Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » Вопросы и ответы » Жизнь с Богом


Жизнь с Богом

Сообщений 21 страница 40 из 72

21

Спаси Бог , Сергей, за очень полезный для меня ответ.
Ты просто не представляешь , как ты мне помог!

0

22

Алекс написал(а):

Спаси Бог , Сергей, за очень полезный для меня ответ.
Ты просто не представляешь , как ты мне помог!

http://s9.uploads.ru/qbzeG.png

0

23

Это здравая Православная позиция.
Аминь.
Не "экуменисты" , "продажный епископат", "массоны" ,"жиды", "таджики" причина наших бед , но наше внутреннее ЗЛО.

0

24

Сергей Михайлов написал(а):

......вообще, успех в духовной жизни почти на все 100% зависит, именно, от терпения и от умения ждать когда  Бог Сам войдёт в твою душу и когда Он Сам Упорядочит там всё. Весь успех — в умении упрощать себя, упрощать — до почти полного уничтожения в себе самом — гордой человеческой словесности.

Этот отрывок я намерено привел на эту страницу ибо он очень точно называет вещи своими именами , а именно , что успех духовной жизни совершается Самим Богом , а не мною  самим , как это мыслится мне моей самостью.Ибо с Богом я пытаюсь выстроить свои взаимоотношения на основании моих представлений о святости , о духовности , о вере , о Боге....и мне очень и очень больно , когда Бог отвергает эти мои представления , да и не столько сами представления , сколько требует полного отказа ( о! Безумие! - скажет кто то)...полного отказа от способности даже иметь какое либо представление о вещах и их суждения , да , отказ от своего разума , своего ума , своей воли.Да , это безумие для мира сего , но отказываясь от своего обретешь нечто Высшее ,Новое - Самого Бога .Сам Бог становится твоим разумом, Он становится твоим умом и воля Его становится твоей волей.
И ты осознаешь , что Бог Первопричина  и Источник абсолютно всего на этом свете и какая глупость - отказываясь от такого Дара  пребывать в Боге , руками ,ногами зубами вгрызаешься и держишься своего идолища -Самости , своего Я.
Реально , очень и очень тяжело видеть и чувствовать сокрушение своей "Основы" и если бы Бог не держал бы меня рукою Своею , то погиб бы я уже давным давно .
А так ,живу вот , радуюсь жизни , природе , радуюсь людям , в каждом Живом существе вижу проявление Милости Бога.Сам я по жизни очень позитивный человек и жизнерадостный  и радость моя имеет источником не мирское благополучие , но коренится в Самом Боге , Который Сам задает верный вектор движения моей жизни , и хоть , может быть последние мои слова и выглядят пафосно( а это так) , но Надежда дарует мне истинную , спокойную  радость .

Отредактировано Алекс (2018-01-24 23:44:57)

0

25

Нищета духовная простая и непростая заповедь одновременно.

0

26

Алекс написал(а):

.
А так ,живу вот , радуюсь жизни , природе , радуюсь людям , в каждом Живом существе вижу проявление Милости Бога.Сам я по жизни очень позитивный человек и жизнерадостный  и радость моя имеет источником не мирское благополучие , но коренится в Самом Боге , Который Сам задает верный вектор движения моей жизни , и хоть , может быть последние мои слова и выглядят пафосно( а это так) , но Надежда дарует мне истинную , спокойную  радость .

Есть еще во мне  такая болезнь , коль скоро Господь коснется моей жизни и приведет ее Сам в порядок , то очень скоро все признаки устроения жизни и открывшиеся новые качества , начинаешь приписывать самому себе , что якобы это твоими усилиями удалось "добиться " положительных результатов.Начинается период самообольщения самим собой и уже доходит до того ,что нужды в Боге не чувствуешь , Бог становится  как бы "лишним" , где то на периферии .
Справедливо , что Бог отходит .А когда Он покидает , то весь внешний  порядок жизни  и гармония внутренего мира рушится крахом.И этот  страх - потерять все , вновь стимулирует тебя искать Бога , а найдя Его , уже ценишь Мир и Покой не как свою заслугу , не как свойство твоей природы , но единственно , как Дар Бога.

