Форум о православной молитве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о православной молитве » Вопросы и ответы » Жизнь с Богом


Жизнь с Богом

Сообщений 1 страница 20 из 72

1

Добрый вечер! Поздравляю с Новым 2018 годом!
     Прошу поделиться опытом: как сохранять постоянную память о Боге, как научиться слышать Его волю и подчиниться ей?  Вопрос не праздный - всю жизнь считала себя православной,  иногда крестила лоб, иногда читала молитву, изредка попадала в церковь, а вот недавно спохватилась. На работе и дома привыкла полагаться только на себя, ставить цели, решать задачи, добиваться задуманного.  Сейчас очень трудно переделывать себя и плохо представляю каким образом это делать в современной повседневной жизни. Про гордость, самолюбие и кротость не спрашиваю - сама страшусь даже приоткрыть этот ящик. По телевизору об этом не говорят, духовная литература очень высока, в интернете боюсь утонуть. Расскажите кто и как смог смирить самость.

0

2

Насколько наблюдаю/осознаю, степень того как у человека получается "сохранять постоянную память о Боге, как научиться слышать Его волю и подчиниться ей?" отражает степень помощи Божией которую получает человек, сколько места Бог, его благодать, нашли в человеке (больше описывает дары/плоды, чем действия/шаги на пути), и как далеко человек уже прошел по этому пути. Но похоже складывается так, что Бог вначале дает/открывает человеку малую зацепку/шаг, и если человек откликнется и исполнит (и устоит в том) это малое, открывает больше, и такими постепенно человек и его жизнь преобразуются. И в исполнении этого меньшего (и терпении пути и последствий) человек постепенно внутренне меняется чтоб быть способным воспринять/понять большее. А если человек не откликнется/исполнит его текущее доступное, то заступоревается (или отпадает назад). Потому может более исполнимо -это на том месте/состоянии где на данный момент находишься смотреть, насколько исполнил то, что мне на данный момент доступно/открыто, какой следующий шаг могу сделать (особенно на чем больше всего претыкается совесть или на что указывает). Насколько наблюдаю свой опыт, как на самых первых порах воцерковления так и после, не вижу возможности оживать к Богу и не погасать, без регулярной и тщательной исповеди и Причастия (и другие шаги как бы вокруг этого, пока не очистишь более грубые грузы совести, не видны более тонкие. А так же дает силы/помощь чтоб делать/думать и что-то еще), и без терпения/преодоления сопровождающих (путь к Исповеди и Причастию) препятствий и последствией/скорбностей.

0

3

Здравствуйте о Господе Евгения.
Взаимно, и Вас с новым гражданским годом.
Вопрос важный.
Если вдуматься в Евангелие и в то о чём пишут отцы, то Сам Господь внутри нас, Он и есть Истина, Путь, Жизнь, правильная память о Нём и прочее всё доброе.
Лишь та душа которая впустит в себя Живого Господа, сможет и сохранять память о Нём и как-то исполнять Его Волю, или как Вы, Евгения правильно сказали "ПОДЧИНИТЬСЯ Его Воле".
Гордость, это мнимоблагая самостоятельность.
Потому нам сложно избавиться от неё внутри себя потому что нас приучали (с детства) опираться на какие только угодно подпорки, но не на Самого Бога. А бывает и так что человек думает что Бог помогает ему, а внутри него ничего... кроме высокого мнения о себе, то есть - той же гордыни....
Приходим в веру, и начинаем молиться креститься и ходить в храм, с прошлыми своими навыками, в тайне надеясь на себя и получается спотыкач...
Что сказать мне Вам?
Какой дать совет?
Конечно, прежде чем открыть этот форум я советовался с духовником и сам бы не решился открыть его. Мне ведь предлагали вести свой форум ещё в 2010 году, но я боялся ответственности перед Богом. Но духовник сказал, открывай и веди. Вот, исполняю послушание.
И не нахожу в себе другого совета как рассказать Вам Евгения о том как сам я веду свою внутреннюю жизнь.
Цитировать отцов не хочется, потому что это (как правило) плохо срабатывает в 99 случаях из ста.
Почему это так я не знаю.
Я люблю отцов, но только не цитировать.
Так вот.
Каждый день, с 89 года я вижу внутри себя падшую природу свою, вижу недостатки свои. Вижу что я не люблю Господа так как должен любить, молюсь Ему не так часто и не так горячо, как должен бы, как требует того Евангелие. А ведь Евангелие это та книга по которой нас всех Судить будет Господь, Евангелие это и есть Воля Божия в букве.
Вот так я и живу.
В чистоте Волю Бога исполнить не могу, но я каюсь на каждой исповеди в том что я делаю недостаточно хорошо.
Так, стараюсь внутренне не умереть к Богу.
Самость свою смирить внутри себя можно ТОЛЬКО одним способом, когда Господь войдёт внутрь мыслей и чувств человека и там всё Собой Очарует.
Это уже мера святых и прийти в эту меру сложно, но мы обязаны любить Господа ВСЕМ сердцем и мыслью. Это заповедь.
Отменить эту заповедь мы не можем, поэтому... без покаяния у аналоя и без более менее регулярного Причащения Тела и Крови Иисуса Христа, моё мнение — научиться угождать Богу будет трудно.
SergeyD эти же самые мысли озвучил ещё и прежде моего поста 8-)

