Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » Вопросы и ответы » Правильная молитва


Правильная молитва

Сообщений 21 страница 40 из 44

21

Спасибо за это разъяснение и за твои повести,да и вообще за все написанное тобой! Кому как а я и не знаю кто бы мне еще мог так помочь. Да хранит тебя Господь!

0

22

Сергий прости за может и глупый вопрос ,но не мог бы ты объяснить что это такое : впасть в прелесть? Знаешь,читаю твои повести и что то мне страшно стало..... . Когда то посещал каратистов и мне было интересно отчего да почему у них такие стойки и движения. Добился ощущения движения энергии, понял и забросил. Прошло четверть века. Но вот прихожу сейчас в церковь стою расслабляюсь ,появляется какая то энергия и можно спокойно стоять 2 часа не двигаясь.... . И что то страшно стало не бесы ли меня поддерживают? До твоих повестей как то об этом и не задумывался... . Ну вот как то так.... .

0

23

Прелесть понятие ОЧЕНЬ широкое и ОЧЕНЬ глубокое.
Святитель Игнатий Брянчанинов утверждает (в согласии с Писанием и другими отцами церкви) "все мы в прелести".
Нет людей живущих на земле в которых прелесть не проявляла себя хоть как-то.
Думать что душа твоя может не любить какой-либо из грехов, это тоже прелесть и гордость.
Думать что ты можешь правильно судить себя или других кого - тоже прелесть и гордость.
Спокойно относиться к своему будущему за гробом - прелесть и гордость.
Не скорбеть о своём падшем состоянии - прелесть и гордость.
Скорбеть о своём падении с отчаянием в Милосердии Божием к себе и к другим - прелесть и гордость.
Думать что ты знаешь что такое прелесть - худший из видов прелести.
Это, так, общие рассуждения (мои мысли) которые можно принять, а можно и не принять, потому что у каждого свой разум.
.
Если о конкретном случае, то будь во мне такое...
Раз и появляется некая сила лишающая меня труда стоять на службе, я бы не сомневался не секунды что это хвостатого рук дело, с целью впоследствии ввести в гордость и высокоумие.
Хвостатый никогда ничего не делает напрасно...
Одно то что Вы тревожитесь по этому поводу об этом своём состоянии "расслабляюсь ,появляется какая то энергия и можно спокойно стоять 2 часа не двигаясь", уже признак что что-то тут не то...
То что даёт Господь, это познание немощи своей и Действия Его Благодати в душе НИКОГДА не вызывает сомнений и приносит душе покой с самоукорением и самоуничижением человека себя самого.
Это моё мнение.
Которое не нужно рассматривать как правильное.
Выводы Alex Вы должны сами для себя сделать. То есть самостоятельно.
Потому что для меня - эта ситуация видится вот так, как я описал выше.
но, Вы - другой человек и совершенно естественно, что по другому воспринимаете всё.
.
Человеку бывает свойственно достаточно долго скользить по поверхности своей личной прелести (у каждого она своя), а когда молитвой человек заглянет внутрь себя, там он не увидит ничего в себе над чем не нужно было бы проливать слёз перед Богом.
.
Помоги Бог нам всем и Матерь Божия быть терпеливыми и внимательными друг к другу на этом форуме, потому что все мы разные. Различное понимание всего - норма среди людей.

0

24

Так что делать то? Так я хоть спокойно стою и углубляюсь в молитву по мере сил. Если посмотреть вокруг то видно как люди скучают переступают с ноги на ногу ну итд.. А я стою спокойно. И что же теперь мне делать то практически? Я правда не знаю.... Я ведь так везде стою где надо долго стоять. Это обычная стойка: ступни на ширине плечь ,колени слегка согнуты и вес тела переносится на ступни. И что теперь делать то....?
А может мне и не надо паниковать а просто следить чтоб было покаяние.... Ну отслеживать все по мере возможности. И просить помощи у Бога и Божьей матери. Когда я смотрю на свою жизнь то я сейчас прекрасно вижу как сатана мне много помогал,потому что иначе многое мне трудно даже невозможно объяснить.... Но и Господь не оставлял меня,это уж точно. И я всегда надеялся на него , хотя до начала моего посещения церкви еще было много много лет.В общем то посоветуй мне как дальше то мне быть,пожалуйста.

