Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » Вопросы и ответы » Жизнь с Богом


Жизнь с Богом

Сообщений 41 страница 60 из 72

41

Алекс написал(а):

Сергей , такой нелегкий вопрос.
Вот что ты посоветуешь на основании своего опыта?
Дело в том , что в Идеале .....( при идеальных , редких условиях ) когда или после душеполезного чтения или после посещения Богослужения хочется просто молиться , молитва естественным образом , как дыхание , идет сама , но пересекается как только происходит "контакт" с домашними заботами : жена , дети , работа , домашние заботы  .В душе происходят два движения 1) раздражение всеми домочадцами , пресекающими молитву и 2) легкое спокойное чувство , которое я если описать в словесной форме : иди ,Александр , во Славу Божью , обрати внимание на жену , детей и выполни свою работу .
И действительно , если я следую первому чувству , то при моей "праведности " обретаю беспокойство и раздражение и на многие недели теряю Мир Божий.
А если второе , то и без молитвы обретаю спокойствие , мир и Успех .А вот видя это мирствование некие помыслы смущают ( на основании из житий Святых и писаний) , что твой мир без труда молитвы , которую ты оставил , есть прелесть и ложь.И это приносит смущение и расстройство , отнимающее мир в семье.
Это как ?Цель беса достигнута , методом многоходовки?Или Сам Бог указывает на то , что не стоит ради вечного , увлекаться суетой переходящего?
В чем может быть причина пресечения мирного устроения?
...откуда  могут " руки расти"?


Мне думается, что нужно иметь терпение.
Ближние, раз уж ты с ними, должны получать часть твоего внимания, и никому из них лучше и не знать ни о какой твоей праведности, ни о настоящей, ни о гордой.
.
Точный ответ на твой вопрос Александр не находится в сфере мысли, он находится в сфере опыта.
.
Когда душа увидит себя такой какая она и есть на САМОМ деле, внутри неё - кроме ПЛАЧА Духовного о самой себе... ничего не останется...
Правильная духовная жизнь возможна ТОЛЬКО если она НЕПРЕСТАННО основанна на горечи и на боли о самом себе.
Когда душа научится жить основываясь более всего лишь на боли о самом себе и на вере Иисусу Христу, когда человек увидит искренне - что хуже всех ИМЕННО, я сам... тогда наступит конец поискам правильных мыслей, но Бог Сам станет Правдой в тебе, после чего - счастливее себя уже не найдёшь ты нигде человека...
.
Да, Бог чаще приходит в уединении.
Уединение нужно (но если ты семейный) оно должно быть в меру, а пока дети малые, им требуется много внимания.
Твоё внимание детям сегодня - это их любовь завтра :)

0

42

Молитва внутри нас это ВСЕГДА смесь....
Можно почти день и ночь читать Иисусову молитву и при этом наполняться желчью о том какие кругом все грешники, а ты вроде исполняешь заповеди Христа...
Тот самый (слава Богу, что не такой уж и частый) случай когда сатана "перехватывает" эмоциональную составляющую молитвы и ведёт "при помощи" молитвы Иисусовой (паразитируя на словах этой Святой молитвы) - человека в ад...

0

43

Вот именно и приходится всех полюбить , всем уделить внимание и личное время , всем сделать то что просят и все то , что от тебя ждут и делать не на показ , но искреннее с желанием.