SergeyD написал(а):

степень того как у человека получается "сохранять постоянную память о Боге, как научиться слышать Его волю и подчиниться ей?" отражает степень помощи Божией которую получает человек, сколько места Бог, его благодать, нашли в человеке... А так же дает силы (путь к Исповеди и Причастию)

0

4

Евгения написал(а):

Расскажите кто и как смог смирить самость

Во первых надо немного проедставлять себе что является грехом. Потом по возможности постоянная молитва и наблюдение за собой. И обязательно исповедь и причастие.

0

5

И в своем случае среди малых первых шагов на пути, начальной ориентации ума, нашел так же важным/полезным прояснить минимальные (не перегружаясь) понятия/азы веры и заповедей в вопросах/ответах православного катехизиса святителя Филарета Московского  https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Mosk … atekhizis/ . А так же потом сжатые толкования Евангелия блаженного Феофилакта Болгарского, хотя бы в начале от Матфея https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bo … t-matfeja/

0

6

Доброе время суток.Сергей , хотел бы затронуть один интересный момент , как "мысли без слов".
Дело в том , что это очень знакомо мне .
Приведу цитату из твоего текста :
Вот за что я крайне и крайне не люблю язык людей, так не люблю и не уважаю его что внутри своего мышления я им не пользуюсь почти никогда. Ну просто привык уже так мыслить внутри себя — без слов. Поверьте — это очень удобно. Это ВСЕГДА — в разы продуктивнее, чем ежеминутно запутываться, как сороконожка считающая свои ноги, в толком так и НЕЯСНЫХ НИ ДЛЯ КОГО словах, но только лишь пытающихся казаться понятными… Язык человеческий, это проклятие наложенное Богом на разум человека чтобы смирять гордецов на всех их путях, на всех поворотах и на всех (даже малых) элементах в отдельности. Если уж язык человеческий и может где-то быть наиболее продуктивным, так это в только лишь в смехотворчестве!
Все испытанное от прикосновения к миру духовному происходит на уровне чувств , не выразимо ни какими словами , и язык человеческий костен и несовершенство дабы выразить все , что ты испытываешь внутри себя .
Язык это как вспомогательный элемент , как костыли ..
поясню : вот берем молитвослов и начинаем молиться словами , написанными в нем .Если целью поставить - просто отбарабанить "текст" ,то пользы не получишь никакой , если смысл молитвы будешь видеть в словах или при помощи слов будешь пытаться молиться Богу ( ожидая ответа на "таком же языке " ), то ответа ты скорее всего не услышишь.Но ежели прочитывая слова молитвословия , ты будешь "видеть дальше носа- состава слов" , но возносится духом к Богу , используя слова как "костыли" , не как цель , но как средство возношения души к Богу , то тогда Господь и дает почувствовать , "услышать " Самого Себя .
Вот именно видимое и чувственное , что мы осязаем , видим , обоняем или при помощи слов выражаем не является Сутью , но формой , по средством которой мы можем возносить свой ум Богу.