Отредактировано Alex (2018-01-21 20:53:24)

0

25

Может не нужно особо акцентироваться на стойке?
Есть много чего внутри нас, явно не святого (тоже самое пустомыслие на молитвах), а какие тут советы не дай, пока Господь Сам это изнутри не уберёт, что сможешь ты сделать?
Ничего почти...
Может и тут также?
Не акцентировать внимание на этом?
.
А о том скучают другие или же нет, то лучше уж совсем ни на кого не смотреть в храме, если можешь конечно.
.
Я действительно не знаю точного ответа на Ваш вопрос, как тут нужно правильно поступить, именно, в данном случае.

0

26

Спасибо! Собственно я и не обращал на нее внимание ,просто встал как уже давно привык и стою молюсь. Но вот твои рассказы о сатанинских силах заставили призадуматься и по другому взглянуть и на кунфу и на карате. Да и на многое другое.... . Еще раз спасибо!!!

0

27

Не знаю у кого как, но у меня очень часто такое бывает.
От Бога нет точного ответа на что-либо.
И не важно, о мелком спрашиваю, или о важном (по моему мнению).
Я долго недоумевал, почему нет точного ответа, а потом дошло до меня...
Бог молчит потому что ответ мы ждём совсем не в той области где он находится.
Это как стирать пыль с ботинок и спрашивать у Бога "пыль надо стирать или же нет?", а на тебя с сзади грузовик вот вот наедет через пару секунд...
В этом и есть есть ответ.
Мы не видим той опасности для нашей души которая ГОРАЗДО ГОРАЗДО больше чем той о которой мы спрашиваем Бога и потому Бог молчит.
Ну, скажет тебе Господь, "стой так или эдак", а смысл будет в чём(?) если для тебя стократ более важен совсем другой грех... Нужно потратить усилие в молитве, сместить интерес в другую область и увидеть то более важное с чем нужно трудиться внутри себя.
Так мне видится эта ситуация.

0

28

Это моё мнение всего лишь...
На то и форум чтобы обмениваться мнениями, чему-то учиться друг у друга.
А ошибаться может каждый.

0

29

Если честно, я надеюсь на то что кто-то из участников может дать ответ более правильный чем тот ответ который мог бы дать я сам.
В этом польза форума.
Умению учиться у других - во первых, мне самому.
И молиться...
Без молитвы, смерть души может наступить так быстро внутри меня. :'(

0

30

Alex написал(а):

нам надо ЕЖЕДНЕВНО заставлять себя думать о Суде и о том сколь большие страдания перенес Господь искупая наши грехи. Вот насколько живо душа наша отзовётся на такие мысли, вот так значит духовно мы и живём. Если душа, при мыслях о Суде и о страданиях Христа холодна, значит, мы — совсем мертвы к Богу.

Вот тут у меня сложности. Когда я думаю о распятии и страданиях Христа мне тут же нашептывают:ну и что? Он же не один кто так страдал но и много других..... . И вот тут я просто и  не знаю что и делать то....


Может эта мысль о Суде и распятии не особо доходит до человека и при частом повторении если при этом не достаточно уязвленно и достаточно довольно тело. Может сокрушение ума не может слишком обгонять степень сокрушения тела, либо болезнью/скорбями либо некоторым достаточным/умереным придержанием пищи. Как если пьяницу (нашу душу и тело) если он уже получил свою дневную выпивку уже не особо задевает как его ругают и чем пугают, а если не додали выпивку то это можеть сокрушать и без слов. Подобно как в Отечнике "Авва Пимен сказал: если не отъято будет насыщение хлебом: то душа никаким иным средством не может быть приведена к смирению".

0

31

Соглашусь с Сергеем.
По себе это знаю очень хорошо.
Не только душа, но и тело моё должно обязательно скорбеть к Богу, а по другому благодати от молитвы у меня не будет.

0

32

Спасибо!!!