Отредактировано Алекс (2018-01-26 22:47:51)

0

27

Даже ждать от себя добрых хороших чувств к кому-либо - я очень и очень боюсь.
ВСЯ надежда души (даже в мелочах) должна быть на Бога.
Себя же, предпочитаю искренне ненавидеть от всего сердца. Особенно доброе мнение о себе.

0

28

Сергей Михайлов написал(а):

Даже ждать от себя добрых хороших чувств к кому-либо - я очень и очень боюсь.
ВСЯ надежда души (даже в мелочах) должна быть на Бога.
Себя же, предпочитаю искренне ненавидеть от всего сердца. Особенно доброе мнение о себе.

Очень хорошие слова я прочитал в твоей книге:
.....духовник мой, показал мне ЕДИНСТВЕННУЮ узкую тропинку к счастью моему, через единственные тесные врата которые «немногие находят» (МФ 7.14) … НИЩЕТУ духовную + непрестанное покаяние. Покаяние совершаемое не мной, но Богом внутри меня. Не в том «кается» Бог что Он что-то не так сделал (или сделает во мне), но Бог, Дух Его Святой — показывает мне мою немощь, мою непрестанную личную полную немощь в покаянии, Сам Оплакивая меня непрестанно, Оплакивая во мне всё моё, Оплакивая меня всегда ......
За что нам себя любить? И что ждать от себя хорошего?
НИЧЕГО!
Все доброе в нас совершается Богом и только Им.А без Бога мы ничто , способные только на бесконечные падения.Нет такого греха , которого была бы чужда моя душа , на это только я и способен.

0

29

Сергей , а как по твоему на каком уровне  происходит процесс синергии ? Под синергией в Православии  понимается совместное усилие человека и Бога в деле подвига и спасения.
Поясню:возмем подвиг молитвы .Настоящая благодатная  молитва произносится в сердце Самим Богом .Все попытки человека воспроизвести благодатную молитву своими силами есть профанация настоящей молитвы и ни чем хорошим не заканчивается.
Я так понимаю , чтобы достичь успеха в молитве , нужны не столько волевые усилия , сколько смиренное осознание своей никчемности вне Бога , осознание , что источником всех Даров да и самой молитвы  является Бог , но не наша природа которая якобы     имеет во глубине своей источник молитвы , источник смирения , источник Любви,  как многие думают , что человек сам по себе во глубине своей имеет в себе частицу Бога с присущими Ему качествами и возможностями , что якобы Бог только и ждет , когда мы осознаем свои "божественные" возможности и осознав проявим их ,  свою любовь соединим с Любовью Божией, свою молитву с Его Молитвой, свое милосердие с Его Милосердием , свои знания с Его Знаниями..и т.д.
Такой взгляд распространен в эзотерических учениях и к сожалению эти взгляды имеются и среди православных ( встречал таковых).Ведь мы дети Божии - говорят они , значит изначально имеем ( потенциально) все свойства Отца.
Так в чем же заключается Синергия ( совместное усилие человека и Бога), если Богу от человеческой падшей природы ничего не нужно , НИЧЕГО АБСОЛЮТНО, даже усилий  , ничего не нужно кроме НИЩЕТЫ ДУХОВНОЙ?
((( я вне Бога пустая вещь , как электролампочка вывернутая из сети , ни светить ни давать тепло сама по себе не умеет , а вверни ее в сеть так засветится и тепло от нее пойдет , но при этом глупо будет считать саму по себе лампочку носителем света и тепла  )))
Так в чем же заключается наше усилие если мы "выкручены из сети " и это в лучшем случае , а в худшем , если мы от недолжного употребления " наши цоколи заржавели , колбы разбиты и вольфрамовые спирали стряхнутые"? :dontknow:
Наверное только осознанием самих себя вконец погибшими и нуждающимися в заботе мастера , который бы нас восстановил и сам вкрутил в нужное место....а мы ужаснемся настоящим положением вещей и не будем считать себя чем то стоящим , пока не обретем свое место , а обретя свое место , будем бояться "крутиться и вертеться " в нашем патроне , дабы не вывалиться из гнезда и не прийти в негодность , но смирно и тихо сидеть на своем месте и выполнять свою функцию.
( Это я алегорично) :unsure:
Вот наверно и все , что мы "можем" и от нас зависит?