Заходим в Храм и видим благолепие Церковного убранства: иконы , росписи , архитектуру Здания , внутренний интерьер , начинается Литургия - зримое изложение самого Евангелия.....и все это видимое само по себе , без наполнения Духа Божьего лишь краски , камни и театральное зрелище , это средство , корым Дух привлекает сердца к Горнему.
Многие упоены до такой степени зтим видимым , и чувственное для них является самоценным ,что всякое отступление от мертвой буквы закона ( традиции , канона) кажется им немыслимым богохульством ( Старообрядцы ....да и среди новообрядцев  встречаются свои " буквоеды")
Сергей , вот именно такое у меня отношение к храмовому благолепию и Богослужению , не как смыслу самому по себе , но как некому "трамплину" могущему и стремящемуся вознести душу к Миру Горнему.
Догматы , храмовое благолепие и Богослужение это выраженное в материальном мире в виде точных словесных формулировок Истин Веры , храмовой архитектуры ( ибо все в Храме глубоко символично ), чинопоследованиях Богослужения -проявление Святаго Духа
Таковое отношение и к словам - это всего лишь средство , при помощи которых мы стучимся Творцу.А когда Он отворяет....слова и словесные формы не нужны  , Он говорит нва языке Мира и Покоя  и как у тебя пишется - Тишины и Безмолвия.
Грандиозно!
Сергей , а как быть , когда Бог дает почувствовать сокрушение и ведение своего падшего состояния ( не выразимыое ни какими словами и фразами) , такую глубину и бездну , что и все дела твои кажутся не причиной , но следствием  отпадения от Бога и просто слов не находится , дабы описать это все Богу .
Как бывало раньше подойдешь на Исповеди , чувствуя сокрушение , не выразимыое словами , но всякая попытка облечь это чувство в словесную форму напрочь изгоняет это чувство ( ведь на Исповеди не молчать надо , но говорить)...и если начинаешь перебирать грехи ( значит оперировать словами) , то чувство сокрушения  , чувство осознания своей испорченности ( которое не иссушает душу отчаянием , но согревает надеждой на помилование) это чувство напрочь теряется , как только начинаешь анализировать и Исповедь не приносит ни какого благодатного чувства.
А вот помню , дерзнул подойти к аналою с таковым сокрушением и с  воздыханием начал было говорить , как батюшка накрыл епетрахилью и разрешил , я не стал перечить и причастился в этот день , так я такую огромную радость ощутил.
Но я не назвал почти ни одного греха словами!
Я долго после мучил себя , считая это неким святотатством- не произнести словами грехов , но я ведь очень Благодатно причастился.
А когда подробно перебираешь из пустого в порожнее( на Исповеди) , то ни чего кроме тяготы духа не обретешь , а причащаешься ,так и остаешься мрачным и в своих мыслях.
Но ведь старцы говорят , что прощаются грехи только НАЗВАННЫЕ СЛОВЕСТНО!!
.....
....
....где я тут мог "заблудился"?
( Хотя ответ очевиден)
Сергей , поделись опытом , а как у тебя?

Отредактировано Алекс (2018-01-19 06:27:49)