И при этом не дай Бог , что кто то увидит тебя "чего то бормочущим " себе под нос ( будь то это молитва или тихое ... ёпэрэсэтэ :huh: .....матом не ругаюсь ...личная неприязнь.) :blush:
Сергей .
Вот вижу себя совсем совсем мертвым для молитвы.
Редкие минуты бывает "выхватишь" почитать , хотя бы твой сайт в интернете ( благо , что пользую смартфон- всегда под рукой) , но ....бдительное  внимание младшего пятилетнего сынули : " О! Папа, ты в телефоне..."...просто умиляет .Молится по молитвослову ( утром , на сон) - верх мечтаний .
Одна отрада , что по воскресеньям обстоятельства а лице семьи прям "выпинывают " в церковь .Тут уж лечу как на крыльях .
И Богослужение не заканчивается пространством храма но" раздвигаются " вширь , включая дом и домочадцев.
И молитва храмовая простирается на всю неделю , с понедельника по субботу .
Делая ,что должен делать ближнему - служишь Богу.
Но коль видишь свою ограниченность или неспособность чем то послужить большим , пред внутренним взором встает память того , что как ты далек от Бога  , и что не достаточно , да  вообще никак , не освободил место в сердце для Бога , дабы Он вел тебя
Это "Розовый Туман"?Изощреное состояние гордости и прелести?.Скорее всего да ...и оно вмешивается сюда.
Ведь ясно осознаешь тогда , что какими бы высокими чувства и мотивы твоих действий ни были , ты все равно в глубокой прелести и ничего тут не сделать  ,только терпеть , каяться и жить дальше с улыбкой на губах и покаянным чувством в сердце.
Иначе никак.

0

44

(Для себя находил что перенесение такого рода ситуаций может где больше всего получал пользу во внутреннем изменении души. И молитва и семейные искушения как бы тесно завязаны, дополняют друг друга как две ноги, а не "конкурируют" между собой. Что-то как если молитвой ты открываешь путь, даешь право, Богу лечить твою душу, а лекарство (то что помогает смирению) затем приходит через боль/терпение искушений. И эти искушения больше определяют удержишь или растеряешь пользу. Находил в этом большую созвучность с тем "механизмом" что встречал у сегодня-(субботу)-поминаемого прп Исаака Сирина: "Добродетель есть матерь печали, а от печали рождается смирение, а смирению дается благодать. Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради ее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые (добродетель и труд ради нее) будут напрасны. " https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ … vnaja/2_22
к чему нашел полезным дополнением замечания прп Иосифа Исихаста: "Я говорю тебе и всем братьям, что нет другой, более короткой дороги, чем терпеть искушения, которые приходят так, как они приходят. Духовное состояние человека и благодать, которую он имеет, подтверждаются терпением."
и
"Человек, как лепечущий младенец, просит у Бога Его святой воли. Бог как Преблагий Отец дает ему благодать, но дает ему и искушения. Если он безропотно терпит искушения, получает прибавление благодати. Насколько большую он получает благодать, настолько большее и прибавление искушений.")

0

45

Сергей Михайлов написал(а):

.
.
Когда душа увидит себя такой какая она и есть на САМОМ деле, внутри неё - кроме ПЛАЧА Духовного о самой себе... ничего не останется...
Правильная духовная жизнь возможна ТОЛЬКО если она НЕПРЕСТАННО основанна на горечи и на боли о самом себе.

А душа , сама по себе может увидеть себя такой какая она есть?
Как увидеть себя таким ?
Чрез исполнение Заповедей.
А если видишь  , что не можешь ты Заповедей исполнить?НИ НА ЙОТУ! Полный ноль.
Значит ты не способен увидеть себя таким...
А если не способен ,  то тщетно все...
От чего вывод - духовно я не такой как все и нечего мне  лезть в эту область....
Молись , постись ходи в церковь , занимайся тем делом , которое у тебя лучше всего получается.
Но в область Духа- НИ- НИ! "Копать" так глубоко НИ - НИ.
...
...
..
Где "ошибка" ( лукавство) таких рассуждений?

0

46

SergeyD написал(а):

. И молитва и семейные искушения как бы тесно завязаны, дополняют друг друга как две ноги, а не "конкурируют" между собой.

Очень понравились эти слова.
Истино , не конкурируют , но дополняют .
Одно без другого у меня НЕВОЗМОЖНО.
Это как Единое ,  ибо оставив семью ради молитвы - потеряешь молитву , а оставив молитву ради семьи - потеряешь семью.
Крутись - вертись как зерна меж этих жерновов , (не смея выскочить ), терпи и только тогда перетрешься в муку.