0

30

Синергия (благодатная) возможна лишь спустя значительные сроки нахождения души в молитве.
Сначала человек себя понуждает. Потом познаёт своё бессилие, доходит до "благого отчаяния" как это хорошо выразил Паисий Святогорец, а потом, если душа окажется терпеливой в той молитве на какую бывает способной (ясное дело что молитва и гордая и с прелестью и прочее - кто из нас без этого) но если человек терпит в заповедях, Бог (в установленный Им срок) входит внутрь чувств и мыслей человека и делает там всё.
С этого момента конец трудам, конец насилию над собой и конец усилиям своей воли к молитве.
Уже почти не будет синергии.
Почему не будет?
Душа увлечётся Благостью Бога НАСТОЛЬКО сильно, что станет помнить о Нём и молиться Ему так же естественно - как дышит человек земным воздухом.
Всё станет делать Сам Господь, но прежде пока сам человек не потрудится (хотя бы лет двадцать) в молитве как следует, от всего своего сердца - не наступит конец его трудам.
Конечно же, если сам человек не будет насиловать себя прежде (как учил меня духовник - "в молитве десять лет это один шаг"), то и не войдёт Господь в тебя никогда, и не надейся.
Бог не любит не только лентяев, но даже малого охлаждения к Нему Он не терпит....
.
Помоги Бог нам всем.
У правильной молитвы очень много составляющих.
Это как плыть на лодке.... Не важно какой доски не будет хватать у лодки. Если её нет лодка на сможет плыть.
Так и в молитве.
Неважно, осудил ли ты кого, забыл о Боге на час другой, подумал о себе хорошо, позавидовал кому, принял чью-либо политическую строну с гордостью и вообще гордость - не будет благодатной молитвы, а если она была - она уйдёт.
Всё привязано и к нищете духовной и к тому что Царствие Бога УСИЛИЕМ берётся. Одно без другого никак.
А как совместить это и то одновременно?
Я не знаю как.
Одно знаю, что можешь сделать за день - молитву или иное. Это - делай. А что тебе непосильно, за это не спросит Бог.
Бог очень Милостив и не так уж строг как можно думать.

0

31

Благодарю, Сергей !
Очень помогло для вразумления меня грешного.

0

32

Вам, Павел, спасибо, за доверие ко мне грешному.
.
Помоги нам всем Матерь Божия.
Лучшее что у меня есть, я получал всегда - по молитвам к Ней, - к Царице Небесной!

0

33

Сергей Михайлов написал(а):

Тот кто опытом, в навыке, станет практиковать внутри себя непрестанное многолетнее пожизненное болезнование о грехах своих (и о бесчисленной греховности своей) тот кто привыкнет в себе самом непрерывно болезновать о себе без гордого самокопания в самом в себе, тот, рано или же поздно войдёт в Покой Бога и станет жить в Нём, как в Своём Доме. Он освоится коротко в Боге и будет в Боге, а Бог в нём..., ну просто потому что Иисус Христос (призываемый душой) Он есть Бог кающихся...

Сергей , привожу отрывок из твоей статьи.
Во многих местах  ты подчеркивает , что основа основ успешности духовной жизни , молитвы есть  БОЛЕЗНОВАНИЕ , как "условие" без которого наши дела , молитвы , покаяние не будут услышаны и приняты Богом.
Неискушенный читатель может подумать , а что это за БОЛЕЗНОВАНИЕ такое?Как оно выглядит , как ощущается .как меня недавно  рассмешили : эт чё? выдавливать из себя болезнь , корчась в муках при этом читать молитвы ? Ну такое экстравагантные , слишком прямое понимание , которое даже и комментировать не надо.
А все же , как оно ощущается и приобретается , (помимо радикального решения - поместить тебя во глубину ада , и дать почувствовать все прелести нахождения вне Бога , дабы ты без прекрас увидел , что ты стоишь сам по себе и Кто был Источником всего прекрасного , что было в тебе и в твоей жизни.)
А вот как ," добровольно" ощутить тому , кто не испытывал потрясений?