0

7

Александр.
Тут ответ более чем простой.
К Богу мы приближаемся пóтом души, а не умными мыслями.
Да, исповедь нужна..., но ведь КАЖДАЯ исповедь это распятие сердца, это боль, это внутренняя реальная скорбь и эту скорбь надо принести Богу.
Не словами, не мыслями, но болезненным сердцем "сказать" Богу "прости меня мерзкого и неблагодарного" и чем больше принесёшь Богу боли - тем большую получишь благодать Милости. "Блаженны плачущие", а кто плачет словами... только лицемеры.
Надо плакать сердцем, а сердце камень и попробуй его разбудить - а это ОГРОМНЫЙ над самим собой труд.
Но даже и разбуженное с немалым трудом молитвами сердце, если не проявить постоянства в молитвах, запросто "уснёт" перед Богом в считанные час-другой без молитвы... Опасно оставлять ревность к Богу... очень опасно, не Господь ли сказал "неблагонадёжен кто оглядывается назад", а кто не оглядывается?
Может я?
Я бы про себя так не думал.
Оглядываюсь - и ещё как!
А иногда и заглядываюсь (на женщин). Что остаётся делать?
Выбора нет, с покаянием к Тому Кто готов простить, но ленивых труднее простить.
Не слова, не умные мысли нужны от нас Богу, но сердце болящее о грехе который сделал я сам. Не кто-то другой, - но ТОЛЬКО лишь я сам.
.
Когда-то я сокрушался перед батюшками что хожу на исповеди с одними и теми же грехами.
Мол грехи повторяются, духовного развития нет, где же исправление?
Да и священники учили тому же - исправляйся!
А сейчас, я боюсь не назвать те грехи что ношу на исповедь уже более 25 лет..., боюсь не повторить (не озвучить) их у аналоя гордость, возношение, нелюбовь к Богу, забвение о молитве, духовная лень, жестокосердие к себе и к людям и иное. Пусть я не ослепну к тому что всё это во мне, в разной степени будет до дня смерти, но лишь бы я каялся, лишь бы искал исправления благодатью.
Для меня, самым точным доказательством в том что человек утопает в гордости является то если он не кается в ней...
Взглянешь на себя и нет места где не было бы во мне гордости...
А что такое гордость?
Сугубая слепота и фантазия моей души, которой ЕСЛИ бы не было внутри меня, то как Арсений Великий я бы непрерывно проливал слёзы о том что  не живу по Заповедям Христа.
Что далеко ходить?
Одной заповеди Божией - главной (о любви к Богу ВСЕМ помышлением и сердцем) хватит мне перед любой исповедью чтобы я осуждён был Богом.
И ведь бывало и такое, приходишь на исповедь и с радостью называешь свои грехи..., с холодностью, с унынием, с отчаянием и прочее.
Сердце у человека очень и очень МЕДЛЕННО изменяется. В этом вся беда.
Но слава Богу что оно медленно меняется не только в сторону добра и молитвы, но и от добра сердце приученное к покаянию и молитве не отойдёт сразу, но может научиться само сердце каяться непрестанно и молиться за всех - если только его принуждать к этому из года в год.
А то что священник Вас Александр накрыл и пропустил без слов к Причащению, это было действие Духа.
Нормально.
Я исповедуюсь и Причащаюсь на каждой службе которую посещаю. Иногда (когда не болею) по четыре пять раз в неделю и давно уже это чувствую. Чувствует священник моё покаяние или же нет. Когда священник чувствует он быстренько тебя "раз" и пошёл следующий... А если священник задумывается и медлит разрешить тебя даже после подробной исповеди, это призыв задуматься.
Как-то так.

0

8

Мне очень повезло со священством с которым я служу.
Очень...
Каких только чудиков в сане встречать не приходилось... много было грустного, но в своих произведениях я никогда не касаюсь грехов священства, а здесь у нас в Макарьеве, батюшки звёзд с Неба не хватают, но при случае я получаю и совет и "по шапке" - если только начинаю лениться в молитвах. :)

0

9

Может один подход для исповеди не сколько облечь чувство своего покаяния в словесную форму или тонко классифицировать грехи, сколько словами выразить ту обличительную/обвинительную картину своего внутреннего состояния, которая бы на данный момент наиболее бы пожгла стыдом и наиболее бы уязвила самолюбие и ты бы выглядел наиболее опозоренным/задетым/уязвленным если бы те же слова о тебе публично бы сказал кто-то другой (и упомянул бы наиболее отягчающие/уязвляющие обстоятельства/детали, выставленные в более невыгодном для тебя свете). В составлении обвинений и уязвлении самолюбия, в том чтобы выставить кого-то последним человеком (в данном случае себя), словесные формы похоже очень помогают. И может боль/жжение/уничижение от таких словесных обвинений дает больше помощи, больше открывает, для не-словесного покаянного чувства как на Исповеди так и в остальное время (которое и не особо хорошо словами выражается).