Отредактировано Алекс (2018-02-10 23:39:38)

0

47

В область Духа войти это труд и труд над самим собой, тот самый ежедневный труд первые (начальные) плоды от которого начнёшь видеть в себе, более менее яснее, лишь спустя лет восемь, десять напряжённой внутренней жизни.
Это очень хорошо кода душа видит себя нолём перед собой и уж тем более перед Богом.
Плохо конечно что нет живости, но гораздо хуже когда нет осознания своих немощей.
Истинную духовную жизнь невозможно описать словами или передать её с помощью слов.
Истинная духовная жизнь, это даже не что, а Кто.
Истинная духовная жизнь это Личные Действия Духа Божия в человеке.
Если вдуматься, то Бог ВСЕГДА (НЕПРЕРЫВНО) разговаривает со всеми, но люди не понимают Его.
Кому-то Бог показывает его немощь (и это хорошо что душа видит в себе немощь), а кому-то даёт жить полнокровной духовной жизнью особенно после литургии и Причастия.
.
Меня возили на две литургии подряд, причащали.
Душа меняется.
Даже когда на службе одеваю подрясник и стихарь, чувствую как меняется душа.
Если делать в алтаре всё стараясь придерживаться положенного устава, то алтарь - станет Царством Небесным внутри тебя.
Самое блаженное время это когда литургия завершена и священник делит Тело Христа на частицы.
В это время всегда испытываю необычный Покой внутри.
Этот покой приходит только на литургии. Его ни с чем не спутаешь.

0

48

Алекс написал(а):

А душа , сама по себе может увидеть себя такой какая она есть?
Как увидеть себя таким ?
Чрез исполнение Заповедей.
.
Молись , постись ходи в церковь , занимайся тем делом , которое у тебя лучше всего получается.
Но в область Духа- НИ- НИ! "Копать" так глубоко НИ - НИ.
...
Где "ошибка" ( лукавство) таких рассуждений?

Правильно человек никак не может сам себя видеть.
Душа без благодати что тело без души, или, точнее сказать, что душа без Души, что воздух без ветра.
Только вот душу человека непрестанно колеблют два ветра, один из ада, другой свыше и человек нередко или путает одно с другим, или перестаёт видеть внутри себя НЕПРЕСТАННОЕ действие демонов и ада - последнее - когда душа перестаёт видеть грех в себе - это и есть особая слепота!!!
Увидеть себя правильно можно только когда Дух коснётся, но это всегда большая боль о себе самом будет и по другому - никак.
.
Лукавство всегда внутри нас живёт, внутри каждого.
Мы молимся, смешивается с нашими молитвами и сатана, мы каемся, и он - вместе с каждым из нас - на исповедь внутри нас.
Отделить одно от другого... не может человек.
Иосиф Исихаст сказал очень хорошо: "это как родник на берегу моря который залило морским приливом, как ни старайся, а чистую воду внутри себя (Действия благодати Божией) от солёной (действия гордые внутри нас) ты отделить не сможешь. Нужен Господь. Только Он может отделить одно от другого"
.
Если я сам внутри себя перестаю видеть ясно мёртвость к Богу, холодность к Нему и к людям, если перестаю чувствовать внутри себя ТЯЖЕСТЬ внутреннего своего греха - это является САМЫМ первым и самым ЯРКИМ признаком того что я сбился с истинного пути покаяния и стал на путь гордыни и гибели.
.
Моё мнение такое - если душа не видит и не чувствует внутри себя грех (его силу) и если душа молитвой не борется с грехом внутри себя - это значит душа эта МЁРТВАЯ для Бога....