Отредактировано Алекс (2018-02-06 23:16:37)

0

34

Правильное болезнование невозможно образовать внутри себя по подобию ауторенинга или самовнушения.
Это будет гордость.
Гордое болезнование о себе самом не примет Бог.
Святые отцы пишут что за ложное смирение бывают человеку попущенны Богом особо сильные потрясения для души, чтобы человек понял свою неспособность смиряться.
Так очищается душа от гордости, через жёсткие страсти.
Так что "добровольно" прийти к правильному сокрушению духа невозможно.
Правильное сокрушение духа рождается ТОЛЬКО от долговременного исполнения заповедей Христа.
Я во многих местах это акцентирую, правильный быстрый духовный рост невозможен ни для кого.
Так учили меня и на личном опыте многих ошибок своих и разрушенных надежд о личном быстром духовном росте - я это тоже понял: "В молитве десять лет - это один шаг"

0

35

Иначе говоря , как вот получается , чем больше ты стремишься к Богу и пытаешься по мере сил исполнить заповеди Христа , тем явственнее ты видишь ,что исполнить их ( в полноте) сам своими усилиями не можешь , чем ярче тебя осеняет Божья Благодать , чем ближе Бог ,тем сильнее  проявляются ( высвечиваются) страшные страсти(кои ты и не знал) , кои были сокрыты во глубине сердца , и подобно червям они выползают на поверхность , принося неимоверные и нравственные и душевные и телесные страдания , за которые( проявление страстей и глубинной темной сути в тебе) тебя буквально опрокидывает во ад и не Бога , но самого ада ты по  справедливости достоин....
Такой парадокс значит , нельзя прийти к Богу и не обнаружить темную неблаговидную природу , которая отдаляет тебя от Бога.
И это процесс будет идти всю жизнь , пока смерть не разлучит тебя с телом .
И "форсировать" ( пройти легко ,  уютно и с комфортом ) никак значит....
Увы.
Вот бы взять на заметку и всегда помнить об этом.
Ан нет ....хочется себя обманывать , искать что "попроще и полегче"

0

36

Тут победить можно ТОЛЬКО настроившись на пожизненное терпение...

http://s8.uploads.ru/GdFxc.png

0

37

И это Истина.
8-)

0

38

Сергей Михайлов написал(а):

Помоги Бог нам всем.
У правильной молитвы очень много составляющих.
Это как плыть на лодке.... Не важно какой доски не будет хватать у лодки. Если её нет лодка на сможет плыть.
Так и в молитве.
Неважно, осудил ли ты кого, забыл о Боге на час другой, подумал о себе хорошо, позавидовал кому, принял чью-либо политическую строну с гордостью и вообще гордость - не будет благодатной молитвы, а если она была - она уйдёт.
Всё привязано и к нищете духовной и к тому что Царствие Бога УСИЛИЕМ берётся. Одно без другого никак.
А как совместить это и то одновременно?
Я не знаю как.
Одно знаю, что можешь сделать за день - молитву или иное. Это - делай. А что тебе непосильно, за это не спросит Бог.
Бог очень Милостив и не так уж строг как можно думать.


Сергей Михайлов написал(а):

Правильное болезнование невозможно образовать внутри себя по подобию ауторенинга или самовнушения.
Это будет гордость.
Гордое болезнование о себе самом не примет Бог.
Святые отцы пишут что за ложное смирение бывают человеку попущенны Богом особо сильные потрясения для души, чтобы человек понял свою неспособность смиряться.
Так очищается душа от гордости, через жёсткие страсти.
Так что "добровольно" прийти к правильному сокрушению духа невозможно.
Правильное сокрушение духа рождается ТОЛЬКО от долговременного исполнения заповедей Христа.
Я во многих местах это акцентирую, правильный быстрый духовный рост невозможен ни для кого.
Так учили меня и на личном опыте многих ошибок своих и разрушенных надежд о личном быстром духовном росте - я это тоже понял: "В молитве десять лет - это один шаг"