0

10

Спасибо , Сергей за ответ.
В общих чертах суть понятна , которую ты пытался донести.
Вот в одной из повестей ты употреблял такой термин "клиповое мышление".
В моем понимании это такое мышление , которое происходит в безблагодатной душе , находящейся вне состояния Богообщения ( если честно , то все мы лишены ,уже по факту нашего нахождения среди потомков Адама, лишены мы состояния Богообщения....но Путь открыт!)
Это как , лиши тело души , тело начинает " жить " своей "жизнью" ...тоесть стремиться к земле- разлагаться на элементы ( умирает).Так и душа лишеная Души( Духа Святаго)...или находящаяся вне Богообщения , начинает жить своей "жизнью" ....мыслить , ( даже очень правельно мыслить) действовать .., но не заметно для себя уже вне естественной среды обитания - ВНЕ БОГА!!!.а если и некий падший дух заменит душе недостающее , то душа чувствует и "благодать"
Вне Бога ( вне Богообщения) , все наши даже самые правильные мысли и дела , будь хоть трижды "православными" суть не чистота пред очами Бога.
И ничего мы сами достойного совершить и помыслить не можем пред Лицом Бога , если только Он Сам не благоволит и не подаст нужного.И молитва будет молитвой , ежели Сам Бог не станет в нас молиться , и покаяние не будет Истины покаянием , если Он Сам не станет нашим покаянием.
К чему я это ? К тому , что есть два действия в человеке , действующие в одинаковой форме : это действие плоти и действие Духа ( ( Самого Бога).
И все это так переплетено  и так сложно во всем разобраться ....Вот возми само Православие , так и оно может четко и правельно быть вывереным , но в сердце моем эта внешняя безупречная форма Православия может быть наполнена плотским мудрованием...и становится это мое "Православие" от этого бесплодным , неповоротливым , мрачным и тягостным и для меня и окружающих...мертвящим.
Но ежели эту форму наполняет Дух Божий , то эта форма Православия оживает и оживотворяет и душу мою и все во круг ...и все встает на свои места , все обретает гармонию и порядок.
Вот бывает и с Исповедью ( которой я в предыдущем посте коснулся)....можно прийти к аналою и начать перечислять "дежурные" списки грехов , как формальность для пропуска к Причастию.
Можно с тяжёлым чувством перечислять : не так посмотрел , не то съел, не постился , не молился , не...не...и тысячи НЕ...
А главное! к этому привыкаешь - "всетакделают" - успокаиваешь себя.
А вот когда сердца дотрагиваться Нечто и ты осознаешь , что главное это не твои тысячи НЕ ...не это нужно Богу приносить , но Богу от нас нужно только сокрушение осознание своей греховности - своего состояния  Гордости .Наша Гордость , это наша лжедуховность которая заняло место Бога , ради нее мы лишены блаженного Богообщения.Гордость это не то , что мы понимаем в повседневной жизни , а Гордость это то естественное  состояние нашей души ( во всех ее проявлениях), когда душа остается без Бога , когда не Бог ее наполняет ...это жизнь вне состояния Богообщения , в котором жили первые люди и пребывают Ангелы.
Эта гордость побеждается не ползаньем на коленях в прахе и пыли пред людьми и не пусканием соплей на показ , не выдавливанием из себя  слез и показных покаянный чувств , но Гордость преодолевается в течении всей жизни человека и преодолевается она противоположным - жаждой и искренним стремлением соединится с Богом - найти ту внутреннюю тропиночку , что прямо , а не ложно приведет ко Христу.
Вспоминаю , как однажды , много лет назад ,я пришел на Исповедь и сказал : "Батюшка , я Бога не люблю , постов не соблюдаю , молюсь "из под палки" ,  в Церковь хожу от случая к случаю и на женщин смотрю и выпить в компании не прочь .по скандалить и поругаться не прочь , но все это тяготит меня , душа рвется к чему то давно потеряному , а это состояние мое естественным образом рождает дела и поступки ( коих бесчисленное множество) , но это не есть суть проблемы .Суть проблемы это мое состояние - оторваность от Бога , где вместо Бога - мое Я.
Батюшка меня спросил :"Александр , а зачем ты такой "не любящий Бога" пришел на Исповедь , а затем причащаться?"
Я ответил , что даже если я Бога не люблю и равнодушен к духовным делам , то исповедую это как грех , а грех это болезнь души и сюда я пришел как во врачебницу , дабы Господь начал долгий  процесс исцеления( продолжающийся все время земного бытия и требующий молитв за гробом)
Батюшка тогда подал мне руку и сказал , что в этом и заключается суть покаяния - ясном понимании себя как ни к чему не годным , а не в перечислении "списка грехов".
Помню , меня это не надолго воодушевило , но затем другие мне говорили , что если я мирянин буду так глубоко "заморачивайся" своим не достоинством , то я должен по совести отречься от мира и уйти в монастырь.
И началось для меня смущение: а что ? Для мирян разве другие духовные законы? ..Разве два Евангелия ?.Евангелие- Лайт?(облегчения версия) для мирян и Евангелие - Профф - для подвижников.
Вот это и есть полды клипового мышления...а когда я этого не знал , оно  первый раз меня смутило и внесло долю отторжения от Церкви.
Второе , что смутило меня в церковной жизни , это как многие батюшки лезут в "постельные " дела- как спишь с женой и по "православному " ли?.....ну разве это надо выносить на Исповедь? все эти подробности?
Думаю , что это некое отклонение , но как ответить священнику , который задает вопросы на постельные темы?, намекая: ежели сокроешь чего ....сугубый грех совершить...
Думаю и тут ответ на поверхности ...и не повод бежать "сломя голову" из Церкви.
Прости , Сергей, за такое пространные и сбивчивое сообщение....просто выплеснул поток сознания на эту страницу.