http://s8.uploads.ru/mDS9a.png

0

49

Видя свою черствость , бесчувствие , перед Богом , неумение даже как следует исполнить молитвенное правило ( утренние и вечерние молитвы). Чувствуешь и осознаешь себя бесчувственным как сухарь , лишеный живительного  Духа , осознавая : вот Бог , а вот ты и великая пропасть разделяет тебя с Ним , ты в аду , а Он на Небе .И немой вопль души , на грани некого "инстинкта самосохранения" : Господи , только не бросай меня , не оставляй меня пожалуйста , помилуй меня ....".
А когда  Бог не бросает тебя , а приблизившись , спасает , то Его приближение вызывает муку , ибо проявляется в тебе то , чего и представить себе не мог , и помыслить о себе: как твоя душа любит и сочувствует всем грехам на земле .
Почему так мучительно переживаются "встречи" с Богом , когда другие описывают эти встречи , как радость и чувства величайшего духовного подъема?
Может это и не Бог вовсе?
Почему встреча с Богом " активирует" все самое мерзкое в тебе?
И эта мерзость твоя , и есть все твое , на чем ты основывал свои взгляды , восприятия , переживания , все свое внутреннее , что ты приносил Богу , оказывается Ложью , которая плетется из Правды.
Это выбивает опору из под ног и ты оказываешься в "невесомости" , беспомощьно болтаясь над Пропостью , как начинаешь чувствовать , что не ты сам , не твои "усилия" , но Некто , Сам подхватывая тебя , ставит на Руку Свою.
Это не фантазия , не голоса , не видение , не чувство , это переживание , происходящее в глубокой внутренней скорби и внутренней боли.
Но почему у других , как послушаешь, Духовная жизнь легка , весела , все у них "мироточит" , все у них легко побеждается , бесы их "трепещут" , иконы им улыбаются , и Ангелы им денно и нощно предстоят , внушая высокие мысли , а Чудеса , как из рога изобилия сыпятся.
Почему?
Может это я не правельный такой?
Почему , одни чувствуют себя Детьми Божьими , а ты зришь себя Тьмою .
А ты чувствуя себя мерзостью , только и желаешь совлечься этой ветхого естества  , умереть своей ветхость , дабы  Бог даровал тебе Новое ,взамен негодного , каким ты созерцаешь всего себя .
И этого Нового  более жизни желается.
Но , грешным делом , слушая других , складывается некое впечатление , что  это происходит без таких вот "заморочек" , но легко и просто , они чувствуют себя с Богом , они прощены и на земле уже живут , как в раю.
И жизнь у них как Лубок:
Жены благочестивы, дети благовоспитаны , сами они парят на Облаках , страсти победили , посты соблюдают , молитвы творят ....
...а себя видишь........
Нет , это не показываешь не кому , это во глубине совершается , я не страдаю проблемой " неуверенности в себе " и от "низкой самооценки"..наоборот , я очень позитивный человек по жизни и "за себя постоять" по необходимости могу ....но я осознаю свою полную зависимость от Него , я никто без Бога.
Это не зависть , это от того , как другие могут сказать : не надо заморачиваться , но жить проще , у нас вот все O'K!
Сергей , тебе знакомы такие переживания ? если да , то что посоветуешь , как благомудрствовать?( слово вот такое...неудачное)

Отредактировано Алекс (2018-02-13 12:14:08)

0

50

Я никогда не верил в сусальное православие и в лубочные отношения в семьях.
Почитать святителя Игнания (Брянчанинова) как каялся он (и что он писал о отношениях внутри своей семьи), как каялся Арсений Великий (плакал непрестанно всё время пока был монахом, платок от слёз на его коленях не просыхал...)
А проблемы есть в каждой семье, есть они и в моей семье.
Просто о них не говорят, не показывают их.
.
Я уже писал не раз, что когда человек перестаёт видеть и чувствовать действие сил греха внутри себя самого - он ВЫПАДАЕТ от борьбы с грехом, он становится принадлежащим греху добровольно.
А когда душа увидит себя Духом Бога (что не так просто даётся всякому ищущему Бога) тогда в душе к себе останется ТОЛЬКО одно чувство Святая ненависть ко всему что внутри себя.
«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,25)
Вот единственно правильное отношение к себе самому....
Очень хорошо сказал преподобный Паисий Святогорец: "Как учат на Святой Горе Афон, основа молитвы в том, чтобы сердцу стало больно. Если сердцу не больно, то можно часами тянуть четки, но молитва не будет иметь никакого результата.
Если человеку больно за то, о чем он молится, то он и одним лишь воздыханием совершает сердечную молитву. Многие, когда люди просят их молитв, не располагают временем и молятся о нуждах этих людей одним лишь воздыханием.
Я не говорю, что не нужно молиться, но если случилось так, что времени нет, то болезненное воздыхание о чужой боли есть сердечная молитва. То есть по своей силе оно равно целым часам молитвы.
К примеру, ты читаешь письмо, видишь нужду, воздыхаешь и потом молишься. О, да это великое дело! Ты еще не взял трубку, еще не набрал номер, а Бог же слышит тебя! А насколько хорошо понимает это тот, о ком совершается такая молитва! Посмотрите, как бесноватые, где бы они ни находились, понимают, когда я молюсь за них, и кричат!
Настоящая молитва - это не удовольствие, не духовный комфорт, а она начинается с БОЛИ. Что это за боль? Человек страдает сердцем, даже мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился.
Думаете, я условно сказал "страдать"? Нет это все настоящее, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему радостью в сердце, а просящим - дает просимое."