0

33

Сергей! Большое спасибо за упражнение с фасолью.  Сергей скажи пожалуйста как быстро надо повторять иисусову молитву? Если быстро то вроде бы помыслы и не успевают влазить а если медленно то ..... . То тогда их полно! Как лучше? Я стараюсь делать медленно с паузами между словами...

0

34

Есть несколько традиций произношения молитвы Иисусовой (у некоторой части греков) принято говорить молитву часто, так часто чтобы не успевал образовываться мешающий помысел. Другие отцы делают акцент на внимании и неспешности. Кто-то делает упор на покаянных чувствах.
Я не сторонник ни одной из традиций, потому что любая молитва может ввергнуть душу в высокое мнение о себе, хоть быстрая, хоть медленная, хоть внимательная и даже покаянная молитва не будет совершенной до тех пор пока Сам Дух Бога на даст душе молитвенное переживание верное. А к этому верному переживанию молитвы (конечно же покаянному) душа может идти десятками лет.
В молитве - десять лет почти непрестанной молитвы - это всего лишь один шаг.
Так медленно развивается душа.
Это я говорю с личного опыта.
Люди все разные.
Кому-то лучше молиться быстро, кому-то медленнее. Я бы не рискнул дать совет, тем более не зная человека лично. Бывает так что ответ правильный не в том медленно или быстро надо читать молитву (в сердце или в уме), но правильный ответ в том чтобы исправить что-то, что может прямо к вниманию или к скорости чтения не относиться.
Сложное это дело.
У молитвы много условий. Эти условия познаются постепенно.
Достаточно нарушить лишь одно из десятков условий - и молитва нарушит правильное направление.

0

35

Спасибо! Все встало на свои место. Спасибо!!!!

0

36

Встречалось сродное размышление у прп Иоанна Лествичника (которое чаще вспоминал при выборе между быстрой и медленной молитвой, по своим ситуациям/условиям):
"62) Как телесное, так и духовное – не все одинаково для всех (и у всех). Одним более подходят спешность в псалмопении, а другим – неспешность: ибо те говорят, что борются с пленением, а эти – с необучением.

Аф. Как телесные силы, так и душевные дарования не у всех одинаковы и равны. Как в отношении к телесному, один хочет одного, а другой другого; так бывает и в отношении к душевному. Посему и в псалмопении, иные любят петь скоро, а другие-медленно. Те, которые, поют скоро, говорят, что это делают они для того, чтоб при медленности, не был пленяем ум их, и расхищаем иными помышлениями. А те, которые поют медленно говорят, что то делают, чтоб лучше разбирать читаемое и не ошибаться, ибо еще не обучились, как следует, и неискусны в чтении. Впрочем надо соразмерять то и другое с рассуждением, соображаясь с временем и другими делами."
https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvo … rezvenii/4

И как пример причин для скорости, особо запечатлелось в письме прп Иосифа Исихаста:
"Вначале быстро, чтобы ум не успевал образовывать помысл парения. Внимай только словам: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». " https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihas … -opyta/1_1

А как пример причины/ситуации медленного подхода:
"Итак, желающий посредством внимания достигнуть внутренней молитвы должен держаться, сколько возможно, уединения, избегать бесед с людьми, молитву творить не поспешно и не помногу вдруг, а с некоторою расстановкою, углублять ум в молитвенные глаголы таким образом, как бывает при внимательном чтении книги, по возможности отгонять помыслы и всемерно внимать Иисусу, которого призывает, и его умилостивлению, которого просит: иногда, сотворивши одну молитву, побезмолвствовать немного, как бы ждя ответа Божия, стараться удерживать внимание и в случае рассеяния, и всегда помнить, что ты решился для Господа пребывать в непрестанном внимании молитве, при очищении ума от помыслов." https://azbyka.ru/fiction/otkrovennye-r … u-otcu/#n7