Отредактировано Алекс (2018-01-22 11:57:59)

0

11

Помоги Бог нам всем.
Да уж... со священниками всякое может быть.
На постельную жизнь есть лишь одно признанное церковью ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ограничение, сутки двое перед причастием. А все прочие "ограничения" могут быть приняты только добровольно теми кто к этому расположен. Добровольцы могут хоть годами воздерживаться от супружеских отношений, никто не запрещает, но есть перекос, это когда кто-то то что делается ради благочестия, начинает преподносить как обязательное для всех.
Грамотные священники говорят что супружеские отношения в пост не являются грехом.
Документы принятые Священным Синодом, говорят что церковь "не регулирует" эти вопросы.
Но попробуй что-то сказать священнику который весь светится "православием" и считает себя знатоком.
Иногда и путь к Святой Чаше бывает болезненным из-за неразумия священника.
Помню как я страдал сильно когда один из духовников запретил мне причащаться чаще чем раз в два месяца.
А меня бесы мучили - жутко просто.
Я ему говорил, мне после Причастия легче. Можно хоть раз в месяц Причащаться?
А он мне "нет" ты привыкнешь, только через два месяца.
и как же я страдал от этого. Кто бы знал...
А тогда такое было поветрие в храмах. Священство почти поголовно запрещало мирянам причащаться часто.
Сейчас другие времена. Причащаться рекомендовать стали чаще.
..........
Иногда приходится отстаивать внутри себя что-то своё даже перед священником, не осуждая его и не сторонясь от служб и тем более Причастия.
Без Причастия - это не жизнь, а ад.
..........
Самая важная проблема - почувствовать Живое общение с Богом.
И тут Александр поднял важную проблему.
Вдруг неожиданно обнаруживает душа что для Бога, для того чтобы реально почувствовать Его Милость не так важна строгость формы, но нужно что-то иное.
Нужна БОЛЕЕ ГЛУБОКАЯ форма внутреннего труда над собой.
Более серьёзная чем просто "соблюдение" того же самого "постельного режима" или других правил неудобоносимых о которых и Христос в Евангелии говорил.
А когда душа поймёт личную немощь, она перестаёт всматриваться в священство.
Душа начинает всматриваться в саму себя и в Господа и становится не так важна форма, но более важным становится дух того чем ты вообще живёшь.
Ведь Бог и правильные отношения с Богом - это совсем не правила, что соблюдаются  от случая к случаю, но наши повседневные мысли.

0

12

(вместе с тем, пока не нашел/встретил какого-либо немечтательного способа лечебного против гордости, в какое бы словесное описание он не облекался, который бы избежал, как главной компоненты механизма лечения - терпения (ощущаемой и телесно) боли уязвленного самолюбия, будь то от исповеди, оскорблений или обстоятельств жизни, неудобных ситуаций, или каких болевых "побочных эффектов" исполнения заповедей. По мере (силе, долговременности, и неропотного принятия/невыплевывания, с помощью Божией) пития такой горечи похоже больше лечиться и гордость. И в той мере какой такая боль избегается/откладывается, какая бы словесная форма бы не использовалась, в той мере откладывается и лечение)

0

13

От гордости ТОЛЬКО Одно Лекарство... Бог. Его Дух.
Как Его опишешь и как Его поймёшь?
Евангелие от Иоанна
3:8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не
знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает
со всяким, рожденным от Духа.