Вот Путь..., а когда "иконы" "улыбаются", когда бесы "трепещут" - это не путь... это самообольщение, это неведение той глубины в которой находится ВСЯКИЙ человек.

0

51

Алекс написал(а):

Видя свою черствость , бесчувствие , перед Богом , неумение даже как следует исполнить молитвенное правило ( утренние и вечерние молитвы). Чувствуешь и осознаешь себя бесчувственным как сухарь , лишеный живительного  Духа , осознавая : вот Бог , а вот ты и великая пропасть разделяет тебя с Ним , ты в аду , а Он на Небе .И немой вопль души , на грани некого "инстинкта самосохранения" : Господи , только не бросай меня , не оставляй меня пожалуйста , помилуй меня ....".
А когда  Бог не бросает тебя , а приблизившись , спасает , то Его приближение вызывает муку , ибо проявляется в тебе то , чего и представить себе не мог , и помыслить о себе: как твоя душа любит и сочувствует всем грехам на земле .
Почему так мучительно переживаются "встречи" с Богом , когда другие описывают эти встречи , как радость и чувства величайшего духовного подъема?
Может это и не Бог вовсе?
Почему встреча с Богом " активирует" все самое мерзкое в тебе?
И эта мерзость твоя , и есть все твое , на чем ты основывал свои взгляды , восприятия , переживания , все свое внутреннее , что ты приносил Богу , оказывается Ложью , которая плетется из Правды.
.........
Сергей , тебе знакомы такие переживания ? если да , то что посоветуешь , как благомудрствовать?( слово вот такое...неудачное)
Отредактировано Алекс (Сегодня 12:14:08)

Как же незнакомо... знакомо по почти ежедневному внутреннему опыту.
То одна гадость к Богу или к людям свою силу внутри меня покажет, то другая.
Я этому ДАЖЕ не удивляюсь, просто топлю в Милосердии Божием всю свою внутреннюю грязь и делу конец.
.
Какой-то совет дать вряд ли смогу.
Ведь что такое истинная духовная жизнь.... это же не нечто отдельное от Бога, а то что Сам же Бог внутри нас и делает.
А Бог - кому хочет даёт покой, кому хочет - посылает испытания сильные.
Тут хоть засоветуйся.
Пока Бог Сам не наладит внутри души всё, никакие советы \никому ведь\ не помогут.
Один только совет... 99% успеха в духовном - это ДОЛГОТЕРПЕНИЕ.... а всё остальное - это знания. :)
.
Конечно, у меня бывают состояния когда грех меня не тревожит почти никакой и это бывает подолгу, неделями и даже больше, но ВСЕГДА ношу боль в себе самом о общей греховности своей.
Это как компас.
Чувствуешь свою греховность и боль за всё своё - значит правильно идёшь к Богу, но как ТОЛЬКО уходит из меня боль о грехах моих, СРАЗУ же, мгновенно, удаляется от меня и Дух Божий.

