помоги нам всем Господь и Матерь Божия.
В познании духовного, трудно и важно - не примешать к Божиему своего мнения.

0

20

http://se.uploads.ru/dfNcy.jpg

0