0

14

(да, тоже согласен насчет лекарства. Терпением боли с нашей стороны может разве что выражается Богу или испытывается наше желание/произволение дать такому непостижимому Лекарству действовать в нас, может испытывается делом насколько мы с нашей стороны поверили Ему)

0

15

Я думаю, что лишь терпение болей и скорбей ради Христа, ради Его Воли и Учения - спасительно для нас более всего.
Не начитанность и даже не доскональное знание Писания и догматов, а именно терпение ради Воли Божией.
Вот что более всего приближает нас к правильному пониманию себя и вообще всего.
Трудный путь - терпение, но он один и другого я не знаю.
.
Когда-то я думал что ум важнее всего, но потом понял что терпение важнее, потому что без терпения Бог не приближается к душе.

0

16

У пути к Богу есть ещё две, ЯРКО выраженной особенности - Бог требует от человека усилий от всех его свойств, ум, тело, размышления, чувства, желания, надежды - всё должно быть устремлено к Богу, а не одно только лишь что-либо надо направлять к Богу, и второе (тоже ВАЖНОЕ) непрерывное нужно стремление к Богу, (без перерывов) чтобы был успех в духовном.
Даже небольшие перерывы в сокрушении своего духа и в искреннем покаянии - гасят Дух Божий в человеке, делают душу мёртвой и душа остаётся сиротой...

0

17

Сергей Михайлов написал(а):

..........
Иногда приходится отстаивать внутри себя что-то своё даже перед священником, не осуждая его и не сторонясь от служб и тем более Причастия.
Без Причастия - это не жизнь, а ад.

Да , иногда попадаешь в казусную ситуацию между послушанием совести и каноническим послушанием....и как ту выйти , дабы не осудить и не возвыситься..не впасть в раскол? Но в тоже время отстоять чистоту внутри себя и не потерять внутреннее чувство Бога...не потерять едва появившуюся тропиночку ведущую ко Христу - когда ты явно ощущаешь свое недостоинство и множественность грехов своих и видишь , что только Господь держит тебя над краем пропасти , то становишься снисходительным к немощам ближних или вовсе чужих грехов не замечаешь - просто не до чужих грехов.Видишь себя , что Господь спросит с тебя по полной строгости , а ближнего просто помилует.Вот он путь ведущий ко Христу , и это чувство  очень легко потерять , как только осудишь кого или посчитаешь себя более духовно продвинутым.
..........

Сергей Михайлов написал(а):

Самая важная проблема - почувствовать Живое общение с Богом.
И тут Александр поднял важную проблему.
Вдруг неожиданно обнаруживает душа что для Бога, для того чтобы реально почувствовать Его Милость не так важна строгость формы, но нужно что-то иное.
Нужна БОЛЕЕ ГЛУБОКАЯ форма внутреннего труда над собой.
Более серьёзная чем просто "соблюдение" того же самого "постельного режима" или других правил неудобоносимых о которых и Христос в Евангелии говорил.
А когда душа поймёт личную немощь, она перестаёт всматриваться в священство.
Душа начинает всматриваться в саму себя и в Господа и становится не так важна форма, но более важным становится дух того чем ты вообще живёшь.
Ведь Бог и правильные отношения с Богом - это совсем не правила, что соблюдаются  от случая к случаю, но наши повседневные мысли.

Да , на счет этого ,Сергей,  среди православных ( я не говорю конкретно про кого то, это как дух и веяние) распространено мнение , что ежели ты смеешь в душе чувствовать Бога и выстраивать с Ним личные отношения , то это явно опасное состояние , граничащее с прелестью.Что в наше время это невозможно  и это удел монахов и отшельников , но не мирян.
Мирянами же достаточно : "молиться , поститься , слушать Радио Радонеж и смотреть т/к Союз"...а все ,что выше , то " от лукавого"....
Но если по совести , то не думается , что это так.