На более грубом приземленном уровне скорее мне бывает видится так:
Хоть компонент ("досок в лодке") много, но может не особо получается чтоб двигать/укреплять все сразу одновременно. У меня скорее складывается "стратегия", чтоб по ширине (по всем доскам сразу) оставаться на оборонительных позициях, хотя бы следить за собой чтоб не отступать/не подорваться где уже есть (стараться хранить совесть). А наступательное направление похоже лучше получается если выбрать на данный момент какое-то одно главенствующее, иметь какой-то фокус, над чем работать в первую очередь, не прыгать то туда то сюда. Причем похоже часто ценнее если это не сколько одноразовое дело, сколько хоть малое изменение/внедрение какой нибудь привычки, хоть малого кусочка образа жизни, в той степени/мере/форме в какой это можешь удержать в привычке, а не краткосрочно. (как в Отечнике "Подвиг, возложенный безвременно и не соразмерно с силами, может быть выдержан только в течении краткого времени, а всякое делание, совершаемое в продолжении краткого времени, потом оставляемое, более вредно, чем полезно." )

Осмотрев то положение, окружение, образ жизни где на данный момент нахожусь, смотрю что можно хоть немного подвинуть, какую привычку какого малого дела внедрить в свое текущее положение. И в выборе наступательного направления больше смотреть, что в моем текущем состоянии наиболее духовно расточительно (как привычки в общении, еде, и пр.), где больше всего хромаю (и из чего потом страдают/распадаются и другие стороны), и фокус на этом направлении (против этого вреда) скорее нахожу наиболее полезным.

Терпение претеснения от таких привычек сами по себе обычно болезненны (может наиболее грубое/простое притеснение это привычками в еде, фронт "молитвы и поста".), плюс к тому могут добавиться искушения от людей/обстоятельств, чтоб от этого изменения отвадить, вернуть как было. Эти искушения тоже болезненны. А потом уже как пособие в терпении этих болезностей уже лучше мне вписывается самоукорение, напоминание/убеждение себя что достоин таких болей/притеснений. И все это вместе с тем завязано с Таинствами Исповеди и Причастия (которые и дают силу в исполнении и больше указывают на что обратить внимание дальше, и вместе с тем изменение в привычках служит в свою очередь большей подготовкой к Таинствам, усиливают их пользу/действие, одно питает другое.)

Скорее это еще не то болезнование какое обсуждается, но хоть может те малые/посильные шаги которые со временем могут к нему хоть немного приблизить, немного расчистить места в душе для содействия Божия.

0

39

SergeyD написал(а):

немного расчистить места в душе для содействия Божия.

Это и есть квинтэссенция всего сказанного. Мы (как можем) расчищаем в себе место для содействия Божия.
Самоукорением, памятью о Боге, невозношением, молитвой, сокрушением духа.
Одним словом, стараемся делать всё что любит Господь и стараемся не делать то что Он не любит.

0

40

Сергей , такой нелегкий вопрос.
Вот что ты посоветуешь на основании своего опыта?
Дело в том , что в Идеале .....( при идеальных , редких условиях ) когда или после душеполезного чтения или после посещения Богослужения хочется просто молиться , молитва естественным образом , как дыхание , идет сама , но пересекается как только происходит "контакт" с домашними заботами : жена , дети , работа , домашние заботы  .В душе происходят два движения 1) раздражение всеми домочадцами , пресекающими молитву и 2) легкое спокойное чувство , которое я если описать в словесной форме : иди ,Александр , во Славу Божью , обрати внимание на жену , детей и выполни свою работу .
И действительно , если я следую первому чувству , то при моей "праведности " обретаю беспокойство и раздражение и на многие недели теряю Мир Божий.
А если второе , то и без молитвы обретаю спокойствие , мир и Успех .А вот видя это мирствование некие помыслы смущают ( на основании из житий Святых и писаний) , что твой мир без труда молитвы , которую ты оставил , есть прелесть и ложь.И это приносит смущение и расстройство , отнимающее мир в семье.
Это как ?Цель беса достигнута , методом многоходовки?Или Сам Бог указывает на то , что не стоит ради вечного , увлекаться суетой переходящего?
В чем может быть причина пресечения мирного устроения?
...откуда  могут " руки расти"?

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » Вопросы и ответы » Жизнь с Богом