0

52

По поводу икон...
Да, пришёл по повелению Божию, такой период что иконы ожили для меня. Только это не сделало мою жизнь радостнее.
Господь, Матерь Божия и святые смотрят на меня как живые. Строго смотрят.
Я чувствую того кто изображён на иконах и это укрепляет меня в более прежнего покаянии.
Никаких улыбок... всё очень серьёзно.... какой ответ нас всех будет ждать там.
...........
http://sd.uploads.ru/lKgEQ.png

0

53

В отношениях в семье (и с ближними) многое решает то в какой среде мы сами выросли. :)

0

54

Ляля написал(а):

Алекс, оказывается, родной души человек, свое состояние, как с меня списал.
Сейчас,  особенно.
В сусальное православие,  тоже, не верю, а вот в хорошие, ненапряжные отношения в семье - очень,  даже. И не только, в семье, но и с окружающими родственниками,  с обоих сторон.

Я вот тоже в хорошие и не напряженные отношения не только верую , но и пытаюсь исповедовать ..... :)
Тока кТо- тО или чТо- тО очень пытается  веру мою время от времени подрывать.
А вот в сусальные " православные сопли" я не верю , хотя и кТо- тО или чТо- тО меня сильно укоряет за это , говоря что очень странно - как ты при этом позиционируешь себя православным.А я , если честно , себя ни как не "позиционирую"и что окружающие не видят во мне "верующего" очень отрадно .Не люблю веру напоказ!
Пусть говорят : как легкомысленно он относится к вере и в церковь ходит "прикалываясь" , от чего очень отрадно , что ни кто не возносит до "праведника" , я могу и "крепким словечком" "припечатать" , дабы не шибко умилялись моей мнимой "праведностью"- легче становится и им и мне.
Не люблю веру напоказ , и выпячивать из себя православного "праведника" , и о вере вести разговоры .
А вот тут , на форуме , я как в своей стихии - всю душу могу выложить , ежели только это будет нужно ,если только  это будет  своевременно и уместно....по умному :rain:

Отредактировано Алекс (2018-02-13 22:28:25)

0

55

Ляля написал(а):

........
что он сам видел и прочувствовал на своей нежной и любимой шкурке ☺

Шкурка.
Очень умилило.
Честно.  8-)

0

56

Отвлеклись .
Теперь о серьезном.
Сергей.Для чего дан Закон и Заповеди , если человек бессилен выполнить их своими силами?
Для того ли , чтобы "силясь" исполнить последние , видел ты свою беспомощность и приходя в это осознание  искал их исполнение только в Боге.
Мною вот раньше всегда переживалось такое чувство , что все предписания и Заповеди Божьи и церковные имеют только ( по сути ) ту цель , чтобы показать бессилие их выполнить самому по себе , не приблизившись к Богу.А когда Бог Духом наполнит тебя , то не надо заповеди Не Убий , ибо в ком Бог , тот и не только вреда ближнему не причинит , но и худой мысли о нем не допустит.Не украли - не только не украдет , но и последнее отдаст.Возлюби Бога и ближнего - так само всё в тебе будет и Богу и ближнему служить ,так же естественно , как и дышать.
Так для чего?
Как руководство к действию ?
Или же...
Как напоминание о том , в каком  бедственном положении мы находимся ( что этого естественного  Закона нет в сердце нашем) и где мы находимся( вне Бога)?

0

57

Ляля написал(а):

Алекс, я,  тоже, не беру на себя личины ..........

Можно Александр или просто Саша.
Саша проще. :rain:

Отредактировано Алекс (2018-02-13 23:43:53)

0

58

Алекс написал(а):

Сергей. Для чего дан Закон и Заповеди, если человек бессилен выполнить их своими силами?
Для того ли , чтобы "силясь" исполнить последние, видел ты свою беспомощность и приходя в это осознание  искал их исполнение только в Боге.
Как руководство к действию ?