0

18

Каждый из нас должен слышать (уметь слышать внутри себя) Блаженный Голос Иисуса Христа.
Слышать внутри себя Тишину Бога, Его Милосердие пить как Реку, пить ежедневно - это высшее счастье для человека. Другого счастья, я и не знаю...
С возрастом меняется отношение ко всему.
Это нормально.
И очень хорошо если душа становится всё мягче и мягче к окружающим и всё требовательнее и требовательнее к себе самому.
http://s4.uploads.ru/BeOuc.png

0

19

Сергей , то что ты пишешь в своих произведениях ...красной нитью проходит то ,что ты выразил в этом посте :

Сергей Михайлов написал(а):

Каждый из нас должен слышать (уметь слышать внутри себя) Блаженный Голос Иисуса Христа.
Слышать внутри себя Тишину Бога, Его Милосердие пить как Реку, пить ежедневно - это высшее счастье для человека. Другого счастья, я и не знаю...
С возрастом меняется отношение ко всему.
Это нормально.
И очень хорошо если душа становится всё мягче и мягче к окружающим и всё требовательнее и требовательнее к себе самому.

Вот это я более всего и ценю в нашем Восточном Православии , а именно трезвый взгляд на духовное( лишеный экзальтированности и фанатизма ), внутренняя жажда Христа как Истины , строгость к самому себе и милосердное снисхождение к ближнему.Главное в Православии это внутренний путь молитвы ,  борьбы со страстями и различения помыслов.
И все православные это понимают , но почему так много расколов среди православных ? Почему столько "праведной" ненависти против "еретиков- экуменистов", а именно Патриарха и епископов?..против РПЦ(МП)?
Но если так много , а ее действительно множество , этой заразы в Церкви ( можно перечислять безконечно: гавайская встреча , экуменической сослужения, заигрывания с Католицизма, обмирщление в Церкви , превращение живого организма Церкви в административно командную структуру с полным перечнем бюрократии  и тд...)
Сергей , с одной стороны ежели человек нашел внутренний  путь ко Христу , то к таким  явлениям у него будет совсем другое отношение ,боль , страдание о нечестии и предании всего и вся в волю Божью.Ну не станет для него нечестие свяшениначалия поводом считать , что Благодать покинула Церковь и поводом бежать в другие более "правильные " юрисдикции.
Но как при этом , поминая Патриархов и Епископов и видя в них те или иные проявления то , чему совесть противится ,ну  как тут не стать "одобрителем" их спорных мнений и не впасть в ересь , и в то же время не осудить человеческую и духовную немощь , коей сам на много более преисполнен ,и не выпасть  из Церкви Христовой , впав в раскол?
Сергей , как ты решаешь этот момент?
Ведь страшно впасть в ересь и страшно впасть в раскол ибо в этих случаях  оказываешься вне Христа со своим гордым Я.

Отредактировано Алекс (2018-01-23 18:32:05)

0

20

Я надеюсь на Христа.
Церковь - Его. Он и управит Сам, без меня.
Как и раньше управлял.
Я проявил послушание своему духовнику монаху. Он запретил мне вникать в грехи других людей, но говорил что нужна за людей молитва. Кто бы как не грешил - за него нужна молитва.
Простые члены церкви, будут спасены благодатью Иисуса Христа, независимо от того как ведут себя те кто у руля.
Вера это не магия.
Если епископ в чём-то заблуждается (а заблуждаемся все мы - каждый по своему), то это не значит что вся епархия в ад.
В ад лишь те, кто сам до этой черты доведёт себя.
.
Наиболее близко мне высказывание епископа Феофана Затворника Вышенского о том как нужно правильно относиться к ереси.
"Я не знаю спасутся ли католики, но если я стану католиком - не спасусь"
.
Когда я полностью отсёкся от "сражений" на ниве православной политики, я почувствовал что душа моя получила покой. А как только начинаешь вникать в бесконечные споры о том кто и что нарушил, так уходит благодать и уходит молитва.
У меня есть своё мнение по поводу спорящих и оно не понравится ни тем кто якобы "за" "экуменистов", ни тем кто якобы "против" них, против "ереси".
Если бы и те и другие увидели в сколь опасном положении находится КАЖДЫЙ из спорящих, ПЛАКАТЬ бы начали перед Богом о своих грехах, забыли о разделениях.
РАЗДЕЛЕНИЯМИ ЖЕ УПРАВЛЯЕТ ГОРДАЯ ФАНТАЗИЯ ЛЮДЕЙ, а когда человек поймёт достоинство нищеты духовной - он перестаёт судить и перестаёт осуждать.

0


Вы здесь » Форум о православной молитве » Вопросы и ответы » Жизнь с Богом