0

37

При образовании устойчивого молитвенного навыка, душа может заметить что молитва это не слова, а движение чувств сродное земному дыханию или земному вкушению пищи.
То есть, сама по себе молитва это взаимообмен между душой человека и Духом Бога возможный без слов и без мыслей образующихся в человеке. Это как чувство любви.
Молитва это, прежде всего Радость и Живое Насыщение тела души Духом Бога.
Этому тоже нужно учиться. Обращать своё существо к Богу не пользуясь при этом внутри себя словесными формулировками. Только это нужно делать не как магию или мантру, но иначе. То есть, движущей силой несловесной молитвы должен быть не сколько сам человек (его гордая, излишне мнящяя о себе падшая воля), но - Сам Бог, Его Воля, Его Безмолвное Дыхание в твоём существе.
Идеальное общение с Богом - это НЕПРЕРЫВНОЕ чувствование Энергий Бога внутри себя, НЕПРЕРЫВНЫЙ взаимообмен, и как только это чувствование пресекается или ослабляется - нужно бить тревогу, нужно находить причины ослабления общения с Богом и, как можно скорее, незамедлительно, устранять их из себя.
Когда молитва есть в тебе, ты радуешься и находишься в довольстве (не собой конечно же, но Духом Бога), а когда молитвенное действие ослабляется - наступает непокой, дискомфорт и может даже получиться некое подобие душевной (духовной) смерти, то есть, при отступлении Духа Божия, душе становится очень плохо.
Когда же душа обретёт опыт жизни с Богом она заметит в себе (обязательно заметит и) дыхание демонов внутри своих мыслей и чувств, заметит, что грех (желания эгоизма) прячется
за ширмой произносимых мысленно слов. Заметит, что можно говорить или думать внутри себя самые правильные слова, но при этом душа будет стремиться питаться сатанинскими внушениями.
Когда душа с Богом, тогда она находится в Памяти о своей немощи, в Покое и в мире со всеми.

http://s4.uploads.ru/Lx0s3.png

0

38

Сергей , чтение Псалтири это молитва или духовное чтение?
Дело в том ,что ежели не дается молитва , то чтение Псалтири на Церковно- Славянском , как я заметил вызывает состояние духа - приходит умиротворение , спокойствие ,душа кается и молится Богу .......ну это же тоже молитва! Там такие воздыхания души к Богу!
Почему Церковно- - Славянский? потому что слова этого языка более одухотворены , отражают  не слово но Дух Слова.
Слова на этом языке понятны для души и не вызывают привычных образов которые возникают сами собой при чтении на русском .

0

39

Мне думается что вся жизнь человека - это и есть молитва или самые различные молитвы. Любые наши желания - это уже молитвы.
Ведь всякое наше желание (даже ели оно не облечено в непосредственное прошение к Богу) оно вначале восходит к Богу и по другому не бывает.
Более того наши желания - это и есть молитвы. Вот почему так важен НАВЫК внимательно отслеживать в себе самом все свои (самые малозаметные даже) мысли и желания.
Можно читать в храме по уставу положенное, но если (при этом) душа восхищается собой и хочет чтобы ей восхищались (голосом приятным и прочее) то к Богу взойдут не те слова что человек читает, но лишь желание человека: "хочу быть известным и чтобы меня прославляли люди".
При сознательном же обращении к Богу нужно понимать что Бог принимает не слова читаемые, но чувства твои.
Поэтому Псалтирь может читаться, а будет это молитвой твоей или же духовным чтением, или Псалтирь вообще "превратится" в иное нечто, зависит от того что человек будет на самом деле чувствовать, а не от тех словосочетаний что он читает.
.
Псалтирь по разному действует в разное время на разных людей и она по разному действует даже и на одного и того же человека, в разные времена его жизни.
Великая книга, но местами неудачен перевод и не каждому чтение Псалтири может пойти.

0

40

Сергей Михайлов написал(а):

Мне думается что вся жизнь человека - это и есть молитва или самые различные молитвы. Любые наши желания - это уже молитвы.

Да , Сергей , понятие молитвы имеет более широкий спектр , чем думается ( на обыденном  уровне) нам.Молитва это не только "сидение над молитвословом", это вся ежесекундная жизнь , это чувство к Богу , ощущение Его присутствия во всем и безмолвное взывание и воздыхание неизреченное , чувство своего не достоинства и Величие Творца , покаянный вздох и внутренний плач.

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » Вопросы и ответы » Правильная молитва