Точного ответа я не знаю.
Могу лишь озвучить общую мысль.
Я раньше часто спрашивал себя: "для чего Бог сделал это?"
Господь терпел меня и молчал лет 20.
Не шучу и не юродствую так всё это и было на самом деле. А потом услышал внутри себя странную на первый взгляд мысль.
- Никогда не спрашивай сам себя "для чего?" Старайся (по ситуации) всегда делать то что тебе посильно вот и всё. :)

0

59

В восприятии заповедей один аспект или место заповедей, что для меня, как мне кажется, имеет больше последствий на практике, это замер/линейка моего произволения к Богу, в "процентном" соотношении: усилие/произволение которое приложил по отношению к тому что мне было доступно. Если этот процент достаточно высок, то и совесть не особо упрекает (даже если шкала небольшая), а если нет, и ты слишком много "оставил для себя", то и совесть не спокойна. В таком ключе, "видел ты свою беспомощность" уже как верхняя планка мерочной шкалы. А до этой планки может скорее/чаще видно свое произвольное лукавство и нерадение, когда оставляя, что мне посильно в данный момент, и на что Бог дал помощь, оправдываю/обманываю себя тем что "увидел свою немощь". А насколько высока это линейка и сколько помощи получу - это уже отклик Бога (на Его усмотрение) на мое произволение. И "когда Бог Духом наполнит тебя , то не надо заповеди" уже наверно  дальний плод во что складываются эти "замеры" произволения (хоть может и тогда такие замеры произволения остаются, просто шкала намного больше и вместо более общих заповедей зовы на исполнение воли Божией в твоем случае), и похоже нет к нему какого обходного пути как не через такие замеры произволения  заповедями.

0

60

Нет , я не имел ввиду состояние  " духовного перфекционизма " , когда : если я не могу сделать что то в совершенстве , тогда не буду делать ничего.
Я имел ввиду , то внутреннее состояние , когда попытка более глубокого исполнения Заповеди будет сопровождаться с эмоциональными и психологическими  перегрузками и неизбежным срывами.Толку от этого будет мало , а вреда себе и окружающим уйма.
И как тут не воскликнуть - "Господи! Я не могу соответствовать "требованиям" Заповедей.Вижу свое бессилие".
Но и подобно Алеше Карамазову из Достоевского :"Не могу я отдать вместо всего -два рубля, а вместо “иди за Мной” ходить лишь к обедне".
Знакомо?
А вот с буквальным " исполнением заповедей" я столкнулся много лет назад , придя к Православию(24 года назад), " благочестивые" посоветовали почитать "умную" книжку , где перечислялись грехи в свете Десяти Заповедей и Заповедей Блажениств( не помню автора , но это на подобии не однозначного произведения "Исповедаю грех, батюшка "— прот. Алексий Мороз).
Какой ужас меня обьял ! Все грех! Все запрещено! Ничего нельзя!За все ептимья! Начитавшись такой литературы я пришел к выводу , что я "такой великий грешник" , что дабы искупить все свои  грехи , я должен денно и нощно стоять на коленях и бтюить поклоны , вычитывая бесчисленные правила , не есть не спать , лишить себя всех радостей земных , ибо это грех и "зарубив" на корню всю молодость мою , посвятить мрачному беспросветному "Покаянию"
Смешно? Но находились люди , которые поддерживали во мне такие настроения .Я тогда так обозлился на Православие , которое я думал несет освобождение Духа , а оказалось , что ввергает меня во мрак запретов и правил, что из Православия я чуть не "сделал ноги", хорошо ,что нашелся один батюшка , который все мне объяснил за один вечер , вернув первую Любовь мою к Православной Вере.
Вот такая рекомендованная литература ( вернее мое неверное восприятие) на долгое время превратило  всю мою картину " духовной жизни" в сложный и безумный список правил и запретов , лишала шанса мыслить самостоятельно на тот момент, ибо вся мыслительная способность была "парализована" неким ложным страхом , который я по ошибочности принял за Страх Божий.
Из этих "правил и запретов" выходил долгие годы.
Теперь оберегаюсь всяких крайностей

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » Вопросы и ответы » Жизнь с Богом